Главные вкладки

    конспект брейн-ринга "Искусство жить с людьми", посвящённого Дню толерантности и Всемирному дню прав ребёнка .(9-11 классы)
    план-конспект занятия (9, 10, 11 класс)

    Красивых Татьяна Владимировна

    Конспект интеллектуальной игры в форме  брейн-ринга "Искусство жить с людьми", посвящённого Дню толерантности и Всемирному дню прав ребёнка  (9-11 классы).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра (Брейн-ринг)

    «Искусство жить с людьми».

    К международному Дню толерантности и Всемирному Дню прав ребёнка

     

    Цели и задачи: 

    1.      Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.

    2.      Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.

    3.      Самостоятельный поиск знаний.

    4.      Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.

    Подготовительный этап: набирается команда из 6 человек. Остальные –

    группа поддержки (болельщики). Группа поддержки готовит плакаты с лозунгами, если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п.

    ТСО, оборудование: 3 лампы, 3 скатерти, 3 стола, 18 стульев, презентация, музыкальное сопровождение.

    Начало игры 

    Ведущий: Добрый день уважаемые участники, жюри и гости сегодняшней игры. Мы рады приветствовать всех вас на брейн-ринге «Искусство жить с людьми». Тема игры связана с двумя праздниками: 16 ноября – Международный день толерантности и 20 ноября –Всемирный день прав ребёнка.  Наша сегодняшняя встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть. Понимать и уважать друг друга, соблюдая права и не забывая об обязанностях. Я надеюсь, что сегодняшняя игра будет полна только положительных эмоций.

    Ведущий: Оценивать игру будет строгое, но компетентное жюри, в состав которого входят: Заместитель директора по воспитательной работе Маргарита Викторовна Шестакова, капитан команды лицея по интеллектуальным играм Алина Гэ,  Министр образования  ДО «Лицейское братство» София Воротынцева.

    Правила игры

    В игре “Брейн-ринг”:

    1.      Принимает участие 13 команд.

    2.      Команды состоят из 6 человек, включая капитана.

    3.      Команды вызываются на ринг согласно жеребьёвке перед началом игры.

    При игре команд на ринге:

    1.      Ведущий задает вопрос.

    2.      На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.

    3.     Если световой сигнал подан до того, как ведущий закончит вопрос, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).

    4.      Право ответа получает та команда, которая быстрее подаст сигнал.

    5.      Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).

    6.      Правильный ответ дает команде 1 очко.

    7.      Брейн-ринг проходит в 3 тура. В каждой игре проводится 5 раундов (5 вопросов). Команда, набравшая наибольшее количество баллов проходит в следующий тур. В случае равенства баллов задаётся дополнительный вопрос.

    Ведущий: Уж полон зал

                       И зрители затихли.

                       Жюри все в сборе…

                       Где же игроки?

    Ведущий : Итак, на ринг приглашаются команды:

     1 игра

    1.В Словаре Ожегова даётся следующее определение этого слова – … отзывчивость, душевное расположение к людям, в других словарях говорится что это для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе или что это сознательный отказ от порицания человека за его ошибки и необдуманные поступки. О каком слове идёт речь? (доброта) 

    2. Назовите критерий толерантности, заключающийся в обладании одинаковыми возможностями и правами. (РАВНОПРАВИЕ)

    3. У жителей Китая эта птица означает долгожительство, счастливую и умиротворенную старость, у христиан символизирует целомудрие, чистоту. Сыновнюю почтительность олицетворял у египтян, римлян. Она символизирует также приход весны и новой жизни. О какой птице идёт речь? (аист).

