ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАДУГА"
рабочая программа

Паздникова Елена Владимировна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАДУГА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                                                 

Пояснительная записка

  Программа составлена на основании действующего Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012, приказа Минобрнауки «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» №1008 от 29.08.2013, плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, норм СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» -Федеральный выпуск №6498, опирается на требования и методические рекомендации по составлению и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, и соответствует Уставу и Положению о проектировании дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское».

Декоративно-прикладное искусство (лат.- украшать)- вид искусства произведения которого выполняя определённую утилитарно-практическую функцию, воплощают в себе художественно-эстетическое начало.

Декоративно-прикладное искусство создаёт среду, в котором живут люди, украшает повседневный быт, имеет различные направления, охватывает многие сферы жизнедеятельности человека.

Данная программа по декоративно - прикладному искусству построена с учётом специфики дополнительного образования детей. Программа не предусматривает изучение только одного вида художественной деятельности, предлагает широкий спектр творческих работ из различных групп художественных материалов.

Диапазон декоративных работ предлагаемых в данной программе – популярные виды ручного труда, рукоделия, доступные для детей различного возраста. Программа предусматривает принцип обучения от простого к сложному.

Произведения искусства в технике макраме, вышивки лентами, изонить, квилинг, вязание крючком, создание игрушек-сувениров, работа с бросовым материалом  актуальны в оформлении современного жилища. Программа позволяет обучать детей, создавать полезные художественные изделия, с учётом требований современного дизайна, эстетики.

Каждый человек, чтобы чувствовать свою востребованность, должен обязательно уметь что-то делать своими руками. В обретении предметных компетенций большую роль играют занятия декоративно-прикладным искусством. Занятие любым видом творчества - это и увлекательное занятие, и содержательный отдых. На рукодельные работы не влияет мода, они всегда популярны. Ведь рукоделие позволяет украсить свой дом, одежду. Приемами работы может овладеть каждый, возможности же творчества безграничны, неограничен и простор для фантазии.

Новизна данной образовательной программы обусловлена пониманием приоритетности компетентного подхода, прогнозирование результатов обучения, направленных на формирование личностных, межпредметных и предметных компетенций детей и подростков. В ходе обучения детей различным видам декоративно-прикладного искусства, использование материала по принципу нарастающего уровня сложности.

Цель: создание организационно-педагогических и психолого-педагогических условий для формирования личностных, межпредметных и предметных компетенций детей и подростков в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

- привить стремление к расширению знаний в области декоративно-прикладного искусства,

- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию потребности украшать свой быт,

- воспитать трудовую культуру, усидчивость, терпение,

- воспитать аккуратность, ответственность, осознанный подход к работе,

- развить коммуникативные умения и навыки,

- привить любовь к ручному труду,

- развить творческие способности и потребность в самореализации.

- дать знания по истории и разновидностям декоративно-прикладного творчества,

- ознакомить с приемами и способами работы,

- обучить умению составлять узоры, изображения предметов,

-  пробудить стремление создавать предметы декоративно-прикладного творчества по собственному замыслу,

- сформировать навыки аранжировки и составления композиции.

- расширить кругозор в области традиционного народного искусства,

- ознакомить детей с правилами по технике безопасности при работе с инструментами,

- обучить навыкам работы с оборудованием,

- развить координацию движений, мелкую моторику и сенсорику пальцев,

- научить применять полученные навыки дизайна в быту.

Содержание программы

Раздел 1. Введение в образовательную программу.

 Вводное занятие.

Инструктажи по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

 Основы цветоведения. Знакомство с цветовым кругом. Холодные и теплые цвета и их сочетания.

 Основы композиции. Расположение предметов по цвету и размеру. Определить центр композиции и второй план.

Раздел 2. «Из отходов – в доходы» - работа с природным материалом.

Сбор природного материала для работы, правильное высушивание цветов ,травы и листьев, окрашивание крупы и макаронных изделий гуашью. Приклеивание к основе по эскизу или шаблону,

оформление работ в рамку.

Раздел 3. «Из бумаги мастерим как маги»- работа с цветной бумагой и картоном.

История создания бумаги, виды, назначения. Папье-маше-история возникновения этого вида творчества, технология изготовления, просушка и окрашивание поделок.

Технология нарезания и скручивания газетных полос для выполнения операций творческого моделирования, склеивание, сборка, плетение. «Квилинг»- выполнение эскизов, скручивание ленты, придание нужной формы, приклеивание к основе.

