Проект хобби-центра "По зоопаркам мира"
проект на тему

Ботяновская Гульнара Айратовна

Летние каникулы для воспитанников изостудии "Радуга"-лучшая пора. Можно с одной стороны отвлечься от занятий по ИЗО и ДПИ, но с другой стороны расширить кругозор. Изостудия "Радуга" занимается на базе мини-зоопарка Центра "Созвездие" и данная особенность сподвигнула реализовать проект хобби-центра "По зоопаркам мира". В доступной творческо-игровой форме дети познали много нового и интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Управление образования МО Советский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Советский районный Центр развития

творчества детей и юношества «Созвездие»

Рассмотрено и одобрено                                                                                                                               Утверждаю

на заседании Координационного Совета                                                                          И.о.директора  МБОУ ДОД

по реализации программ Центра «Созвездие»                                                                    СРЦРТДиЮ «Созвездие»

Протокол № 1                                                                                                                   _____________Васянин О.Н.

от  11.02. 2013 г.                                                                                                               Приказ № 47 от 25.02.2013 г.

Авторский проект хобби-центра

«По зоопаркам мира»

(на базе мини-зоопарка  Центра «Созвездие»)

D:\2012-13 печать 22.02\конкурс лет прог зоопарки мира\лучшие зоопарки мира\зоопарки мира тит\зоопарки мира тит.jpg

Срок реализации: 21 день (июнь 2013 г.)

Авторы:

Ботяновская Г.А.

                              заместитель директора «Центра «Созвездие»,

педагог дополнительного образования

Резниченко Л.М.,

педагог дополнительного образования

г. Советский

2013 г.


Информационная карта проекта

Наименование проекта

Авторский проект хобби - центра «По зоопаркам мира»

(на базе мини-зоопарка  Центра «Созвездие»)

Авторы проекта

Ботяновская Гульнара Айратовна, заместитель директора, педагог дополнительного образования,

Резниченко Л.М., педагог дополнительного образования

Направление проекта

малозатратная форма отдыха

Руководитель проекта

Васянин О.Н., и.о.директора Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие»

Адрес организации-исполнителя

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Советский ул. 50 лет Пионерии, 4

Телефон, факс

8(34675) 3-24-30, 3-07-74, 3-82-83

Цель проекта

Цель: Создание условий для отдыха и личностного роста детей, удовлетворение потребностей в активной творческо-познавательной деятельности в летний период.

Задачи:

  1. Укрепление эмоционального здоровья детей через вовлечение в творческую деятельность, с использованием элементов анималотерапии.
  2. Активизация познавательного интереса  детей через знакомство с  обитателями и особенностями лучших зоопарков мира.
  3. Создание ситуации успеха для творческого развития детей.

Срок, этапы реализации проекта

  • Срок реализации программы: 21 день (01.06.2013-27.01.2013).
  • Этапы: Ознакомительный: 3 дня

             Основной: 15 дней

             Заключительный: 3 дня

Краткое содержание проекта

За короткий промежуток времени ребята знакомятся с 15 зоопарками, расположенными в разных частях света: Азии, Европе, Америке, Африке, Австралии; изучают  местонахождение, историю, обитателей. В каждом зоопарке их ждут видеоролики (презентации), творческие мастерские по изготовлению, изображению обитателей данного зоопарка. Ежедневно ребята соприкасаются с живыми объектами мини-зоопарка Центра "Созвездие", что благотворно влияет на эмоциональный настрой детей.  Путешествуя по зоопаркам мира ребята подбирают животных для собственного зоопарка в городе Советский и составляют собственный рейтинг 5 лучших зоопарков мира. Основные направления  проекта:

  • Оздоровительно-игровая деятельность
  • Информационно-развивающая деятельность
  • Творческая деятельность
  • Психолого-педагогическая деятельность

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Оздоровление  и активный отдых детей.
  2. Расширение кругозора детей.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Личностный рост участников проекта.

Срок реализации

21 день

Общее количество участников проекта

Дети 7-11 лет, 10-12 человек в группе.

 

География участников

г. Советский  

Рецензент

Екимова О.В.., методист Центра «Созвездие»

Вид

Авторская


Пояснительная записка

Дополнительное образование детей и подростков является сферой наибольшего благоприятствования  для развития личности, создания ситуации успеха, проявления таланта и творчества.

