Общешкольная торжественная линейка "День народного единства"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Стародубцева Татьяна Ивановна

Учитель. В 17 веке в нашей стране было время, вошедшее в историю как Смута. Гражданская война   дополнилась вторжением интервентов: поляков и шведов.  Россия могла потерять себя, перестать существовать как государство. Поляки захватили Москву, польский правитель хотел  получить титул российского государя. Шведы претендовали на   северо - западную   часть  нашей страны.  Первое Ополчение под руководством  Ляпунова  не сумело выбить врага из столицы.  Но идея   освобождения   и   объединения страны    не угасла в сердцах

российских граждан.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мелавская средняя общеобразовательная школа»

Горшеченского района

Курской области

Торжественная линейка,

посвященная  Дню  народного единства.

C:\Users\Toshiba\Desktop\solnet-ee-p1.jpg

Учитель истории и обществознания

Стародубцева Т.И.

Сценарий  торжественной  линейки, посвященной    Дню  народного единства,

Цель: расширение представлений о праздновании 4 ноября.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей праздника;

2.  Подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;

3. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

4. Прививать чувство гордости и уважения к своей Родине;

5. Расширять кругозор;

Оборудование:  компьютер

Ход мероприятия

Фанфары.

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые  учителя!  Мы рады приветствовать вас на  нашей  линейке, посвященной  Дню народного единства.  День народного единства отмечается  4 ноября   и является  одним  из праздников воинской славы.

1ученик.Живем мы посреди большой России,
            Среди лугов, лесов, озер, полей.
            И есть у нас, когда бы ни спросили,
            Меч для врага, объятья для друзей.

 2 ученик.  Нам Родину завещано любить
            И сердцем отовсюду к ней стремиться.
            Не прерывать связующую нить –
            И нам порой так нужно оглянуться.


Учитель. Торжественная линейка, посвященная Дню народного Единства, считается открытой.

Учитель. Флаг РФ вынести.


Звучит Гимн Р.Ф.

Учитель. В 17 веке в нашей стране было время, вошедшее в историю как Смута. Гражданская война   дополнилась вторжением интервентов: поляков и шведов.  Россия могла потерять себя, перестать существовать как государство. Поляки захватили Москву, польский правитель хотел  получить титул российского государя. Шведы претендовали на   северо - западную   часть  нашей страны.  Первое Ополчение под руководством  Ляпунова  не сумело выбить врага из столицы.  Но идея   освобождения   и   объединения страны    не угасла в сердцах

российских граждан.

Ведущий.

Центром сбора  второго ополчения стал Нижний Новгород. Его возглавили земский староста, купец  Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Минин призвал земляков пожертвовать на нужды второго народного ополчения треть личного имущества. Армию нужно было обеспечить всем необходимым, оружием, обмундированием, продовольствием, лошадьми. Равнодушным не остался никто — пожертвования потекли волной.

Ведущая.

4 ноября  1612 года  Москва была освобождена от захватчиков-поляков.

В ополчении, собранном Мининым, объединились русские люди, поволжские и сибирские татары, башкирские и марийские стрельцы, мордовские и удмуртские ратники».  Башкиры  во главе  с уфимским воеводой Ф.А.  Алябьевым   воевали  в Первом  ополчении  в феврале 1611года,   во   Второго ополчении,  они  поступили под начало князя Пожарского, участвовали в боях с  польско-литовской конницей гетмана Ходкевича августе 1612года.

Ведущий.

В отражении нападок польских войск принимали участие все,                                                             независимо от веры, классовой принадлежности и национальности.  Но это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия.

Ученик   1                                                                                                                                                                       Едино государство,                                                                                                                             Когда един народ,                                                                                                                                   Когда великой силой                                                                                                                                         Он движется вперёд.

Ученик 2                                                                                                                                                   Врага он побеждает                                                                                                                                                              Объединившись в бой,                                                                                                                               И Русь освобождает                                                                                                                                                    И жертвует собой.

Ученик  3
Что такое Родина?
Скажите мне сейчас,

Чтоб послушала вся школа
И любимый класс.

Ученик 4
Родина - мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где,  таких еще найду?

Ученик  5
Родина - родные, близкие, семья,
Мама, папа, бабушка и, конечно, я!
Хорошо нам вместе в одном доме жить,
Обо всем делиться, трудиться и любить!

Ученик 6  
Я со словом "Родина"
Карту вспоминаю,
Вот тут реки, города,
Те, которых знаю.
Вот равнины, море, горы,
И огромные просторы.
Это Родина моя -
Покажу на карте я!

Ученик  7
Вы, друзья, конечно, правы!
Но совсем не для забавы
Вопрос вам этот задаю.
Я о будущем волнуюсь,
Я ее, как вы, люблю.
Что нам сделать, чтоб держава процветала,
крепла слава, богатела, здоровела,
радовалась, песни пела,
Чтобы сильный был народ,
Недругам ответить мог?

Ученик 8
Делать добрые дела,
Чтоб Россия расцветала!

Ученик  9
Надо армию Российскую укреплять.
Всем отважно, лихо, смело
На страже Родины стоять!

Ученик 10
Честно каждому трудиться,
В школе хорошо учиться,
И еще всем в мире жить…

Ведущая.

Дорогие друзья! Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Ведущий. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!   И в заключении  учащейся школы споет для вас  замечательную песню   « Солдаты России» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

торжественное мероприятие ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Мероприятие преднаначено для воспитания у обучающихся паптриотических чувств, гордость и сопричастность к истории страны, для формирования чувства долга и готовности ее защищать....

Сценарий общешкольного мероприятия. День народного Единства.

Цель данного мероприятия.Популяризировать праздник  народного Единства России, развивать чувство патриотизма, прививать устойчивый интерес к истоии , расширить кругозор, дополнить маиериал ...

Сценарий общешкольной линейки "День народного единства"

День народного единства - знаменательный праздник в истории России. Важно пробудит в учащихся патриотизм и гордость за свою страну...

Сценарий общешкольного мероприятия «День народного единства»

Материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальных классов, воспитателям ГПД. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Применение в учебно-воспита...

Торжественное построение к Дню народного единства

Порядок торжественного построения....

Методическая разработка Торжественной линейки к Дню народного единства

Методическая разработка Торжественной линейки к Дню народного единства...

Сценарий общешкольного мероприятия "День народного единства"

раскрыть понятие «единство» через понятие «дружба»; развить чувства сопричастности с судьбой своей страны; воспитать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение ...