сценарий конкурса
методическая разработка

сценарий конкурса с экологической направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса-праздника

Сдай батарейку, спаси мир

Подготовила:

Веселова Татьяна Валерьевна

Педагог-организатор

2017 год

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы образовательной деятельности: Познавательно- исследовательская

Словарная работа: Батарейки, утилизация, спецпункт, сортировка, переработка.

Цель: Дать детям понятия о батарейках и их вреде на землю и окружающий мир.

Задачи:

Дать понятия о вреде батареек на человека и окружающий мир.

Закреплять навыки рисования детей, рисовать схематично эмблемы о запрете выброса использованных батареек не отведенные места.

Показ сценки о вреде батареек на все живое. И призывать детей участвовать в акции по сбору батареек.

Планируемый результат: Развивать экологическую культуру детей и поведение в природе. Правильно использовать старую технику и батарейки, не бросать в мусорные баки.

Подготовительная работа:

Оборудование: Изображение большой батарейки , урна с эмблемой "Сдай батарейку, спаси мир", различные батарейки

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть. Организационный вопрос

Дети в группе заняты своими играми, педагог не заметно рассыпает батарейки и привлекает внимание детей…

Ой, ребята, смотрите, здесь на полу рассыпаны батарейки!/ или кто- то из детей обнаруживает до педагога.

-как вы думаете…

-Что это? Откуда появилось?

0,5-1 мин

2.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:

- Для чего нам нужны батарейки

- Ребята а что вы делаете со старыми батарейками?

- А как вы думаете что происходит дальше с батарейкой в мусорном баке? (в лесу)

Воспитатель:

- Посмотрите батарейку внимательно, что на ней изображено….

Воспитатель: - А как вы думаете, что этот знак нам хочет сказать?

Воспитатель: подсказываю детям/подвожу итог детских высказываний.

- Это означает что старые и использованные батарейки нельзя выбрасывать в мусор "Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации"

Почему???????

-Этот знак стоит на батарейки неспроста! Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли или 400 литров воды, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей!

-В батарейках содержится множество различных металлов - ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, который наносит существенный вред здоровью.

- Мы должны правильно утилизировать батарейки.

-использованные батарейки доставляют на утилизационную базу, где происходит сортировка и далее, в зависимости от того, к какому типу принадлежит батареи, они либо утилизируются, либо помещаются в специальные контейнеры для безопасного хранения. Утилизируются отдельно от бытового мусора.

Воспитатель:Призываем вас участвовать в акции "Сдай батарейку спаси мир", это крайне важно для каждого человека и окружающей нас природы.

Призываем вас активно участвовать в сборе старых батареек. Мы соберем и унесем на правильное хранение батареек. Этим мы уменьшим и поможем себе и всему живому на нашей земле!!!

Дети: заводных игрушек, фонариков, часов и т.д.

Дети: выкидываем, в мусор, урну.

Дети: Портятся, засоряет лес и т.д.

Дети: один из детей увидит знак запрещающий выброс батарейки в бытовые отходы

высказывания детей?

детские высказывания

1,5-2мин

3-5 мин

3.

Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Послушайте одну очень интересную историю….

Чтение отрывка рассказа, будущего спектакля, знакомство с героями, возможное прогнозирование действий героев, самостоятельное нахождение решения проблемы

3-5мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Ребята давайте представим себе лес, где батарейки выкидывали вместе с остальным мусором. Каким вы его себе представляете?

а теперь представьте себе лес, в котором нет батареек… давайте поделим лист бумаги пополам и нарисуем лес, с одно стороны - живой, а с другой стороны -погибающий

2-3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы )

Самостоятельное рисование детей

7-10 мин

6.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята что вы узнали новое? Что вам понравилось? Будите ли вы сдавать батарейки в специальные пункты по сбору батареек?

3 мин

7.

Рефлексия

Выставка рисунков детей.

Постановка сценки для малышей и сверстников.

Сбор и сдача батареек спецпункт.

1-2мин

Приложение 1

Омега и Альфа

Действующие лица: Инопланетяне Омега и Альфа, лесничий- с ружьем, девочка- с книгой.

