Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с задержкой психического развития.
презентация к уроку

Шевчук Людмила Викторовна

Теория и практика дефектологической  работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка с особыми возможностями здоровья в целом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с зпр » Подготовила: Учитель-дефектолог Шевчук Л.В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40»

Слайд 2

Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи Этапы развития фонематического восприятия: 1. Развитие неречевого слуха 2. Развитие речевого слуха - Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе и тембру. - Различение слов, близких по звуковому составу - Дифференциация слогов. - Дифференциация фонем. 3. Развитие навыка элементарного анализа и синтеза - Выделение последовательности фонем в слове - Дифференциация гласных и согласных фонем и установление места ударения в слове - Дифференциация твердости—мягкости и звонкости—глухости согласных фонем

Слайд 3

Влияние развития фонематического восприятия на формирование речи Развитие звукопроизношения Развитие лексико-грамматического строя речи Грамотное чтение и письмо Обогащение словаря Развитие фонематического восприятия

Слайд 4

Дети с ЗПР испытывают большие трудности на всех этапах коррекционной работы по формированию фонематического восприятия. Поэтому использование игры, как основного вида деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяет эффективно преодолевать эти затруднения. Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать фонематические процессы .

Слайд 5

Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха. Игры с музыкальными инструментами и бытовыми предметами: «Угадай, что звучало», «Шумящие мешочки», «Волшебная палочка», «Жмурки» Игры на определение ритмического рисунка

Слайд 6

- Игра «Громко - тихо» - Игра на различение тембра, высоты, силы голоса по сказке «Три медведя» - Игра «Узнай по голосу» Выполнение этих упражнений направленных на различение высоты, силы, тембра голоса помогают в дальнейшем для формирования интонационной выразительности экспрессивной речи детей.

Слайд 7

Различение слов близких по звуковому составу - Игра «Верно или нет» - Игра «Слушай и выбирай» - Игра «Рифмующие слова» В результате проведения таких игр со словами, дети осознано вслушиваются не только в речь дефектолога- логопеда , но и в речь своих сверстников, а так же умеют различать правильное и неправильное произношения слов, становятся более внимательными к своей речи.

Слайд 8

Дифференциация слогов ----- дифференциация фонем Игра «Лишний слог» Игра «Доскажи словечко» Игра «Скажи наоборот» Игра «Поймай звук» Игра «Какой звук убежал» В результате проведения с детьми работы по дифференциации фонем, ребенок может точно и уверенно выделять в потоке звуков, слогов, слов звуки; различать оппозиционные звуки, отличающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Слайд 9

Игры на развитие звукового анализа и синтеза В процессе работы над развитием звукового анализа и синтеза используются различные цветовые обозначения гласных и согласных звуков (красные, синие и зелёные). Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической сложностью.

Слайд 10

Игры с применением ИКТ для развития фонематического восприятия

Слайд 11

Теория и практика дефектологической работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка в целом. Но необходимо отметить, что несмотря на важность развития фонематического восприятия у дошкольников с речевой патологией, это лишь часть работы в общей системе коррекционного воздействия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая технология - как средство коррекции мыслительных и эмоционально - волевых нарушений у детей с задержкой психического развития» в урочной и внеурочной деятельности

Игравой  метод  имеет большое  значение  для  процессов  воображения и мышления. Значение игры для ребенка определяется тем, что затрагивает наиболее существенные с...

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ЗПР,

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ЗПР проводится на всех этапах логопедической работы, в том числе и в процессе постановки и автоматизации нарушенных звуков, а также в работе на...

Проект программы психологической коррекции памяти у детей с задержкой психического развития в МОУ СОШ № 24 КГО.

Целью программы является коррекция и развитие мнестической деятельности учащихся с задержкой психического развития.Задачи программы:·...

Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".

В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....