Патриотическое воспитание молодёжи – один их важнейших факторов формирования личности
материал

Татаринов Александр Анатольевич

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Обобщенный опыт работы

«Патриотическое воспитание молодёжи – один их важнейших факторов формирования личности»

педагог дополнительного образования

 Татаринов Александр Анатольевич

г.Щекино

2018 г.

Тема опыта: Патриотическое воспитание молодёжи – один их важнейших факторов формирования личности.

Идея опыта: Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что организация военно-патриотического воспитания учащихся в дополнительном образовании может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, содействия развитию интереса воспитанников к истории своего Отечества, социальной и политической активности молодого поколения


Содержание

1. Сведения об авторе.

2. Условия становления опыта в Центре детского творчества.

3. Теоретическая база опыта.

4. Актуальность и перспектива опыта.

5. Новизна опыта.

6. Технология опыта.

7. Результативность.

8. Методическое обеспечение опыта.

9. Приложения.


Сведения об авторе.

Ф.И.О. Татаринов Александр Анатольевич

Образование высшее, 2009 год, ТГПУ им. Л.Н.Толстого, факультет технологии, экономики и сельского хозяйства, профессиональное обучение (экономика и управление)

Педагогический стаж работы 9 лет

Квалификационная категория первая

Место работы Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Тема опыта «Патриотическое воспитание молодёжи – один их важнейших факторов формирования личности»

Адресная направленность педагогам, родителям воспитанников.

Принципы педагогической деятельности:

  • «Учитель не только воспитатель, но и друг»
  • «Ребенок – субъект собственной жизни»

Условия становления опыта в Центре детского творчества.

Я занимаюсь поиском пропавших без вести солдат Великой Отечественной Войны уже более 10 лет, это стало уже неотъемлемой частью всей моей жизни. И всегда хотел, чтобы моя профессиональная деятельность была связана с поисковым делом. Но в значительной мере поисковая работа и патриотическое воспитание - общественная деятельность, но реализовать мою мечту удалось благодаря Центру детского творчества.

Патриотическому воспитанию всегда уделялось и уделяется повышенное внимание. В сознании детей получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к доблестным страницам истории Отечества.

В современной России только последнее время уделяется должное внимание патриотическому и гражданскому воспитанию. Постепенно приходит понимание того, что пассивность и безразличие к своей стране, может привести к падению нравственности и духовности, и, следовательно, к деградации Российского общества, забвению исторической памяти, а со временем и к гибели Отечества. И поэтому необходимо воспитывать в детях гражданина и патриота России через различные формы работы, например через поисковую деятельность, ведь на культе павших героев воспиталось не одно поколение и не только в странах постсоветского пространства, но и во всем мире.

Опыт формировался в течение 6-ти лет моей работы в МБУ ДО «Центр детского творчества».


Теоретическая база опыта.

На современном этапе развития системы образования деятельность учебных заведений в реализации гражданского и патриотического воспитания детей приобретает особый смысл, так как именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что способствует формированию патриотических качеств у детей.

Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.

Изучив научно-методическую литературу, выяснил, что понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков, причем гражданское и патриотическое воспитание отличаются друг от друга.

Гражданское воспитание социально ориентировано в большей степени на правовую сферу. Его содержание имеет сравнительно недавнюю историю. Патриотизм же имеет духовно-нравственную природу, реализуется в служении Отечеству и наряду с законопослушанием, любовью к родной природе, он всегда был яркой чертой российского характера. Объединение в единое целое социально-правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственными ценностями и создаст феномен гражданско-патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание в любом обществе строилось на базовых ценностях народа и служило интересам государства. В течение многих веков патриотизм нес определенную идею и идеологии, направленные на укрепление государства. На Руси патриотический дух народа подпитывался лозунгом «За святую Русь», воплощавшим в себе веру и любовь к Родине. Защитники Российской империи шли в бой «за Веру, Царя и Отечество», соединяя православие, самодержавие и любовь к Родине. Понятие «советский патриотизм» помимо идеологической нагрузки несло ответственность всех граждан за судьбу страны. «Прежде думай о Родине, а потом о себе».

Но я думаю, что вернее всех определил понятие патриотизма Н.Г.Чернышевский, который писал, что «историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма».

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая, можно дать такое определение: патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, являющаяся важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества.

