Спортивный досуг "Как я провел лето" для детей старшего дошкольного возраста
материал

Спортивный досуг "Как я провел лето"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Как я провел лето»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Дата проведения: 05.09.2015

Цель: Прививать интерес к занятиям спортом, развивать двигательные умения и навыки. Закреплять знания о диких и домашних животных в спортивных играх и упражнениях.

Ведущий: Вот и лето прошло. А летом нужно отдыхать. Ребята, как вы провели лето? Где вы отдыхали? (Ответы детей) Кто- то загорал у Черного моря. Кто- то побывал с родителями за границей, а многие отдыхали на даче или в деревне с бабушкой и дедушкой. Сегодня мы вспомним, какое оно деревенское лето. Давайте совершим путешествие в деревню. Занимайте места в вагонах.

1. Двигательные упражнения «В деревне». (муз. «Веселые путешественники»)

Ведущий:        Вот, ребята, паровоз                        Топающий шаг др. за др.по кругу

                Он вагончики повез.

                Он детей привез в деревню.                Останавливаются

                Выходите поскорей.        

                Цветы собирайте.

                Что увидим- все покажем.                «Пружинка» с поворотом

                Прокати лошадка нас                        Прямой галоп с остановкой в конце

                Не один, а много раз.                        предложения и произнесением «И-го-

                По деревне сделай круг                        го».

                И ступай пастись на луг.

                Поросята голосят:                И.п.- о.с.,р. на поясе. Переступание с ноги на

                -Накормите поросят.                ногу, качать головой. Произносить:«хрю-хрю

                Разве плохо из корыта        

                Отрубей поесть досыта.

                Подстригается барашек,        И.п.-о.с.,р. на поясе. Повороты корпуса

                Не жалеет он кудряшек.        Вправо-влево с произнесением «Бе!»

                Знает: надо подождать,

                Кудри вырастут опять.        

                Ходит Зорька по лугам,                «Поставить рожки» на голове, покачивать-

                Молоко приносит нам.                ся, произнося «Му-му!»

                Жить бы Зорьке в терему,

                А она в хлеву… «Му-му!».

Как хорошо в деревне!

Посмотрите, а на небе солнце водит хоровод.

Вокруг растут цветы, им рады и шмели.

2. Подвижная игра «Пчелы и цветы». (Муз. «Полет шмеля»)

Ведущий: Ну-ка, расскажите мне, какие домашние животные и птицы есть в деревне? (Ответы детей.) Надо же, как их много. А где же они все живут? Некоторые в хлеву, а кое-кто в птичнике, курятнике. Проверим насколько вы знаете дом.жив.

3. Дидактическая игра «домашние животные». Вызываются двое детей. Один отбирает картинки с дом. животными, другой- с дом.птицами (лото). Или. Дети вместе с ведущим рассматривают 4 картины с изображением диких и домашних животных и птиц и отбирают домашних.

4. Игра «Курицы и петух». (На снижение агрессии и ослабление негативных эмоций) (Муз. «аттракционы»)

На доске, канате (насесте) тесно стоят «куры». «Петух»- водящий в шапочке петуха, заложив руки за спину, важно прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц». Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот по чьей вине «курицы» упали, становиться петухом.

5. Подвижная игра «Лиса и цыплята». (На пенечке у куста…  с игрушкой би-ба-бо Лиса) или «Лиса в курятнике» (спрыгивание со скамейки)

6. Загадки.

Желтый одуванчик по двору идет,        

Желтый одуванчик песенки поет.                (цыпленок)

 Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Песни распевает, время считает.                (петух)

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад- хвостом виляет.        (Потому что друг- моя собака)

Щиплет за пятки- беги без оглядки.                (гусь)

Ведущий: Я взяла интервью у домашних животных и птиц и записала их разговоры. Но никак не могу узнать их по голосам. Помогите мне.

7 Дидактическая игра «Угадай по голосу».  Дети слушают запись голосов дом.жив. и отгадывают, чьи голоса прозвучали.

Ведущий:                 Зайдем в сад и огород

                        Там урожай растет.

8. Эстафета «Разложи по корзинам сливы и яблоки» (Муз. к аттракционам.)  Дети делятся на две команды и встают с одной стороны площадки около корзины, с др. стороны лежат в куче «сливы» и «яблоки» (мал.мячи двух цветов по 24-30 шт.) По сигналу ведущего первый игрок из команды бежит к фруктам, берет свой (заранее договариваются) и бегом возвращается обратно, кладет фрукт в корзину. Затем бежит следующий участник команды. Кто быстрее?

9. «Прогулка по окрестностям деревни». Прохождение полосы препятствий. (Муз. к аттракционам.)

1.Скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Подлезание под планку.

4. Ходьба «змейкой» между кеглей.

5. Пролезание в обруч вертикальный.

Ведущий: По-моему получилось замечательное путешествие по деревне! А вам- то, ребята, понравилось? Проверим, что вы видели в деревне.

10. Игра на внимание «Видели, видели…»

Видели, видели, мы в деревне видели.                Дети отвечают

Наш Барбос- веселый пес

Во дворе яичко снес.                                        Дети молчат

Учит курица наседка

В речке плавать своих деток.                                Дети молчат

Во дворе ха-ха-ха!-

Подрались два петуха.                                        Дети отвечают

Мышка с кошкой, две наседки

На одной уселись ветке        .                                Дети молчат

Крикнул гусь: «Га-га-га!

Дам ребятам молока!»                                        Дети молчат

Бабушка с барашка

Остригла кудряшки.                                        Дети отвечают

На реке купались утки,                                        Дети отвечают

Утки- серенькие грудки.

Да, много вы увидели в деревне, но пора возвращаться. Садимся в поезд. До свидания, деревня! (Муз. «Веселые путешественники».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста

В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014 (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЯМИ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад  общеразвивающего вида «Брусничка»      СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКАНавстречу Олимпиаде С...

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений  при помощи физических упражнений, правильн...

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Зимние спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий Зимние спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшего  дошкольного возраста....