Главные вкладки

    Экологический проект: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ МИРА» или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»
    творческая работа учащихся по теме

    Сатонина Ирина Валентиновна

    Представленные материалы могут помочь спланировать работу по формированию у школьников культуры здорового образа жизни, экологической грамотности учащихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сатонина Ирина Валентиновна

    Уральский регион Г. Челябинск МОУ СОШ №104

    Тема проекта: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ МИРА». или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

    »

    Цель: формирования у школьников культуры здорового образа жизни, экологической грамотности учащихся.

    Задачи:

    - формировать у учащихся саногенное мышление, потребности и умения в сохранении здоровья;

    - расширить и углубить представления учащихся о вреде наркомании, алкоголя, табакокурения;

    - добиться, чтобы знания о необходимости здорового стиля жизни приоб рели личностный смысл для них;

    - развитие умения учащихся сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы, проявлять толерантное отношение к выбору других учащихся;

    - воспитание личности безопасного типа.

    Компетенции:

    1. формирование навыков сотрудничества в проектной группе
    2. формирование чувства ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от учащегося
    3. Формирование у учащихся навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в проектной деятельности.
    4. Умение распределять правильно время
    5. анализировать собственные действия
    6. презентовать результаты своего труда
    7.  доводить работу до конца
    8.  достигать поставленной цели
    1. Навык работы с литературой.
    2. Формирование умения учащихся сравнивать, анализировать ситуацию, делать выводы, проявлять толерантное отношение к выбору других учащихся

     

    Основополагающая проблема (название учебного проекта):

    Экологический проект:

    «Здоровье детей – здоровье мира» - проблема формирования экологической грамотности учащихся.

    или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

    Самостоятельные исследования учащихся:

    экологические проекты для городского смотра - конкурса «Школа-территория будущего».

    Российского смотра «Школа-территория здоровья»

    «День птиц»

    «Всемирный день защиты животных»

    Городского конкурса творческих работ «Экология, творчество, дети»

    Разработка  «Валеологических пауз»

    Формы:

    1. написание литературных произведений различных жанров на экологическую тему «Твой выбор»,  «Нет наркотикам»;
    2. создание видеоматериалов по теме «Город, в котором я живу»;
    3. создание плакатов, рисунков по данной тематике «Мир, в котором мы живем»;
    4. участие в олимпиадах, конкурсах «Юный эколог» и т. д.

    Предметные области: химия, медицина, физика, биология, география, экология, литература, история, краеведение, информатика.

    Возраст: разновозрастные группы учащихся по интересам.

    Виды проектов:

            Исследовательский проект, реализация предполагает использование  методов современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

            Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

            Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

            Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных геро ев с целью воссоздания различных социальных или деловых от ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное засе дание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

    От выбора вида проекта зависит оформление результатов проекта:

            иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

            инсценировка реального или вымышленного исторического события

            научная конференции

            научный доклад

            отчет исследовательской экспедиции

            пресс-конференция

            путешествия

            реклама

            ролевые игры

            соревнования

            спектакль

            спортивная игра

            театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

            телепередачи

            экскурсии

            WEB-сайт

            Анализ данных социологического опроса

            Видеофильм (выполненного на основе информационных технологий)

            Выставка

            Газета, журнал

            Законопроект

            Коллекция

            Модель

            Музыкальное произведение

            Мультимедийный продукт

    1. Сборник валеологических пауз
    2. Экологический сборник творческих работ учащихся

    Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта:

    диктофон, видеокамера с видеомагнитофоном, фотоаппарат, информационный стенд, компьютер, принтер.

    Программное обеспечение:

    - электронная почта;

    - мультимедийные энциклопедии;

    - Издательские программы.

    Материалы на печатной основе:

    1. учебники;
    2. методические пособия;
    3. справочники.

    Интернет-ресурсы.

    Другое:

    Гости :

    Учащиеся общеобразовательных школ города, педагоги и руководители учреждений образования округа, заинтересованные в реализации данной темы,родители учащихся, представители государственных, общественных и иных заинтересованных организаций.

    Организация проектных групп:

    Распределение учащихся по проектным группам

    Решение этой педагогической задачи требует совмещения принципов самостоятельности учащихся в выборе темы и равной численности состава проектных групп. Оптимальная схема распределения учащихся по проектным группам может быть такой:

            На 1 этапе определяется минимальный и максимальный размер проектной группы. Практика показывает, что оптимальное число членов группы - от 7 до 10 человек Минимальное число участников необходимо определить для того, чтобы работа групп и их руководителей проходила в равных условиях. Максимальное число участников определяется тем, что слишком большие группы становятся педагогически неуправля 

    • На 2-м этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта. Темы могут или предлагаться учителями самостоятельно, или обсуждаться на заседании кафедры, или вырабатываться в ходе "мозгового штурма" с участием учащихся. Число тем должно совпадать с числом учителей.

