Конспект занятия «СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА».
план-конспект

Славная Алина Яковлевна

Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного  оборудования кабинета.

Образовательные программы:

«Пешеходная грамота» Раздел IY. Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей, тема 4.5  «Способы регулирования дорожного движения: светофор, регулировщик. Пешеходный и транспортные светофоры».

 «Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел III. «Правила дорожного движения для пешеходов», тема 3.6.1  «Способы регулирования дорожного движения: светофор».

 Тема занятия: Способы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора.

Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».

Задачи:

1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.

2. Знакомство с историей появления светофоров, типами и сигналами светофоров.

3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам светофора.     4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.                     5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.

6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.

Материалы и оборудование:

1.Учебное пособие по Правилам дорожного движения . М.Л.Форштат.

2. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат.

3. Дидактический материал: «Методические рекомендации к обучающему минимуму «Пешеход на дороге».

4. Комплект плакатов «Сигналы светофора».

5. Электронное обучающее табло «Типы светофоров».

5. .Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0

6. Мультимедийные презентации «История  создания светофора», «Сигналы светофора и регулировщика».

Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.

Методы и формы:

- Беседа

- Развивающие игры

- Самостоятельная работа

Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.

Занятие рассчитано на 2 академических часа.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА далее

Слайд 2

Содержание Сигналы светофора Сигналы регулировщика далее

Слайд 3

В светофорах применяются световые сигналы цветов: ЗЕЛЕНОГО КРАСНОГО ЖЕЛТОГО БЕЛО-ЛУННОГО далее

Слайд 4

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть: Х-образные Круглые с вертикальным расположением В виде стрелок Пешеходные светофоры Круглые с горизонтальным расположением далее

Слайд 5

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. далее

Слайд 6

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ, ЧТО ВРЕМЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ ИСТЕКАЕТ И ВСКОРЕ БУДЕТ ВКЛЮЧЕН ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ; ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ, КРОМЕ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 6.14 ПРАВИЛ, И ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ СМЕНЕ СИГНАЛОВ; Пункт 6.14: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед пересекаемой проезжей частью, светофором или регулировщиком, разрешается дальнейшее движение. ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ О НАЛИЧИИ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА ИЛИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ; КРАСНЫЙ СИГНАЛ , В ТОМ ЧИСЛЕ МИГАЮЩИЙ, ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ. СОЧЕТАНИЕ КРАСНОГО И ЖЕЛТОГО СИГНАЛОВ ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА.

Слайд 7

далее

Слайд 8

далее

Слайд 9

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипедиста), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). далее

Слайд 10

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. далее

Слайд 11

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. далее

Слайд 12

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено . далее

Слайд 13

Круглый бело – лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело – лунном и красных сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающего поезда (локомотива, дрезины). далее

Слайд 14

Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. далее

Слайд 15

Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено ; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. далее

Слайд 16

Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Рука поднята вверх : движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Пункт 6.14: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед пересекаемой проезжей частью, светофором или регулировщиком, разрешается дальнейшее движение. далее

Слайд 17

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. далее

Слайд 18

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой частью, не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил; Пункт 15.4 : Если движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака STOP или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при его отсутствии – не ближе 10 м до ближайшего рельса. в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. далее

Слайд 19

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий пешеходов о запрещении движения через переезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для учащихся 5 класса по теме "Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения"

Урок ОБЖ по теме "Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения" в разделе "Безопасность и защита в опасных ситуациях" для учащихся 5 класса...

Регулирование дорожного движения

Тестовая работа по ОБЖ для учащихся 5-6 классов....

Конспект занятия "Способы выражения чувств"

Занятие для младших подростков...

Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»

Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»Цель: изучение материала по теме “ Регулирование дор...

Конспект занятия Способы и приёмы изготовления народной игрушки-оберега «Крупеничка»

Конспект занятия Способы и приёмы изготовления народной игрушки-оберега «Крупеничка»...

Конспект занятия Способы и приёмы изготовления народной игрушки-оберега «Крупеничка»

Конспект занятия Способы и приёмы изготовления народной игрушки-оберега «Крупеничка»...

Методическая разработка игры по правилам дорожного движения «У светофора каникул нет».

v Описание игры по станциямЭта игра представляет собой прохождение командами станций (школьные кабинеты с мультимедийным оборудованием), на которых предлагаются различные задания. Время прохождения од...