Главные вкладки

    Педагогическая находка: Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
    план-конспект

    Федорова Анастасия Сергеевна

    Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Покорители  Космоса»

     Тема: «Покорители космоса»

    Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

    Задачи:

    Образовательные: расширять кругозор детей; закреплять знания и представления о

    предметах и явлениях окружающего мира.

    Развивающие: развивать познавательный интерес детей; обогащать и активизировать

    словарь по теме «космос»;

    Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.

    Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.

    Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.

    Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создать

    радостную атмосферу праздника.

    Возрастная группа: Подготовительная

    Количество участников: 25 человек

    Зона проведения квеста: Помещение музыкального зала

    Форма квеста: Путешествие по планетам (станциям)

    Вид квеста: Кольцевой.

    Этапы (последовательность)

    деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Организационный момент

    ПРОЛОГ

    Вводная часть.

    Воспитатель рассказывает о празднике Дне космонавтике.

    Дети внимательно слушают, сосредоточившись на содержании.

    Дети активно включились в игру.

    Основное содержание

    ЭКСПОЗИЦИЯ

    Основная часть:

    Приглашение в путешествие

    Станция «Техническая»

    Станция «Аналитическая»

    Станция «Сигнальная»

    Станция «Метеоритная»

    Станция «Загадочная»

    Станция «Юный спасатель»


    «Очистительная станция»

    Появляется космонавт, который приглашает

    поучаствовать в «Космическом лабиринте», где ребята будут работать на космических станциях. За выполненное задание получают ПАЗЛ, часть от космической картинки.

    Игра «Построй ракету»

    Игра «Созвездие - «Гагаринцы!». 

    Игра "Шар земной".  Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».


    Игра «Собери метеориты»

    Конкурс «Космические загадки»

    Эстафета «Невесомость». Эстафета «Спаси

    Эстафета «Космические дворники». космонавта» 

    Дети охотно соглашаются помочь космонавту.

    Деление на команды.

    Распределение ролей.

    Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
    Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Получают пазл.

    Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Созвездие -  «Гагаринцы!».

    Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

    По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают шарики (метеориты) в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов.

    Дети отгадывают космические загадки.


    На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль»

    Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи.

    Детям нравится увлекательное путешествие. Они серьезно сосредоточены на поиски пазлов. Охотно и весело соглашаются выполнять задания: участвуют в эстафетах, отгадывают космические загадки.

    Рефлексия

    ЭПИЛОГ

    Подведение итогов игры

    Воспитатель спрашивает у детей, выполнили ли они  просьбу космонавта? Спрашивает, что они узнали, понравилось ли им путешествие? Рады ли они тому, что помогали космонавту вести работу на космических станциях и в космическом пространстве?

    Дети складывают космическую картинку из полученных пазлов: так выглядит планета Земля к космосе.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги путешествия.

    Получают удостоверение «Юный космонавт».

    Детям очень понравилось узнавать,  что то новое при помощи увлекательной игры.



    Предварительный просмотр:

    Спортивно-познавательный квест игра

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Покорители  Космоса»

    Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

    Задачи:

    Образовательные: расширять кругозор детей; закреплять знания и представления о

    предметах и явлениях окружающего мира.

    Развивающие: развивать познавательный интерес детей; обогащать и активизировать

    словарь по теме «космос»;

    Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.

    Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.

    Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.

    Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создать

    радостную атмосферу праздника.

    Ход квеста:

    (дети входят в зал под марш «Покорители космоса»)

    Ведущий:
    День сегодня не простой,
    Это в мире знает каждый.
    Впервые в космос полетел
    Человек с Земли отважный.
    Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
    Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

    12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
    Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (СЛАЙД 1)

    ЗВУК ПРИЗЕМЛЕНИЯ РАКЕТЫ

    Выход космонавта.  Здравствуйте, ребята! В космос часто я летаю, и высоты покоряю, и луну я пролетал, и планеты открывал! К вам на праздник я пришёл, время в графике нашёл!
    Ведущий. Уважаемый космонавт, как прошёл ваш полёт? Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?
    Космонавт. Полёт прошёл нормально. Приборы сразу показали, куда нужно приземляться.
    Ведущий. А что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Расскажите нашим ребятам?
    Космонавт.
    Космонавтом чтобы стать,
    Надо многое узнать:

    Быть проворным и умелым, 
    Быть здоровым, очень ловким, очень смелым.
    Слабых в космос не берут:
    Ведь полет - нелегкий труд!
    Будем мы тренироваться,
    Будем силы набираться.
    Разминка под песню о пришельцах «Зелёные лунатики». ВИДЕО
    Космонавт. Ребята я принимаю вас в свой отряд космонавтов,  и приглашаю в космическое путешествие, Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте», Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции вы будете узнавать что-  то интересное о планетах нашей солнечной системы и получать ПАЗЛ, часть космической картинки.

    В путь! Поехали!

    Раздается маршрутный лист капитанам команд.

     Прошу пройти на борт моего корабля, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых мы полетим? 
    1. Станция «Техническая»

    Игра «Построй ракету»  (СЛАЙД 2) ДЕТИ СТРОЯТ РАКЕТУ

     ( по 6 кубиков и 1 конус)
    Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
    Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

    Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы  к полёту?
    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полётов на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:
    Опоздавшим - места нет!

     Дружно за руки возьмёмся, Готовы к полету? Крепче держимся и начинаем обратный отчет:  ЗВУК ВЗЛЕТА РАКЕТЫ ЗЕМЛЯ - ВОЗДУХ.  

    Космонавт. А полетим мы с вами в космос прямо через черную дыру.