Использованный материал: костюмы, рации, книга, ружье

На планету земля приземлились инопланетяне

Альфа: Омега! Прием! приземление прошло удачно. Исследую местность (смотрит на прибор)

-Омега! Прием! Это не земля! произошла какая-то ошибка. (выходит омега)

Омега: Альфа это точно Земля, третья планета от Солнца. Мы ведь были здесь всего 300лет назад.

Альфа: Это не может быть Земля! Посмотри, что показывает прибор! концентрация ядовитого метена в атмосфере больше в 2 раза, чем на той земле, где мы были! А сколько углекислого газа! Как могла всего за 300 лет так испортиться атмосфера Земли? Еще немного, и этот воздух будет непригоден для дыхания!

Омега: Похоже, что это и правда не земля. Как мы могли так ошибиться?

Альфа: Да уж это не она, земля- это прекраснейшая из планет! Зеленная и чистая! И какой богатый живой мир! А здесь намного беднее (выбегает девочка)

Девочка: Ля-ля-ля(прыгает по полянке, увидев инопланетян, замирает в ужасе) Аа-а-а! Деду-шка-а!

(выбегает лесничий с ружьем)

Лесничий: Что случилось, внученька? (Видит инопланетян, вскидывает винтовку) Стой! Вы чьи будете? Чего это вам в нашем лесу понадобилось?

Омега: Приветствуем тебя, абориген этой несчастной, идущей к гибели планеты!

Лесничий: Че? ты че говоришь -то?(целиться)

Девочка: Подожди, дедушка. Это же наши братья по разуму. Здравствуйте милые. Добро пожаловать на Землю!

Омега: Как! Это Земля! Мы ведь были на земле всего 300 лет назад. Это была цветущая планета, а сейчас -погибающая.

Альфа: Что случилось на Земле? кто на вас напал? Что за существа испортили воздух и засорили ядовитыми веществами землю?

Лесничий: Никакие это не существа. Сами люди все портят и загрязняют. Понастроили заводы фабрики, бросают мусор не в отведенные места, не умеют правильно перерабатывать использованную технику и электроприборы, батарейки из-за этого отравляется не только воздух. но и вода, почва.

Омега: Что же люди не понимают, до чего это может довести?

Альфа: Мы знаем что вам надо делать с мусором и старыми батарейками.

Девочка: Да! и что же. Скажите, пожалуйста!

Лесничий: мы сделаем все возможное что от нас зависит. И когда вы прилетите в следующий раз, вы удивитесь. Наша планета будет самая чистая и красивая.

Омега: Надо научиться делить мусор, бросать только в отведенные места, а где стоит знак "Не кидать в мусорный бак". Вы должны собрать и отдать туда, где происходит сортировка и далее, в зависимости от того, к какому типу принадлежит батареи, они либо утилизируются, либопомещаются в специальные контейнеры для безопасного хранения.

Девочка и Дедушка: Спасибо космические гости! Век не забудем о вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "У каждого из нас в душе своя Россия"

В сценарии представлена разработка и положение школьного конкурса чтецов, проводимого в рамках недели русского языка и литературы...

Сценарии конкурсов стихотворений

Методическая разработка содержит два сценария конкурсов стихотворений:Конкурс стихотворений поэтов Дона и русских поэтов о донском крае;Конкурс поэтов казачьего зарубежья....

Сценарий конкурса военно-патриотической песни

В рамках предметной недели ШМО технологии, ИЗО, музыки, которым я руковожу уже 7 год, в гимназии традиционно проводится конкурс военно - патриотической песни. Один из сценариев, в создании которого я ...

Сценарий - конкурс посвященный подвигу наших земляков

Краткая аннотация к использованию данного материала. Данная разработка может быть использована на мероприятии посвященному «Дню Победы». Сценарий праздника делится на несколько частей : 1)вступле...

Положение и сценарий конкурса "Бабушки против мам!"

Проводить можно в любое время года. Удобнее всего к празднику 8 марта....

Сценарий конкурса « А ну – ка, девочки, а ну, умницы!»

Сценарий конкурса предназначен для 6-8 классов. Использую в неделе технологии....

Сценарий конкурса кукольных и театральных коллективов "Обыкновенное чудо"

Традиционный для нашего Центра конкурс проходит ежегодно. В нем участвуют не только юные артисты, занимающиеся В ДТО ЦРТДиЮ, но и ребята, познающие театральное мастерство в школьных обединениях...