Афлатун бережёт. Зачем нужны деньги.
картотека (5 класс)

Ольга Сергеевна Арефьева

Внеурочная деятельность  «Афлатун: финансовое и социальное образование детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachemdengi_tehkarta.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

1. Общая часть

Предмет

Внеурочная деятельность  «Афлатун: финансовое и социальное образование детей».

Тема урока

Афлатун бережёт. Зачем нужны деньги.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Изучение истории денег.

Формирование отношений между людьми разных профессий посредством денег.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, отбирать необходимые источники информации

(энциклопедии, словари, интернет).

Регулятивные:

Участвовать в работе группы, учитывая конечную цель, распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других.

Ценить и принимать к сведению суждения товарищей, адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную учителем, одноклассниками.

Цель урока

1.Способствовать развитию творческого самовыражения среди детей посредством создания книги сбережений Афлатун.

2.Развивать в детях чувство ответственности к их имуществу.

3.Облегчить понимание стоимости денег, изучая их историю.

4.Позволить детям понять концепцию наличия валюты и её роль в обществе.

5.Дать понять детям, что деньги надо тратить мудро.

6.Научить детей ценить деньги и свои сбережения.

7.Научить детей ответственно подходить к тем деньгам, которые они экономят.

8.Предоставит детям возможность оценить себя, т.о., увеличивая их чувство собственного достоинства и самооценку.

9.Научить детей принимать свои неудачи и учиться на своих ошибках.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Валюта, бартер, обмен товаром.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Ноутбук учителя, интерактивная доска.

Ресурсы

(информационные, литературные, музыка, искусство),

используемые на уроке

Информационные. Литературные.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 мин.

Учитель:

Создаёт эмоциональный настрой на работу в команде.

Ученик: отвечает на вопросы учителя.  

Регулятив.

Определять цель задания, планировать свои действия для её реализации.

Познават.

предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

15 мин.

Учитель: побуждает к высказыванию своего мнения, создаёт эмоциональный настрой на развитие воображения - умение поместить себя в вымышленную ситуацию.

Ученики: анализируют, сравнивают, группируют объекты, устанавливают закономерности и используют их при выполнении задания.

Предметные

формирование отношений между людьми разных профессий посредством денег.

Познават.

оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных речевых ситуаций.

Коммуник.

договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

20 мин.

Учитель:

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Ученики: соблюдают при взаимодействии с партнёрами нормы речевого этикета   устного общения. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Предметные:

раскрыть значение денег в обществе.

Личностные:

Ценить отношения в группе, выражать своё отношение к конкретным поступкам.

Коммуникативные:

Критично относиться к своему мнению, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе.

Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 мин.

Учитель:

Подводит учащихся к выводу о разумных тратах, о личных накоплениях, даёт комментарий к домашнему заданию.

Ученик:

Поясняет, почему нужно разумно тратить деньги.

Предметные:

значение денег для каждого человека.

Личностные:

оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Домашнее задание: записывать собственные  накопления и траты в сберегательную книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...

Презентация "Зачем нужно тире?"

подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему...

Информация для учащихся. Зачем нужны психологи и кто они такие?

В материале рассматриваются мифы о психологах и дается объективня информация о специалистах-психологах....

Информация для учащихся. Зачем нужны психологи и кто они такие?

В материале рассматриваются мифы о психологах-профессионалах....

Презентация "Зачем нужна экономика"

Презентация к уроку  экономики 7 класс по учебнику Липсиц "История и современная организация хозяйственной деятельности"...

практикум на тему "Зачем нужны деньги"

Роль денег в жизни людей...

Для чего нужны деньги

Учебно-познавательный проект «Для чего нужны деньги», 5 класс...