хобби-центр "По зоопаркам мира"
проект (5 класс)

Резниченко Лариса Михайловна

Дополнительное образование детей и подростков является сферой наибольшего благоприятствования для развития личности, создания ситуации успеха, проявления таланта и творчества.

Во время летних каникул у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Летние каникулы - прекрасная возможность для того, чтобы ребята узнали что-то новое в интересной и неутомительной для них форме.

 Для тех, кто летом отправляется в поездки - это посещение новых мест, знакомство с их природой, историей и архитектурой. Ну а для тех, кто проводит лето в городе, мини-зоопарк Центра "Созвездие" подготовил специальный летний проект хобби-центра "По зоопаркам мира".

Хобби-центр – организационная форма объединения детей, создающая условия для свободной самореализации детей, включения их в творческую деятельность в соответствии с их интересами.

Основная идея проекта заключается в создании условий для  развития детей, в том числе экологического, активизации их познавательного интереса к зоопаркам мира посредством вовлечения в творческую деятельность.
В мире есть много зоопарков. У каждого своя специфика и особенности. Часто можно услышать слова «лучший зоопарк». Но по каким критериям он определяется? По содержанию животных, по научной работе. Все это так. Однако, для простого посетителя, лучшим будет тот, где он пережил наибольший восторг.
Многие любители животных представляют зоопарки как ряд клеток, в которых мечутся подавленные и угнетенные животные. Но сейчас зоопарки не похожи на древние зверинцы, и большинство зоопарков стремится создать для питомцев условия, приближенные к естественной среде обитания. Ведь главная задача зоологических парков сегодня – сохранить вымирающие виды, оказать им посильную помощь в борьбе за выживание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon po_zooparkam_mira_1.pdf117.68 КБ
Файл proekt_po_zooparkam_mira.docx59.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Содержание проекта

Информационная карта проекта………………………………………….…….....3

Пояснительная записка…………………………………………………………......4

Концепция проекта…………….………………………………..………………....6

Целевой блок …………….……………………..……………………………….....7.

Критерии и способы оценки качества реализации …………….………………...8

Содержание  и средства реализации ……………………………………………..9

Кадровое обеспечение. Партнёры  реализации проекта…..……………………17

Методическое обеспечение …………..……..............................…………………18

Особенности материально-технического обеспечения …………..…………….20

Список литературы для педагогов…………………………………………….....22

Список литературы для детей…………………………………………...…….....22

Смета ........................................................................................................................23

Приложения

  1. Игры на знакомство.............................................................................................24
  2. Игры на сплочение...............................................................................................26
  3. Игра на выявление лидера..................................................................................28
  4. Игры в свободную минутку................................................................................29
  5. Одноразовые игры...............................................................................................30
  6. Подвижные игры  "В гостях у зверей"...............................................................33
  7. Подвижные игры на воздухе...............................................................................37
  8. Психолого-педагогическое сопровождение.....................................................38.
  9. Творческие задания для детей (мастер-классы)................................................41
  10. Здоровьесберегающие упражнения…………………...……….…..…….....…49
  11. Игровые программы............................................................................................51
  12. Информация о зоопарках мира…………………………………..….................66

Информационная карта проекта

Наименование проекта

Авторский проект хобби - центра «По зоопаркам мира»

(на базе мини-зоопарка  Центра «Созвездие»)

Авторыпроекта

Ботяновская Гульнара Айратовна, заместитель директора,

Резниченко Л.М., педагог дополнительного образования

Направление проекта

малозатратная форма отдыха

Руководитель проекта

Васянин О.Н., и.о.директора Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие»

Адрес организации-исполнителя

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Советский ул. 50 лет Пионерии, 4

Телефон, факс

8(34675) 3-24-30, 3-07-74, 3-82-83

Цель проекта

Цель:Создание условий для отдыха и личностного роста детей, удовлетворение потребностей в активной творческо-познавательной деятельности в летний период.

Задачи:

  1. Укрепление эмоционального здоровья детей через вовлечение в творческую деятельность, с использованием элементов анималотерапии.
  2. Активизация познавательного интереса  детей через знакомство с  обитателями и особенностями лучших зоопарков мира.
  3. Создание ситуации успеха для творческого развития детей.

