«Воспитание творческой направленности личности воспитанников в условиях коллективной деятельности»
методическая разработка

Цой Оксана Анатольевна

Модульное описание системы работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ДЕТСКИЙ ДОМ «СЕМЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

наименование опыта:

«Воспитание творческой направленности личности воспитанников в условиях коллективной деятельности»

Автор:  Цой Оксана Анатольевна,

воспитатель семьи(группы),

II квалификационная категория

Ноябрьск, 2013 год

«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».

В. П. Кащенко

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.    В.А.Сухомлинский.

ИПМ[1] – 1

Условия возникновения и становления опыта, его актуальность и перспективность.

 Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сейчас в стране  происходит все более явная ориентация на “свободное развитие человека”, на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Особенно актуально решение поставленных  задач для педагогов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа с воспитанниками данных учебных учреждений отличается по многим параметрам от работы с детьми, воспитывающимися в полноценных социальных условиях.

 Как известно, воспитание творческой направленности личности ребёнка в качестве индивидуальной потребности детского самовыражения начинается довольно рано: практически каждый ребенок уже в два года при поддержке взрослых начинает рисовать и сохраняет потребность и интерес к творчеству до 10 – 12 лет (у некоторых он продолжается всю жизнь). Главной же целью творческой направленности является эстетическое воспитание и подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в современных социально-экономических условиях.

Кроме того, одна из главных задач художественного воспитания заключается в том, чтобы сформировать личность, человека с гармонически развитым миром эмоций и мышлением, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, человека умеющего творчески действовать в разнообразных жизненных условиях, воспринимающего и творящего мир “по законам красоты”. Это значит, что необходимо дать подрастающему поколению знание основ художественной культуры и одновременно побудить его к творчеству. Развивать у детей способности восприятия искусства и потребности в общении с ним. Полноценный художественно – творческий опыт содействует развитию художественного образного мышления, воображения, а развитые творческие способности позволяют творчески выполнять любой вид деятельности, что является одной из главных личностных ценностей. Творческие люди лучше концентрируют свою энергию, свои силы для преодоления препятствий и решения внутренних и внешних конфликтов.

Основной источник творческой деятельности лежит в непрерывном стремлении к самоактуализации и самовыражению, которое имеется, однако, только у здоровых людей. У детей детского дома эта потребность часто бывает нарушена, и искусство может быть способом ее восстановления. Сдерживание творческих сил является причиной неврозов, и смысл занятий творчеством в ее высвобождении, поэтому стимуляция творчества может служить и психопрофилактическим средством.

Физическое и физиологическое влияние творческой деятельности заключается в том, что эанятия творчеством способствует улучшению координации. Развитие мелкой моторики непосредственно связано с развитием речи и работы мозга. Нельзя недооценивать также непосредственное воздействие на организм цвета, линий, формы. В своих работах Де Фере открыл зависимость кровообращения и силы мускульных сокращений от цвета и освещения. Например, в странах, каллиграфического письма (Китай, Япония) с давних времен для лечения нервных потрясений применяется рисование иероглифов. В настоящее время выяснилось, что при этом человек полностью расслабляется и заметно снижается частота его пульса.

Для первоклассников творческая деятельность не является чем-то абсолютно новым. Однако к концу начальной школы многие дети утрачивают свой интерес к рисованию и не испытывают удовольствия от этой деятельности. Причины заключаются в том, что не все дети успевают выполнить задание или получившийся рисунок не соответствует замыслу, что ведёт к неудовлетворению своей работой и последующий отказ от изобразительной деятельности.

Следовательно, умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие — причинами отказа занятий творческой деятельностью.. Кроме того у детей сформировано неправильное понимание самого предмета изобразительного искусства. В их понимании они должны только рисовать и раскрашивать, воспринимать же теоретический материал они совершенно не готовы.

Творческая деятельность в виде изобразительного искусства включает в себя графику, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптуру и архитектуру. Работая в каждом виде искусства, в разных жанрах у ребёнка формируется образовательная компетенция, которая реализуется во взрослой жизни, помогая детям адаптироваться в окружающем мире. Изобразительное искусство является наиболее эффективным средством для развития всех сторон индивидуальности. Для многих профессий умение рисовать не просто полезно, но и обязательно. Моя  задача как педагога заключается в том, чтобы не только дать детям теоретические знания и научить их способам изображения, а сориентировать их на практическое применение полученных ЗУН.

