Классный час "Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребёнка" в 6 классе
классный час (6 класс) по теме

Классный час с компьютерной презентацией в игровой форме  знакомит учащихся с основными статьями Конвенции ООН о правах ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc39.5 КБ
Office presentation icon prava_detey.ppt343 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе                                                                                        «Знакомство с Конвенцией ООН о  правах ребёнка»

Цель занятия:

  1. Знакомство с основополагающими статьями учащихся 7 класса.
  2. Формирование правовой грамотности
  3. Развитие творческих способностей.

Форма проведения: беседа с элементами театрализованного представления.

                       

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Учитель: наш классный час начнём с ответа на вопрос: «Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?» Внимательно посмотрите друг на друга и ответьте.

(Обобщение ответов учащихся).

Учитель: Вы видите, что ваши друзья все разные, вы знаете, кто из них добрый, кто упрямый, кто молчаливый, кто болтливый. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от других людей. Эти отличительные качества называются «индивидуальностью».

Имя человека – это также проявление индивидуальности. Давайте поговорим о наших именах. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, определяющим судьбу человека. А что вы знаете о своём имени?

(Ребята рассказывают.)

Учитель: А чем дети похожи друг на друга? Что объединяет всех детей в нашем государстве? Наличие прав ребёнка. О них мы сегодня и поговорим.

Эти права чётко прописаны в специальных документах и должны строго соблюдаться, а государство следит за этим и строго наказывает всех, кто пытается нарушить права детей.

Где мы можем узнать о своих правах?

Знакомство с Конвенцией ООН оправах ребёнка (слайды 1-2).

Учитель: А кого называют ребёнком? (слайд 3)

Давайте посмотрим, что говорится в ст.8 Конвенции об индивидуальности (слайд 4, чтение с уч-ся).

Учитель: В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребёнок – тоже имеет право на жизнь. Но так думали не всегда. Вспомните Древнюю Спарту. Правильно ли там поступали по отношению к больным и слабым мальчикам?

Дети отвечают.

Учитель: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например. Знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым и больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался  физкультурой,

 закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и её автора.

Дети показывают сценку: Сценка по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех умнее, всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Зеркальце. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.

Царица. Эй, Чернавка! Веди царевну в глушь лесную и, связав её, живу под сосной оставь там на съедение волкам!

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…

Царевна. Жизнь моя! В чём скажи, виновна я? Не губи меня девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та. В душе её любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…

Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Учитель: Вспомнили название сказки? А кто её автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?

Несмотря на все злодеяния царицы, царевна всё же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы.

В наше время о сохранении жизни ребёнка заботиться государство, родители. Учителя, милиционеры и многие другие люди. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

Учитель обращает внимание на слайд 5.

 Права ребёнка на защиту государства от всех форм насилия.

                                  Сценка с разбойниками.

1-й разбойник:  Кажется здесь Боб много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник:  Верно, Джон, это здесь.

1-й. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!

2-й. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

1-й. Джон, все они заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Учитель: Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни. Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?

Дети отвечают.

Учитель: Итак, на угощенье , предлагаемые незнакомым человеком , лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой , то кричите во всё горло: «Помогите, я не знаю этого человека!» А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Будьте осторожными.

 ( разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой).

Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдёмте с нами, у нас целый магазин сладостей!.

Учитель: Что мы ответим разбойникам?

Дети отвечают: Мы вас не знаем! Мы с вами не пойдём!

Разбойники:  Вот вы какие! А мы вас силой возьмём, вон у нас какие пистолеты!

Учитель:  Что мы должны делать в этой ситуации?

Дети отвечают:  Помогите! Мы не знаем этих людей!

Учитель : ( к разбойникам) Вы пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребёнка записано, что государство защищает ребёнка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию. Пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Учитель:  В Конвенции о правах ребёнка записано, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?  ( слайд 6 ).

Дети отвечают.

Учитель: Самое верное средство, если такое происходит  рассказать всё взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

Право на защиту от разлучения с родителями.

Учитель:  Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены с родными.

(«Гуси-лебеди», «Маша и Медведи», Снежная королева»).

Учитель: Кто помог героям сказок вернуться домой? А кто поможет вам , если случиться беда?

Дети отвечают ( близкие люди, друзья, учителя, родители, соседи, взрослые, которым вы доверяете, сами себе благодаря своим знаниям, смекалке, отваге и т.п.)

Учитель : никто не имеет права разлучить ребёнка с родителями без серьёзных на то оснований. (слайд 7).

Учитель:  Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребёнка. Часто с детьми обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ – «Конвенция о правах ребёнка», где записаны основные права детей.

Мы сегодня познакомились лишь с некоторыми из них: (слайд 8)

- право  на имя, отчество и фамилию;

-право на жизнь;

-право ребёнка на защиту государства от всех форм насилия;

- право на защиту от разлучения с родителями и право жить в семье.

В дальнейшем мы продолжим знакомство со статьями этого важного документа.

Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права детей

Слайд 2

Конвенция о правах ребёнка

Слайд 3

Конвенция о правах ребёнка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединённых Наций – ООН. Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребёнка. Её положения сводятся к четырём требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества .

Слайд 4

Статья 1. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Слайд 5

Статья 8 Государства – участники обязуются уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Слайд 6

Статья 6 Государства – участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь

Слайд 7

Статья 19 Государства –участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического и других видов насилия, грубого обращения и эксплуатации….

Слайд 8

Статья 9 Государства – участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию….

Слайд 9

право на жизнь; - право на имя, отчество и фамилию; -право ребёнка на защиту государства от всех форм насилия; - право на защиту от разлучения с родителями и право жить в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов

Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Классный час по теме "Уважай правила дорожного движения" для учащихся 9 класса.

Классный час по теме "Уважай правила дорожного движения" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Цели:1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВАШИ ПРАВА», 5 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796522","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 239px; width: 240px;"}}]]          ...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Презентация к классному часу "Мы и наши права" 5 класс

Презентация к классному часу "Мы и наши права" 5 класс...

Классный час «Мы и наши права» 6 класс

Цель -познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав....