Программа "Творческое проектирование 5 кл."
рабочая программа (5 класс)

Фатхутдинова Динара Ралифовна

         Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческое проектирование» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего  образования. В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к творческому проектированию посредством активного познания истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tvorecheskoe_proektirovanie_5_klass.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

(внеурочная деятельность)

«Творческое проектирование»

для учащихся 5 класса

(в рамках  ФГОС)

                              Автор-составитель:  Фатхутдинова Д.Р.

г. Когалым,  2018г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческое проектирование» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего  образования. В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к творческому проектированию посредством активного познания истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.  

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной,  художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Занятия  художественной  практической  деятельностью,  по  данной  программе    решают  не  только  задачи  художественного  воспитания,  но  и  более  масштабные  –  развивают  интеллектуально-творческий  потенциал  ребенка.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации. Освоение множества технологических приемов  при  работе  с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям  познать  и  развить  собственные  возможности  и  способности,  создает  условия  для  развития  инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Важное  направление  в  содержании  программы  «Творческое пректирование»    уделяется  духовно-нравственному воспитанию  школьника.  На уровне  предметного  содержания  создаются условия для воспитания:  

-  патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций  своего и других народов;

 -  трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни  (привитие  детям  уважительного  отношения  к  труду,  трудовых  навыков  и  умений  самостоятельного  конструирования  и  моделирования  изделий,  навыков  творческого  оформления  результатов своего труда и др.);  

-   ценностного  отношения  к  прекрасному,  формирования  представлений  об  эстетических  ценностях  (знакомство  обучающихся  с  художественно-ценными  примерами  материального  мира,  восприятие  красоты  природы,  эстетическая  выразительность предметов  рукотворного  мира,  эстетика труда,  эстетика  трудовых  отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

 -  ценностного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  (создание  из  различного  материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей  среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  -  ценностного  отношения  к  здоровью  (освоение  приемов  безопасной  работы  с  инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых  материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

  Наряду  с  реализацией  концепции  духовно-нравственного  воспитания,  задачами  привития   ученикам 5 класса технологических  знаний,  трудовых  умений  и  навыков  программа  «Творческое проектирование» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

 -  интеграция  предметных  областей  в  формировании целостной  картины  мира и  развитии  универсальных учебных действий;  

- формирование информационной грамотности современного школьника;  - развитие коммуникативной компетентности;

  -  формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  -использование знаково-символических средств  представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  -  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Общая характеристика.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание  у  них  интереса  к  различным  видам  деятельности,  получение  и  развитие  определенных  профессиональных  навыков.  Программа  дает  возможность  ребенку  как  можно  более полно представить   себе  место, роль, значение и применение материала в окружающей  жизни.  Связь  прикладного  творчества,  осуществляемого  во  внеурочное  время,  с  содержанием  обучения    по  другим  предметам  обогащает  занятия  художественным  трудом    и  повышает  заинтересованность  учащихся.  Поэтому  программой  предусматриваются  тематические  пересечения  с  такими  дисциплинами,  как  математика  (построение  геометрических  фигур,  разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). При  создании художественных образов используются те же средства художественной  выразительности, которые дети осваивают на уроках изобразительного искусства.  

Системно - деятельностный  и  личностный  подходы  на средней ступени  обучения предполагают  активизацию  познавательной  деятельности  каждого  учащегося  с  учетом  его  возрастных  и  индивидуальных  особенностей.  Исходя  из  этого,  программа  «Творческая мастерская»  предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера.  Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется  путём  индивидуализации  учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе  задания,  исходя  из  степени  его  сложности.  Он  может  заменить  предлагаемые  материалы  и  инструменты  на  другие,  с  аналогичными  свойствами  и  качествами.  Содержание  программы  нацелено  на  активизацию  художественно-эстетической,  познавательной  деятельности  каждого  учащегося  с  учетом  его  возрастных  особенностей,  индивидуальных  потребностей  и  возможностей,    формирование  мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.  

 В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на  основе  разумного  использования  развивающего  потенциала  информационной  среды  образовательного  учреждения  и  возможностей  современного  школьника.  Передача  учебной  информации  производится  различными  способами  (рисунки,  схемы,  выкройки,  чертежи,  условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации  –  в  книгах,  словарях,  справочниках.

  Развитие  коммуникативной  компетентности  происходит  посредством  приобретения  опыта  коллективного  взаимодействия,  формирования  умения  участвовать в учебном диалоге, развития  рефлексии как  важнейшего качества, определяющего  социальную  роль  ребенка.

 Программа  курса  предусматривает  задания, предлагающие  разные  виды  коллективного  взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  индивидуальный и коллективный  творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

 Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования  обеспечивает ориентация содержания занятий  на жизненные потребности детей.  

У  ребёнка  формируются  умения  ориентироваться  в  окружающем  мире  и  адекватно  реагировать  на  жизненные  ситуации.  Значительное  внимание  должно  уделяться  повышению  мотивации.  Ведь  настоящий процесс  художественного  творчества невозможно представить без  особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии  легче  усваиваются  навыки  и  приемы,  активизируются  фантазия  и  изобретательность.  Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом  рутинной работы.

  Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно  построенная работа на занятии.    

На  первом  этапе  формируется  деятельность  наблюдения.  Ученик  анализирует  изображение  поделки,  пытается  понять,  как  она  выполнена,  из  каких  материалов.  Далее  он  должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам  самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы  показаны в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои  варианты,  пытаться  усовершенствовать  приёмы  и  методы,  учиться  применять  их  на  других  материалах.    

 Следует помнить,  что  задача  занятия  — освоение нового технологического  приема  или  комбинация  ранее  известных  приемов,  а  не  точное  повторение  поделки,  предложенной  учителем.  Такой  подход  позволяет  оптимально  учитывать  возможности  каждого  учащегося,  поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.  

  Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения  или реализуя  собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей,  подбирать  другие  материалы  вместо  заданных,  анализируя  при  этом  существенные и несущественные признаки для данной работы.        

Содержание программы составлено на 34 часов (1 час в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из 5 отдельных разделов. В конце изучения каждого раздела предполагается презентация творческих проектных работ в виде выставок или публичной защиты.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Творческое проектирование»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой проектной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой проектной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой и проектной деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

Учебно-тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Введение

1

2

Бумажная страна

8 ч.

1

7

3

Изонить

6ч.

1

5

4

Лоскутное шитьё

6ч.

1

5

5

Вышивка

6ч.

1

5

6

Поделки из бросового материала

6ч.

1

5

7

Заключение

1

ИТОГО:

34ч.

7ч.

27ч.

Содержание программы

Программа состоит из 5 разделов, введения и заключения:

1. Введение (1ч) Знакомство с содержанием курса. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и приспособлениями. Основы творческого проектирования.

2.Бумажная страна (8 ч)

Бумага и картон — самые доступные материалы. Из бумаги и картона можно сделать множество разнообразных вещей: модели и игрушки, другие полезные и интересные вещи. Работать с бумагой могут все. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами.

Существуют различные техники создания изделий из бумаги: оригами, квиллинг, скрапбукинг

Оригами - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Квиллинг – искусство бумагокручения. Бумагокручение - это искусство изготовления цветов(квиллинг), животных и т.п. из бумажных лент. С одной стороны эти произведения близки России, чем-то напоминая вологодские кружева, а с другой - на начальном этапе обучения техника позволяет с минимальным умением получить красивый результат. Это занятие развивает не только фантазию, но и аккуратность и усидчивость.

Скрапбукинг — вид хобби, ручного творчества, особая техника декоративного оформления фотографий, составления коллажей на страницах или альбомах, создание открыток. Занятие скрапбукингом дает безграничные возможности проявлять себя с творческой стороны, придумывать и создавать что-нибудь новое. Тут можно использовать творческие таланты и навыки из других видов творчества: рисования, лепки, вязания, вышивки, лоскутного шитья, макраме, биссероплетения и многих других.

3.Изонить (6 ч)Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.

4. Лоскутное шитье  (6ч.) Лоскутное шитье или пэчворк - вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани. 

5. Вышивка (6ч) - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, стеклярусом, монетами и т. п.  

6. Поделки из бросового материала (6ч)Работа с бросовым материалом  помогает приобрести навыки работы с различными материалами, развивает творческий потенциал, но что самое главное - она учит беречь родную природу, воспитывает бережливость, развивает фантазию.  При работе с бросовым материалом дети не боятся испортить дорогостоящий материал, они могут экспериментировать, пробовать различные техники и приемы обработки материала.

7. Заключение (1ч)

Всего 34 часов

Тематический план

№ урока

Тема занятия

Необходимые материалы

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Введение

1

Знакомство с содержанием курса. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и приспособлениями. Основы творческого проектирования.

Инструменты и оборудование: Ножницы, иглы, булавки, ш/м, клей, нитки, бумага, ткани, образцы работ.

Бумажная страна.

2

Техника оригами Схемы

Цветная бумага, ножницы, клей.

3

Аппликация с элементами оригами.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

4

Подарочная коробочка в технике оригами.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

5

Квиллинг – искусство бумагокручения Цветочная композиция

Цветная бумага, клей, ножницы

6

Цветочная композиция (продолжение)

Цветная бумага, клей, ножницы

7

Скрапбукинг. Создание рамочек

Бумага для скрапбукинга, клей, фигурные ножницы, фигурные дыроколы.

8

Скрапбукинг. Создание тематических открыток

Бумага для скрапбукинга, клей, фигурные ножницы, фигурные дыроколы.

9

Организация выставки работ

Изонить

10

История возникновения изонити. Подготовка в вышивке. Способы закрепления нитки. Знакомство с инструментами и художественными материалами.

Нитки, игла, картон, ножницы

11

Основные    приемы заполнения угла «Ажурный орнамент»

Нитки, игла, картон, ножницы

12

Основные приемы заполнения окружности. «Неваляшка»

Нитки, игла, картон, ножницы

13

Техника прошивания окружности через центр. «Бабочка»

Нитки, игла, картон, ножницы

14

Технология прошивания завитка «Лебедь»

Нитки, игла, картон, ножницы

15

Организация выставки работ

Лоскутное шитье

16

Разноцветная «спираль»

Лоскуты ткани, ножницы, нитки, игла, ш/м, утюг

17

Полоска к полоске

Лоскуты ткани, ножницы, нитки, игла, ш/м, утюг

18

Веселые квадратики

Лоскуты ткани, ножницы, нитки, игла, ш/м, утюг

19

Удивительные треугольники

Лоскуты ткани, ножницы, нитки, игла, ш/м, утюг

20

Необычные ромбы

Лоскуты ткани, ножницы, нитки, игла, ш/м, утюг

21

Лоскуты и фантазия (изготовление изделия по выбору)

Лоскуты ткани, ножницы, нитки, игла, ш/м, утюг

Вышивка

22

«Вышивание – старинное женское ремесло». Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности при работе с иглой.

Канва, ткань для вышивания, пяльцы, мулине, иглы для вышивания гладью и крестом. Копировальная бумага

23

Виды швов. Проектирование вышивки на салфетку или платочек

Канва, ткань для вышивания, пяльцы, мулине, иглы для вышивания гладью и крестом.

24

Вышивка салфетки(продолжение работы)

Канва, ткань для вышивания, пяльцы, мулине, иглы для вышивания гладью и крестом.

25

Миниатюра по выбору

Канва, ткань для вышивания, пяльцы, мулине, иглы для вышивания гладью и крестом.

26

Миниатюра по выбору (продолжение работы)

Канва, ткань для вышивания, пяльцы, мулине, иглы для вышивания гладью и крестом.

27

Организация выставки работ

Поделки из бросового материала

28

Панно изкомпакт - дисков

Клей ПВА, гуашь, картон.

29

Морской мир. Лепка на диске.

Компакт-диск, пластилин, пайетки.

30

Животные из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки, гуашь, клей ПВА, ножницы.

31

Проектирование изделий для оформления интерьера

Пластиковые бутылки, гуашь, клей ПВА, ножницы.

32

Проектирование изделий для оформления интерьера(продолжение работы)

Пластиковые бутылки, гуашь, клей ПВА, ножницы.

33

Создание моделей одежды

Пакеты пластиковые, газеты и журналы, диски

34

Показ моделей одежды

Подведение итогов

Список литературы

  1. Афонькин, С.Ю./ Уроки оригами в школе и дома/  Афонькин, С.Ю, Афонькина, Е.Ю.//М.: «ООО фирма Аким», 1995;
  2. Шумакова, Е.Р/ Мир бумаги. Цветы/ Шумакова, Е.Р, Шумаков, Ю.В.//Южный регион, 1996;
  3. http://www.papiermache.ru/master-klassy.htm;  
  4. http://dabber.ru/sovet/256-disk.html.
  5. http://standart.edu.ru/   (ФГОС)
  6. Андронова, Л.А. Лоскутная мозаика.- М., 1993.
  7. Вышивка крестом, ришелье, гладью. – Дмитриев, Моск. Обл., 1992.
  8. Грин, М.Э. Шитье из лоскутков. М., 1981.
  9. Костикова, И.Ю. Школа лоскутной техники.- М., 1997.
  10. Петрова, М.Е. Узоры для вышивания.-СПб.,1993.

11.Сувениры. Вышивка: методические рекомендации руководителям кружка. – М., 1999.

12.Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. – М.:АСТ  - 2011.

13.Леонова О. В. Рисуем нитью: Оригинальные поделки в технике изонить. – СПб.: 14.Издательский Дом «Литера», 2012.

15.Лещинская Ю. С. Волшебная изонить. – Минск: Харвест, 2011.

16.Торгашова В. Н. Рисуем нитью. Занятия для дошкольников. – М.:         Издательство «Скриптоий 2003», 2010.

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЕТЯМ

  1. Нагибина, М.Н. Чудеса из ткани своими руками.- Ярославль, 1997.
  2. Грин, М.Э. Шитье из лоскутков. М., 1981.
  3. Костикова, И.Ю. Школа лоскутной техники.- М., 1997.
  4. Петрова, М.Е. Узоры для вышивания.-СПб.,1993.
  5. Леонова О. В. Рисуем нитью: Оригинальные поделки в технике изонить. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
  6. Торгашова В. Н. Рисуем нитью. Занятия для дошкольников. – М.:         Издательство «Скриптоий 2003», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» курса "Основы проектирования" в 10 классе

Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» разработан в рамках курса «Основы проектирования» в 10 классе, является первым уроком темы «Источники информации и способы работы с ними», направ...

Творческое проектирование. Экологическое и экономическое проектирование.

Презентация является сопровождает пояснение учителя, позволяет наглядно ознакомить с некоторыми разделами творческого проекта....

Занятие по дисциплине Основы проектирования БД на тему "Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области"

Тема занятия: Проектирование базы данных: построение инфологической модели предметной области. Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям).Тип занятия: применение знаний и уме...

Педагогическое проектирование образовательных ресурсов. Проектирование учебника китайского языка

В настоящее время идет процесс понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Иностранный язык...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...