В целом, в основе обучения изобразительному искусству можно выделить следующие принципы:

1. обучение изобразительному искусству направлено на самовыражение и развитие личности, а затем на приобщение к образцам мировой художественной культуры. То есть, учитывая особенности наших детей, необходимо больше внимания уделять практической деятельности;

2. авторство ученика изначально первично: сначала он выступает в качестве создателя своего произведения, а лишь затем анализирует и соотносит результаты собственного творчества с работами других учеников, мастеров искусства. Сначала дети работают над своим произведением, и они выступают в роли художников. А во время выставки в конце занятия выступают в роли зрителя и аналитика.

Любые виды творчества на занятиях носят личностный смысл, согласуется с интересами ребенка, сориентированы на реальное их использование в жизни ребёнка. Главное не просто научить ребёнка азам художественного мастерства, а раскрыть ребёнка как личность, сформировать у него художественно-образное мышление, творческое отношение к жизни, к природе. Развитие художественно-творческих способностей на занятиях рисованием возможно лишь через личностно-ориентированный подход , результат которого – выявление и развитие художественно-творческих способностей каждого.

Детский рисунок-это не просто « красивая картина» для выставки, а результат работы души и интеллекта, он несёт особую информацию о состоянии здоровья ребенка, о его внутреннем мире. Мы прекрасно понимаем, что далеко не все наши дети могут быть творческими личностями в полном понимании значения этих слов, но творческое отношение к любому делу, использование творчества в работе под силу и необходимо каждому. Творчество-это, потаённое совершенствование и прогресс в любой деятельности. Даже когда мы выполняем повседневную работу - готовим еду, стираем одежду, мастерим что-то, ремонтируем , одеваемся, составляем букеты, общаемся с людьми, рисуем, можно внести что-то новое, неповторимое. Творческий человек всегда чем-то увлечён.

Как утверждает М. Монтессори: «Начало развития лежит внутри. Ребенок растет не потому что он дышит, не потому что он находится в благоприятных условиях температуры: он растет потому, что заложенная в нем потенциально жизнь, развивается и проявляется, потому, что он плодотворное зерно, из которого зародилась его жизнь и развивается повинуясь биологическим законам, предначертанным наследственностью».

ИПМ – 2

Теоретическая база опыта.

 Особенно актуально развитие представлений о творчестве как реальном и значимом факторе воспитания, нацеливающему внутренние  механизмы школьника на его самореализацию.  Различные аспекты творческого развития личности и философскую сторону проблемы исследовали многие отечественные ученые:  Т.П.Воронина, В.М.Димов. Л.П.Буева, Л.А.Микешина, Ф.Т.Михайлов Ю.В.Рождественский и др. Творческая преобразующая деятельность в единстве с трансляцией культурных ценностей рассмотрена в работах А.И.Арнольдова, М.А.Барга. Ю.Н.Давыдова, М.С.Кагана, Н.Когана, Э.С.Маркаряна, В.М.Межуева и других исследователей. Общепсихологические основы трудах Л.И.Божович, теории творчества разработаны в А.А.Бодалева, А.В.Запорожца, Д.Б.Богоявленской, П.Я.Гальперина. Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, и.с.Кона, А.Н.Леонтьева, А.М.Матюшкина, В.Н.Пушкина, В.Н.Мясишева, И-М.Розет, В.А.Петровского, Л.Рубинштейна, М.Г.Ярошевского. В них Я.А.Пономарева, В. А.Сластенина, Д.Б.Эльконина. Д.И.Фельдштейиа, П.М.Якобсона. Разносторонний анализ психологических проблем творческой деятельности осуществил в 1972 году Я.Л.Пономарев, рассмотрев творческий процесс как взаимодействие разных сфер личности.  Проблемы творческой мотивации детей касался ряд зарубежных авторов Д.Бааке, Г.Грюнайсл, Г. И.Байер, Гасс, Ф.Больк, Р.Буркарт. Ч.Желазны, Н. Буффало, К.Майерс, А. В.Захариас, Прондчински, Д.Рензулли, Т.Шульц, Р. Стренберг. Одни ученые относят ее к интеллектуальной, другие к мотивационной, третьи и к той и другой сферам личности. Сфера дополнительного образования занимает особое место в творческом развитии детей. Не имеющая аналогов с точки зрения создания творческой атмосферы, организации общественно полезной деятельности, общения по интересам, она опирается на мощный багаж эмпирических фактов и практического опыта, подводящий к осмыслению социализирующей роли творчества в развитии ребенка. Этому способствуют и теоретические разработки ученых, исследовавших различные аспекты творческого развития личности. Философскую сторону проблемы раскрыли В.С. Библер, Л.П. Буева, Т.П. Воронина, В.М. Димов, Л.А. Микешина, Ф.Т. Михайлов и другие. Творческая преобразующая деятельность в единстве с трансляцией культурных ценностей рассмотрена в работах А.И. Арнольдова, М.А. Барга, Ю.Н. Давыдова, М.С. Кагана, Э.С. Маркаряна, В.М. Межуева и других исследователей.

Психологические основы творческой деятельности разработаны в трудах Л.И. Божович, Д.Б. Богоявленской, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, Я.А. Пономарева, В.Н. Пушкина, И.М. Розет, С.Л. Рубинштейна, В.В. Рубцова, В.А. Сластенина, О.К. Тихомирова. В них определены подходы к выявлению сути творческой самореализации личности в детском и юношеском возрасте.

                                                                       

                                                                      ИПМ – 3

Технология реализации ведущей педагогической идеи.

Проследим, как занятия изобразительной деятельностью помогают детям подготовится к взрослой жизни, поступлению в образовательные учреждения профессионального звена, что даёт им возможность стать квалифицированными специалистами в выбранной ими трудовой области.

Подготовка к будущей профессии начинается с раннего детства, как только ребёнок взял в ручку карандаш или кусочек пластилина. Художественные материалы оказывают непосредственное влияние на работу ребёнка побуждая его видеть и осязать. Контакт с ними порождает эмоциональный подъём и осознание. Сами по себе являясь частицами реальности, данные материалы побуждают ребёнка к соприкосновению с реальностью. Таким образом, между творцом и художественным материалом происходит динамическое взаимодействие. Выбор материала является важнейшей движущей силой в процессе художественной работы. Некоторые материалы, такие как карандаш, мелки и фломастеры, позволяют “усилить” контроль, в то время как другие – пастель, краска и глина – способствуют более свободному выражению.

Как уже говорилось выше, многие ребята чувствуют себя неуверенно в отношении своих способностей. Для того чтобы дети чувствовали себя более уверенно можно использовать на уроках задание на изготовление коллажа так как вырезание картинок из журнала “уравнивает” их и позволяет даже очень неуверенным ребятам участвовать в работе.

Далее, вводить в работу гуашь, акварель и пластилин. Эти материалы дают возможность более глубокого самовыражения. По сути, на уроках происходит терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Это своего рода психокоррекция детей с невротическими, психосоматическими нарушениями, с трудностями в обучении и социальной адаптации.

На каждом занятии по рисованию происходит развитие чувственно-двигательной координации, так как требуется согласования участия многих психических функций. В частности происходит согласование межполушарных взаимодействий, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.

Изначально занятия изобразительной деятельностью способствует развитию мелкой моторики руки ребёнка, что непосредственно влияет на речевые и мыслительные процессы, которые способствуют развитию познавательной сферы. Всё это даёт возможность ребёнку обучаться.

Для развития внимания, воображения, фантазии можно использовать  словесное рисование. Сначала ребята описывают воображаемую картину словами, а потом изображают её.