Порядок выполнения работ в технике «торцевание», материалы и приспособления, подбор цветовой гаммы, изготовление деталей и их сборка.

Раздел 4. Выжигание по дереву. Виды и пороки древесины. Производство.  Материалы и приспособления для работы по дереву. Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Обработка и оформление готовых работ.

Раздел 5. Игрушки-сувениры. Объемные игрушки из ткани, кожи, меха. Подготовка материалов к работе, выкраивание по выкройке, сметывание и сшивание деталей, набивка поролоном, синтепоном, ватой, оформление по эскизу.

Подготовка и проведение выставок работ кружковцев. Участие в районных выставках детского творчества. Подведение итогов. Познавательные и игровые мероприятия по плану.  Поиск в интернете новых видов декоративно-прикладного творчества.

                                                 

Режим занятий

Программа предназначена для детей от 5 до 14 лет и рассчитана на 1 год.  

Для успешного освоения программы, занятия проводятся по следующему расписанию:

- группа 5-7 лет: по 2 академических часа: Пн, Вт, Ср и по 1 академическому часу:    Чт, Пт.

Продолжительность одного академического часа для дошкольников составляет 30 минут.

- группа 12-14 лет: по 2 академических часа: Пн, Вт, Ср.

Продолжительность одного академического часа для школьников составляет 45 минут.

Учебно-тематический план

Для группы: 12-14 лет

   Название разделов, тем

                     Количество часов

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение в образовательную программу

6

3

3

Раздел 2. «Из отходов в доходы» - работа с природным материалом.

50

4

46

Раздел 3. «Из бумаги мастерим как маги»- работа с цветной бумагой и картоном.

44

3

41

Раздел 4. Выжигание по дереву

68

4

64

Раздел 5. Игрушки-сувениры

52

5

47

Всего:

220

19

201

1

Учебно-тематический план

Для группы: 5-7 лет

   Название разделов, тем

                     Количество часов

всего

теория

практика

Работа с различными видами материалов (цветная бумага и картон, пластилин, соленое тесто ткани, нитки, фурнитура, ватные диски и бумажные салфетки) в том числе с природным и бросовым материалом. Знакомство с народными традициями и промыслами. Подготовка к праздникам, выставки детского творчества.

291

28

263

Работа с родителями

1. Знакомство с родителями, оформление личной карты ребенка - Сентябрь

2. Совместная работа «Чудеса да и только»- поделки из огородной продукции.

«Вальс цветов» - Октябрь

3. « Славим руки матерей- поздравления, подарки,

 игровая программа - Ноябрь

4. « Новогодний серпантин» - конкурсная игровая программа, чаепитие - Декабрь 5.«Святки- это время забав»- «Коляда»- игровая программа, чаепитие - Январь

6. «Найди пару»-развлекательное мероприятие к дню святого Валентина  - Февраль

7. «Самой милой, самой родной»- поздравления, подарки, конкурсная игровая программа «В гостях у Золушки», чаепитие - Март

8. «День смеха, шуток и розыгрышей»- Концерт -экспромт «Ромашка» - Апрель

9. «Ура, каникулы»- подведение итогов, награждения - Май

Планируемые результаты

К концу обучения по данной программе воспитанник  кружка будет:

- испытывать устойчивую потребность в творческой самореализации;

- обладать такими качествами, как: терпеливость, аккуратность, усидчивость;

- иметь представление об истории  квиллинга, декупажа, работы с природными материалами и др. – как разновидности декоративно-прикладного искусства;

- уметь выполнять крепление нитей и других материалов на основе разными способами;

- выполнять все основные приёмы различных видов работ;

- уметь выполнять основные приёмы на «слух»;

- уметь разрабатывать эскиз изделия и работать по шаблону;

- особенности художественных материалов;

- навыками работы с различными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглой и т.д.);

-различными способами создания рельефов из различных материалов;

- обладать навыками аранжировки предметов;

- владеть навыками изготовления мелких аксессуаров и больших декоративных панно;

- уметь разрабатывать проект декоративно-прикладной выставки.

- ставить цель и организовывать её достижение;

- находить различные варианты решения задач;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое заключение, делать выводы;

-уметь безопасно пользоваться инструментами и приспособлениями;

-уметь применять навыки дизайна предметов быта и украшений;

- уметь планировать свою деятельность и анализировать результаты своей работы.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для группы 12-14 лет

Название темы

Дата

Контроль

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности. Оформление личной кары ребенка.