    Все дети под песню гр. Земляне «ТРАВА У ДОМА», пролезают в «Ракету», в тоннель.

    Вот мы и в Космосе.  (СЛАЙД 3)

    Как красив мир со множеством звёзд и планет. Сейчас, я предлагаю Вам, выстроить созвездие - «Гагаринцы», которого пока ещё не существует!
    2. Станция «Аналитическая»

    Игра «Созвездие - «Гагаринцы!». Дети выстраиваются в две колонны. На линии старта у каждой команды лежат картонные «Звёзды». Участники по одному, по сигналу берут одну звезду, бегут до ориентира и выкладывают «Созвездие -  «Гагаринцы!». (9 ДЕТЕЙ)  ( песня ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ)

    Космонавт. Молодцы ребята,  посмотрите на небе появилось созвездие под названием «Гагаринцы»! (СЛАЙД 4)
    Ведущий. Ребята! В космосе случилась беда, мне  на рацию пришел сигнал. Включаю громкую связь. ЗАШИФРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН.  Все планеты потерялись. В космосе полный хаос. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты. Ребята, поможем собрать все планеты? А сколько планет в космосе? Перечисляют: 
    раз - Меркурий, два – Венера,  три - Земля,  четыре – Марс,  пять – Юпитер, шесть – Сатурн,  семь – Уран,  восемь – Нептун,  девять – Плутон.
    Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна. (СЛАЙД 5)
    3. Станция «Сигнальная»

    Игра "Шар земной".  (ДЕТСКАЯ ПЕСНЯ ПРО КОСМОС)

    Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. Какая команда выполнит быстрее, та и победила.
    Космонавт: А теперь мы научимся перемещаться  по поверхности луны на специальном луноходе. 

    Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах». (СЛАЙД 6)

    Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.
    Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!»

    Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
    4. Станция «Метеоритная»

     Игра «Собери метеориты» (СЛАЙД 7)
    По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают шарики (метеориты) в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

    Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
    Как космос велик и прекрасен,
    Как много загадок таит…
    Но только умеющий думать
    Любые загадки решит.
    Космонавт:  Мы с вами находимся на планете САТУРН. (СЛАЙД 8) 

    На этой планете мы должны с вами отгадать  загадки.

    5. Станция «Загадочная»

    Конкурс «Космические загадки»:
    Он космос покоряет,
    Ракетой управляет,
    Отважный, смелый астронавт
    Зовется просто …(космонавт)
    Что за чудная машина
    Смело по Луне идет?
    Вы ее узнали дети?
    Ну, конечно… (луноход)
    Когда ты в космосе, мой друг,
    Творятся чудеса вокруг.
    Паришь ты – вот так новость,
    Ведь это… (невесомость)

    Он черен, как ночь,
    И звезд в нем не счесть.
    Планет и созвездий
    В нем множество есть.
    Что же это за место,
    Возникает вопрос.
    И каждый ответит
    Ведь это же… (космос)
    С земли взлетает в облака,
    Как серебристая стрела,
    Летит к другим планетам
    Стремительно…(ракета)
    Он вокруг Земли плывет
    И сигналы подает.
    Этот вечный путник

    Под названьем… (спутник)
    Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…( невесомостью).  (СЛАЙД 9)

    Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
    6 .Станция «Юный спасатель»

    Эстафета «Невесомость».
    По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в

    конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

    Космонавт: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. (СЛАЙД 10)  Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
    Эстафета «Спаси космонавта» 
    На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

    Космонавт:  Ох, ребята, посмотрите, сколько осталось в космосе мусора после крушения космического корабля. А ведь он может упасть на нашу планету. Предлагаю навести порядок.
    7.  «Очистительная станция»

    Эстафета «Космические дворники». (СЛАЙД 11)

    Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги. 
    Ведущий: Но вот теперь в космосе полный порядок и  наше путешествие подходит к концу. Предлагаю занять места в нашей большой ракете и крепче взяться за руки. Летим домой. ЗВУК ЛЕТЯЩЕЙ РАКЕТЫ . (СЛАЙД 12)

    ПОД ПЕСНЮ «ДЕТСКАЯ О КОСМОСЕ» дети обходят зал

    Мы из полёта возвратились
    И на Землю приземлились
    Идёт веселый наш отряд
    И каждый встрече с нами рад!
    Ребята, помните! 

    Космонавтом хочешь стать,

    Должен много- много знать.

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд.

    Чтоб ракетой управлять,  

    Нужно смелым, сильным стать.

    Слабых в космос не берут,  

    Ведь полет - нелегкий труд!  (СЛАЙД 13)

    Будем смелыми, сильными и спортивными!

    Удачи вам, друзья!

    Космонавт:  Товарищи юные космонавты, благодарю за несение службы, выражаю каждому благодарность за наведение порядка в космическом пространстве и вручаю удостоверение. УРА!!  

    Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Педагогическая игра как средство коррекции фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР"

    Презентация подготовлена по материалам моей конкурсной работы, представленной в 2009 году на Конкурс инновационных проектов и методических разработок педагогов ДОУ...

    Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

    Мастер -  класс проводился  мною на районном методическом объединении  "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....

    Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

    Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

    Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!...

    Квест для детей старшего дошкольного возраста " Космическое путешествие на Марс"

    Квест " Космическое путешествие на Марс" был разработан совместно учителем- логопедом и воспитателем для детей старшего дошкольного возраста. При разработке данного мероприятия были использованы разли...

    Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»

    Квест - игра - соревнование поможет закрепить и систематизировать знаний детей о ПДД, послужит предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма....

    Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста

    Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста...