Техника пастельной живописи
статья

Зайцева Елена Юрьевна

Пастельная живопись – это яркое и очень богатое возможностями средство художественного выражения, которое требует соблюдения определенных правил. Итак, какие бывают техники рисования пастелью:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pastel.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Техника пастельной живописи

Пастельная живопись – это яркое и очень богатое возможностями средство художественного выражения, которое требует соблюдения определенных правил.

Итак, какие бывают техники рисования пастелью:

 Растушевка

Если художник, пишущий маслом, при распределении красок использует кисть, то пастелист – тряпку, растушку или руку. В то же время растушевка означает еще и сглаживание границ между фоном и цветом.

Надо знать, что растушевка - это базовый прием работы в пастельной живописи, принцип растушевки прост: пастелист рисует на бумаге бруском пастели, а впоследствии растирает оставленный след. А потом, поверх растушеванного пятна, накладываются следующие, более насыщенные слои пигмента.

 Растушевка пальцами

Растушевка пальцами - это один из самых чаще всего используемых приемов работы. Пигмент равномерно (или неравномерно) распределяют по большому участку основы сжатыми вместе пальцами, а при небольших площадях используют только подушечки.

Самое главное - не забывать вытирать руки, после работы с одним цветом.

 Наложение пятен поверх растушевки

Слои пигмента разного цвета можно накладывать друг на друга, но не стоит забывать, что при большой насыщенности нижнего слоя, тон верхнего цвета потерпит изменения. Для избегания этого нужно предварительно растушевывать слой-основу, и только затем накладывать новый.

 Наложение чистых цветов поверх растушевки

Пятна чистого цвета и растушевка не только дополняют, но и подкрепляют друг друга – пятна чистого цвета смотрятся гармонично только на растушеванном фоне, а тот в свою очередь, умело подчеркивает выразительность чистых цветов. Именно поэтому не следует растушевывать пятна основной композиции и не следует пытаться получить равномерную насыщенность всем участкам картины. Обычно растушевку применяют только для второго плана или фона.

 Работа ребром бруска

Для проведения прямых линий лучше всего подходит ребро бруска твердой пастели, для этого нужно приложить брусок к бумаге ребром и просто провести им черту продольно, в результате получится безупречная прямая. Пастель имеет более тысячи шестисот оттенков. В пастели можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника китайской живописи в 3-х частях

Разреженными мазками бледной туши     пишу ароматы вечера.Когда распустится этот цветок,     наступит праздник начала лета.Персики и сливы у восточной о...

Техника акварельной живописи

Методические рекомендации и конспект урока...

Виды и техники живописи

Виды и техники живописи...

Программа 1. Техника рисунка. Техника акварельной живописи

Программа 1. Техника рисунка. Техника акварельной живописи...

Методические рекомендации к выполнению натюрморта в технике акварельной живописи

Последовательность работы над натюрмортом в технике акварели...

Бумажный коллаж «Весенние птички» в технике «журнальной живописи»

Бумажный коллаж «Весенние птички» в технике «журнальной живописи». Коллаж – это техника, используемая для составления одного общего визуального объекта с помощью раз...

«Техника акварельной живописи: материалы, оборудование, инструменты»

   Живопись, акварель - тончайшее искусство совершенства. Картины живописи, выполненные акварелью, поражают тонкостью и реализмом. Живопись и акварель отличается богатством тона,...