Роль повышения профессиональной компетентности педагогов ОДОД в совершенствование образовательных программ
статья

Лысова Ирина Николаевна

Открытие ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб на базе общеобразовательной школы сделало базовое (основное) и дополнительное образование детей равноправным и взаимодополняющим друг друга. Появилась возможность выстроить целостное образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого обучающегося.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, вне зависимости от возраста и  вида посещения объединений ОДОД.

Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе модифицированных программ дополнительного образования детей, разработанных педагогами д/о, с учетом примерных требований к программам дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бисикова И. Н., методист ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб

Мамедова А.В., педагог д/о ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб

Роль повышения профессиональной  компетентности педагогов ОДОД

 в совершенствование образовательных программ

Открытие ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб на базе общеобразовательной школы сделало базовое (основное) и дополнительное образование детей равноправным и взаимодополняющим друг друга. Появилась возможность выстроить целостное образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого обучающегося.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, вне зависимости от возраста и  вида посещения объединений ОДОД.

Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе модифицированных программ дополнительного образования детей, разработанных педагогами д/о, с учетом примерных требований к программам дополнительного образования детей.

Качественное повышения эффективности и обновление содержания программ дополнительного образования детей становится одной из задач ближайшей перспективы. Эта задача может быть решена через эффективное использование современных образовательных технологий в педагогической практике дополнительного образования детей.

Для этого необходимо осуществить поиск и реализацию эффективных стратегий, методов и форм использования современных образовательных технологий, направленных на обновление содержания программ ОДОД, посредством

  • участие и проведения  разнообразных педагогических событий и мероприятий, таких как: научно-практические семинары, обучающие вебинары, круглые столы,  конкурсы-фестивали, выездные мероприятия, открытые уроки (Например: районный этап конкурса «Сердце отдаю детям» и т. д.)
  • представления  опыта работы педагогов, по использованию современных образовательных технологий в практике, полученной при обучении на разносторонних курсах повышения квалификации, в частности  педагог дополнительного образования Сторожева Светлана Альбертовна, руководитель объединения «Юный художник»  с 2013 -2014 учебного года обучается на курсах АППО «»

Изменения  содержания тем образовательной программы объединения «Юный художник»

2013-2014

2014-2015

«Рыбка» - рисовали гуашью

Прием примакивания кистью, ватными палочками

«Осень» - рисовали гуашью

Прием примакивания осенними листьями

Натюрморт - простой карандаш, гуашь

Трафаретная роспись,

графические работы гелевыми ручками

Пуантелизм. Точечная роспись в одном цвете и цветная

Квилинг

Выцинанка – ажурное фигурное вырезание из бумаги

«Айрис фолдинг» - радужное складывание (3 год обучения)

Роспись по дереву – гуашь, акрил

Двойной мазок

Планирует на следующий год добавить уроки по нравственному воспитанию, так как изучила раздел «Психологические особенности детей»

  • Проведение и участие в педагогических советах, аттестация педагогических кадров, консультации и наставничество молодых специалистов, дистанционное обучение педагогов дополнительного образования
  • повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей в области использования  современных образовательных технологий.  

Мамедова А.В. прошла курс обучения на  «3 Научно-практической международной конференции по чер-спорту и черлидингу», получив право преподавания Черлидингу для детей от 5-16 лет - тренер

Изменения  содержания тем образовательной программы объединения

«Танцевальная студия черлидинга Stars»

2013-2014

2014-2015

прыжки

Язык общения

Спец. терминалогия

Актовый зал

Вид площадки

Спортивная площадка

Коврики

Оборудование

Сцец. роллы-маты, батут(в  проекте)

На ковриках, на полу

Требования к растяжке

Работа со станком, силовая акробатика

Школьный, районный

Уровень выступлений

Городской – 3

Всероссийский – 3

Международный - 3

портфолио

Документация на обучающегося

Портфолио + спортивная книжка

Отчетные концерты, открытые уроки

Форма контроля

В первую очередь экзамен для получения разряда (в конце года - 2015)

нет

Форма летних сборов

Обязательные сборы – летней спортивной команды «Летний черлидинг»

Подводя итог необходимо сказать, роль повышения профессиональной  компетентности педагогов ОДОД  в совершенствование образовательных программ очень важна и актуальна  и безусловно будет отражаться и на содержании образовательных программ объединений ОДОД.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»

Пояснительная записка  Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, ...

Методическое пособие №2 в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»

Пояснительная записка Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, по про...

ПРОГРАММА Подготовки педагогов для реализации дополнительных образовательных программ в области духовно-нравственного воспитания детей

Данная программа отражает различные пути решения вопросов духовно-нравственного    воспитания,    основанные,    прежде    всего,...

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»

Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...

Учебно-методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования по образовательной программе "Пользователь ПК"

Данное учебно-методическое пособие разработано в помощь педагогам дополнительного образования, обучающих детей среднего и старшего школьного возраста возможностям программы MS Excel, а также в качеств...

Статья на тему «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»

«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык,который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам», - говорил М.А.Булгаков.Се...

Тема: «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»

в статье описаны роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы...