Учебный матeриал
план-конспект


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

 образования спортивная школа № 1

 муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ТХЭКВОНДО ВТФ

Тренер-преподаватель

Евгений Владимирович Морозов

Тема: Специфические особенности ударов ногами в тхэквондо ВТФ.

Краснодар, 2016 г.

ЦЕЛЬ: повысить экономичность спортивной спарринговой техники за счёт улучшения качества выполнение круговых ударов ногами, наиболее эффективно используя синхронность работы таза и спины.

ЗАДАЧИ:

-изучить специализированные элементы техники ударов ногами «долил-о-чаги», «двойки» в рамках спарринговой работы.

-улучшить координацию движений и мышечную память, повысить уровень самоконтроля при выполнении сложной спортивной техники.

-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

ТИП ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению новых знаний.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ: НП-1

ОБОРУДОВАНИЕ:

- зеркало;

- секундомер;

- спортивная форма.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.10.2016 г.

№ /п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть

1.1 Разминка общая

1.2. Разминка специальная

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Построение. Проверка присутствующих. Сообщение цели и задач занятия. Инструктаж по  технике безопасности.

Ходьба.  Бег с высоким подниманием бедра.

Передвижение приставными шагами левым, правым боком.

Бег с крестным шагом левым, правым боком.

Прыжки на левой-правой и двух ногах.

Ходьба с вращением головы влево-право.

И. П.  – руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе – 4 раза от себя.

И.П. – руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед – 4 раза назад.

И.П. – широкая стойка ноги, ноги врозь, наклоны на 4 счета – к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И. П.

И. П.  – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу.

Растяжка на середине в шахматном порядке. Педагог демонстрирует упражнения на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»).      

Подводящие упражнения у зеркала:

Выполняются под счет педагога. Исходное положение-спортивная стойка в степе « ап-соги» (подскоки, пружинящие движения):

Повороты корпуса на месте;

Отработка «заряда» бедра на боковой удар ногой «долио-чаги» (корейский);

Заряд на «двойку» с перескоком.

Удары по лапам:

Уровень атаки – корпус.

Боковой удар дальней («задней») ногой «дольо чаги» со степа.

Уровень атаки – голова.

«Двойка» - последовательный боковой удар правой и левой ногой в «разножке».

Спарринговая часть:

Отработка ударов «долио-чаги», «двойка» поочерёдно в парах.

Закрепление материала.

Легкий спарринг. Стараться использовать технические приемы, пройденные на занятии.

2 раунда со сменой партнеров по 1 минуте (20 сек – отдых).

Этап направлен на уяснение характера совместной работы, значимости занятия для детей.  

Контроль по знанию последовательности разогрева мышц тела; по уровню сформированности технических умений и навыков; по степени эмоционального тонуса после занятий спортом.

10 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин

1 мин.

1 мин

30 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин.

Учащиеся расположены напротив педагога, на середине зала, приветствие.

Спина прямая, голову не опускать.

Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнений.

Демонстрация элементов растяжки, пояснение техники выполнения, взаимоконтроль качества исполнения.

Учащиеся выполняют упражнения, показанные педагогом.

Самоконтроль качества выполнения. Педагог предотвращает возможные ошибки, производит объяснение и показ техники прямых ударов ногами, наблюдение и корректировку работы группы и отдельных участников, дополнительная информация по исправлению недостатков, оценка работы участников выборочно и целой группы.

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

Проверка и закрепление навыков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

 образования спортивная школа № 1

 муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ТХЭКВОНДО ВТФ

Тренер-преподаватель

Евгений Владимирович Морозов

Тема: изучение комплекса Пхумсэ №3 «Тхэгык сам чжан».

Краснодар, 2017 г.

ЦЕЛЬ: изучить комплекс  Пхумсэ № 3.

