«Музей веселых овощей»
методическая разработка на тему

Бирюкова Лариса Витальевна

Тема занятия: Музей веселых овощей.

Цель: раскрыть творческие способности детей.

Задачи:           - научить детей делать простые фигурки  из соленого теста;

            - развитие речи, мелкой моторики рук;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру,  трудолюбие, желание делать добрые дела.

 

Оборудование:

- белые колпачки на голову по количеству детей;

- две корзинки;

- два комплекта овощей и фруктов;

- соленое тесто красного, оранжевого, зеленого и коричневого цветов.

 

Подготовительная работа:

С воспитанниками нужно подготовить выставку работ из овощей необычной формы и природного материала. Придумать небольшое представление для своих выставочных работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_2.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в доме детского творчества для  учащихся 1-2 классов.

«Музей веселых овощей».

                Педагог дополнительного образования

                Бирюкова Лариса Витальевна

Тема занятия: Музей веселых овощей.

Цель: раскрыть творческие способности детей.

Задачи:        - научить детей делать простые фигурки  из соленого теста;

           - развитие речи, мелкой моторики рук;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру,  трудолюбие, желание делать добрые дела.

Оборудование:

- белые колпачки на голову по количеству детей;

- две корзинки;

- два комплекта овощей и фруктов;

- соленое тесто красного, оранжевого, зеленого и коричневого цветов.

Подготовительная работа:

С воспитанниками нужно подготовить выставку работ из овощей необычной формы и природного материала. Придумать небольшое представление для своих выставочных работ.

Ход занятия:  

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, мои друзья.

В путешествие вас приглашаю я.

Собирайтесь все в дорогу

Знаний прихватив немного.

Знаю, все вам пригодится,

Только нужно не лениться!

    2. Постановка темы:

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А откроет нам свои великолепные двери страна спелых помидор, ярких перцев, стройных огурцов. «Страна- Чудесных овощей».

В этой стране нам предстоит узнать много интересного, попробовать быть очень трудолюбивыми и не забыть о добром отношении к окружающим.

Итак, если Вы готовы к путешествию, тогда одеваем волшебные колпачки и в путь.

(звучит музыка).

  1. Беседа об осени:

Три замечательных осенних месяца приготовила нам природа.

Сыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело

Дохнул сентябрь!

                        А. Фет

Октябрь уж наступил-

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

                        А. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

Лесов таинственная сель

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу; приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

                        А. Пушкин.

Великие поэты посвящали осени свои произведения.

Каждый месяц прекрасен по-своему:

Сентябрь - приходит к нам с ласковым солнышком, с сочными овощами и фруктами.

Октябрь - радует глаз многоцветием деревьев и кустарников.

Ноябрь - завершает буйство красок, вкусов осеннего карнавала, богатыми запасами на зиму. И нас с вами вдохновляет золотая пора осени.

 

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Только грусти не видать, нам пора уже играть.

Игра:  «Собрать овощи».

В игре участвует две команды.

Задание: собрать в две корзины овощи и фрукты.

Овощи мы с вами собрали, а теперь нам предстоит экскурсия в необычный музей. Это будет «Музей веселых овощей».

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить все без исключения,

В этом нет сомнения.

Начинается представление воспитанниками своих работ из овощей и природного материала. Каждому предоставляется слово попробовать себя в роли экскурсовода. Каждому вручается памятный значок «Экскурсовод-овощевод».

Но, я думаю, вам хотелось бы дополнить свой музей еще несколькими экспонатами. Некоторые из них я хочу вам показать.

(слайды с изображением готовых овощей из соленого теста).

Теперь, делимся на две группы:

А). Группа «красные».

Задание: нужно слепить овощи, имеющие красную, оранжевую окраску.

Б). Группа «зеленые».

Задание: нужно слепить овощи, имеющие зеленую и коричневую окраску.

(задания выполняются под музыку).

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Каждая группа, завершив работу, выставляет свои экспонаты в «Музее веселых овощей».

Но нам предстоит вернуться домой. Для этого на колпачках своих друзей мы нарисуем веселые овощи.

(воспитанники меняются колпачками,  разрисовывают их и дарят друзьям).

Очень приятно, что вы такие добрые и трудолюбивые. Ведь только такие качества позволяют человеку добиться отличных результатов. Добрые дела украшают наш мир.

(звучит мелодия).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...

Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей

Конспект урока по технологии в 5 классе "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей"...

Овощи. Первичная обработка овощей.Формы нарезки овощей

Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими ...

Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.

Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс...

"Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей."

Модель урока для обучающихся 5 класса....

Веселые овощи

конспект занятия...