Необходимо объяснять детям, что умение рисовать, знание законов построения, цветоведение необходимо для освоения многих специальностей. Для этого можно продемонстрировать им очевидные связи, которые прослеживаются в таких специальностях как художник, художник-оформитель, декоратор и так далее. Но есть профессии, где связь видна не сразу. В процессе бесед  воспитатель может подвести ребят к осознанию того, что умение рисовать необходимо, например швее, чтобы сделать изделие, задуманное ею или заказанное клиентом. Умение правильно изобразить тот или иной предмет мебели необходимо также столяру при принятии заказа, чтобы уточнить желание заказчика, иначе при несоответствии изделия желанию клиента тот от него может отказаться. Повар-кондитер также должен владеть художественными навыками, чтобы эстетически оформить приготовленное блюдо или кондитерское изделие, тем более что покупатели стали более требовательны к внешнему виду продукции. Как известно, 90% информации человек получает зрительным путём, следовательно, любому рекламному агентству необходимы специалисты способные максимально влиять на зрительное восприятие, а значит, они должны хорошо изображать и украшать.

Обучая детей рисованию я, прежде всего, воспитываю общую эмоциональность.  Эмоциональный человек  более активно воспринимает окружающее, у него появляется желание заботиться о других. В одних и тех же условиях дети ведут себя по разному. Одни заботливы и чутки, готовы тотчас же прийти на помощь товарищу , другие равнодушны, эгоистичны, трогает их только то, что касается их лично. В таких случаях я стараюсь обращать внимание на незначительные, порой незаметные попытки ребёнка проявить сочувствие к окружающим его людям и поддержать его добрые намерения.

Слова взрослого, сказанные вовремя и внушительно, обязательно находят отклик в душе ребёнка. В индивидуальных и групповых беседах я стараюсь учить детей уважительному отношению к окружающим, как на положительных, так и на отрицательных примерах из жизни, по литературным рассказам, вырезкам из газет, кинофильмам. Только при сравнении хорошего и доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребёнка.

Совершенствую представление детей о равноправном положении всех членов нашей семьи, это заключается в практическом приучении каждого ребёнка к коллективному образу жизни на основе выполнения единых требований и правил.

Данные требования помогают устанавливать равенство прав и обязанностей всех детей в семье и раскрывают направленность его поведения по отношению к коллективу. Являясь основой организации совместного образа жизни в семье, эти требования обычно быстро усваиваются детьми и обеспечивают развитие элементов коллективизма и дисциплинированности.

Организация эстетического воспитания в детском доме является актуальным средством в воспитании эстетического вкуса, способности к  художественно-творческому выражению. В частности в нашей семье я развиваю в детях эстетику быта: помогаю эстетично оформить свою комнату, выразить в рисунках, лепке отношение к праздникам, знаменательным датам. Знакомлю детей с произведениями искусства,  учу понимать и восхищаться поэзией, художественной литературой, окружающей природой, музыкой. С одной стороны я стараюсь создать вокруг каждого ребёнка такую обстановку, которая бы способствовала развитию любви к прекрасному, даю возможный максимум эстетических впечатлений. А с другой стороны  всячески стараюсь вызвать в детях самодеятельность, дать возможность применять и упражнять свои художественно-эстетические способности. Большое коррекционное воздействие несёт такая работа как подготовки к праздникам, где дети учатся совместно украшать семью, рисовать поздравительные плакаты и открытки, рисунки к конкурсам.

 В связи с этим темой моего самообразования является «Воспитание творческой направленности личности воспитанников в условиях коллективной деятельности».

В 2012году я работала по модифицированной (адаптированной)программе по Изобразительной деятельности. Которая построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования  по  образовательной  области «Искусство» и составлена на основе государственной программы «ИЗО и художественный труд. 1-4 классы.» Автор: Б. М. Неменский/ Школа России, М.«Просвещение», 2008г

В основу разработки рабочей программы   положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требования к результатам начального общего образования.

 Цель учебного курса:

-развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности.

 Задачи курса:

-воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о

добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

-развитие воображения, творческого потенциала ребенка,желания и умения подходить к любой своей деятельности твор-

чески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта

работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

В 2013году работаю по модифицированной (адаптированной) программе изобразительной деятельности  «Мир в моих руках».

Программа дополнительного образования детей «Мир в моих руках» является адаптированной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Программа рассчитана на 2 года и  составлена на основе типовых программ: «Основы изобразительного искусства» И.И.Волобуева; «Юный художник», автор И. А. Заболотская, методист МОУДОД «Центр внешкольной работы», лауреат VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ г.Талнах Красноярского края. Модификация обосновывается тем, что в программу «Мир в моих руках» первого года обучения включены разделы: «Мой край Ямал» с целью:  пробуждения интереса и уважения к культуре народов Севера, воспитания чувства патриотизма, эстетического отношения и любви к природе родного края. Раздел «Волшебный мир оригами» с целью развития мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Программа второго года обучения усложняется за счет введения раздела «Объекты природы в рисунках и поделках» и «Декоративное рисование». Данные разделы направлены на формирование художественно-творческих способностей, развитие творческого воображения, памяти, внимания, воли, глазомера, пространственного воображения, соразмерности движения рук, образного и логического мышления, а так же воспитания чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма, самостоятельности в работе обучающихся. В программе большой объем материала посвящен изобразительному искусству, поскольку в разделы «Волшебный мир оригами» и «Объекты природы в рисунках и поделках» включен достаточный объем деятельности, связанной с изобразительным искусством.

Цель программы:

-способствовать формированию художественно- творческих способностей,

 -передавать и накапливать опыт эстетического отношения к миру,

 -формировать экологическую культуру ребёнка,

-воспитывать духовно богатую личность,

 -развивать эмоциональную отзывчивость,

-эстетическое чувство,

- воспитывать трудолюбие,

 -умение любоваться своими работами.

Во время занятий по  здоровому образу жизни, правовому воспитанию и другими занятиями , коллективная  творческая деятельность как игровой приём, способствует активному вовлечению детей в воспитательный процесс и используется мной как метод обобщения и систематизации знаний и умений полученных на данных занятиях.

В своей деятельности по воспитанию творческой направленности  я успешно реализую следующие педагогические технологии:

-эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные  это формирование сферы эстетических и нравственных отношений;
-технологии саморазвития  - это формирование самоуправляющих механизмов личности;
-эвристические – это развитие творческих способностей;
- прикладные – это формирование действенно-практической сферы.

                                                                            ИПМ – 5

Результативность педагогического труда.

      Моя деятельность как воспитателя детского дома отмечена грамотами, дипломами, и благодарностями различных уровней.

  • Благодарственное письмо за подготовку воспитанников к  8 городскому фестивалю творчества  детей с ограниченными возможностями здоровья  «Дорогой добра». 2010 год  (Директор МОУ ДОД «ЦДТ» Т.А. Ермакова)
  • Грамота  за второе место в смотре – конкурсе «Самый лучший Пасхальный стол». (Директор д/дома «Семья»   В.С.Белоцерковец). Апрель 2010 г.
  • Благодарственное письмо за участие в городском  конкурсе «Я гражданин России», посвященного единому Дню голосования по выборам депутатов Законодательного собрания

            ЯНАО  пятого созыва.  (Директор  МУК «Музейный ресурсный центр»  И.В.         Любомская)  2010 г.

  • Благодарственное письмо за активное привлечение воспитанников к участию в городском  конкурсе рисунков, посвященных Дню Российской милиции. (Начальник УВД В.Жиляков)
  • -Диплом 2-ой ступени конкурса рисунков, посвящённых 79-летию образования ЯНАО награждается Фёдорова Анастасия за работу «Прощание с летом», руководитель Цой О.А.

        Директор МОУ Детский дом «Семья» В.С.Белоцерковец  г.Ноябрьск,2009г.         