ЗАДАЧИ:

-Изучить I, II, III, ветки Пхумсэ №3;

- развивать координацию, внимание, двигательную память, физические качества  учащихся;

- воспитывать бережное отношение к здоровью, целеустремленность, наблюдательность, ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

ТИП ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- зеркало;

- секундомер;

- спортивная форма.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ: НП-3

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20.02.2017 г.

Ход занятия:

№ /п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть

1.1 Разминка общая

1.2. Разминка специальная

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Построение. Проверка присутствующих. Сообщение цели и задач занятия.

Педагог создает положительную мотивацию на занятии, проводит инструктаж по технике безопасности.  

Ходьба обычная, на носках, на пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы.

И. П. Руки вперед 1-4 круговые вращения кистями вовнутрь; 5-8  - то же наружу;

1-4  - круговые вращения руками вперед; 5-8  -назад;

И. П.  – то же

 1-2 скрестные движения руками

И. П.  – руки внизу

1-4 круговые вращения плечами в локтевом суставе вовнутрь;

5-8  - наружу;

Бег:

-обычный;

-в различных направлениях;

-с ускорением;

-упражнения на восстановление дыхания.

Разминка  на месте:

И. П.  – Руки за головой, ноги на ширине плеч

1-2 – поворот вправо;

3-4 поворот влево

И. П.  – наклон вперед руки в стороны; «Мельница»

1- поворот влево

2  -поворот вправо.

И. П. – фронтальная стойка

1 – поворот влево, шаг правой;

2- поворот вправо, шаг левой;

И. П.  – то же

1 – шаг правой ногой левой прямой рукой имитация удара в голову;

2- правой.  

Базовая техника руками:

Из стойки дючумсоги

- удар джумокчируги

- блок арямакки

- блок момтонмакки

- блок ан момтонмакки

- блок ольгульмакки

- удар сональчируги

Стойки:

- ап соги

- ап куби

- твиткуби

Удары ногами из стойки ап соги

- ап чаги

- бандаль чаги

- долио чаг

- миро чаги

ПХУМСЭ I комплекс, закрепление и повторение

ПХУМСЭ II комплекс, закрепление  повторение

Силовые упражнения

  - отжимания

  - пресс

  - выпрыгивания

ПХУМСЕ III комплекс изучение и закрепление

Этап направлен на уяснение характера совместной работы, значимости занятия для детей.  

Контроль по знанию последовательности разогрева мышц тела; по уровню сформированности технических умений и навыков; по степени эмоционального тонуса после занятий спортом.

20 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин

1 мин.

1 мин.

1 мин

1 мин.

65 мин.

10 мин.

3 мин.

12 мин.

10 мин.

10 мин.

20 мин.

5 мин.

Учащиеся расположены напротив педагога, на середине зала, приветствие.

Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнений.

Учащиеся выполняют задания, показанные педагогом.

Показ мультимедийной презентации «Комплекс Пхумсэ»

Показ 1 слайда.

ноги на две ширины плеч, стопы параллельно друг другу, ноги согнуты в коленях

-удар кулаком вперед

-нижний блок

- средний блок снаружи вовнутрь

-средний блок изнутри наружу

- верхний блок

-удар ребром ладони

Учащиеся выполняют упражнения, показанные педагогом.

Показ 2 слайда

- высокая стойка

- низкая стойка

- До 70% массы тела приходится на заднее стоящую ногу и до 30% - на переднее стоящую ногу.

Стопа переднее стоящей ноги направлена вперед, стопа заднее стоящей ноги развернута под углом 900. Расстояние между стопами составляет один шаг.

удар вперед

- удар полумесяцем

- удар по окружности

-толкающий удар вперед

Педагог дает дополнительную информацию по исправлению недостатков, оценке работы участников выборочно и целой группы.

