Программа кружка "СКИФ"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа кружка школьной газеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка школьной газеты "СКИФ"
(союз культуры, истории, фантазии)
"Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы" (художественно-эстетическое направление)
Пояснительная записка
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «СКИФ». Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Данная программа рассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, гражданина, развитие крепкой духовной личности.
Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.
Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты.
Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование…
В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.
Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.
Программа рассчитана на работу с учащимися 11-17 лет.
Планирование рассчитано на 72 часа.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.
Техническое оснащение:
•8 персональных компьютеров;
•1 сканер;
•1 лазерный принтер;
•1 струйный (цветная печать) принтер;
•1 цифровой фотоаппарат;
•1 мультимедийный проектор.
В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:
• В связи с развитием компьютеров и программного обеспечения;
• С появлением новых устройств;
• По итогам анкетирования, выявляющего познавательный интерес
учащихся к той или иной теме обучения;
• С учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной
группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности).
Для реализации данной программы необходимо наличие 8 ПК укомплектованных CD–дисководами, 2–3 принтера, СД-диски, сканер, цифровой фотоаппарат, писчая бумага формата А4; программное обеспечение: Windows XP, MS Word, Adobe PhotoShop, Paint, профессиональная издательская система PageMaker, и др.
О направлении деятельности
1.Активное участие в жизни школы, села.
2.Изучение новинок компьютерного рынка.
3.Участие в конкурсах и викторинах школы, района, области
4.Подготовка и выпуск газеты “СКИФ” в электронном и бумажном формате.
ЦЕЛИ:
1.Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.
2.Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей.
3. Создание школьной газеты
ЗАДАЧИ:
1.Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.
2.Обучить методике подготовки и выпуска газет.
3.Сформировать навыки речевой культуры.
4.Способствовать развитию научно-технического мировоззрения.
5.Развивать навыки компьютерной грамотности.
6.Помочь учащимся определиться в выборе профессии
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
• реализация программы на базе школы
• подготовка детей к будущей профессиональной деятельности
Формы занятия, предусмотренные программой:
свободная творческая дискуссия;
ролевые игры;
выполнение творческих заданий;
активные методы формирования системы общения;
практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В школе создана команда детей (редколлегия газеты), школьная газета выходит один раз в четверть в бумажном и электронном варианте в и отражает школьную жизнь.
ФОРМОЙ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ считать выпуск школьной газеты, распространение ее среди учащихся и родителей, участие в различных конкурсах, размещение выпусков газеты на сайте школы
Содержание
- ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Знакомство с программной кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИЗДАТЕЛЬСКОМ ПРОЦЕССЕ
Техпроцесс. Печать. Тиражирование. Калибровка монитора и принтера.
Макетирование и верстка.
Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка
- ВВЕДЕНИЕ В НАСТОЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ
Издательское дело в среде текстового процессора WORD
Знакомство с настольной издательской системой PageMaker.
Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker.и WORD
- СТИЛИ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ
Правила хорошей речи.
Язык – важнейшее средство общения; о богатстве русского языка, его роль как языка межнационального. О тексте, типах, стилях речи.
Лексическое значение слов; русская лексика с точки зрения сферы ее употребления; словари.
Культура речи. Смысловая и стилистическая точность речи; нарушение лексической сочетаемости; логические ошибки в речи (алогизм, подмена понятия); литературное произношение и ударение.
- ГАЗЕТА. КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера). Фотомонтаж, видеомонтаж, создание газеты в печатном виде. Анализ рубрик печатных изданий.
- РЕКЛАМА НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ.
Роль рекламы в нашей жизни: положительная и отрицательная.
- ОФОРМЛЕНИЕ И ДИЗАЙН ГАЗЕТЫ.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ НОМЕРА.
Подбор материала для публикации в газете, редактирование текста, фотомонтаж.
- ВЫПУСК ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ
Выпускать школьную газету один раз в четверть.
Источники информации
1.Н.В.Макарова. Информатика 10 – 11 класс – СПб.: Питер, 2005. – 300с
2.Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.
3. .Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год
4.. .А.И. Сенокосов г. Екатеринбург. Методическая газета для учителей информатики “Информатика” № 5 (510) 2006 г.
5. .Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.
