Проект «Устный журнал» как творческая форма организации патриотического воспитания учащихся в ОДОД
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Воронцова Юлия Михайловна

Проект «Устный журнал» дает возможность для творческого эксперимента каждому, способствует получению знаний и умений как связанных с материалом школьной программы, так и выходящих далеко за её пределы. Включая ряд традиционных мероприятий, он с каждым годом реализуется в новых формах, что позволяет ученикам с интересом принимать в нем участие, это способствует сохранению традиций и воспитанию гражданственности и патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронцова Юлия Михайловна,

Руководитель, методист ОДОД ГБОУ СОШ №77

 с углубленным изучением химии

Петроградского района Санкт-Петербурга

8-965-016-12-20

Odod-77@mail.ru

Проект «Устный журнал» как творческая форма организации патриотического воспитания учащихся в ОДОД

В школе №77 Петроградского района, как и во многих учебных заведениях Санкт-Петербурга давно сложился традиционный годовой цикл мероприятий, направленный на развитие патриотического воспитания наших детей. Итогом системной интегрированной работы отделения дополнительного образования детей, воспитательной службы, и музея школы стал проект «Устный журнал», реализуемый в рамках их социального партнерства.

Цель проекта: объединение всех форм реализации программы патриотического воспитания учащихся – творческих форм (театрализованные страницы, концертные номера, презентации, компьютерные дизайн-проекты, выставки, интервьюирование) и дополнительных (экскурсии, мастер-классы, встречи и беседы с ветеранами).

Каждый новый «выпуск» «Устного журнала» – это реализуемый в течение учебного года цикл мероприятий, участие в которых принимают ученики с 1 по 11 класс. Каждому классу путем жеребьевки дается своё задание, но форму исполнения выбирают сами дети. Темы проекта ежегодно меняются. Таким образом, помимо совместно организованных праздничных концертов, учащиеся участвуют в таких мероприятиях, как посещение музеев, где каждому классу достается свой музей (музей хлеба, музей военного костюма, музей победы и т.д.), о посещении которого они в творческой форме рассказывают другим классам своих параллелей на совместных мероприятиях. Помимо этого, частью проекта являются обязательные темы, выбранные на год: в 2016 году была выбрана форма фестиваля песен о России, а в 2017 – фестиваля советского кино, где каждый класс презентовал один из фильмов.

В рамках социального партнерства музей «История школы» является средством реализации проекта «Устный журнал». Каждый год ребятам представлены экспозиции, посвященные одной из страниц Великой Отечественной Войны. Благодаря этому год за годом ученики узнают историю школы, что помимо того, что это историческое здание и бывший институт Святой Елены, в годы войны школа была челюстно-лицевым госпиталем №1360. Дети принимают участие в дне памяти погибшим ученикам школы, мемориальная доска с именами которых также хранится в музее. В рамках сотрудничества с Советом ветеранов Петроградского района проводятся регулярные встречи в том числе в Артиллерийском музее у Боевого красного знамени 4-го Гвардейского минометного полка. Одним из погибших солдат которого был выпускник нашей школы 1941 года Владимир Рогозин. Его однополчанин Геннадий Александрович Дроздов, которому сейчас исполнилось уже 102 года, ежегодно встречается с ребятами.

Также в рамках проекта «Устный журнал» организованы уроки мужества. Только через связь поколений ученики могут проникнуться историей школы, города и страны.

В школе ребятами выпускается 3 газеты: «Совенок» (для учеников младших классов), «Отражение» (для среднего и старшего звена) и «Смишка» (газета музея «История школы»), на страницах которых все проводимые мероприятия находят быстрый отклик.

Администрация и Совет ветеранов Петроградского района ежегодно проводят военно-патриотическую конференцию, где подводятся итоги гражданско-патриотического воспитания в школах района. Каждый год ответственные сотрудники школы участвуют с докладами о реализуемом нами опыте и по итогам награждаются грамотами. Лучшие школы поощряются поездкой по местам боевой славы. Наша школа неоднократно была в их числе.        

Проект «Устный журнал» дает возможность для творческого эксперимента каждому, способствует получению знаний и умений как связанных с материалом школьной программы, так и выходящих далеко за её пределы. Включая ряд традиционных мероприятий, он с каждым годом реализуется в новых формах, что позволяет ученикам с интересом принимать в нем участие, это способствует сохранению традиций и воспитанию гражданственности и патриотизма. А так же способствует расширению спектра использования социально-культурного потенциала ОДОД, направленного на личностное самоопределение детей и подростков и формирование у них активной жизненной позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"

в файле  находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!"...

Творческий отчет по теме "Патриотическое воспитание учащихся, через дифференцированные формы обучения"

В творческом отчете представлен материал (из опыта работы учителя ОБЖ) по теме: "Патриотическое воспитание учащихся, через дифференцированные формы обучения"...

Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».

Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...

Возможности проекта «Будь готов!» в развитии системы гражданско-патриотического воспитания учащихся

Цель проекта "Будь готов!" - привлечение учащихся к практической деятельности, в рамках которой формируются гражданско-патриотические основания личности подростка....

Практики и формы организации патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна в настоящее время и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего н...