Таким образом, понятие патриотизма включает в себя:

- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- осознание долга перед Отечеством, отстаивание его чести и достоинства, свободы и независимости (защита Родины);

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Уясняя сущность и содержание патриотизма, и его огромное значение в развитии и формировании личности, нельзя не  привести полные глубочайшего смысла слова К. Д. Ушинского:

«Как нет человека без самолюбия, - писал Константин Дмитриевич,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Методическим основанием моего опыта явились ключевые положения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», в которой говорится «органам государственной власти необходимо повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения».

Усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года определяет приоритетные направления образования, среди которых одним из главных стали усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования, реализация на практике системного подхода, использование образовательного арсенала для достижения основных учебно-воспитательных целей.

Проблема патриотического воспитания являлась предметом значительного числа исследований отечественных и зарубежных ученых. Различные ее аспекты освещаются в трудах В. Г. Белинского, К. А. Гельвеция, Н.А.Добролюбова, Н. М. Карамзина, Г. Кершенштейнера, Я. А. Коменского, Л. И. Лепелетье, М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушинского.

В этих исследованиях определена зависимость патриотического воспитания  от социально-экономических условий и потребностей общества, разработаны педагогические основы патриотического воспитания школьников, выявлены закономерности и принципы, а также содержание, формы, методы патриотического воспитания.

Таким образом, в нынешних непростых условиях мы должны стремиться мобилизовать патриотический дух, чтобы обеспечить такое состояние нации, которое гарантировало бы собирание России, любовь к ней, защиту Родины, как в мирное, так и в военное время.


Актуальность и перспектива опыта.

Политические и экономические события 1990-х годов: распад СССР, экономическая нестабильность, расслоение общества, девальвация духовных ценностей, послужили причиной изменений в общественном сознании и, как следствие, оказали негативное влияние на воспитание и социализацию подрастающего поколения. В отрицательную сторону изменилось влияние социальных институтов вообще и образования в частности, как одного из ключевых факторов формирования личности. Как следствие приходится констатировать резкое падение уровня патриотического и гражданского сознания в обществе. Такие ценности, как добро, бескорыстие, милосердие заменяются крайним индивидуализмом, прагматичностью и ценностями потребления. Падает престиж военной службы, становясь причиной нежелания юношей призывного возраста служить Родине.

В связи с этим ключевой проблемой современного общества является гражданская незрелость подрастающего поколения. Дети не интересуются не только историей своего государства, но и историей своей семьи, своей малой родины, своего села, своей школы. Они мало общаются с ветеранами войны, труда, спорта – живой историей наших дней.

Проблемой является и слабое здоровье подрастающего поколения, злоупотребление табаком, спиртными напитками, а также неумение подростков планировать свою деятельность, заполнять свободное время интересными делами.

Я считаю, что только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью того, что именно воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Гражданское и патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений государственной политики в образовании. Поэтому я считаю, что очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания.

И все, кто занимается воспитанием подрастающего поколения, размышляя о необходимости ключевых изменений в воспитательном процессе, надеются на создание и результативное функционирование новых механизмов этой системы. В связи с этим разработка и создание системы военно-патриотических клубов как центров гражданско-патриотического воспитания учащихся в условиях современного образовательного учреждения, являются не только актуальными, но и необходимыми. 

В связи с этим была определена тема моего опыта «Патриотическое воспитание молодёжи – один их важнейших факторов формирования личности». Описываемый педагогический опыт естественно вписывается в деятельность МБУ ДО «ЦДТ».


Новизна опыта.

Научная новизна опыта состоит в том, что:

- разработана современная организационно - методическая модель организации военно-патриотического воспитания учащихся школы во внеурочной деятельности

- разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы с детьми, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы военно-патриотического воспитания в зависимости от его целей.


Технология опыта.

Цель: Основной целью опыта является определение места и роли воспитания у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству как важного направления деятельности, основанной на научных положениях и принципах, а также условий, обеспечивающих эффективность ее функционирования как единой, комплексной, постоянно развивающейся системы.

Задачи:

- организация научно обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи через систему работы объединения «Дорогами истории»;

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

- создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи.

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации цели и задач военно-патриотического воспитания, относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, преданность органам государственной власти, патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, необходимость создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи.

Основные направления опыта.

Система функционирования данной модели реализуется через следующие направления: объединение «Дорогами истории» и образовательная среда, «Дорогами истории» и воспитательная среда, «Дорогами истории» и социум.

Содержание опыта работы раскрывается посредством изложения совокупности основных идей, положений, определяющих направленность, характер и другие компоненты воспитания патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству у российской молодежи в современных условиях. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, реалии и проблемы сегодняшнего дня, тенденции развития важнейших сфер нашей жизни.