  • Благодарность за  активную поддержку в организации  и проведении фестиваля  детского  народного творчества «Народные  жемчужинки»  (Директор МУК «Центр национальны  культур» И.Е. Грачева. 23.01.2010 г.
  • - Благодарственное письмо от администрации МОУ Детский дом «Семья» за благотворительную помощь, оказанную детскому дому.
  • Благодарственное письмо ХII городского конкурса-выставки детского художественного творчества «Дорога к Храму». Начальник управления культуры С.А. Василенко. Настоятель Храма Архистратига Михаила- Иерей Роман Маркелов.
  • -Грамота.  За 1-е место в игре – путешествии, посвященной   «Дню защиты детей» (25.04.10).
  • - Приказ от 05.02.2010г. №29-од  « Об итогах участия в окружном смотре-конкурсе»   Объявлена благодарность за разработку методических материалов для участия в окружном смотре –конкурсе.
  • Приказ от 04.12.2009г. №183-од «Об итогах проведения конкурса «Педагог года-                   2009г».  Объявлена благодарность за активное участие в организационных

      моментах.

  • Управление культуры Администрации города Ноябрьска «Музейный ресурсный центр» диплом участника конкурса – выставки «Национальные традиции. Добрых рук мастера». Цой О.А. 2010год.
  • Благодарность Департамент образования Администрации города Ноябрьска Цой О.А. за качественную подготовку воспитанников к конкурсным программам  в рамках 12 фестиваля творчества школьников «Восхождение к Истокам»  по теме «Открытия и творчество тебе – Ямал». 2011год.
  • Управление культуры Администрации города Ноябрьска. Управление по делам семьи и молодёжи Администрации города Ноябрьска. Департамент образования Администрации города Ноябрьска. Благодарственное письмо Цой О.А. педагогу детского дома «Семья» за подготовку воспитанников в 17 городском конкурсе-выставке детского художественно-прикладного творчества, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Радуга – 2010.
  • Руководство и коллектив ОМВД России по г. Ноябрьску выражает искреннюю благодарность Цой О.А. за организацию активного участия воспитанников детского дома «Семья» в конкурсе детских рисунок и поделок, посвящённых Дню сотрудника органов внутренних дел  Российской Федерации. 2013год.
  • Городская Дума Муниципального Образования г.Ноябрьск объявляется благодарность Цой О.А. за многолетний и добросовестный труд и в связи с 20- летием со дня образования муниципального казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей детский дом «Семья». Октябрь 2013год.                                
  • Диплом участника территориального этапа окружного конкурса детских рисунков и творческих работ, посвящённому Году охраны окружающей среды в России. Награждается педагог Цой О.А.. Ноябрьский лесхоз. 2013год.
  • 4-ый Всероссийский конкурс детского рисунка «Спасение на пожаре». Почётной грамотой награждается педагог Цой О.А. Москва 2012год.
  • Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна». Сертификат подтверждает то что Цой О.А. приняла участие в 1-ом Всероссийском конкурсе «Клуб творческих учителей «День учителя» в рамках 4 Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» 30 ноября 2012года.
  • Сертификат подтверждает что Цой О.А. воспитатель МКОУ детский дом «Семья» приняла участие во Всероссийском Конкурсе методических разработок «Самый классный классный час» в рамках 3 Всероссийского Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» -2011-2012, июнь, август-2012год.

Работы детей под моим руководством:

  • Диплом награждается Коноваленко Владлен за участие в 6-ом Всероссийском конкурсе детского рисунка «Жизнь в глобализованном мире». Москва -2013год.
  • Благодарственное письмо Коноваленко Богдану  от коллектива ОМВД России по г. Ноябрьску за участие в конкурсе детских рисунков и поделок. 2013год.
  • Диплом победителя территориального этапа окружного конкурса детских рисунков и творческих работ, посвящённому Году охраны окружающей среды в России. Награждается Коноваленко Богдан I место в номинации «Лес и человек». Ноябрьский лесхоз. 2013год.
  • Участие в муниципальном этапе окружного конкурса творческих работ «Мы за здоровый образ жизни» Коноваленко Владлен. 2013год.
  • Участие в муниципальном этапе окружного конкурса творческих работ «Мы за здоровый образ жизни» Яхин Игорь.. 2013год.
  • Окружное государственное учреждение «Региональный центр патриотического воспитания» Диплом участника Окружного конкурса «Мы памяти этой верны» вручается Пак Владиславу руководитель Цой О.А.. Ноябрьск – 2010г.
  • Окружное государственное учреждение «Региональный центр патриотического воспитания» Диплом участника Окружного конкурса «Мы памяти этой верны» вручается  Фёдорову Руслану руководитель Цой О.А.. Ноябрьск – 2010г.
  • I Международный интернет – конкурс рисунка Портрет живого слова. Настоящий сертификат удостоверяет, что Богдан Коноваленко принял участие в данном конкурсе.