Показ 3 слайда

Изучение 1-ой ветки

Основные положения:

Стойка ап соги-блок арямакки- удар ап чаги-стойка ап куби – тубонджумокчируги

Переход:

Стойка ап соги – соннальчируги

Изучение 2-ой ветки:

Основные положения:

Твиткуби- хан соннальмакки- ап куби – джумокчируги

Переход:

Стойка ап соги – момтонмакки

Изучение 3-ей ветки

Основные положения:

Стойка ап соги-блок арямакки- удар ап чаги-стойка ап куби – тубонджумокчируги

Возвращение:

Ап соги-арямакки-джумокчируги

Ап чаги

Ап соги-арямакки-джумокчируги

Кихап

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

Проверка и закрепление навыков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

 образования спортивная школа № 1

 муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ТХЭКВОНДО ВТФ

Тренер-преподаватель:

Евгений Владимирович Морозов

Тема: Совершенствование простых ударов тхэквондо (ВТФ) с перемещением.

Краснодар, 2016 г.

Цель: Совершенствовать нанесение прямого удара с поворотом туловища через спину.

Задачи:

-развивать силовые способности мышц: ног, рук, туловища;

-совершенствовать ударные комбинации технических приемов тхэкводно (ВТФ);

-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: личная экипировка, секундомер.

Этап подготовки: СО

Дата проведения: 05.04.2016 г.  

№/п

Содержание занятия

дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1.1Общая разминка

1.2.Специальная разминка

2. Основная часть.

3. Заключительная часть

Построение. Проверка присутствующих.

сообщение задач занятия.

разминка в движении.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы.

И.п. Руки вперед

1-4 круговые вращения кистями во внутрь;

5-8 тоже наружу;

1-4 круговые вращения руками вперед;

5-8 назад;

И.п. тоже

1-4 разноименные вращения, левая вперед, правая, назад;

5-8- тоже в другую сторону;

И.п. – тоже

1-2 скрестные движения руками

И.п. – руки внизу

1-4 круговые вращения плечами в локтевом суставе вовнутрь;

5-8 наружу;

Бег:

- обычный

- в различных направлениях;

Разминка на месте:

И.п. – О.С.

1-2 наклон влево;

3-4- наклон вправо;

И.п. – Руки за головой, ноги на ширине плеч

1- 2 поворот вправо;

3-4  поворот влево;

И.п. – наклон вперед руки в стороны; «Мельница».

1 – поворот влево

2 – поворот вправо;

И.п. – фронтальная стойка

1 – поворот влево – шаг правой;

2 – поворот вправо – шаг левой;

Совершенствовать нанесение простых ударов тхэквондо (ВТФ), с перемещением.

1) шаг вперед, прямой удар с поворотом туловища через спину.

2) смена стойки на месте прямой удар с поворотом туловища через спину.

3) прямой удар ногой с поворотом туловища через спину с подскоком вперед в корпус.

4) прямой удар ногой с поворотом туловища через спину с подшагом в корпус.

5) прямой удар ногой с поворотом туловища через спину с подскоком вперед в голову.

6)прямой удар ногой с поворотом туловища через спину с подшагом в голову.

7) 2-3 подскока вперед, прямой удар ногой с поворотом туловища через спину в корпус .

8) 2-3 подскока вперед прямой удар ногой с поворотом туловища через спину.

9) боковой удар, передней ногой в корпус, прямой удар ногой с поворотом туловища через спину в корпус.

10) боковой удар задней ногой в корпус, прямой удар ногой с поворотом туловища через спину.

в голову.

11) удар сверху вниз, передней ногой с подскоком вперед.

12) 2-3 поскока вперед в фазе заряда, передней ногой удар сверху вниз.

13) удар сверху вниз задней ногой с подскоком.

14) удар сверху вниз задней ногой с подшагом вперед.

15) 2-3 поскока в перед в фазе заряда, удар сверху вниз задней ногой.

16) подскок вперед, прямой удар с поворотом туловища через спину.

Построение. Подведение итогов занятия.

10 мин.

1 мин.

1 мин.

 1мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

Спина прямая, голову не опускать.

Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнения.