1

1

3.09.

сентябрь

2

Основы цветоведения.

1

1

4.09.

3

Основы композиции.

1

1

5.09.

4 – 6

Объемные аппликации и композиции – панно «Сирень»

1

5

10-12.09

7

Панно «Тюльпаны»

2

17.09

8 – 9

Панно «Мимоза»

4

18-19.09.

10 – 13

Топиарий: кофейные зерна, цветы из бумажной ленты

1

5

24-26.09.

14 -15

«Чудо – дерево» (с фотографиями, с монетами, с бусами)

4

1-2.10.

октябрь

16 – 18

Шкатулки из желудей и ракушек, макаронных изделий

1

5

3- 9

19 -20

Цветы и композиции из бумажных салфеток и карандашной стружки

4

10-15

21 – 25

Коллективные и творческие работы: композиции из ватных дисков, обереги из различных материалов

Подготовка и проведение выставки

1

9

16-24

26

Экскурсии, сбор природного материала

2

29

27

Миниатюры на камне «Ожившие камушки»

2

30

28

Миниатюры из сухой коряги, веток

2

31

29

Панно из сухоцветов «Анютины глазки»

Икебана из сухоцветов

Розы из листьев кукурузы

2

6.11

ноябрь

30 – 31

Корзинка из папье-маше (скрученные полоски газетной бумаги)

1

3

7-12

32 – 33

Ваза – папье – маше

4

13-14

34-35

Кашпо для цветочных композиций

4

19-20

36-37

Цветы из цветной бумаги                        « Крокусы», « Тюльпаны»,                «Ветки Сакуры»

4

21-26

38

«Сирень» в технике «торцевание»

1

1

    27

39

Коллективная работа: Панно в технике «квиллинг» «Аквариум», «Зоопарк»

2

28.11.

40-41

Симметричное вырезание аппликаций – вытынанка

1

3

03.12-04.12

декабрь

42-43

Вытынанка – «Коты», «Коала»

4

05-10

44-45

     Вытынанка «Белка на дереве», «Снежинки-балеринки», «Бабочки»

4

11-12

46-47

Узоры и цветы из бумажной ленты в технике «квилинг»

4

17-18

48-49

Коллективные и творческие работы:

«Зимний день», «Снеговик»

4

19-24

58-59

Изготовление объемных новогодних открыток. Подготовка и проведение выставки

4

25-26

60

Материалы и инструменты. Правила пользования выжигательным прибором. Подготовка досок к работе и перенос рисунка.

1

1

09.01

Январь

61

Ознакомление со способами выжигания:

- Непрерывной линией.

- Точечным способом и фоновое выжигание.

1

1

14

62

Выжигание рисунка способом непрерывной линией

(в том числе округлых форм)

2

15

63

Выжигание рисунка точечным способом

(«Домик», «Флажок» и др.)

2

16

64

Особенности росписи по дереву.

Раскрашивание рисунков

1

1

 21

65

Наблюдения за изменениями в природе.

Составление своего рисунка.

2

22

66

Составление рисунка, подготовка досок, перенос рисунка на доску.

2

23

67

Выжигание рисунка одним из изученных способов.

2

28

68

Раскрашивание работы.

2

29

69-70

Выжигание на тему «Животные».

Выбор рисунка. Подготовка досок, перенос рисунка на доску.

Выжигание рисунка «точечным способом»

Выжигание рисунка «фоновым способом»

4

30

04.02

февраль

71

Раскрашивание работы.

2

    05

72-75

Свободное творчество: сувениры ко дню Святого Валентина.

Выжигание рисунка одним из изученных  способов.

Раскрашивание рисунка.

8

6-13

76-77-78

Свободное творчество: сувениры ко дню Защитника Отечества.

Выжигание рисунка одним из изученных  способов.

Раскрашивание рисунка.

6

18-20

79-81

Выжигание на деревянной основе разной

Формы (круг, квадрат, ромб и др.).

Разработка узора в круге, квадрате на полосе.

Выжигание рисунка.

1

5

25-27

82-84

Выжигание на объемных формах: сувениры к 8 марта

Разработка изделия.

Выжигание рисунка.

6

04-06.03

март

85-88

Выжигание и раскрашивание декоративной росписью: хохлома, гжель, жостовская.

8

11-18

89-92

Свободное творчество.

Выжигание работ по желанию, одним из изученных способов. Составление или выбор рисунка.

Раскрашивание и оформление.

8

19-26

93

Итоговое занятие.

Оформление выставки.

2

27

94-96

Объемные игрушки из ткани и кожи

1

5

01-03

апрель

97-100

Тряпичные куклы

1

7

8-15

101-103

«Веселые клоуны»

6

16-22

104-105

Сувенир «Пасхальные зайчата»

1

3

23-24

106-107

Сувенир «Весенний день»

4

29-30

108-110

Изготовление корзин с цветами к 9 мая

6

6-8

май

111-113

Грелка на чайник «Черепашка»

1

5

13-15

114-116

Диванные подушки-игрушки «Солнышко», «Сердечко», «Конфета»

1

5

20-22

117-118

Коллективные и творческие работы: «Бегемоты», «Мышиное семейство»

4

27-28

119

Итоговое занятие: выставка и чаепитие.

2

29

19

201

                         

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Для группы 5-7 лет

Название темы

Дата

Контроль

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности. Оформление личной кары ребенка.

1

1

3.09.

сентябрь

2

Основы цветоведения.

 Основы композиции.

1

1

4.09.

3

Расположение предметов на основе (ориентация)

Вырезание предметов по контуру

1

1

5.09.

4 – 5

Выполнение плоской аппликации «Корзина с фруктами»

2

6-7.09

6

Выполнение плоской аппликации

«Цапля на болоте»

2

10.09

7

Выполнение плоской аппликации

«Осенний день»

2

11

8-12

Обрывная аппликация «Мишутка», «Олень», «Мухоморы», «Зайчата»

1

7

12-18

13-15

Знакомство с техникой

«Папье –маше»

«Чайная пара»: оклеивание, просушивание, раскрашивание

1

3

19-21

16-17

Открытки с объемными элементами ко дню воспитателя

1

3

24-25

18

Оформление выставки

2

26

19

Чаепитие, вручение открыток пед. работникам.

1

27

20

Беседа «Осенние дары»

1

28

21-22

Изготовление поделок из овощей и фруктов

1

3

1-2

октябрь

23

Оформление выставки «Фантазеры»

2

3

24-26

Аппликация из осенних листьев «Рыбка», «Зайчик»

4

4-8

27-30

Коллективная работа, с использованием природного материала, пластилина и бумаги

«Ёжики в лесу»

1

5

9-12

31-33

Коллективная работа, с использованием природного материала, пластилина и бумаги

«Аквариум»

1

5

15-17

34-35

Экскурсия, сбор материала

2

18-19

36-43

Аппликация из крупы и макаронных изделий

1

13

22-31

44-45

Панно из листьев и травы «Осенний лес»

2

1-2

ноябрь

46-47

Миниатюры на камне «Ожившие камушки»

1

3

6-7

48-49

«Животные леса», природный материал, пластилин

2

8-9

50-51

«Шкатулка», природный материал, пластилин

4

12-13

52-54

«Коралловый остров», макаронные изделия

4

14-16

55-56

Коллективная работа «Лебединое озеро»

4

19-20

57-59

«Оберег для дома»

Подарок ко дню матери.

1

3

21-23

60-64

Знакомство с народными промыслами.

Каргопольские игрушки.

Лепка,обезжиривание и раскрашивание.

1

7

26-30

65-67

Жостовская роспись - разнос. Нанесение рисунка, раскрашивание

1

5

3-5

декабрь

68-70

Гжель – тарелка .Нанесение рисунка, раскрашивание.

1

5

6-11

71-73

Филимоновская игрушка – «барышня». Лепка,обезжиривание и раскрашивание.

1

5

12-17

74-76

Подготовка к Новому году: Складывание и вырезание снежинок по шаблону, оформление гирлянды. Шар из снежинок.

1

5

18-21

77-78

Гирлянда «варежки»- вырезание, сборка.

2

20-21

79

«Елка пожеланий» из ладошек- вырезание,приклеивание.

2

24

80

Елка из мишуры на конусе, приклеивание конфет.

2

25

81-83

Открытки с элементами объемной аппликации.

4

26-28

84-88

Аппликации из ватных дисков и салфеток- «Ангелочек», «Снеговики», «Вечер».

8

9-15

январь

88

«Зимний лес»- картон и манная крупа.

2

16

89-92

«Зимние мотивы»- панно из ниток, ткани ,фурнитуры, «У леса на опушке».

1

5

17-22

93-95

Панно на дисках – творческие работы

4

23-25

96-99

Аппликации из ниток «Пушистые картины»

7

28-31

100-101

Лепка сюжетная (коллективная) «У лукоморья дуб зеленый» «Сельский дворик»

4

1-5

февраль

102-104

Аппликация из пластилина «Смайлик» «Подсолнухи»

4

6-8

105-107

«Валентинки» гофрированная бумага, бумажные салфетки, Цветная бумага(торцевание)Сердечки на шпажке

1

5

11-13

108-109

Открытки с элементами объемной аппликации

2

14-15

110-111

«Подарок папе»-конструирование из спичечных коробков

4

18-19

112-114

Открытки к 23 февраля

4

20-22

115-118

Объемная аппликация «Времена года»- (коллективные работы)

1

6

25-28

119-120

Кукла из ниток, кукла тряпичная   «Веснянка»

1

3

4-5

март

121-122

Открытки к 8 марта- квилинг

3

6-7

123-124

Игольницы

4

11-12

125

Аппликация (пейзаж) «Весна идет»

2

13

126-129

Первоцветы- аппликация сюжетная (бумага,нитки,ватные диски)

1

3

14-18

130-133

«Сирень» «Гиацинт»(торцевание)

6

19-22

134-135

«Мимоза», « Ваза с цветами»- шерстяные нитки, макаронные изделия

4

25-26

136-138

Корзинка с подснежниками

4

27-29

139-140

Лебеди из ладошек- коллективная работа

4

1-2

апрель

141-143

Конструирование из бумажных салфеток «Цыпленок», «Утенок», «Мишка»

4

3-5

144-145

Аппликация из ткани «Ночной город»

4

8-9

146

Лепка из пластилина «В далеком космосе»

1

1

10

147-148

Аппликация «Звезды и кометы»

2

11-12

149

Сувенирная открытка «Пасха»

1

1

15

150-152

Папье-маше-«Узорное яичко» оклеивание, раскрашивание по замыслу

5

16-18

153-154

Объемная аппликация «Гнездышко» веточки, бумажные салфетки, нитки

3

19-22

155-156

Ветка вербы- вата,шерстяные нитки

1

3

23-24

157-158

Коллективная работа «Вербное воскресение»

2

25-26

159-160

Работа с тканью и фетром- «Дельфины», « Белеет парус одинокий»

4

29-30

161

Аппликация « Салют»

1

1

6

май

162-163

«Гвоздики»- объемные цветы из ватных дисков,бумажных салфеток, открытки к 9 мая

4

7-8

164-165

«Горы», «Котенок»- работа с шерстяными нитками(аппликации)

4

13-14

166-168

Соленое тесто- оберег для дома, корзина с грибами, ежи.

1

3

15-17

169-171

Работа с тканью «Слоник Круглик», сюжетная композиция по сказке «Колобок»-коллективная работа

6

20-22

172-173

Работа с яичной скорлупой-«Домашние животные»

2

23-24

174-175

Ткань и фетр- «Птичка»,»Мышка»

4

27-28

176

Конструирование- коробочка «сердечко» с элементами объемной аппликации.

2

29

177

Цветы «Крокусы»

1

30

178

Выставка творческих работ воспитанников, чаепитие

1

31

Всего:

291

28

263

                                           Условия реализации программы

Учитывая специфику декоративно-прикладной деятельности, большая часть   учебно-воспитательного процесса проходит в рамках комбинированного занятия, где 75% учебного времени отводится на практическую работу детей. Занятия проводятся в учебных классах. При выполнении практических работ используются раздаточные материалы: шаблоны, лекала, инструкционные карты. Демонстрационные материалы: иллюстрации, журналы, учебные таблицы, готовые изделия. Техническое обеспечение: наглядные материалы, аудио-видео аппаратура, методическая литература, мультимедийная техника.

Формы аттестации и оценочные материалы

Основными  формами итогового контроля являются выставки и творческие проекты. Завершающие учебный год творческие работы на свободную тему позволяют не только выявить вид декоративно-прикладной деятельности, художественный материал, к которому тяготеет ребенок, но и подвести годовой итог работы по программе. Диагностика и мониторинг развития умений и навыков воспитанников проводится в начале и в конце учебного года: 

- Анкетирование. Анкета как метод педагогической диагностики широко применяется при изучении и оценки результатов образовательного процесса. Для составления анкеты надо знать возрастные особенности учащихся, их субъектный опыт. Иногда проводится анонимное анкетирование, где учащиеся убеждены, что авторство каждого не будет установлено, за любой ответ не придется отвечать. Это направлено на получение более объективных данных с помощью анкет.

- Индивидуальная беседа. Индивидуальная беседа с учеником предполагает прямые или косвенные вопросы о мотивах, смысле, цели учения. Лучше, если беседа проводится в профилактических целях, а не после выявления неблагополучия в мотивации. Умело проведённая обучающая беседа с элементами проблемного изложения обладает большой диагностической ценностью. Для её усиления необходимо заранее заложить в структуру беседы комплексы диагностических заданий и вопросов, продумать формы и средства фиксации, обработки и анализа ответов учащихся.

-Тесты. Тест - краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Сам термин “тест” происходит от английского test - испытание, проверка, проба, мерило, критерий, опыт. Тестирование – наиболее подходящая измерительная технология – самая эффективная в ситуациях массового оценивания учебных достижений.

Методические материалы

-Особенности организации образовательного процесса – процесс организации образовательного процесса очный.

-Методы обучения

При определении методов и форм обучения за основу взята классификация методов обучения, разработанная И. Я. Лернером, М. Н. Скаткиным, Ю. К. Бабанским и М. И. Махмуговым и др.

Объяснительно-иллюстрированный метод, с него, как правило, начинается обучение. Суть его состоит в предъявлении учащимся информации разными способами – зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнообразного наглядного материала, в том числе презентаций с использованием компьютерной медиатеки. Этот метод направлен на усвоение знаний.

Репродуктивный метод – направлен на формирование навыков и умений, то есть умений многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта. Репродуктивный метод допускает применение тех же средств, что и объяснительно-иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа.

Исследовательский метод – направлен на самостоятельное решение творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости о подготовленности того или иного ученика. Его формы: проблемные задачи, опыты и т. д. Сущность этого метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности.

Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия.

-Формы организации образовательного процесса: групповые занятия, совместная работа ребенка с педагогом, а также самостоятельная творческая деятельности детей.

-Формы организации учебного занятия: беседа, лекция, выставка, мастер-класс, практическое занятие, творческая мастерская.

-Дидактические материалы

- методические пособия «Виды Хохломской росписи», «Цветовой круг», «Светлота и насыщенность», «Поэтапное выполнение коллажей», «Поэтапное выполнение кукол оберегов», «Виды художественной росписи матрешек» и др.

-образцы изделий народных промыслов

Полученные знания и умения на данном этапе жизни дети могут применить для украшения своего дома, одежды, для изготовления подарка друзьям и близким, а в будущем, при выборе профессии – педагога дополнительного образования, учителя технологии и изобразительного творчества, модельера, дизайнера.

                                     

ЛИТЕРАТУРА

     Литература для педагога:

1. Цирулин Н.А., Проснянова Т.Н. Уроки творчества- Самара,2008.

2. Левина Марина. 365 веселых урока труда- Москва, 2008.

3. Журналы:

- Коллекция идей;

- Детское творчество;

- Дополнительное образование.

     Дополнительная литература:

1. Долженко Г.И. Сто поделок из бумаги- С, 2004.

2. Сборник методических рекомендаций к работе с бумагой- 2006.

3. Цирулин Н.А. Проснянова Т.Н. Уроки творчества- 2008.

4. Соцкова А.Г. Открытки своими руками- 2008.

5. Горячева С.В. Нагибина М.Н. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина-2010.

6. Маракаев О.И. Первый букет-2000.

7. Нагибина М.Н. Природные дары для поделок и игры-2008.

8. Цукарь А.П. Уроки развития воображения-2005.

9. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах-2007.

10. Лютиков А.Г. Жихарев Ю.А. Кружок Умелые руки-2005

11. Литвиненко В.М. Аксенов М.В. Семья Самоделкиных- 2007.

12. Левина Марина 365 веселых уроков труда- 2008.

13. Медведев О.П. Творческое моделирование- 2006

14. Хоменко В.А. Лучшие поделки- 2009.

15. Майорская Т.В. Оригами для всей семьи- 2008.

16. Хордина Р.П. Эстаделла П.В. Большая книга развивающих занятий для детей- 2009.

   

   Литература для обучающихся

1. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей-1999.

2. Журналы:

- Детское творчество;

- Коллекция идей;

- Сделай сам;

- Самоделкин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...