    4. Продолжите пословицу: Одёжа хороша новая, … (а друг – СТАРЫЙ)

    5. Как называются правила поведения, которые сложились в результате длительного, многократного применения и вошли в привычку? (обычаи, традиции, обряды)

    2 игра

    1. В английском языке толерантность - готовность воспринимать без протеста личность или вещь, во французском - уважение свободы другого, в Китае быть толерантным значит проявлять великодушие, в персидском языке - выносливость. А  что означает термин толерантность в медицине?  ( невосприимчивость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо неблагоприятный фактор).
    2. Назовите критерий толерантности, заключающийся в участии в каком - либо общем деле, в совместных действиях, деятельности. (СОТРУДНИЧЕСТВО) 
    3. По преданиям эта птица, выпущённая Ноем, принёсла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. В христианстве это символом Святого Духа. Считается знаком прощения людей. В средневековье она была непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Троицы. (голубь).
    4. Древняя мудрость высеченная на камне гласит:  «Свобода и здоровье имеют одно общее…»  Что общего у этих двух понятий?  (ценишь, когда лишишься)
    5. Как называются правила поведения, которые отражают представления людей о том, что такое хорошо и что такое плохо, что есть справедливость, честность, где добро и  где зло?  (нормы морали)
    1. игра
    1. В переводе с латыни это слово означает – «другой» В большой Советской энциклопедии это нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого. Что это? (альтруизм)

    2. Назовите критерий толерантности, проявляющийся в добром отношении друг к другу. (ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ)

                  3. У ацтеков – это центр человека, религии, у евреев – Храм Божий, у кельтов –                  благородство и сострадание. Пылающее – означает рвение,  является символом мудрости чувств?  Что это? (сердце).

    4. Продолжите пословицу: Получив добро – помни, …(сделав забудь). 

    5. Как называются правила поведения общего характера, установленные государством, имеющие обязательную силу и письменную форму и предусматривающие в случае нарушения ответственность? (нормы права)

    1. игра 

    1.Это слово происходит от латинского – заявление, объявление. Это международно-правовой документ, в котором провозглашены какие-либо принципы. Не имеет обязательной силы, является лишь рекомендацией, пожеланием. (Декларация) 

                 2.Назовите принцип толерантности, заключающийся в принятии возможности                 существования других религий. (СВОБОДА  ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ)

    3. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения )

    4. Немецкий философ 19 века Артур Шопенгауэр однажды произнёс: «Здоровый нищий …, чем больной король». Какое слово я пропустила? Произнесите фразу полностью. (Здоровый нищий счастливее чем больной король)

    5. Эти правила поведения имеют письменную форму, они имеют обязательное значение и регулируют отношения верующих людей друг к другу, их отношение к Богу. ( религиозные нормы)

    Полуфинал

    1 игра

    1. В 1928 г. избирательный закон уравнял в правах женщин и мужчин; в 1959 г. темнокожее население США приравняли по правам к белому. А чьи права, независимо от места проживания, были перечислены в Конвенции  ООН 1989 года? (Права ребенка; речь идет о Конвенции о правах ребенка.)
        2.  Этот распространенный в наши дни документ дословно переводится с французского как «выход в порт». Назовите этот документ?  (Паспорт, passer — выходить и port — порт. Первоначально это было «удостоверение на право судна пройти в гавань и отплыть из нее». Паспорта в Западной Европе выдавали капитанам дальнего плавания как свидетельство того, что корабль не пиратский, а принадлежит и служит определенному государству.)


      3. Известный философ Аспахер считал, что в этом независимость обеих сторон одинакова, зависимость — обоюдна, а обязательства — взаимны. Что это? (Брак.)


    4. С какого возраста ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию?
    (с рождения ч.1 ст.7 Конвенции о правах ребёнка)

    1. В Российской Федерации с 6 лет у ребёнка не только добавляются права, но и появляется первая обязанность. Какая? (получить основное общее образование. ФЗ -273  «Об образовании»)

    1. игра
    1. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам  ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. Связано это было с тем, что за год до этого 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли очень важный документ. Какой? (Декларацию принципов толерантности.)
    2. Сейчас этот термин встречается в одном из Кодексов РФ, а  ранее так на Руси называли пару лошадей или волов, запряженных в одну упряжку? (Супруги.)
    3.  Этот принцип  означает, что право признаёт ценность человека как личности, закрепляет и охраняет его права и свободы, запрещает различные действия, посягающие на человеческое достоинство. Назовите его.( Гуманизм)
    4. Именно с этого возраста ребёнок имеет право быть членом и участником детского общественного объединения ( с 8 лет ст.19 Закон РФ «Об ОО»)
    5. В 14-летнем возрасте согласно Трудового кодекса РФ ребёнок имеет право заключать трудовой договор с согласия одного из родителей, работать не более 24 часов в неделю, получать поощрение за труд. А какая ответственность наступает в связи с этим? (материальная как работника. Ст.242 ТК РФ)

    Финал

    3-4 место

    1. В переводе с латыни это слово означает «договор». Как называется соглашение по какому-либо специальному вопросу, обязательное для тех государств, которые присоединились к договору, подписали, ратифицировали его. (Конвенция)

          2.Назовите принцип толерантности, заключающийся в принятии другого человека таким, каков он есть. (ПРАВО НА ОТЛИЧИЕ)

            3. На планете Земля великое множество государств. Жители разных стран по-разному             приветствуют друг друга. В Японии надо сложить руки, на уровне груди и поклониться, в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии, на Тибете: показать язык, в России принято обняться и поцеловать друг друга в щеки. А как приветствуют друг друга  в Новой Зеландии? (потереться носами).

    4. Закончите пословицу : Доброе братство …….(лучше БОГАТСТВА.)

    5. Как называются правила, регулирующие поведение людей в процессе их совместной жизни,  деятельности и взаимоотношений? (социальные нормы)

    1-2 место

    1. В статье 2 главы первой этого нормативно-правового документа  сказано: человек,
      его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. О каком нормативно-правовом акте идёт речь?  
      (Конституция РФ).

     2. В истории широко известны случаи, когда рьяные поборники чистоты русского языка пытались заменить иностранные слова придуманными ими русифицированными. Например, «галоши» предлагали заменить на «мокроступы», «пульс» — на «жилобой» и т.д. А какое иностранное слово адвокат А.Ф. Кони предлагал заменить словом «инобытность»? (Алиби.)

    3. Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта «Равенство», вместо дамы — «Свобода», вместо короля — «Гений», а вместо туза — то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? («Закон».)

    4. Богиня правосудия Фемида держит в руках два предмета, необходимые в ее «деятельности». Что это за предметы?
    (В левой — меч, в правой — весы. Сначала Фемида должна взвесить грехи подсудимого, а лишь затем его покарать.)

    5.  Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка – для

    дураков, для умных – победа. А что, по их мнению, – для мудрых? (мир) 



    Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, я бы хотела рассказать вам одну притчу.
    Однажды в огромном лесу начался пожар. Все звери, испуганные, кинулись прочь, спасая себя. Только одна маленькая птичка металась между лесом и речкой, что текла неподалеку. В маленьком клюве она носила воду для того, чтобы затушить огонь. Это заметил старый филин и спросил:  Зачем ты это делаешь, неужели ты думаешь, что тебе удастся погасить пожар?
    На что птичка ответила: Я просто делаю то, что в моих силах. Я желаю всем вам быть как эта маленькая птичка: никогда не отступать перед трудностями и всегда стараться сделать наш мир добрее.

    Объявление результатов, награждение.
    Ведущий:
    И закончить нашу встречу мне хочется такими словами:

    Только в этом спасенье,

    Спасенье в одном:

    Относиться друг к другу с добром и теплом.

    Научиться свободно, с достоинством жить,

    Но при этом к другим Равнодушным не быть.

    Если каждый друг к другу будет терпим,

     То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

    Всего вам доброго, успехов  и счастья!

    До свидания!

    Дополнительные вопросы.


    1. Это «устройство» американцы считают настолько важным и необходимым, что хранят первый его экземпляр на специальной подставке, которая в случае ядерного взрыва или какого-либо подобного катаклизма опускается по специальной шахте на недосягаемую глубину.  Назовите это устройство?
    (Конституция США.)
    2. Преднамеренное ограничение в правах, лишение равноправия
    (Дискриминация)

    3. О ней говорят, что она либо не совсем сухая, либо не нуждается в чистящих средствах.  О чём идёт речь? (о репутации)

    4. Как называется правовая принадлежность человека к данному государству (гражданство)

    5. Отличительной особенностью данного принципа является то, что он характеризует юридическую ответственность не с правовой, а с моральной стороны. Назовите этот принцип. (справедливость)

    6. Эта обязанность согласно ФЗ № 53  в 17 лет  возникает у значительной части Российских детей.

    (юноши должны встать на воинский учёт)

    7.  С какого возраста в РФ наступает право давать согласие на медицинское вмешательство?

     ( с 15 лет)

    8. Вводная, вступительная часть законодательного или иного правового акта. (преамбула)

    9.Этот элемент нормы права определяет круг лиц, которым она адресована, а также обстоятельства, при которых эта норма действует. (гипотеза)

    10. Как называется элемент правовой нормы, в котором изложено само правило поведения, указаны права и обязанности лица (диспозиция)

    11. Соглашение между сторонниками противоположных мнений, направлений, позиций, достигнутое путём взаимных уступок. (компромисс)

             12. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. (Референдум).

    13. Человек,  достигший этого является полноправным гражданином России со всеми обязанностями и ответственностью. (совершеннолетие).

    14. Какое право было нарушено в русской народной сказке про хлебобулочное изделие? (право на жизнь)

    15 Какого права были лишены  3 брата из известной сказки  С. Михалкова? (права на неприкосновенность жилища.)

    Оценочный лист брэйн-ринга «Искусство жить с людьми»

     1 тур

    1 игра, класс

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    дополнительно

    итог

    2 игра, класс

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    дополнительно

    итог

    3 игра, класс

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    дополнительно

    итог

    4 игра, класс

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    дополнительно

    итог

    2 тур Полуфинал

    1 игра, класс

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    дополнительно

    итог

    2 игра, класс

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    дополнительно

    итог

    3 тур. Финал за 3 -4 место

    1 игра, класс

    1

    2

    3

    4

    5

    дополнительно

    итог

    3 тур. Финал за 1-2  место

    2 игра, класс

    1

    2

    3

    4

    5

    дополнительно

    итог


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Искусство жить с людьми» 16 ноября Международный день толерантности

    Слайд 3

    Добра, мира и счастья вам, дети!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока "Misbehaving Students Punished with Mozart" с использованием материалов статей сайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com (для 9-11 классов ОУ)

    Шон Бенвил ежедневно добавляет свои новые статьи, посвященные последним событиям в мире,  и предлагает разработки уроков к ним (их уже более 1400). Я его материалами пользуюсь с 2008 г. и...

    Единый Всекубанский классный час по теме_СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ_для учащихся 9-11 классов

    Цель классного часа: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной ...

    Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 , 7 ,9 , 11 классах

    Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6, 7,9,11 классах предназначены  для изучения русского языка и литературы  на базовом уровне.  Программа содержит пояснительную записк...

    Тестовые задания по праву для 9-11 классов

    1. Конституция-это:а) юридический документ, основа государственности, законность и правопорядок;б) политический документ, который определяет политические отношения в обществе;в) основной закон государ...

    Методическая разработка интегрированного урока посвященного Всемирному дню прав человека и Дню Конституции РФ.

    Урок посвящен Дню Конституции Российской Федерации.Цель урока: объяснить значимость и актуальность Декларации прав человека  для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государств...

    устный журнал "Коррупция и общество" для уч-ся 9 - 11 классов

    ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. ЗАДАЧИ:...

    Интеллектуальная игра по праву для 9-11 классов

    Интеллектуальная игра по праву для 9-11 классов состоит из следующих этапов: "Своя игра", "Кроссворды", "Тест", "Задачи"...