Срок, этапы реализации проекта

  • Срок реализации программы: 21 день (01.06.2013-27.01.2013).
  • Этапы: Ознакомительный: 3 дня

             Основной: 15 дней

             Заключительный: 3 дня

Краткое содержание проекта

За короткий промежуток времени ребята знакомятся с 15 зоопарками, расположенными в разных частях света: Азии, Европе, Америке, Африке, Австралии; изучают местонахождение, историю, обитателей. В каждом зоопарке их ждут видеоролики (презентации), творческие мастерские по изготовлению, изображению обитателей данного зоопарка. Ежедневно ребята соприкасаются с живыми объектами мини-зоопарка Центра "Созвездие", что благотворно влияет на эмоциональный настрой детей.  Путешествуя по зоопаркам мира ребята подбирают животных для собственного зоопарка в городе Советский и составляют собственный рейтинг 5 лучших зоопарков мира.

Основные направления проекта:

  • Оздоровительно-игровая деятельность
  • Информационно-развивающая деятельность
  • Творческая деятельность
  • Психолого-педагогическая деятельность

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Оздоровление  и активный отдых детей.
  2. Расширение кругозора детей.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Личностный рост участников проекта.

Срок реализации

21 день

Общее количество участников проекта

Дети 7-11 лет, 10-12 человек в группе.

География участников

г. Советский  

Рецензент

Екимова О.В.., методист Центра «Созвездие»

Вид

Авторская


Пояснительная записка

Дополнительное образование детей и подростков является сферой наибольшего благоприятствования для развития личности, создания ситуации успеха, проявления таланта и творчества.

Во время летних каникул у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Летние каникулы - прекрасная возможность для того, чтобы ребята узнали что-то новое в интересной и неутомительной для них форме.

 Для тех, кто летом отправляется в поездки - это посещение новых мест, знакомство с их природой, историей и архитектурой. Ну а для тех, кто проводит лето в городе, мини-зоопарк Центра "Созвездие" подготовил специальный летний проект хобби-центра "По зоопаркам мира".

Хобби-центр – организационная форма объединения детей, создающая условия для свободной самореализации детей, включения их в творческую деятельность в соответствии с их интересами.

Основная идея проекта заключается в создании условий для  развития детей, в том числе экологического, активизации их познавательного интереса к зоопаркам мира посредством вовлечения в творческую деятельность.

В мире есть много зоопарков. У каждого своя специфика и особенности. Часто можно услышать слова «лучший зоопарк». Но по каким критериям он определяется? По содержанию животных, по научной работе. Все это так. Однако, для простого посетителя, лучшим будет тот, где он пережил наибольший восторг.

Многие любители животных представляют зоопарки как ряд клеток, в которых мечутся подавленные и угнетенные животные. Но сейчас зоопарки не похожи на древние зверинцы, и большинство зоопарков стремится создать для питомцев условия, приближенные к естественной среде обитания. Ведь главная задача зоологических парков сегодня – сохранить вымирающие виды, оказать им посильную помощь в борьбе за выживание.

Согласно данным на 2017 год, под угрозой исчезновения сейчас находится 16 306 видов животных. Увы, добрую половину из них можно увидеть только в зоопарках. В настоящее время даже самые коммерчески-ориентированные зоопарки становятся «зелеными». Все зоопарки мира пропагандируют и учат взрослых и детей беречь окружающую среду, экосистему, животных.

Современный зоопарк - это обширная территория, на которой в условиях, приближенных к естественным, свободно обитает множество редких животных, с которыми можно (и даже нужно) пообщаться поближе. 

Один из самых авторитетных финансово-экономических журналов мира «Forbes» опубликовал список из 5 лучших зоопарков мира  (Сингапурский зоопарк; Зоопарк Рануа; Лондонский зоопарк; Пражский зоопарк; Иерусалимский Библейский зоопарк).

Мы предлагаем ребятам познакомиться не только с этими замечательными зоопарками, но этот список доведён до 15 зоопарков, расположенных на разных частях света (Европе, Азии, Африке, Австралии, Америке) и авторы проекта хотели бы, чтобы дети в конце путешествия представили свою версию рейтинга 5 лучших зоопарков мира.

В нашем хобби - центре ребята смогут виртуально посетить 15 лучших зоопарков мира, познакомиться с особенностями и обитателями зоопарков, смастеритьживотное, будь то фламинго или слон, зебра или попугай собственными руками используя различные техники ИЗО и ДПИ (пластилиновая живопись, граттаж, тестопластика, аппликация и многое другое).Путешествуя по зоопаркам мира ребята смогут подобрать животных для собственного зоопарка в городе Советский.

Социальная значимость проекта просматривается

- в получении ребенком следующих результатов: проявление своих способностей и умений, приобретении конкретных навыков, умений;

- в увеличении количества детей, охваченных активным отдыхом в летний период,

- в увеличении количества воспитанников Центра «Созвездие», осознанно выбравших то или иноеобъединение для дальнейшего развития способностей и личностных достижений в учебный период.

Участниками проекта хобби-центра являются воспитанники экологического объединения «В мире животных» и дети в возрасте от 7 до 11 лет, желающие углубить и расширить знания о зоопарках, его обитателях и провести активный содержательный отдых, в количестве не более 12 человек.

Срок реализации проекта 21 день. Программа реализуется на базе мини-зоопарка Центра "Созвездие".

Хобби-центр открыт для  детей ежедневно с 11.00 до 14.00 (кроме воскресенья).

Проект хобби-центр "По зоопаркам мира разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

-  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

- планируемые результаты начального общего образования.

- Проблема сформированности экологической культуры имеют отражение в «Законе об охране окружающей среды»;

- в государственных программах ХМАО-Югры «Обеспечение экологической безопасности ХМАО-Югры на 2014-2020 годы",

- "Развитие гражданского общества ХМАО-Югры на 2014-2020 годы".

Основываясь на концепции гуманизации образования и воспитания, сущностью воспитания  становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личный.

Содержание образования и воспитания, по мнению В.В. Краевского, в рамках данной концепции состоит из 4-х основных структурных элементов:

- опыта познавательной деятельности, фиксированнойв форме ее результатов, знаний;

-  опыта репродуктивной деятельности, фиксированной в форме способов её осуществления (умений и навыков);

- опыта творческой деятельности, фиксированной в форме познавательных задач;

-      опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений.

Именно эти элементы отвечают основной идеи проекта.

В психологической концепции игровой деятельности игра определяется как деятельность, предмет и мотив которой лежит в самом процессе ее осуществления. Игровые технологии, используемые в достижении поставленной цели, обеспечивают длительный характер усвоения знаний детьми.

  Используя игру, педагог формирует и развивает у детей навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать ее, вырабатывать на ее основе планы и решения как в стереотипных, так и в нестереотипных ситуациях.

  В основе проекта также лежит игровая методика по А.В. Иванову и педагогика игры О.С. Газмана.

Природа создала детские игры  для  всесторонней  подготовки  к  жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со  всеми видами деятельности  человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда,  и  общения, и  искусства   и   спорта.  

О.С.Газман  отмечает,  что   основные   особенности      игр детей — их соревновательный, творческий, коллективный характер.  В  них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях.

Велико значение игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство  товарищеской   солидарности,   взаимопомощи,   ответственности   за действия друг друга.

О.С. Газман считает целесообразным предложить подход к игре как к коллективной творческой деятельности. Эти игры способствуют само-познанию и самореализации ребенка, умению сочувствовать, сопереживать, понимать другого человека,  что в целом, закрепленное в других сферах жизнедеятельности, создает предпосылки воспитания гуманной личности.

Игра должна быть: познавательной - по своей направленности; комплексной - по взаимосвязи педагогических задач, театрализованной и ролевой пo форме и массовой по количеству участвующих в ней детей и взрослых.

Данный проект призван познакомить детей через игру с главной функцией зоопарков.

Целевой блок проекта

        

Цель:

Создание условий для отдыха и личностного роста детей, удовлетворение потребностей в активной творческо-познавательной деятельности в летний период.

Задачи:

1. 1.        Укрепление эмоционального здоровья детей через вовлечение в творческую деятельность, с использованием элементов анималотерапии.

2.        Активизация познавательного интереса  детей через знакомство с  обитателями и особенностями лучших зоопарков мира.

3.        Создание ситуации успеха для творческого развития детей.

Предполагаемые результаты проекта

  1. Оздоровление  и активный отдых детей.
  2. Расширение кругозора детей.
  3.  Развитие творческих способностей.
  4. Личностный рост участников проекта.


Критерии и способы оценки качества реализации проекта

Для успешной реализации программы осуществляется следующие формы контроля:

- цветопись "Зеркало настроения"

- анкетирование

- выставкаработ

- итоговые мероприятия

- наблюдения педагога.

№п/п

Ожидаемые результаты

Форма контроля

Дата

Оздоровление  и активный отдых детей.

Цветопись «Зеркало настроения»

Ежедневно

Расширение кругозора детей.

  1. Интерактивная игра "Лапы, крылья и хвосты"-1

4

  1. Турнир знатоков "Зоопарки Азии".

8

  1. Познавательно-развлекательная игра “Крестики-нолики в зоопарках Европы".

14

  1. Игра “Поле чудес в Америке”.

20

  1. Интерактивная игра “Эти забавные животные Африки и Австралии”.

24

 Развитие творческих способностей.

Выставка работ.

4,8,14,20,24

Участие в мастер-классах

ежедневно

Создание проекта "Зоопарк в Советском"

26

Личностный рост участников проекта.

1. Анкета «Что я ожидаю?»

1

2. Анкета "Что я узнал"

4,8,14,20,24

3.  Спор-площадка «Чему я научился? Чему научу своих друзей?»

27

Фиксация результатов достижений и личностного роста воспитанниковосуществляетсяна стенде "Наши успехи и достижения" по критериям:

1. Творческие достижения (работа в мастер-классах)- я знаю, я могу, я сделал это.

2. Участие в мероприятиях (спортивных, игровых, познавательных)- я знаю, я могу, я сделал это.

Три ступени роста означают: "Я знаю"(зеленый квадрат) - пассивное участие; "Я могу" (жёлтый квадрат) - просто участие, "Я сделал это"(красный квадрат) - активное участие.


Содержание  и средства реализации проекта

За короткий промежуток времени ребята знакомятся с 15 зоопарками, расположенными в разных частях света: Азии, Европе, Америке, Африке, Австралии; изучают  местонахождение, историю, обитателей. В каждом зоопарке их ждут видеоролики (презентации), творческие мастерские по изготовлению, изображению обитателей данного зоопарка. Ежедневно ребята соприкасаются с живыми объектами мини-зоопарка Центра "Созвездие", что благотворно влияет на эмоциональный настрой детей на весь день.  Путешествуя по зоопаркам мира ребята подбирают животных для собственного зоопарка в городе Советский и составляют собственный рейтинг 5 лучших зоопарков мира.

Реализация проекта включает три этапа:Ознакомительный: 3 дняОсновной: 15 днейЗаключительный: 3 дня.

Этап проекта

Цели и задачи

Примерные формы деятельности

Ознакомительный

1. Познакомить детей:

- с содержанием проекта хобби-центра "По зоопаркам мира";

- правилами поведения в мини-зоопарке.

2. Создать творческую атмосферу в коллективе, определить стиль взаимоотношений, сформировать органы детского самоуправления.

3. Составить психологический портрет коллектива.

-встреча детей, заполнение данных о детях, игры на знакомство, анкета «Что я ожидаю?»;

- экскурсия по мини-зоопарку;

-час знакомств «Расскажи мне о себе», "Паутинка дружбы",

- оформление помещений.

Основной

1. Добиться реализации намеченного плана работы, способствовать развитию личных интересов каждого ребенка, приобретению новых навыков и умений.

2. Способствовать развитию личности каждого ребенка на основе развития коллектива и межличностных отношений.

3. Наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка.

- просмотр видеороликов, организация занятий, мероприятий;

- обязательное подведение итогов дня;

- цветопись «Зеркало настроения»

Заключительный

1. Подвести итоги реализации проекта.

2. Подвести итоги работы органов самоуправления.

3. Наградить наиболее отличившихся ребят за достигнутые успехи.

-вручение грамот, благодарственных писем в адрес родителей наиболее отличившихся ребят в различных делах коллектива: спортивных, познавательных, развлекательных и др.

-спор-площадка «Чему я научился? Чему научу своих друзей?»

Проект хобби-центр "По зоопаркам мира" реализуется через:

  • Оздоровительно-игровую деятельность (Приложение 1-7,10)
  • Информационно-развивающую деятельность (приложение 11-12)
  • Творческую деятельность (Приложение 9)
  • Психолого-педагогическую деятельность(Приложение 8)

направление деятельности

оздоровительно-игровая

информационно-развивающая

творческая

психолого-педагогическая

Задачи

укрепление здоровья детей; формирование приоритетности здорового образа жизни

создание условий для расширения кругозора, развития способностей детей,  формирования положительной мотивации самореализации

1. создание и улучшение морально-психологического климата в коллективе

2. создание органов самоуправления

Формы работы

воздушные ванны, спортивные мероприятия,подвижные игры на воздухе, массаж, гимнастика для  глаз № 1, 2,  посещение конно-спортивной секции, парка "Аттракцион", кинотеатра "Луч", кафе "Галактика".

1. просмотр видеороликов, презентаций; экскурсии; просмотр видеороликов;

интеллектуальные, познавательные игры; игровые программы;

2.

практические занятия, мастер-классы,

творческо-игровые программы, театрализованное представление "В цирке", конкурсы и выставки творческих работ.

анкетирование,

анималотерапия,

игры: коммуникативные, развивающие.

Основные мероприятия

  • "Зов джунглей"
  • Конкурсно-игровая программа "Поход"
  • Релаксация- массаж «Посещение зоопарка»
  • "Стартинэйджер".

  • Познавательно-игровая программа "Зоологическая кругосветка"
  • Игра "Экологические тропинки
  • Игровая программа «Веселый зоопарк»
  • Конкурсно-познавательная игра "Лапы, крылья и хвосты" -1
  • Познавательно-развлекательная игра “Крестики-нолики в зоопарках Европы"
  • Турнир знатоков "Зоопарки Азии"

  • Конкурс-выставка творческих работ "Моё любимое животное".
  • Верблюжонок, зебра  из "Растишки"
  • Тигрёнок, львенок, черепашка, лошадка на палочке (тестопластика).
  • Тигрёнок из гофрированных трубочек.
  • Попугай из пробки и перьев.
  • Слон-фонарик, орангутанг, носорог, павлин (объемная аппликация из бумаги).
  • Лев-циркач (плоскостная аппликация из бумаги).
  • Черепаха (рисование восковыми мелками и акварелью).
  • Ослик (пластилиновая живопись, граттаж).
  • Лягушка (природный материал).
  • Создание проекта "Зоопарк в Советском"

  • Релаксация- массаж «Посещение зоопарка»
  • Анкета для педагога "Изучение психологического климата коллектива"
  • Анкета "Что я узнал" для детей по итогам знакомства с зоопарками
  • Анкета  "Что я ожидаю" для детей в первый день
  • Цветопись «Зеркало настроения»
  • Спор-площадка «Чему я научился? Чему научу своих друзей?»

Календарно-тематическое планирование

проекта хобби-центра "По зоопаркам мира"

№ п/п

Дата

Период

Название зоопарка

Основные обитатели

Название блока/мероприятия/форма

Контрольные мероприятия

Информационно-развивающий

Оздоровительно-игровой

Творческий

1.06.2013

Организационный

Игры на знакомство.

Анкета  "Что я ожидаю"

3.06.2013

Мини-зоопарк Центра "Созвездие"

млекопитающие,

птицы,

насекомые,

рептилии,

рыбы

Экскурсия по мини-зоопарку Центра "Созвездие".

Игры на сплочение, выявление лидера.

Игра «Зоопарк».

Посещение парка отдыха.

Конкурс-выставка творческих работ "Моё любимое животное"

4.06.2013

Познавательно-игровая программа "Зоологическая кругосветка".

Релаксация- массаж «Посещение зоопарка».

Игра «Зверята»,

«Я змея, змея, змея»

Интерактивная игра "Лапы, крылья и хвосты"-1

Основной

Зоопарки  Азии

5.06.2013

Багдадский зоопарк.

Верблюд. Лев. Тигры.

Видеоролик "Багдадский зоопарк".

Игра "Верблюд"

Верблюжонок  из "Растишки".

6.06.2013

Сингапурский зоопарк.

Орангутанги, белые носороги, королевские кобры, лемуры, бабочки, лягушки, кенгуру, жирафы.

Видеоролик "Сингапурский зоопарк".

Игра" Дикая обезьяна".

Орангутанг (объёмная аппликация из картона).

Лягушка (природный материал).

7.06.2013

Зоопарк Чианг-Май, Таиланд.  

Панда. Жираф. Зебра. Носорог. Лев

Видеоролик "Зоопарк Чианг-Май".

"Стартинэйджер".

Зебра из "Растишки".

8.06.2013

Иерусалимский Библейский зоопарк. 

Корова. Овца. Коза. Голуби. Горлицы. Фламинго. Бурый медведь.

Видеоролик "Иерусалимский Библейский зоопарк" .

Релаксация- массаж «Посещение зоопарка».

Игра «Мы охотимся на льва».

Ослик (пластилиновая живопись, граттаж).

Турнир знатоков "Зоопарки Азии".

Анкета "Что я узнал"

Анкета для педагога "Изучение психологического климата коллектива"

Зоопарки Европы

10.06.2013

Зоопарк Рануа.

Белые и бурые медведи, бобры, рысь, змеи, волки, росомахи, лоси, северные олени, лань, косули, песец, кабаны, выдры, куницы.

Видеоролик "Зоопарк Рануа".

Посещение кинотеатра "Луч".

Игра «У оленя дом большой».

Львёнок (тестопластика).

11.06.2013

Пражский зоопарк, Чехия.

Лошади Пржевальского. Галапагосские черепахи, летучие мыши, комодские вараны, южный пуду, жирафы Баринго и леопардовые черепахи.

Видеоролик "Пражский зоопарк".

Посещение конно-спортивной секции.

