Доклад на тему: "Бисероплетение - эффективный метод развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ"
статья

Позднякова Наталья Николаевна

Занятие бисероплетением доступно и полезно детям любого возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера, даже выполненная самым простым способом плетения, всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, у детей возникает непосредственная мотивация сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Бисероплетение – эффективный метод развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Занятие бисероплетением доступно и полезно детям любого возраста. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера, даже выполненная самым простым способом плетения, всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, у детей возникает непосредственная мотивация сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий. 
Значение этого увлекательного процесса огромно, т.к. подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается кисть, мелкая моторика (что очень важно для детей с нарушениями речи, поведения), пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и терпеливость. 
Начальные этапы плетения, с которыми справятся даже дети младшего школьного возраста и дети с ОВЗ. Для занятий вам понадобятся леска, проволока, бусинки разной величины, бисер. 
«Бусы» - Обучение нанизыванию бусинки на проволоку, развитие усидчивости, терпения. На этом занятии ребенок учится нанизывать бусины на проволоку и леску. 
Бусы из нескольких нитей - Продолжение обучения нанизыванию бусинки на проволоку или леску, формирование элементарных знаний по основам цветоведения и композиции.           
Цепочка с пупырышками - Знакомство с приемом изготовления петельки при нанизывании бусин на леску, воспитание умения доводить начатое дело до конца. 
«Капельки» - Знакомство с техникой петельного плетения.   
Низание на 2 конца - Развитие умения нанизывать бусины сразу на 2 конца. 
Цепочка «в крестик» - Знакомство с техникой плетения «в крестик», со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях.    
Цепочка «Листики» - Закрепление изученных методов плетения,  развитие самостоятельности и аккуратности при изготовлении изделия.  
На занятиях каждый ребенок постепенно научится плести начиная с простого (нанизывания бусин на проволоку), переходя к более сложному (плетение фигур простых и объемных). Научиться выбирать материал, работать в парах, проводить анализ работы, научиться изобретать что-то свое. Дети научатся не только делать подарки своими руками, но и дарить их. 
Успехов в работе! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по результатам самообразования на тему: Развитие мелкой моторики школьников с УУО

Дети с умеренной умственной отсталостью характеризуются многообразными признаками в клинической картине вследствие органического поражения ЦНС, а также комплексными нарушениями физических, психических...

Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться безтактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.Именно с помощью тактил...

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений  8 вида, родителей.Реко...