6. .Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
7. .Ресурсы Интернета
8. .Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
9. .Другие источники.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | дата |
1 | Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка. Техника безопасности при работе на компьютере. | |
2 | Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка. Техника безопасности при работе на компьютере. | |
3 | Понятие о школьной газете. Закон о СМИ. Печатные издания и их роль. | |
4 | Понятие о школьной газете. Закон о СМИ. Печатные издания и их роль. | |
5 | Создание газетных статей. Калибровка монитора и принтера | |
6 | Создание газетных статей. Тиражирование | |
7 | Создание газетных статей. Печать | |
8 | Создание газетных статей | |
9 | Программы для верстки. Анализ различных программ. | |
10 | Программы для верстки. Издательская среда WORD | |
11 | Программы для верстки. Издательская среда WORD | |
12 | Программы для верстки. Издательская среда PageMaker | |
13 | Программы для верстки. Издательская среда PageMaker | |
14 | Программы для верстки. Издательская среда PageMaker | |
15 | Выпуск первого номера газеты «СКИФ». Написание статей | |
16 | Выпуск первого номера газеты «СКИФ» . Написание статей, редактирование | |
17 | Выпуск первого номера газеты «СКИФ». Компьютерный набор газеты | |
18 | Выпуск первого номера газеты «СКИФ». Компьютерный набор газеты | |
19 | Выпуск первого номера газеты «СКИФ» | |
20 | Стили речи. Особенности стилей | |
21 | Стили речи. Особенности стилей | |
22 | Газета. Какая она должна быть? | |
23 | Газета. Какая она должна быть?. Работа с фотоаппаратом. | |
24 | Газета. Какая она должна быть?. Работа с видеокамерой | |
25 | Анализ рубрик печатных изданий. | |
26 | Анализ рубрик печатных изданий. Что интересно читателю. | |
27 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
28 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
29 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
30 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
31 | Выпуск второго номера газеты «СКИФ». Написание статей, редактирование | |
32 | Выпуск второго номера газеты «СКИФ» Написание статей, редактирование | |
33 | Выпуск второго номера газеты «СКИФ» Компьютерный набор газеты | |
34 | Выпуск второго номера газеты «СКИФ» Компьютерный набор газеты | |
35 | Выпуск второго номера газеты «СКИФ» | |
36 | Реклама на страницах газеты. | |
37 | Реклама на страницах газеты. Конкурс рекламы | |
38 | Реклама на страницах газеты. Оформление рекламы | |
39 | Реклама на страницах газеты. | |
40 | Оформление и дизайн газеты. Работа со шрифтом | |
41 | Оформление и дизайн газеты. Работа с колонками | |
42 | Оформление и дизайн газеты. Работа с палитрой | |
43 | Оформление и дизайн газеты . Работа с картинками и фотографиями | |
44 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
45 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
46 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
47 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
48 | Выпуск третьего номера газеты. Написание статей, редактирование | |
49 | Выпуск третьего номера газеты . Написание статей, редактирование | |
50 | Выпуск третьего номера газеты .Компьютерный набор газеты | |
51 | Выпуск третьего номера газеты .Компьютерный набор газеты | |
52 | Выпуск третьего номера газеты | |
53 | Из истории журналистики. Правовые и этические нормы журналиста | |
54 | Из истории журналистики. Правовые и этические нормы журналиста | |
55 | Редактирование текста | |
56 | Редактирование текста | |
57 | Редактирование текста | |
58 | Редактирование текста | |
59 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
60 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
61 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
62 | Самостоятельная работа с материалами для номера | |
63 | Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ». Написание статей, редактирование | |
64 | Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ». Написание статей, редактирование | |
65 | Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ». Компьютерный набор газеты | |
66 | Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ». Компьютерный набор газеты | |
67 | Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ» | |
68 | Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок)) | |
69 | Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (портрет, пейзаж, фотоэтюд) | |
70 | Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок) | |
71 | Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты) | |
72 | Итоговое занятие | |
Итого |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка. Техника безопасности при работе на компьютере. | 2 | 2 | |
2 | Понятие о школьной газете. Закон о СМИ. Печатные издания и их роль. | 2 | 2 | |
3 | Создание газетных статей | 2 | 2 | 4 |
4 | Программы для верстки. Анализ различных программ | 2 | 4 | 6 |
5 | Выпуск первого номера газеты «СКИФ» | 2 | 3 | 5 |
6 | Стили речи. Особенности стилей | 2 | 2 | |
7 | Газета. Какая она должна быть? | 1 | 2 | 3 |
8 | Анализ рубрик печатных изданий | 2 | 2 | |
9 | Самостоятельная работа с материалами для номера | 2 | 2 | 4 |
10 | Выпуск второго номера газеты «СКИФ» | 2 | 3 | 5 |
11 | Реклама на страницах газеты | 1 | 3 | 4 |
12 | Оформление и дизайн газеты | 1 | 3 | 4 |
13 | Самостоятельная работа с материалами для номера | 2 | 2 | 4 |
14 | Выпуск третьего номера газеты | 2 | 3 | 5 |
15 | Из истории журналистики. Правовые и этические нормы журналиста | 2 | 2 | |
16 | Редактирование текста | 1 | 3 | 4 |
17 | Самостоятельная работа с материалами для номера | 2 | 2 | 4 |
18 | Выпуск четвертого номера газеты «СКИФ» | 2 | 3 | 5 |
19 | Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты) | 2 | 2 | 4 |
20 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого | 35 | 37 | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...