Игра «Ипподром».

Лошадка на палочке (тестопластика).

13.06.2013

Берлинский зоопарк.

Белый медведь. Панда. Окапи.

Видеоролик "Берлинский зоопарк"

Посещение парка отдыха.

Лев-циркач (плоскостная аппликация из бумаги).

14.06.2013

Лондонский зоопарк.

Квагга. Сумчатый тасманийский волк. Змеи. Носороги. Слоны. Пингвины.

Видеоролик "Лондонский зоопарк".

Релаксация- массаж «Посещение зоопарка».

Игра «Гиппопотам».

Носорог (объёмная аппликация из бумаги).

Черепаха (рисование восковыми мелками и акварелью).

Познавательно-развлекательная игра “Крестики-нолики в зоопарках Европы".

Анкета "Что я узнал"

Зоопарки Америки

15.06.2013

Зоопарк Майами.

Слон, ящерица, птицы, черные носороги, белые тигры, комодские вараны, гиббоны, кубинские крокодилы, жирафы.

Видеоролик "Зоопарк Майами".

Игры на воздухе.

Игра «Качели».

Павлин (объёмная аппликация).

Черепашка (тестопластика).

17.06.2013

Зоопарк в Сан-Диего, Калифорния.

Рысь, пантера, слон, панда, жираф, лев, гепард.

Видеоролик "Зоопарк в Сан-Диего".

Релаксация- массаж «Посещение зоопарка».

Игра «Слон».

Слон-фонарик (объемная аппликация из бумаги).

Попугай из пробки и перьев.

18.06.2013

Царство животных в Орландо, Флорида.

Змеи

Видеоролик "Зоопарк в Орландо".

Зов джунглей

Игра «Охотник»

Львёнок  из гофрированных трубочек.

Львёнок (плоскостная аппликация из бумаги).

19.06.2013

Нью-йоркский Bronx Zoo.

Птицы

Видеоролик  "Нью-йоркский зоопарк".

Игровая программа «Веселый зоопарк».

Страус из перьев, прищепок и соломенных трубочек.

20.06.2013

Смитсоновский Национальный зоологический парк.

Панда.

Видеоролик "Смитсоновский Национальный зоологический парк".

Посещение кинотеатра "Луч".

Золотая рыбка (закладка для книги).

Игра “Поле чудес в Америке”.

Анкета "Что я узнал"

Зоопарк Африки

22.06.2013

Южноафриканский национальный зоологический сад.

Лев.

Видеоролик "Южноафриканский национальный зоологический сад".

Релаксация- массаж «Посещение зоопарка».

Игра «Путешествие в Египет».

Игра «Цирк не приехал».

Конкурсно-игровая программа "Поход ".

Аппликация "Лев циркач".

Зоопарк Австралии

24.06.2013

Зоопарк Австралии имени Стива Ирвина.

Крокодил. Коала,  тасманский дьявол, кенгуру, бенгальский тигр, гигантские черепахи, вомбаты.

Видеоролик "Зоопарк имени Стива Ирвина".

        

Игра-соревнование "Зов джунглей".

Игра «Кенгуру».

Театральный грим  "Тигрёнок".

Тигрёнок из гофрированных трубочек.

Тигрёнок (тестопластика).

Интерактивная игра “Эти забавные животные Африки и Австралии”.

Анкета "Что я узнал"

25.06.2013

Заключительный

Зоопарк в Советском

Создание проекта "Зоопарк в Советском"

Игра "Экологические тропинки".

26.06.2013

27.06.2013

ТЕАТР-ЭКСПРОМТ. Спектакль № 2.

Посещение кафе "Галактика"

Спор-площадка «Чему я научился? Чему научу своих друзей?»


Кадровое обеспечение программы.

В реализации программы участвуют:

  • Директор РЦРТДиЮ «Созвездие»: обеспечивает функционирование учреждения;
  • Заместитель директора: обеспечивает общее руководство программой, отвечает за организацию работы хобби-центра;
  • Педагог дополнительного образования: обеспечивает создание положительного микроклимата в коллективе, используя различные формы, знакомит детей с зоопарками мира; организует и проводит мероприятия программы (Приложение 12-13).
  • Зооинженеры мини-зоопарка: консультирование педагога и детей по интересующим вопросам в рамках реализации программы.
  • При необходимости возможно оказание помощи методиста, педагога-психолога, педагога-организатора.

Схема управления проектом

Схема детского самоуправления

дополнительные поручения

на выбор детей

обязательные поручения


Партнёры  реализации проекта.