Во время летних каникул у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Летние каникулы - прекрасная возможность для того, чтобы ребята узнали что-то новое в интересной и неутомительной для них форме.

 Для тех, кто летом отправляется в поездки - это посещение новых мест, знакомство с их природой, историей и архитектурой. Ну а для тех, кто проводит лето в городе, мини-зоопарк Центра "Созвездие" подготовил специальный летний проект хобби-центра "По зоопаркам мира".

Хобби-центр – организационная форма объединения детей, создающая условия для свободной самореализации детей, включения их в творческую деятельность в соответствии с их интересами.

Основная идея проекта заключается в создании условий для  развития детей, в том числе экологического, активизации их познавательного интереса к зоопаркам мира посредством вовлечения в творческую деятельность.

В мире есть много зоопарков. У каждого своя специфика и особенности. Часто можно услышать слова «лучший зоопарк». Но по каким критериям он определяется? По содержанию животных, по научной работе. Все это так. Однако, для простого посетителя, лучшим будет тот, где он пережил наибольший восторг.

Многие любители животных представляют зоопарки как ряд клеток, в которых мечутся подавленные и угнетенные животные. Но сейчас зоопарки не похожи на древние зверинцы, и большинство зоопарков стремится создать для питомцев условия, приближенные к естественной среде обитания. Ведь главная задача зоологических парков сегодня – сохранить вымирающие виды, оказать им посильную помощь в борьбе за выживание.

Согласно данным на 2012 год, под угрозой исчезновения сейчас находится 16 306 видов животных. Увы, добрую половину из них можно увидеть только в зоопарках. В настоящее время даже самые коммерчески-ориентированные зоопарки становятся «зелеными». Все зоопарки мира пропагандируют и учат взрослых и детей беречь окружающую среду, экосистему, животных.

Современный зоопарк - это обширная территория, на которой в условиях, приближенных к естественным, свободно обитает множество редких животных, с которыми можно (и даже нужно) пообщаться поближе. 

Один из самых авторитетных финансово-экономических журналов мира «Forbes» опубликовал список из 5 лучших зоопарков мира  (Сингапурский зоопарк; Зоопарк Рануа; Лондонский зоопарк; Пражский зоопарк; Иерусалимский Библейский зоопарк).

Мы предлагаем ребятам познакомиться не только с этими замечательными зоопарками, но этот список доведён до 15 зоопарков, расположенных на разных частях света (Европе, Азии, Африке, Австралии, Америке) и авторы проекта хотели бы, чтобы дети в конце путешествия представили свою версию рейтинга 5 лучших зоопарков мира.

В нашем хобби - центре ребята смогут виртуально посетить 15 лучших зоопарков мира, познакомиться с особенностями и обитателями зоопарков, смастерить животное, будь то фламинго или слон, зебра или попугай собственными руками используя различные техники ИЗО и ДПИ (пластилиновая живопись, граттаж, тестопластика, аппликация и многое другое). Путешествуя по зоопаркам мира ребята смогут подобрать животных для собственного зоопарка в городе Советский.

Социальная значимость проекта просматривается

- в получении ребенком следующих результатов: проявление своих способностей и умений, приобретении конкретных навыков, умений;

- в увеличении количества детей, охваченных активным отдыхом в летний период,

- в увеличении количества воспитанников Центра «Созвездие», осознанно выбравших то или иное объединение для дальнейшего развития способностей и личностных достижений в учебный период.

Участниками проекта хобби-центра являются воспитанники экологического объединения «В мире животных» и дети в возрасте от 7 до 11 лет, желающие углубить и расширить знания о зоопарках, его обитателях и провести активный содержательный отдых, в количестве не более 12 человек.

Срок реализации проекта 21 день. Программа реализуется на базе мини-зоопарка Центра "Созвездие".

Хобби-центр открыт для  детей ежедневно с 11.00 до 14.00 (кроме воскресенья).

Проект хобби-центр "По зоопаркам мира разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Методических рекомендаций по организации отдыха и оздоровления детей (Письмо Министерства образования и науки от 26.10.2012 г. №09-260)

- Региональной целевой программой ХМАО-Югры «Дети Югры» 2011-2013 гг.;

- Законом ХМАО-Югры «О региональной поддержке деятельности детских подростковых клубов и центров;

- Постановлением и распоряжением Губернатора правительства ХМАО-Югры «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».