        На 3-м этапе (за три месяца до начала проектной недели) на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной неделе", включающая следующие графы: Ф.И.О. учителя - руководителя проекта (Ф.И.О. консультанта, если он назначается); тема проекта; учебные предметы; классы, на которые рассчитан проект; Ф.И.О. участников проекта (пустая графа).

            На 4-м этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу таблицы. Учащимся, кото рые затрудняются в выборе, оказывают помощь классные руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи.

            На 5-м этапе (за неделю до начала проектной недели) формирование проектных групп должно быть в целом за вершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.

    Классификация проектов по комплексности :

            Монопроекты  реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Монопроекты могут быть, например, литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется лишь на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной системы.

            Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

    По характеру контактов проекты могут быть:

            внутриклассными

            внутришкольными

            региональными (в пределах одной страны)

            международными

    Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.

     По продолжительности:

            Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность - 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).

            Краткосрочные проекты требуют выделения 4 - 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Пример: 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам). 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и оценка.

            Недельные проекты («Неделя экологии») выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому "погружению" в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

            Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально ( в рамках ученических научных обществ). Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

    Предусмотреть:

    Циклограмма проведения проектной недели

    К началу проектной недели (утро понедельника) в вестибюле школы оформляется стенд "Проектная неделя", содержащий следующую информацию:

            правила внутреннего распорядка в ходе проектной недели;

            полный перечень проектов с указанием руководителей, консультантов, состава проектных групп, кабинетов школы для работы;

            ежедневный лист "Места работы проектных групп" с информацией, где будет производиться работа участников каждой проектной группы;

            график работы групп в компьютерном классе.

    Понедельник

    8.00 - 8.15. Совещание руководителей проектных групп.

    8.30 - 15.30. Работа проектных групп. 1-й урок: установочные собрания, планирование работы над проектом. 2 - 7-й уроки: этап сбора информации (установочные лекции, экскурсии, работа в сети Internet). 8-й урок: обсуждение итогов работы за день, уборка кабинетов (ежедневно). Итог дня: подробный план работы над проектом.

    Вторник

    Оформление стенда "Пресс-центр проектной недели", который обновляется ежедневно.

    8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы выхода проекта. Завершение этапа сбора информации; начало оформления выхода проекта. Итог дня: собранная информация по теме проекта.

    Среда

    8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы презентации проекта. Оформление выхода проекта; начало подготовки презентации. Итог дня: сценарий презентации проекта.

    Четверг

    8.30 - 15.30. Работа проектных групп. Обсуждение, что необходимо выполнить за оставшийся день. Окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации, генеральная репетиция.

    16.00. Совещание у директора (зам. директора); распределение проектов по секциям для зашиты, уточнение состава жюри. Итог дня: подготовленные продукты и презентация проекта.

    Пятница

    Информация о графике защиты проектов на стенде "Проектная неделя".

    8.30 - 12.00. Защита проектов.

    12.00 - 12.30. Работа объединенного жюри (с одновременной демонстрацией видеохроники проектной недели, подготовленной пресс-центром).

    12.30 - 13.00. Общее собрание. Награждение победителей.

    13.00 - 14.00. Подведение итогов работы в группах.

    15.00. Совещание у директора (зам. директора): общее подведение итогов проектной недели.

     Система оценки проектных работ

    1. Оценка проекта:
    1. самостоятельность работы над проектом;
    2. обоснование выбора темы;
    3. практическая значимость работы;
    4. оригинальность решения проблемы.
    1. Оценка презентации:
    1. артистизм и выразительность выступления;
    2. глубина и широта знаний по проблеме;
    3. компетентность докладчика (ответы на вопросы);
    4. Использование наглядности и технических средств.

    Оценивание производится по 6-бальной системе.

    Награждение:

    1. Все участники конкурса награждаются дипломом участника конкурса.
    2. Победители - грамотами за I, II, III места, экскурсионной поездкой, подарочными книгами.
    3. Лучшие проектные работы представляются на городские и российские конкурсы по проектной деятельности учащихся, на выставки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающий проект "Здоровому всё здорово!"

    Проект воспитательной работы в классе...

    Проект "Здоровым быть здорово"

    Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...

    Экологический проект "Школа - территория здоровья"

    Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше,...

    Практико-ориентированный проект "Здоровые дети в здоровой семье"

    Форма работы - буклет. содержащий основные положения  практико-оринтированного проекта. Данный проект предназначен для реализации в отдельном классе  и  в школе....

    Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.

    Сценарий занятия   «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....

    программа по здоровье сбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия».

    В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприя...