Техники коррекции нарушений эмоционально- социального развития детей с СДВГ
презентация к уроку

Самохвалова Мария Максимовна

Презентация. 

Особенности эмоционально-социального развития детей с СДВГ.

Техники снятия двигательного и эмоционального напряжения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техники коррекции нарушений эмоционально-социального развития детей с СДВГ 1. Техники снятия двигательного и эмоционального напряжения. 2. Техника статусной терапии. Выполнила : Самохвалова Мария Максимовна (дефектологическое) образование Профиль: дошкольная дефектология

Слайд 2

Техники коррекции нарушений эмоционально-социального развития детей с СДВГ 1. Техники снятия двигательного и эмоционального напряжения. 2. Техника статусной терапии. 3. Игротерапия . 4. Арттерапия .

Слайд 3

Особенности эмоционально-социального развития детей с СДВГ Импульсивность (неконтролируемость эмоций и поведения). Конфликтность, агрессивное поведение (как следствие отверженности среди ровесников, недостатка внимания взрослых). Гиперактивность (неконтролируемая двигательная активность).

Слайд 4

Упражнения для снятия двигательного и эмоционального напряжения Растяжки (нормализуют гипотонус и гипертонус ). Дыхательные упражнения ( кинезиологическое дыхательное упражнение, дыхательное упражнение Эверли (воздушный шарик). Релаксация (поочередное расслабление и напряжение мышц лица и тела). Антистрессовые кинезиологические упражнения (Фронтально- акцепитальная (лобно-затылочная) кор­рекция», растяжка ахиллова сухожилия и др.). Психогимнастика (комплексы двигательных и релаксационных упражнений). Переливание воды из одной емкости в другую.

Слайд 5

Двигательные упражнения для снятия напряжения Игры с мячом (передай мяч, съедобное-несъедобное). Передача и удержание предмета-невидимки, бросок воображаемого мяча, шишки. Игры на повторение движений при рассказе истории (заинька-паинька, мишка-косолапый). Игры и упражнения на преодоление двигательного автоматизма (море волнуется раз, шалтай-болтай, ловим комаров, замри, стоп, запрещенное движение). Пантомимы (показ без слов знакомых ситуаций).

Слайд 6

Психологические техники снятия эмоционального напряжения Быстрая смена напряжения и расслабления мышц через представление себя животным, предметом, героем (холодно-жарко, мороженое, самолет летит-самолет отдыхает, бабочка). Визуализации (методика стирания стрессовой информации из памяти). Сочинение историй (в т.ч . с помощью шарфа). Библиотерапия (чтение подобранных психологом литературных произведений). Гештальт -терапия (вариант: ролевая игра). Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь».

Слайд 7

Правила применения расслабляющих методик Регулярность занятий (ежедневно или хотя бы 2-3 раза в неделю). Четкая структура комплекса (последовательность упражнений научно обоснована и не меняется). Один сеанс не более 15 минут (в начале занятий – меньше). Поочередное расслабление и напряжение мышц лица и тела . Плавный и медленный выход из сеанса.

Слайд 8

Дыхательное кинезиологическое упражнение Цель: Снятие стресса. Глубоко вдохнуть. Пауза. На выдохе произ­носить звуки: пф-пф-пф-пф-пф . Пауза. Вдох. Пауза. На вы­дохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му . Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь» сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение повторить пять раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект.

Слайд 9

Дыхательное упражнение Эверли ( Everly G.S.) Цель: Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария. Энергетизация мозга. Снятие мышеч­ного напряжения. Ликвидация ощущения тревоги, снижение частоты сердечных сокращений. Закрыть глаза, положить ле­вую руку на пупок, а правую руку сверху так, как вам удоб­но. Вообразить внутри себя надувной резиновый шарик (ви­зуализация). На вдохе представлять, как воздух входит через нос, идет вниз и надувает шарик. Задержать дыхание (не более 2 секунд). Повторять про себя фразу: «Мое тело спокойно». Медленно начать выдох. Продолжать повторять про себя фразу: «Мое тело спокойно». Продолжительность выдоха должна длиться не менее 3—4 секунд. Повторить это упражнение не более 3—5 раз.

Слайд 10

Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь» Цель: элиминация эмоционального напряжения; развитие межполушарных связей; развитие внимания, самоконтроля; улучшение работоспособности.

Слайд 11

Читать букву верхнего ряда. Выполнять действия согласно знакам нижнего ряда: Л- левую руку влево; П-правую руку вправо; В- обе руки вверх. Упражнение выполняется от первой букв к последней и наоборот. А Б в г д Е ж 3 и Л П П в л в л П в К Л м н 0 П р с т Л л П л л П в П л У ф X ц ч ш я П в л в в П л Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь». Источник: Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью . Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002, с.60

Слайд 12

Условия эффективной коррекции поведения ребенка с СДВГ в детском коллективе Наличие четких сформулированных правил поведения в детском саду (и дома). Пиктограммы или текст правил на видном месте. «Королевское правило»: все вопросы, просьбы (в т.ч . в разрешении в конфликтов) задаются на специальном стуле (троне). Одномоментное поощрение за желаемое поведение вместо упреков за плохое (нежелательное) поведение (5 похвал на 1 замечание, предметные поощрения). Фиксирование внимания взрослых и коллектива на сильных сторонах и успехах ребенка с СДВГ.

Слайд 13

Условия эффективной коррекции поведения ребенка с СДВГ в детском коллективе Помощь взрослого в структурировании времени, деятельности (краткие конкретные инструкции). Обучение ребенка техникам управления своим поведением (использование карточки «стоп» и др.). Своевременное реагирование педагога на первые признаки нежелательного (агрессивного, истеричного) поведения ребенка (секретные знаки, истерики без зрителей, отвлекающее переключение деятельности, игра «хлопки»).

Слайд 14

Техника статусной терапии Модификация метода социальной терапии. Основана на возрастных перемещениях ребенка, позволяющих регулировать статус ребенка в группе и направленно регулировать относительную успешность его деятельности. в младшую возрастную группу со статусом «помощник взрослого» Непопулярные Непризнанные Дети-изгой Эгоистические Агрессивные Дети – «звезды» В группу детей старшего возраста для изменения поведения и обучения коммуникации с учетом интересов других детей

Слайд 15

Условия применения техники статусной терапии Применяется только когда другие способы коррекции опробованы и показали свою неэффективность. Используется в случаях, требующих экстренного психологического вмешательства (негативное положение ребенка в группе мешает его развитию). Возрастные перемещения в условиях ДОУ должны быть согласованы с администрацией, педагогическим персоналом и родителями детей. Объяснение ребенку необходимости перемещения (статус «помощника» при переводе в младшую группу).

Слайд 16

Источники: Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая Помощь. Монография. — СПб.: Речь, 2007. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперак­тивностью . Диагностика, коррекция и практические реко­мендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ЗПР,

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ЗПР проводится на всех этапах логопедической работы, в том числе и в процессе постановки и автоматизации нарушенных звуков, а также в работе на...

Особенности психического развития детей с СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации ГМ), начинающееся в детском возрасте и пр...

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с задержкой психического развития.

Теория и практика дефектологической  работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка с особыми возможностям...

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

В работе рассматривается состояние проблемы изучения роли семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с общим недоразвитием речи и исследование роли семьи в коррекции нарушений эмоц...

В данной работе представлен материал к программе психологической коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами кейс - технологии на тему: «Волшебный чемоданчик». Автор О.А. Сатылбаева г. Стрежевой Томская

В данном приложении к моей программе систематезирован материал по кейсам, применяемым в дошкольном образовании. Педагоги могут воспользоваться им при применении данной технологии на своих занятиях....