Методическая разработка для закрепления полученных знаний(материала)
методическая разработка
Практически после любого прохождения нового материала требуется какое-то время на его усвоение и умение использовать. Какие-то ребята схватывают материал сразу, кому-то нужно чуть больше времени, но в любом случае нужно не только пройти мимо и забыть... На практике часто (я бы даже считала большинство) не все дети (и их родители) могут найти время на неделе время чтобы сделать домашнее задание или повторить материал хотя бы раз в неделю (вышел с урока - повтори). Кому-то не хватает времени, кто-то просто не может "въехать" в материал, особенно если раньше ни с чем подобным не сталкивался, а у кого-то нашлись более важные дела... И, конечно, если в занятиях недельный интервал, скажем, занятия раз в неделю, за это время у ребенка происходит очень много нового и разных событий - пройденный материал куда-то испаряется. Поэтому считаю целесообразным (во всяком случае на темы, которые реально часто встречаются в шахматных детских партиях) не бежать дальше, а провести еще одно занятие на повторение и закрепление полученных знаний, а также умение применить их в своей партии.
Занятие состоит начать с игрового элемента (как раз все опоздавшие подтянутся), далее краткого повторения и опроса, может быть с решения пары задач (можно сделать серию по самостоятельному решению, а затем разбор ошибок в неправильно решенных заданиях).
Чтобы полученные знания ребята могли использовать в своих партиях нужно донести не просто: вот смотри так и так, такой ход а потом такой, а основную «идею». Не ходы! Через ходы объясняется суть (а вариантов может быть множество), тогда ее можно будет использовать в различных позициях, меньше ошибаться и зевать, а еще и видеть это не только со стороны нападения, но и защищаться от противника, применяющего эти угрозы. Конечно в шахматах есть и «конкретика» (когда нужно делать действительно конкретные ходы в последовательности с отступлениями и идеями), но это больше касается разрядников более квалифицированного уровня, сейчас мы говорим про маленьких начинающих шахматистов.
Ниже задания, которые помогают раскрыть тему детский/дурацкий мат и помогут в изучении этой темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Методическая разработка по закреплению лексического материала по теме "das Haus"
Данная разработка содержит примеры упражнений на закрепление лексических единиц. Эти упражнения также могут быть использованы и с другими лексическими темами....
Методическая разработка бинарного урока "Получение электромагнитных колебаний. Превращение энергии в контуре"
Методическая разработка открытого бинарного урока «Получение электромагнитных колебаний. Превращение энергии в контуре» предназначена для проведения урока по дисциплинам «Физика» и «Матема...
Методическая разработка бинарного урока "Получение электромагнитных колебаний. Превращение энергии в контуре"
Методическая разработка открытого бинарного урока «Получение электромагнитных колебаний. Превращение энергии в контуре» предназначена для проведения урока по дисциплинам «Физика» и «Матема...
Методическая разработка к уроку "Получение серной кислоты"
Данная методическая разработка к уроку "Получение серной кислоты" включает в себя презентацию к уроку в 9 классе по данной теме. Данная презентация может быть использована как для базового уровня преп...
Методическая разработка к уроку "Получение аммиака"
Данная методическая разработка к уроку "Получение аммиака" включает в себя презентацию к уроку в 9 классе по данной теме. Данная презентация может быть использована как для базового уровня преподавани...
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные приемы работы с учащимися по закреплению полученных знаний».
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные приемы работы с учащимися по закреплению полученных знаний»....