Участие обучающем семинаре "Использование педагогических технологий в реализации ФГОС" (модуль 1) с 17 по 19 января 2020 года
материал

Монгуш Сырга Алексеевна

участие республиканском и кожуунном семинарах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя образовательная школа

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

Конспект занятия

 «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния».

Составитель: педагог-психолог школы

Монгуш Сырга Алексеевна

Цель: снять эмоциональное напряжение участников, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.

Задачи:

  • Сформировать у участников навыки конструктивного выражения негативных эмоций и чувств;
  • Сохранять психическое здоровье педагогов.

Категория: учащиеся, педагоги, родители.

Охват: 10-12 участников.

Время проведения: 45 минут

Ход занятия.

 Вводная беседа.

Мы начинаем наше тренинговое занятие. Любое тренинговое занятие имеет правила. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица «Я думаю» и слушать друг друга внимательно.

Принцип занятия: Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму.

  1. Упражнение «Знакомство».

Цель: способствовать личностному раскрытию и самопознанию участников, настроить их на предстоящую совместную работу.

Инструмент: массажный мяч.

Участники, передавая друг другу мяч, называют свое имя и характерное для себя качество, начинающееся с одной и той же буквы. Например: Анна – Активистка.

  1. Упражнение - разминка «Карандаши».

Суть упражнения состоит в удержании карандашей, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.

Задание участников: не выпуская карандаши поднять вместе руки, опустить; нарисовать круг, сердце; написать буквы (например: А, Ж, Н. и т.д.), присесть, встать, сделать шаг вперед, сделать шаг назад.

  1. Упражнение «Без маски».

Цель: снять эмоциональную и поведенческую закрепощенность участников.

Инструкция: участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, задача участников продолжить и  завершить фразу.

Карточки: «Я могу…», «Я хочу…», «Верю, что я …», «Я люблю…», «Мне бывает стыдно, когда я…».

  1. Упражнение «Звуковая гимнастика».

Правила: спокойное, расслабленное состояние, стоя, выпрямленной спиной. Сделать глубокий вдох носом, а на выходе громко и энергично произносим звук.

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши;

О – воздействует на сердце и легкие;

У – на органы расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

  1. Упражнение «Совместный рисунок».

 Цель: взаимодействие и сплочение коллектива.

Правила: участники делятся на пары, один держит карандаш или мел, другой участник держит за руку пары и рисует, например: человека, какого-нибудь животного и т.д.

  1. Упражнение «Я хвалю себя за то, что…».

Цель: способствовать формированию позитивного самоощущения.

«Мы так редко себя хвалим, считая это неудобным, неправильным и неприятным. Сейчас у вас есть редкая возможность забыть об огорчениях и похвалить себя за что-нибудь. Продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что…».

По окончанию упражнения ведущий задает вопросы:

 1) трудно ли хвалить себя?;

 2)какие чувства испытывали при этом.

Рефлексия.

Задаются вопросы:

  1. Что вы поняли во время занятия?
  2. На занятии что вам НЕ понравилось?
  3. Что для вас было самым полезным?
  4. Если бы вы еще раз попали на тренинговое занятие то, что бы вы хотели?

Список используемой литературы:

  1. Газета «Школьный психолог», №4, 2006 г. Родионов В.Учительский стресс.
  2. Газета «Школьный психолог», №16, 2006 г. Вежноцев И. Как быть уверенным в себе.
  3. Бикеева А. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  4. Газета «Школьный психолог» №13, 2005 г., Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического состояния здоровья. Педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание.
  5. Грецов А. Тренинг общения для подростков. – Изд. Дом. «Питер», 2006.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Использование современных педагогических технологий при реализации проблемного подхода к обучению»

Поиски ответов гн только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е...

Справка по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 - 2013 учебном году

Предлагаю образец справки по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В приложении к справке содержатся статистические данные по школе в сравнени...

«Роль школьного музея в реализации стратегии развития петербургского образования до 2020 года»

«Роль школьного музея в реализации стратегии развития петербургского образования до 2020 года»...

Приказ от 20 января 2020 года №8-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений "Без срока давности".

Приказ от 20 января 2020 года №8-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений "Без срока давности"....

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-летию со дня рождения М.В. Исаковского.

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-ле...