  • Конно-спортивная секция
  • Парк «Аттракцион»
  • Кафе «Галактика»
  • Киноконцертный зал «Луч»

Методическое сопровождение:

Принципы организации проекта:

  • Комплексность (сочетание различных видов и форм деятельности);
  • Самореализация (возможность ребенка проявить себя в различной деятельности);
  • Добровольность (инициативность и активность всех участников проекта,  возможность осуществлять самостоятельный выбор);
  • Направленность (развитие мотивации и познавательного интереса);
  • Коммуникативность (неформальный и комфортный характер взаимоотношений участников проекта).

Принципы, используемые при планировании и организации работы:

  1. Безопасность всех мероприятий.
  2. Учёт особенностей каждой личности.
  3. Возможность проявления способностей в разных областях досуговой и творческой деятельности.
  4. Достаточное количество оборудования.
  5. Учёт мнения детей, возможность быстро поменять программу дня. Наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др.).
  6. Моделирование и создание ситуации успеха при общении с детьми.
  7. Умение "выйти" с ребёнком при необходимости из программы и "войти" без ущерба для данного индивида и других детей.
  8. Шире привлекать к работе родителей. Их можно попросить поделиться опытом и советами.

Анималотерапия выполняет ряд важных для человека функций:

 

1) Психофизиологическая функция. В процессе взаимодействия с животными снимается стресс, нормализуется работа нервной системы и психики в целом.

2) Психотерапевтическая функция. Взаимодействуя с животными, человек может гармонизировать свои межличностные отношения.

3) Реабилитационная функция. Общение с животными - дополнительный канал взаимодействия человека с окружающим миром, который открывает возможности как для его психической, так и социальной реабилитации.

4) Удовлетворение потребности в компетентности. Потребность в компетентности, которая находит выражение в формуле "я могу", - это одна из важнейших потребностей человека.

5) Функция самореализации. Потребность реализовать свой внутренний потенциал – это одна из важнейших потребностей человека, потребность быть значимым для людей.

6) Функция общения. Животные являются прекрасными партнёрами в общении. Поэтому общение – это одна из важнейших функций, которую могут выполнять животные при взаимодействии с человеком.

Фаунотерапия, которую проводятс помощью птиц, земноводных и рыб, оказывает биоэнергетическое влияние на взрослых и детей. Веселый нрав и активное поведение неугомонных птиц помогает флегматичным и меланхоличным людям стать общительнее.

Рыбки, наоборот, успокаивающе действую на гиперактивных людей.

Черепахи, змеи и прочие земноводные успокаивают расстроенную и расшатанную нервную систему, укрепляя ее.

Часто анималотерапия использует не только самих животных, но также их образы. В психотерапии в качестве лечебного средства выступают звуки животных. 

Азбука педагогической деятельности

  • Если ребенка  постоянно критикуют. Он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде. Он учится агрессии.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в честности. Он учится быть справедливым.
  • Если ребенка поддерживают. Он учится ценить себя.
  • Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся. Он учится находить любовь в этом мире.

Характеристика развития детей (7 – 8 лет):

Особенности поведения:

  • Высокий уровень активности;
  • Стремление научится отличать, что такое хорошо и что такое плохо;
  • Требование представить время на самостоятельные занятия

Советы для взаимодействия:

  • Организовать подвижные игры;
  • Использовать ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;
  • Поручения должны быть конкретными и предполагать активное участие;
  • Предоставлять свободу действия, развития и использования собственных способностей.

Характеристика развития детей  (9–11 лет):

Особенности поведения:

  • Агрессивность у мальчиков, подчиненность у девочек;
  • Энергичны, быстры в действии, настойчивы, обладают энтузиазмом;
  • Коллективные игры;
  • Шумят, спорят; Влюбчивы;
  • Боятся поражения, чувствительны к критике;
  • Мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками;
  • Интерес и любопытство ко всему вокруг.

Советы для взаимодействия:

  • Поощрять и хвалить;
  • Играть в коллективные спортивные игры, заниматься по интересам;
  • Разумно объяснять, отвечать на вопросы.

        


Информационно-методическое обеспечение проекта

1. Использование проекта как программытворческого объединения в рамках оздоровительного лагеря.

2. Использование методических разработок проекта при составлении блока "Зоопарки мира"образовательной программы «В мире животных».

3.Распространение идеи проекта для применения другими учреждениями (участие в конкурсе вариативных программ, публикации в журналах).

Особенности материально-технического обеспечения проекта

Для реализации проекта в мини-зоопарке Центра "Созвездие" имеются следующие материально-технические условия:

-одноэтажное деревянное здание; два учебных кабинета, актовый зал.

Рабочая мощность здания-20 человек.

Библиотека насчитывает более 500 экземпляров: методическая литература и дидактический материал.

В  мини-зоопарке Центра «Созвездие» имеется музыкальный центр 2 шт., магнитофон - 2 шт., компьютер - 1 шт., мультимедийная установка - 1шт., телевизор -1 шт, DVD проигрыватель - 1 шт, видеомагнитофон - 1 шт..

Имеется интернет для просмотра видеороликов в режиме онлайн, диски с записями звуков природы, голосов птиц.

Мини-зоопарк Центра «Созвездие» насчитывает более 500 животных, относящихся к 125 видам, среди которых имеются как экзотические, так и виды, занесенные в Международную книгу охраны животных.

Для проведения мастер-классов необходимо иметь следующий материал:краски гуашь, кисти, палитра, карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, белая и цветная бумага,креповая бумага,  газеты, салфетки, баночки для воды, клей ПВА, карандашный клей, восковые свечи, шпажки, прищепки, муку, соль, масло растительное, перья, соломенные трубочки, спицы, двухсторонний скотч, пластилин.

Финансовое обеспечение

Финансирование  деятельности педагога дополнительного образования осуществляет работодатель.

Затраты на приобретение расходного материала, посещение культурно-оздоровительных мероприятий - родители.

 Возможно дополнительное финансирование(получение Грантов) на приобретение расходных материалов согласно сметена сумму 15000 руб..


Список литературы для педагогов

  1. Агафонычев В. Анималотерапия. Усы, лапы, хвост - наше лекарство – Москва, 2007
  2. Иванов А.В. Игры и праздники. Методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2005.
  3. Игры – обучение, тренинг, досуг…/под ред. В.В. Петрусинского – М.: 1994.
  4. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие  технологии» М., «ВАКО» 2004.
  5. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей / Сост.: С.П. Беткер., Е.Н. Лемня, Г.Ф. Ренева; Под ред. Е.Г. Мазуровой. – Х-М.: ГУИПП «Полиграфист», 2001.
  6. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центор ВЛАДОС, 2003.
  7. Журнал "Коллекция идей", ЗАО "Эдипресс-Конлига",  2007-2012 гг.

Интернет-источники

http://www.delfi.ua/news/daily/

http://bigpicture.ru/

http://www.etoya.ru/ile-girl/travel/

http://whoyougle.ru/texts/five-best-zoos/

http://uhtazoo.ru/sreda_obitaniya_next.

http://turpoezdka.com/luchshie-zooparki-mira

http://zoovestnik.ru/2012/06/8-of-the-world-popular-zoos

Список литературы для детей

  1. Гомозова Ю.Б. «Праздник своими руками». – Ярославль: Академия развития, 2001
  2. Журнал «Всемирный Следопыт» №1/2011
  3. Журнал "Коллекция идей", ЗАО "Эдипресс-Конлига",  2007-2012 гг.
  4. «Как научиться рисовать». - М.: «Росмен», 2000
  5. Ирина Хананова «Соленое тесто» -М..2006
  6. «Соленое тесто».-М., 2003

Интернет-источники

www.zoo.com.sg

www.chiangmainightsafari.com

www.jerusalemzoo.org.il

www.baghdadzoo.org

www.ranuazoo.com

www.zoopraha.cz

www.zoo-berlin.de

www.zsl.org

www.australiazoo.com.au


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в зоопарк

В данной папке содержится презентация и разработка урока по теме "Животные" (материал можно использовать для закрепления данной темы во 2 классе)...

Урок-презентация " Лондонский зоопарк"

Данный урок проводился в 6 классе как обобщающий урок по теме " Зоопарк Лондона". Учащиеся должны были продемонстрировать свои ЗУН по данной теме, а именно- Систематизировать лексику, подготовить моно...

урок английского языка в 6 классе по теме "Зоопарки мира"

Урок проводится в ходе изучения темы "Свободное время". Строится на основе работы с текстом о Лондонском и Московском зоопарках. Такая работа позволяет развивать навыки чтения текста с различными стра...

Проект хобби-центра "По зоопаркам мира"

Летние каникулы для воспитанников изостудии "Радуга"-лучшая пора. Можно с одной стороны отвлечься от занятий по ИЗО и ДПИ, но с другой стороны расширить кругозор. Изостудия "Радуга" занимается на базе...

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....

Разработка урока "Зоопарки мира" 6 класс

Данный материал представляет собой разработку урока по теме "Зоопарки мира" 6 класс. Он включает: технологическую карту урока, план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал для рабо...