Опыт работы представляет собой систематизированное и последовательное изложение теоретических основ военно-патриотического воспитания молодежи, обоснование его исходных установок, целей, содержания, задач, принципов, направлений, форм, методов, а также условий обеспечения эффективности этой деятельности в процессе взаимодействия ее субъектов — общественных объединений и организаций, органов местного самоуправления.

Изложение данного опыта предполагает воспитание у молодежи патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству в качестве относительно самостоятельной системы. Это связано, прежде всего, с тем, что цель, задачи, содержание и принципы военно-патриотического воспитания реализуются на практике посредством функционирования сложной разветвленной системы, включающей различные звенья, структуры, органы, все многообразие путей, форм, методов и средств осуществления этой деятельности.

Система военно-патриотической работы представляет собой установленные или сложившиеся порядок, содержание воспитательной деятельности на всех ее уровнях, начиная с первичного коллектива, группы и заканчивая высшими органами управления. Назначение системы состоит в обеспечении на практике комплексного учета всех факторов, влияющих на военно-патриотическое воспитание, в создании необходимых условий и механизмов, способствующих повышению эффективности в процессе выполнения им задач в интересах общества, государства, укрепления Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Осуществление патриотического воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный.

К материально-техническим средствам относятся учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, музеи, места сражений, памятники, захоронения, специализированные школы, патриотические и военно-патриотические клубы, техника, специальное оборудование, оружие, макеты, учебные поля, спортивные городки, тиры, тренажеры, а также соответствующие средства массовой информации, произведения литературы, искусства.

Все три группы средств патриотического воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъекта и объекта этой деятельности способствует достижению ее главной цели.

В реализации опыта использую различные методы:

  • обобщающие (разработка мероприятий);
  • аналитические (рефлексия по проведенным мероприятиям, планирование новых мероприятий);
  • демонстрационные (выполнение и показ презентаций о достижениях учащихся в области военно-патриотического воспитания)

Описываемый мной педагогический опыт отражает мою педагогическую деятельность, так как объединение «Дорогами истории» является важной составной частью воспитательного процесса и создано для формирования гражданской и патриотической позиции воспитанников ЦДТ, культуры межнациональных отношений, развития молодежной инициативы в деле воспитания патриотов Родины на основе изучения истории Родины, военного дела, физической закалки.

Для реализации моего опыта работы мной были разработаны следующие документы:

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дорогами истории»;

- памятки, в том числе и по ТБ;

- схемы, словари и т.д.

Содержанием деятельности являются организация соревнований, конкурсов, викторин, показательных выступлений, учебные занятия, военно-тактические игры, тренировки.

Реализацию данных направлений связываю со следующими формами деятельности:

  • выполнение исследовательских работ, проектов;
  • организация поисковой работы;
  • волонтерская и «тимуровская работа»;
  • проведение встреч с известными людьми, героями;
  • изучение и анализ исторических событий в России, истории Отечества, своего края, рода, семьи;
  • организация детских творческих конкурсов.

Основное содержание деятельности клуба состоит в теоретической и практической подготовке.

Теоретическая подготовка включает в себя: расширение и углубление знаний военно-теоретического содержания, изучение и овладение навыками здорового образа жизни, воинских ритуалов и других нормативно-правовых документов, овладение учащимися теоретическими основами военно-прикладной и физической подготовки.

Практическая подготовка включает в себя: формирование у учащихся умений и навыков поисковой и военно-прикладной деятельности, привлечение учащихся к общественно-полезной деятельности, связанной с их патриотическим воспитанием (походы по местам боевой и трудовой славы, участие в организации и проведении мероприятий, приуроченных к Дню Победы), повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья в ходе подготовки и участиях в мероприятиях военно-спортивной направленности.

В работе с воспитанниками использую следующие средства:

- наглядные пособия:

- аудио-видео средства,

- нормативные акты и документы,

- учебное оружие,

- макеты боевых машин,

- спортивные снаряды,

- технические средства обучения,

- социальная среда,

- игры,

- соревнования,

-виды военно-прикладной, спортивной, патриотической деятельности.

ВПК имеет следующую структуру, которая складывается из групп различной направленности:

  • лекторская группа
  • школа молодого бойца
  • информационная группа
  • группа социального партнерства
  • туристско-краеведческая группа
  • художественно-оформительская группа
  • юные патриоты (направления для работы с начальной школой).

Учебные мероприятия имеют целью практическую отработку нескольких тем и установление междисциплинарных связей. Наиболее распространенные формы учебных мероприятий — многодневный поход, полевой лагерь, выезды, военно-тактическая игра. При этом закрепляются знания, полученные в ходе занятий по полевому поиску, топографии и выживанию, первой медицинской помощи, тактике, истории.

Общественные мероприятия направлены в первую очередь на людей.  Это дает возможность ребятам осознать собственную необходимость для общества и значимость своей деятельности. Любое мероприятие, привлекающее подростков со стороны, может быть общественным. Сюда же относятся работа с учащимися младшего и среднего звена и работа с ветеранами.

Воспитание детей осуществляется  в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, принцип функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений.

В связи с этим проблема патриотического воспитания становится все более актуальной. И в первую очередь она стоит перед образовательными учреждениями, так как именно в школьные годы должно развиваться чувство любви к Родине. На разных возрастных ступенях важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

Результативность опыта.

Результативность в объединении «Дорогами истории» оценивается по следующим критериям:

1 год обучения

  1. Знание событий ВОВ 1941 года: обучающийся знает основные периоды войны в 1941 году, даты, название операций, стратегические и тактические решения обеих воюющих сторон, полководцев и т.д.

Оценивается по 20-бальной шкале тестированием.

  1. Работа с архивом: обучающийся умеет систематизировать, обобщать и выделять основную информацию, а также знать основные сокращения и понятия архивной деятельности.

Оценивается по 20-бальной шкале проведением опроса.

  1. Ориентирование на местности: обучающийся умеет пользоваться компасом, знать топографические обозначения, определять расстояние по карте, стороны света и др.
  2. Знание вооружения воюющих сторон: обучающийся знает основные виды боеприпасов, стрелкового и холодного оружия, направленность их применения в годы ВОВ.

Оценивается по 20-бальной шкале при практическом занятии на пересеченной местности при помощи наблюдения.

  1. Знание званий военнослужащих  в период ВОВ: обучающийся знает и разбирается в званиях РККА и Вермахта во время ВОВ, определять отношение военнослужащего к роду войск.

Каждый критерий оценивается по 20-бальной шкале тестированием и  практическим заданием. Максимальное количество баллов составляет 100 баллов.

2 год обучения

  1. Знание событий ВОВ 1942-43 года: обучающийся знает основные периоды войны в 1942-1943 годов, даты, название операций, стратегические и тактические решения обеих воюющих сторон, полководцев и т.д.

Оценивается по 20-бальной шкале тестированием.

  1. Работа с архивными картами: обучающийся умеет «читать» схемы оборонительных фортификационных сооружений, знать схематичные символы обозначения огневых точек, танков, пулеметов и т.д. уметь примерно привязывать эти объекты к современным картам местности, а также знать основные сокращения.

Оценивается по 20-бальной шкале проведением опроса.

  1. Фотофиксация экспонатов: обучающийся умеет правильно сфотографировать артефакт или музейный экспонат, с указанием размеров и фотофиксацией особенностей объекта.

Оценивается по 20-бальной шкале проведением опроса.

  1. Оказание первой помощи: учащийся умеет оказать первую помощь в экстремальных полевых условиях при различных травмах, укусах насекомых и животных, ожогах и т.д.

Оценивается по 20-бальной шкале тестированием и практическим заданием.

  1. Музейное дело: учащийся знает основные способы хранения и консервации различных экспонатов, основы реставрационных работ и ведения документации, знать, как описывать экспонат.

Оценивается по 20-бальной шкале тестированием и практическим заданием.

Максимальное количество баллов составляет 100 баллов.

3 год обучения

  1. Знание событий ВОВ 1944-45 года: обучающийся знает основные периоды войны в 1944-1945 годов, даты, название операций, стратегические и тактические решения обеих воюющих сторон, полководцев и т.д.

Оценивается по 20-бальной шкале тестированием.

  1. Анатомия и антропология человека: обучающийся умеет  идентифицировать основные части скелета и черепа человека, уметь проводить замеры, документально фиксировать полученные данные.

Оценивается по 20-бальной шкале тестированием и практическим заданием.

  1. Идентификация ВОП и правила ТБ: обучающийся умеет определять и идентифицировать взрывоопасные предметы, элементы снаряжения и амуниции, знать и выполнять правила техники безопасности.

Оценивается по 20-бальной шкале тестированием и практическим заданием.

  1. Использование спецоборудования: обучающийся умеет пользоваться металлодетектором (GARRETT АСЕ 250, GARRETT АСЕ 150, GARRETT АСЕ 350), выставлять дискриминацию, определять по цифровой шкале и звуку «вид» металла.

Оценивается по 20-бальной шкале на практических занятиях.

  1. Археологическая зачистка: обучающийся умеет правильно зачищать найденные объекты, производить фотофиксацию и оформление отчетной документации.

Оценивается по 20-бальной шкале только во время проведения разведок и экспедиций методом наблюдения. Максимальное количество баллов составляет 100 баллов.

Критерии оценки соответствуют содержанию и ожидаемым результатам ДООП «Дорогами истории».  Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь и май). Обучающиеся получают задания, позволяющие оценить каждый их перечисленных выше параметров по 20 балльной шкале, результаты фиксируются, затем выстраивается диаграмма. Такой способ диагностики позволяет легко и наглядно сравнить не только усвоение программы на начало и конец обучения, но и отследить динамику развития реализации данной программы за несколько лет.

Эффективность усвоения ДООП «Дорогами истории»

за период 2015-2018 гг. (полный курс обучения, 1-3 гг.)

за  2015/2016 учебный год, 1 год обучения (Σ ср. по группам).

Знание событий ВОВ 1941 года

Работа с архивом и эл.данными

Ориентирова-ние на местности

Знание вооружения сторон

Знание званий военнослу-жащих ВОВ

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

7

20

0

18,5

4

19,8

2

19

9,4

19,6

Динамика усвоения ДООП «Дорогами истории»

за  2015/2016 учебный год, 1 год обучения (Σ ср. по группам).

Эффективность усвоения ДООП «Дорогами истории»

за 2016/2017   учебный год, 2 год обучения (Σ ср. по группам).

Знание событий ВОВ 1942-43 года

Работа с архивными картами

Фотофиксация экспонатов

Оказание первой помощи

Музейное дело

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

6,5

19,6

2

19,8

10,3

20

12

20

0

19,6

Динамика усвоения ДООП «Дорогами истории»

за  2016/2017 учебный год, 2 год обучения (Σ ср. по группам).

Эффективность усвоения ДООП «Дорогами истории»

за  2017/2018 учебный год, 3 год обучения (Σ ср. по группам).

Знание событий ВОВ 1944-45 года а

Анатомия и антрополо-гия человека

Идентифи-кация ВОП и правила ТБ

Использо-вание спецоборудования

Археологи-ческая зачистка

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

9,5

19,4

14

18,2

6

19,1

6,7

19,3

12,3

19,7

Динамика усвоения ДООП «Дорогами истории»

за  2017/2018 учебный год, 3 год обучения (Σ ср. по группам).

Вывод: анализ педагогической диагностики воспитанников объединения «Дорогами истории» за период 2015-2018 учебные годы обучения наглядно демонстрирует, что усвоение воспитанниками стремится к максимальным значениям по каждому параметру соответственно содержанию программы.

Заключение

В данной работе мною сделана попытка описать свою педагогическую деятельность. В работе рассмотрено понятие патриотизма, патриотического воспитания, его сущность и содержание. Определены и охарактеризованы методы формирования гражданско-патриотических качеств личности, используемых мною в организации занятий, а именно: содержание и подходы к организации и проведению занятий и мероприятий, направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность, предоставление возможностей для самореализации, социализации подростков, демонстрацию подросткам значимости их деятельности, признания и востребованности обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

Я считаю, что данный опыт эффективен для формирования в подростках качеств гражданина и патриота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание как важнейший фактор формирования личности

Проблемы нравственного воспитания относятся к числу тех, которые представляют живой интерес практически для всех....

Социализация в семье как важнейший фактор формирования личности.

Социальные отклонения представляют угрозу стабильности общества. Успешное функционирование социальных структур можно считать эффективным, только если обеспечены порядок и предсказуемое поведение члено...

"Патриотическое воспитание, как важнейший фактор формирование личности у молодых людей с умственной отсталостью"

Данное сообщение предназначено для педагогов с целью передачи опыта по работе в данной теме....

Статья на тему: "Великая Отечественная война как фактор патриотического воспитания молодёжи".

Тема Великой Отечественной войны актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа....

Краеведение как один из важнейших факторов патриотического и гражданского воспитания

           Сейчас многих волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование у обучающихся гражданских позиций. Воспитание любви к Родине и формиро...