Главные вкладки

    Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
    статья по теме

    29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"

    Проект: «Путешествие по зоопарку»

    Бойкова Анна Александровна,

    учитель биологии, НПОШ "Содружество",г.Долгопрудный

     

    В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. А. В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка». Игры имеют большое значение для развития мышления ребёнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.

    Любая игра имеет правила, благодаря которым происходят преодоления трудностей, социальное утверждение через подчинение правилам, развитие волевого поведения. Всякая игра есть испытание воли. Игра — является древнейшей  формой передачи знаний.

    Я считаю что, одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности школьников является дидактическая игра. В этом проекте в качестве соавтора участвовал ученик 7-го класса Вяльшин Артур.

    В ходе наблюдения за работой и подготовкой ученика к урокам биологии (подготовка разных презентаций по темам урока), я заметила, что он в своих презентациях использует элементы игры. Ему это самому было интересно, да к тому же он заинтересовал и вовлек в игровой процесс своих одноклассников. В результате беседы с учеником, был выбран тип проекта - творческий, игровой, темой проекта стало «Путешествие по зоопарку». Я предложила ученику создать проект-игру для поддержания и создания интереса к предмету; для стимулирования деятельности (мотивации); для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д.).

    Трудности при работе над проектом возникают и у учителя и у подростка.

    Очень важно выяснить интересы и проблемы самого учащегося, которые он мог бы сам самостоятельно решить в ходе работы над проектом. Не навязывать готовые темы проекта, а подсказать ту тему, которая его интересует, волнует и лично значима для него. Не секрет что в возрасте 12-13 лет, подросток стремиться к лидерству, хочет, чтобы к его мнению прислушивались, считались, поддерживали его.

    Чтобы подтолкнуть ученика к формулированию цели и задач, необходимо подготовить наводящие вопросы. Например: «Опиши желаемую ситуацию и обоснуй, почему она для тебя желаема. Что нужно для этого сделать? Цель подготовки игры? Что для этого необходимо? Для чего?» и т.д.

    Интерес к проекту может постепенно угасать, поэтому учителю необходимо периодически стимулировать, поддерживать ученика, проводить консультации, обсуждать промежуточные действия и результаты работы. Новичку часто необходимо деликатно подсказывать пути решения проблемы, искать наиболее подходящий вариант.

    Тип проекта: творческий, игровой, сценарный, информационный, индивидуальный, школьный, монопредметный, средней продолжительности.

    Проектный продукт - игра «Путешествие по зоопарку», проводился в двух классах на неделе естественных наук.

    При завершении игрыподводим итоги, подсчитываем баллы. Жюри выставляет итоговые оценки, делает окончательный вывод о работе по данной теме, высказывает свои замечания и пожелания, объявляет победителей и присваивает звания.

     

    Литература:

    1. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.\\ Директор школы, 1998г.

    2. М.А. Ступницкая «Что такое учебный проект?»// Первое сентября. 2010г.

    3. http://5ballov.qip.ru, реферат «Сущность дидактических игр как средства обучения».

    4. Т.А. Боровских, А.Е. Маркачев, Г.М. Чернобельская «Методика ученического эксперимента в учебных проектах» // Первое сентября 2009г.

    5. Исследовательская деятельность учащихся. Том 2. Практика организации. Редактор-составитель А.С. Обухов, Москва 2007

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

    Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

    Выступление на муниципальных педагогических чтениях на тему "Роль внеклассной работы по русскому языку и литературе в формировании и развитии грамотной речи учащихся и воспитании нравственной личности"

    В данном выступлении делюсь опытом работы по формированию грамотной речи учащихся и воспитанию нравственной личности. К выступлению составлена презентация....

    Выступление на областных Рождественских чтениях на тему: «Привитие любви к Родине, Отечеству на уроках истории, основ православной культуры и духовного краеведения»

    Выступление на педсовете на тему:  «Привитие любви к Родине, Отечеству на уроках истории, основ православной культуры и духовного краеведения»...

    "Дорогая школа, с юбилеем !" Статья размещена на сайте"Народная летопись"

    Статья посвящена юбилею первого выпуска Евсинской средней школы....

    Выступление на заседании в Московской областной Думе «Особенности организации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)». 12.04.2017г.

    Конституция Российской Федерации гарантирует право всех граждан нашей страны на образование, независимо от их состояния здоровья и места жительства.Главной целью государственной политики в области обр...