Движения под разноимённую ногу, спина и руки прямые

Бить удары как можно быстро и хлестко. Все удары бить со степа. При ударах осуществляется выкрик.

При ударе прямого с поворотом туловища через спину, необходимо попадать пяткой. Ногу не обязательно выпрямлять до конца. Можно бить удары в прыжке.

При боковых ударах, в фазе удара голень должна быть параллельно полу, опорная нога прямая при нанесении всех ударов. Руками закрывать корпус.

При ударах сверху-вниз, колено поднимать до плеча, на опорной ноге не вставать на носочек. Бить по прямой линии.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Учащиеся отвечают на вопросы педагога. Проверка и закрепление навыков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

 образования спортивная школа № 1

 муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ТХЭКВОНДО ВТФ

Тренер-преподаватель

Евгений Владимирович Морозов

Тема:«ДжунГун» туль.

Краснодар, 2017 г.

ЦЕЛЬ: Начать изучение туля на 4 гып – «ДжунГун».

Задачи: - познакомить учащихся с историей названия нового туля;

- продемонстрировать туль учащимся;

- изучить первые 6 движений туля, подробно останавливаясь на специфике новых.

ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- секундомер;

- спортивная форма.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ: ПН-1

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25.01.2017 г.

№ /п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть

1.1 Разминка общая

1.2. Разминка специальная

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Построение. Проверка присутствующих. Сообщение цели и задач занятия. Инструктаж по технике безопасности

Ходьба обычная, на носках, на пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы.

  • И. П. Руки вперед
  • 1-4 круговые вращения кистями вовнутрь, 5-8 то же наружу;
  • 1-4 круговые вращения руками вперед; 5-8 назад;
  • И. П.  – то же.
  • 1-2  - скрестные движения руками;
  • И. П. – руки внизу;
  • 1-4 круговые вращения в локтевом суставе вовнутрь;
  • 5-8 наружу;
  • Бег:
  • Обычный;
  • В различных направлениях;
  • С ускорением;
  • Упражнения на восстановление дыхания;
  • Разминка на месте:
  • И. п. – руки за головой; ноги на ширине плеч, 1-2 –поворот вправо; 3-4  - поворот влево;
  • И. П.  – наклон вперед руки в стороны;
  • «Мельница».

1-поворот влево

2 –поворот вправо;

И. П.  – фронтальная стойка;

1-поворот влево – шаг правой;

2-поворот вправо –шаг левой;

И. п. – то же;

1-шаг правой ногой, левой прямой рукой  имитация удара в голову;

2 – правой.  

ДжунГун – туль, соответствующий квалификации спортсмена с 4 гыпом (синим поясом). Это 6ой туль из 24. Туль назван в честь известного патриота АхнДжунГуна, убившего первого японского генерала – правителя Кореи ХироБуми Ито, способствовавшего захвату Кореи Японией. Включение в туль 32 двигательных действия символизирует возраст АхнДжунГуна ко времени его казни в тюрьме (1910 г.). Туль содержит 32 движения.

Исходное положение (начальная стойка) – моасоги В (положение совмещённых рук на расстоянии 15см от пояса)

 Спортсменам задаются вопросы:

- какой известный им туль начинается со стойки моасоги? Каково положение рук там? (моасоги А, попложение совмещённых рук на расстоянии 30см от лица)

Демонстрация Джун Гунн туля тренером-преподавателем.

Детальное объяснение принципа выполнения движений:

- нюнджасогисанкалдунгкаунде маки;

- апчабусиги передней ногой;

- двитпалсогисонбадаколлио маки.

Проверка и коррекция 3 движений спортсменов тренером-преподавателем.

Изучение данных движений в противоположную сторону.

Проверка и коррекция 6 движений спортсменов тренером-преподавателем.

Спортсмены разбиваются на пары, в которых выполняют блоки из изученной стойки и проверяют друг друга.

Беседа с учащимися по теме занятия.

