Статья Судомоделизм на современном этапе развития
статья (5, 6, 7, 8 класс)

Сравнение современных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде чем писать эту заметку мне пришлось немножко проанализировать свою деятельность в должности педагога дополнительного образования, понять что и чему я должен научить ребят которые приходят на занятия и все ли я делаю правильно на этом этапе в совремменом мире.

Для начало посмотрим чему учит судомодельный кружок  беря за отчетный период 70-90 годы -  самое популярное и плодовитое время в вопросе моделизма, в это время было написано огромное количество методической литературы, прекраснейших книг по судомоделизму в отличии от сегодняшней ситуации.

При постройке практически любой модели учащийся изучает и учится:

- работать с чертежами (самостоятельно чертить, масштабировать, выбирать нужные пораметры характеристики модели путем несложных асчетов);

-работать со столярным ручным инструментом (обработка дерева);

-работать со слесарным инструментом (обработка железа);

- работать режущим инструментом (обработка картона, бумаги, тканевых материалов);

- работать на станках различного предназначения (токарные, точильные, шлифовальные);

- осваивать способы и приемы пайки;

- работать с различными клеями и изготавливать их;

- работать с красками подбирать состав, заданный спектр,

Эта конечно не весь перечень но думаю и этого достаточно что бы доказать и показать умение и цель обучения.

На сегодняшнем этапе когда в нашу жизнь на большой скорости врываются современные технологии некоторые кружки напоминают не знаю какие то лабаратории где из учащихся делают компюторщиков и сборщиков а не техников и Левшей. Не редко на экскурсиях которые посещяют наш Центр первый вопрос который задают педагоги нового поколения – а где у вас 3Д принтер, 3Д токарный, станок лазерной резки- да нет этого у меня и не хочу я этого- а преподавателям должно быть стыдно ребята должны научится работать руками, головой а на кнопки жать учится надо в специлизированных кружках да и честно говоря всех этих ИТТ им в школе хватает да дома. И ещё хочется сказать, возьмите в руки модельку сделаную ребенком и модель изгатовленную с помощью умных машин и вы поймете в чем разница, она тепленькая всегда потому что живая и ребенок ею дорожит и глазки у него светятся когда он её делает и дорожить он ей будет в отличии от противоположенной.

Ну и теперь посмотрим что нам предлагают в замен жизненно нужных навыков новые технологии современности.

Исходить будем взяв за основу методическое пособие по постройки моделей судов, предназначение инструмента и правила работы с ним описывать не будем думаю те кто читают эту заметку люди вполне технически грамотные и первичное представление имеют.

Станок лазерной резки – может сделать практически все детали модели, при правильном форматировании чертежей (чертежи так же можно сделать в определённой программе разложив любой формат на детали модели)  как видите в данном варианте умение завязано только на станке.

Вариант ручной работы начинается с разработки чертежей вычерчивания, копирования и ТД что даёт ребенку навыки работы с чертёжным и измерительным инструментом, дальше работа с различными столярными инструментами сменяющемися на слесарные, я думаю не надо говорить о обучении и умении обращения с инструментами которых не менее 50 наименований (см таблицу).

Далее посмотрим пояльные работы и литьё, которых при постройке модели тоже не мало, но опять зачем напрягать себя если есть чудо 21 века 3д принтер и 3д токарный станок, все элементы надстройки после изучения и введения определённых программ сделает принтер. Опять идем в убыток умения обращения с паяльником и изучением специфики паяния и работы с различными металлами.

Клеевой пистолет и различные супер клеи вытесняют старый добрый ПВА и столярные клеи, которые приготавливали и варили сами я думаю эти вопросы тоже очень важны и дают познания которые пригодятся в жизни.

Ну и последнее это молярные работы которые хоть и потерпели изменения но не очень большие и моделист попробывший краску нитро или акрил  из пуливизатора со временем выберет старую добрую маслянную.

Конечно можно ещё долго писать и сравнивать что лучше что хуже но все я думаю зависит от задачи поставленной перед преподавателем и её понимании, и если мы воспитываем молодежь способную и технически грамотную то и знания надо довать не только в современном толковании но и старые добрые практические навыки и в итоги получим технически грамотных людей.

Материалы, инструменты  применяемые в судомоделирование

ИТТ ТЕХНОЛОГИИ

Разметочные и измерительные инструменты

Карандаш, линейка, стальная рулетка, циркуль, штангенциркуль, нутромер, рейсмас.

Столярные инструменты

Лобзик, ножовки , лучковая пила, топор, скальпели и модельные ножи, стамески, киянки, долото,шерхебель, рубанок, фуганок  стружок, коловорот, рашпили, напильники: полукруглые, круглые, плоские и треугольные с различной насечкой, цикли, шлифовальный станок, токарный станок по дереву, фрезерный станок.

Слесарные инструменты

Чертилка, керн стальной, циркуль, киянки и стальные молотки, жестяницкие молотки — деревянные, алюминиевые и стальные, ножницы по металлу, зубило, крейцмейсселя, кусачки, клещи, слесарные ножовки напильники, надфиля, дрель, сверлильный станок, заточной станок, токарный станок по металлу, пробойник, наковальня. и жестяницких молотков — деревянных, алюминиевых и стальных. 


Паяльные инструменты и приспособления для пайки

Мягкие и твердые припои,
различные паяльник, спиртовые горелки, керосиновые лампочки с поддувом, февка, бензиновые горелки и паяльные лампы
Обработка стекла

Стеклорез, напильники, стальные стержни для сверления.

Склеивание различных материалов 
Столярный клей,
 казеиновый клей. клей АК-20, ПВА.

Отделочные работы

протравы, клеевые-масляные-нитроглифталевые краски и эмали, кисти и пульверизатор-разбрызгиватель. 
нигрозин, бейц, воск, мебельный лак, алюминиевые или бронзовые порошки, ацетон, эмалит, масляные и эмалевые краски, стеклянные шкурки, шпатели, олифа,шпаклевка.


Компьютер, принтер, интернет.

Зд принтер, 3Д токарный станок, станок лазерной резки.

Зд принтер, 3Д токарный станок, станок лазерной резки.

Зд принтер, станок лазерной резки.

станок лазерной резки.

Клеевой пистолет, малекулярные клеи.

Различные нитро краски на основе нитро и акрила любой спектр на выбор, в балонах.

Видя и анализируя можно сделать вывод, имея интернет – компьютер, 3д принтер, 3д токарный станок, станок лазерной резки, умея нажимать кнопку на балончике с краской и курок на клеевом пистолете -   можно сделать любую модель но при этом забыть напрочь как вбить гвоздь в доску и держать карандаш в руке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...

Презентация Педагогическая культура на современном этапе развития

Педагогическая культура на современном этапе развития, система ценностей педагога, показатели педагогической культуры педагога, методологическая культура педагога, методологический поиск...

Статья "Патриотическое воспитание школьников на современном этапе развития общества"

В статье освещен вопрос патриотического воспитания современных школьников...

Современный этап развития методики преподавания литературы

Основные направления современного развития преподавания литературы в школе...

Дифференцированный подход в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы.

Как только возникает чувство недовольства своей работой, вдруг отчётливо осознаёшь, что вокруг тебя всё стремительно меняется, а ты остаёшься на одном месте. Кажется, что могла бы достигнуть луч...

Статья "РОЛЬ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО РЕГИОНА"

В статье выявлены основные проблемы преподавания предмета «Музыкальное искусство» в школе, рассмотрены ключевые вопросы и противоречия в формировании поликультурной личности в учебно-воспи...