Целевой блок проекта

        

Цель:

Создание условий для отдыха и личностного роста детей, удовлетворение потребностей в активной творческо-познавательной деятельности в летний период.

Задачи:

1. 1.        Укрепление эмоционального здоровья детей через вовлечение в творческую деятельность, с использованием элементов анималотерапии.

2.        Активизация познавательного интереса  детей через знакомство с  обитателями и особенностями лучших зоопарков мира.

3.        Создание ситуации успеха для творческого развития детей. 

Предполагаемые результаты проекта

  1. Оздоровление  и активный отдых детей.
  2. Расширение кругозора детей.
  3.  Развитие творческих способностей.
  4. Личностный рост участников проекта.


Критерии и способы оценки качества реализации проекта

Для успешной реализации программы осуществляется следующие формы контроля:

- цветопись "Зеркало настроения"

- анкетирование

- выставка работ

- итоговые мероприятия

- наблюдения педагога.

№п/п

Ожидаемые результаты

Форма контроля

Дата

Оздоровление  и активный отдых детей.

Цветопись «Зеркало настроения»

Ежедневно

Расширение кругозора детей.

  1. Интерактивная игра "Лапы, крылья и хвосты"-1

4

  1. Турнир знатоков "Зоопарки Азии".

8

  1. Познавательно-развлекательная игра “Крестики-нолики в зоопарках Европы".

14

  1. Игра “Поле чудес в Америке”.

20

  1. Интерактивная игра “Эти забавные животные Африки и Австралии”.

24

 Развитие творческих способностей.

Выставка работ.

4,8,14,20,24

Участие в мастер-классах

ежедневно

Создание проекта "Зоопарк в Советском"

26

Личностный рост участников проекта.

1. Анкета «Что я ожидаю?»

1

2. Анкета "Что я узнал"

4,8,14,20,24

3.  Спор-площадка «Чему я научился? Чему научу своих друзей?»

27

Фиксация результатов достижений и личностного роста воспитанников осуществляется на стенде "Наши успехи и достижения" по критериям:

1. Творческие достижения (работа в мастер-классах)- я знаю, я могу, я сделал это.

2. Участие в мероприятиях (спортивных, игровых, познавательных)- я знаю, я могу, я сделал это.

Три ступени роста означают: "Я знаю"(зеленый квадрат) - пассивное участие; "Я могу" (жёлтый квадрат) - просто участие, "Я сделал это"(красный квадрат) - активное участие.


Содержание  и средства реализации проекта

За короткий промежуток времени ребята знакомятся с 15 зоопарками, расположенными в разных частях света: Азии, Европе, Америке, Африке, Австралии; изучают  местонахождение, историю, обитателей. В каждом зоопарке их ждут видеоролики (презентации), творческие мастерские по изготовлению, изображению обитателей данного зоопарка. Ежедневно ребята соприкасаются с живыми объектами мини-зоопарка Центра "Созвездие", что благотворно влияет на эмоциональный настрой детей на весь день.  Путешествуя по зоопаркам мира ребята подбирают животных для собственного зоопарка в городе Советский и составляют собственный рейтинг 5 лучших зоопарков мира.

Реализация проекта включает три этапа: Ознакомительный: 3 дня      Основной: 15 дней           Заключительный: 3 дня.

Этап проекта

Цели и задачи

Примерные формы деятельности

Ознакомительный

1. Познакомить детей:

- с содержанием проекта хобби-центра "По зоопаркам мира";

- правилами поведения в мини-зоопарке.

2. Создать творческую атмосферу в коллективе, определить стиль взаимоотношений, сформировать органы детского самоуправления.

3. Составить психологический портрет коллектива.

-встреча детей, заполнение данных о детях, игры на знакомство, анкета «Что я ожидаю?»;

- экскурсия по мини-зоопарку;

-час знакомств «Расскажи мне о себе», "Паутинка дружбы",

- оформление помещений.

Основной

1. Добиться реализации намеченного плана работы, способствовать развитию личных интересов каждого ребенка, приобретению новых навыков и умений.

2. Способствовать развитию личности каждого ребенка на основе развития коллектива и межличностных отношений.

3. Наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка.

- просмотр видеороликов, организация занятий, мероприятий;

- обязательное подведение итогов дня;

- цветопись «Зеркало настроения»

Заключительный

1. Подвести итоги реализации проекта.

2. Подвести итоги работы органов самоуправления.

3. Наградить наиболее отличившихся ребят за достигнутые успехи.

-вручение грамот, благодарственных писем в адрес родителей наиболее отличившихся ребят в различных делах коллектива: спортивных, познавательных, развлекательных и др.

-спор-площадка «Чему я научился? Чему научу своих друзей?»

Проект хобби-центр "По зоопаркам мира" реализуется через:

  • Оздоровительно-игровую деятельность (Приложение 1-7,10)
  • Информационно-развивающую деятельность (приложение 11-12)
  • Творческую деятельность (Приложение 9)
  • Психолого-педагогическую деятельность(Приложение 8)

направление деятельности

оздоровительно-игровая

информационно-развивающая

творческая

психолого-педагогическая

Задачи

укрепление здоровья детей; формирование приоритетности здорового образа жизни

создание условий для расширения кругозора, развития способностей детей,  формирования положительной мотивации самореализации

1. создание и улучшение морально-психологического климата в коллективе

2. создание органов самоуправления

Формы работы

воздушные ванны, спортивные мероприятия, подвижные игры на воздухе, массаж, гимнастика для  глаз № 1, 2,  посещение конно-спортивной секции, парка "Аттракцион", кинотеатра "Луч", кафе "Галактика".

1. просмотр видеороликов, презентаций; экскурсии; просмотр видеороликов;

интеллектуальные, познавательные игры; игровые программы;

2.

практические занятия, мастер-классы,

творческо-игровые программы, театрализованное представление "В цирке", конкурсы и выставки творческих работ.

анкетирование,

анималотерапия,

игры: коммуникативные, развивающие.

Основные мероприятия

  • "Зов джунглей"
  • Конкурсно-игровая программа "Поход"
  • Релаксация- массаж «Посещение зоопарка»
  • "Стартинэйджер".

  • Познавательно-игровая программа "Зоологическая кругосветка"
  • Игра "Экологические тропинки
  • Игровая программа «Веселый зоопарк»
  • Конкурсно-познавательная игра "Лапы, крылья и хвосты" -1
  • Познавательно-развлекательная игра “Крестики-нолики в зоопарках Европы"
  • Турнир знатоков "Зоопарки Азии"

  • Конкурс-выставка творческих работ "Моё любимое животное".
  • Верблюжонок, зебра  из "Растишки"
  • Тигрёнок, львенок, черепашка, лошадка на палочке (тестопластика).
  • Тигрёнок из гофрированных трубочек.
  • Попугай из пробки и перьев.
  • Слон-фонарик, орангутанг, носорог, павлин (объемная аппликация из бумаги).
  • Лев-циркач (плоскостная аппликация из бумаги).
  • Черепаха (рисование восковыми мелками и акварелью).
  • Ослик (пластилиновая живопись, граттаж).
  • Лягушка (природный материал).
  • Создание проекта "Зоопарк в Советском"

  • Релаксация- массаж «Посещение зоопарка»
  • Анкета для педагога "Изучение психологического климата коллектива"
  • Анкета "Что я узнал" для детей по итогам знакомства с зоопарками
  • Анкета  "Что я ожидаю" для детей в первый день
  • Цветопись «Зеркало настроения»
  • Спор-площадка «Чему я научился? Чему научу своих друзей?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ МИРА» или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

Представленные материалы могут помочь спланировать работу по формированию у школьников культуры здорового образа жизни, экологической грамотности учащихся....

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Учебный проект "Загадка многообразия животного мира"

Организация учебной работы учащихся 7 класса над решением проблемы многообразия млекопитающих в ходе проектной деятельности....

Проект "Храм в современном мире"

Проект выполнен в рамках внеклассной работы....

урок английского языка в 6 классе по теме "Зоопарки мира"

Урок проводится в ходе изучения темы "Свободное время". Строится на основе работы с текстом о Лондонском и Московском зоопарках. Такая работа позволяет развивать навыки чтения текста с различными стра...

Разработка урока "Зоопарки мира" 6 класс

Данный материал представляет собой разработку урока по теме "Зоопарки мира" 6 класс. Он включает: технологическую карту урока, план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал для рабо...

хобби-центр "По зоопаркам мира"

Дополнительное образование детей и подростков является сферой наибольшего благоприятствования для развития личности, создания ситуации успеха, проявления таланта и творчества.Во время летних каникул у...