10 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Учащиеся расположены напротив педагога, на середине зала, приветствие.

Спина прямая, голову не опускать.

Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнений.

Демонстрация элементов растяжки, пояснение техники выполнения, взаимоконтроль качества исполнения.

Учащиеся выполняют упражнения, показанные педагогом.

Самоконтроль качества выполнения.

Показ мультимедийной презентации.

Показ 1 слайда.

Показ 2 слайда.

Беседа с учащимися, педагог корректирует ответы детей.

Показ 3 слайда.

Педагог корректирует ответы детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

 образования спортивная школа № 1

 муниципального образования город Краснодар

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ТХЭКВОНДО ВТФ

Тренер-преподаватель

Евгений Владимирович Морозов

Тема: Введение в дополнительную образовательную программу.

Краснодар, 2017 г.

ЦЕЛЬ: знакомство обучающихся с видом восточного единоборства  - тхэквондо; создание условий для совместной деятельности ее участников (педагог, обучающиеся).

Задачи занятия:

1. Пробудить познавательный интерес к виду восточного единоборства  - тхэквондо, посредством показательных выступлений обучающихся объединения Тхэквондо ВТФ.

2. Познакомить обучающихся с историей возникновения тхэквондо и видами.

3. Воспитывать положительную установку к здоровому образу жизни, самодисциплину.

ТИП ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- секундомер;

- спортивная форма;

-инвентарь для тренировок.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ: СО.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.09.2016 г.

№ /п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть

1.1 Разминка общая

1.2. Разминка специальная

2 Основная часть

3. Заключительная часть

Построение.Знакомство. Сообщение цели и задач занятия. Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба.  Бег с высоким подниманием бедра.

Передвижение приставными шагами левым, правым боком.

Бег с крестным шагом левым, правым боком.

Прыжки на левой-правой и двух ногах.

Ходьба с вращением головы влево-право.

И. П.  – руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе – 4 раза от себя.

И.П. – руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед – 4 раза назад.

И.П. – широкая стойка ноги, ноги врозь, наклоны на 4 счета – к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И. П.

И. П.  – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу.

Растяжка на середине в шахматном порядке. Педагог демонстрирует упражнения на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»).

Рассказ Легенды о зарождении тхэквондо.  

-Когда и где зародилось тхэквондо;

-Как в России развивалось;

-3 версии тхэквондо.

  Показательное выступление обучающихся объединения «Тхэквондо» МБОУДО СШ № 1.

-  Инструктаж по ТБ с обучающимися.

Правила ТБ

-  Разучивание одного элемента ударной техники тхэквондо (практикум с обучающимися).

-  Отработка одного удара на ракетках.

Этап направлен на уяснение характера совместной работы, значимости занятия для детей.  

10 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин.

4 мин.

4 мин.

10 мин.

5 мин.

Учащиеся расположены напротив педагога, на середине зала, приветствие.

Спина прямая, голову не опускать.

Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнений.

Демонстрация элементов растяжки, пояснение техники выполнения, взаимоконтроль качества исполнения.

Учащиеся выполняют упражнения, показанные педагогом.

Показ мультимедийной презентации «История тхэквондо».

Следить за правильностью выполнения технических действий.

Самоконтроль качества выполнения.

Педагог контролирует правильность выполнения задания.

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

Проверка и закрепление навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный матeриал в раздел "Начальная школа"

Сегодняшний школьник так не похож на школьника даже десятилетней давности. Он в семь лет уже владеет компьютером и с удовольствием учит этому своих бабушек, дедушек, а иногда и родителей. Пожалуй, как...

Контрольная работа Электрическое поле.Учебный матeриал в раздел "Основная школа")

Контрольная работа по теме:" Электрическое поле" для 9 классов ,но можно и как самостоятельную работу давать...

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...

Учебный матeриал

Учебный матeриал...

Учебный матeриал

Конспекты занятий...