Заключение

Воспитателю детского дома важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.

Процесс социально -педагогической адаптации ребёнка в условиях детского дома проходит более эффективно при включении детей-сирот в организованную творческую деятельность. Моя работа  в данном направлении   показывает преимущество детского дома перед общеобразовательными учреждениями в плане проведения работы по эстетическому воспитанию. Эта работа  состоит в том, что здесь можно вовлечь воспитанников в коллективное творчество (тем самым способствовать развитию эстетической активности) и, параллельно, создать все условия для самостоятельной творческой работы каждого воспитанника в соответствии с его склонностями и задатками. Разновозрастной состав группы обогащает нравственно-эстетический опыт коллективной жизни воспитанников.

« Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и ещё надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу».

Ш.А.Амонашвили

Спасибо! Благодарю за внимание!

                                                          Литература

1. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. - М.:Просвещение, 1984.-160.

2. АРТТЕРАПИЯ www.vash-psihoterapevt.ru/?methods=6 – 18 Кб

3. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1988.

4. Боголюбов Н.С. Формирование творческих способностей учащихся средней школы средствами изобразительного искусства с учётом индивидуального подхода. М.,1993 .

5. Богоявленская Д.Б. О диагностике художественного творчества//Художественное творчество. - Л.: Наука, 1993.

6 .Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Библиотека развивающего обучения. Выпуск 12. Томск. “ПЕЛЕНГ”, 1993.

7. Грановская Р.М., Элементы практической психологии, СПб, “Свет”, 1997 г., с. 77-78.

8. Дробинская А.О. Ребёнок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь.- М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с./Серия: В помощь специалисту.

9. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Союз, 2000.

10. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. Москва. “Просвещение”,1995.

11. Киселёва М.В. Арт – терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.:2008. – 160с., ил.

12. Концепция ИЗО.

4.3.1.Концепция и технология обучения изобразительному искусству. www.pligin.ru/p_s_sc/IZO.htm-124Кб

13. Методические рекомендации по оценке степени готовности детей к обучению в школе. НГПИ. Новосибирск, 1984

14. Программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классы. Министерство образования Российской Федерации. Москва “Просвещение”, 1992.

15. Технология организации художественно-творческой деятельности школьников. Астрахань, 2000.

16. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников. Популярное пособие для педагогов и родителей. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. -120с.: ил.



[1]ИПМ – информационно-педагогический модуль (краткое конструктивное описание информации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театра в общем становлении личности воспитанника в условиях школы-интерната.

В статье затрагивается проблема творческого общения в процессе создания спектакля, и даются конкретные предложения по формированию этого навыка. Включение ребёнка в систему «человек – обра...

Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание как социализация личности воспитанников интерната.

Из опыта работы - подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией и в дальнейшем к трудовой деятельности....

Творческая направленность личности руководителя как условие инновационного подхода к организации образовательного процесса в школе

В условиях перехода  к новым   образовательным стандартам  инновациолнная деятельностьв педагогических коллективах должна создавать предпосылки  не только  для распространения...

Доклад "Воспитание творческой личности в условиях коллективной деятельности"

Из опыта работы педагога дополнительного образования, доклад "Воспитание творческой личности в условиях коллективной деятельности"...

Тестопластика как средство всестороннего развития личности воспитанников в условиях социально реабилитационного центра

Тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является и является здоровьесберегающим компонентом в работе воспитателя...

Особенности творческой направленности личности подростков с различным типом темперамента

Цель исследования: изучение особенностей взаимосвязи творческой направленности личности и темперамента в подростковом возрасте....

Проектная деятельность в воспитании гражданственности и патриотизма воспитанников в условиях кадетского военного корпуса

События стремительно развивающихся нескольких десятилетий показывают, что общество нашей страны все чаще и чаще задумывается над целостностью и взаимосвязью во всем мире. Преобразования, происходящие ...