Музыкальный час "Путешествие язычка"
методическая разработка

Музыкальный час_Путешествие язычка во внеурочной деятельности обучающихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_chas_puteshestvie_yazychka.docx17.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа

 «Музыкальный час»

МОУ «С(К)ОШ №15»

Учебное занятие: «Путешествие язычка»

Педагогический совет МОУ «С(К)ОШ №15»  

Дата 25.01.2018

Цели:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
  3. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук, как ниточку.
  4. Продолжать работу по развитию мелкой моторики детей.
  5. Выразительно читать стихи; петь каноном.
  6. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).

Оборудование:

1.синтезатор

2.компьютер

Методы музыкального обучения:

-сравнения

-наблюдения

-метод эмоциональной драматургии

Ход занятия:

(Дети заходят в зал)

Педагог:  ребята, очень рада новой встрече с вами. Давайте друг с другом поздороваемся.

/дети пропевают: ''Здрав-ствуй-те''/

Педагог:  а сейчас я вас попрошу сесть, закрыть глаза.

/дети закрывают глаза, 1-2 мин. отдыхают /

Педагог:  откройте глаза, откройте уши. Молодцы.

Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной,.

Педагог:  Скажите, что вам помогает петь любую песню?

Дети:   Язычок!

Педагог:  А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

В домике этом красные двери,

Белые звери сидят у дверей.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались, что это за домик?

Правильно: это домик – рот.

Двери в домике то открываются,

то закрываются - вот так.

Педагог:  непоседа - язычок не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать. Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками.

/ дети выполняют разные движения языком и губами/

и решил выглянуть из домика своего, посмотреть, что же творится на белом свете. Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле;

посмотрел вверх – светит ли солнышко - и вдруг увидел тучку.

                        Тучка по небу плыла,

Дождик за собой вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных маленьких галошках.

Дождик по крыше похлопал,

По дорожке походил,

На крылечке наследил,

В темной луже потоптался

И умчался.

Педагог:  закончился дождик, появились облака.

/пальчиковая игра/

Облака, облака,

Кучерявые бока,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

А одно облачко было похоже на лошадку.

Сел язычок на лошадку из облачка и поскакал.

/дети цокают язычком/

Лошадка привезла язычок на поляну.

А там прыгает тютюшечка – не зверек, не птушечка. Кто же это?

Дети:   лягушка.

Педагог:  Правильно!

/читает стихотворение вместе с детьми/

  1. Вот лягушка по дорожке                    /дети говорят средним

Скачет, вытянувши ножки                                 голосом/

Ква, ква, ква  

Ква, ква, ква  

  1. Вот из лужицы на кочку                          /  пищат /

Да за мошкою вприскочку,

Ква, ква, ква  

Ква, ква, ква  

  1. Больше есть ей неохота,                         /низким голосом/

Прыг, опять в свое болото.

Ква, ква, ква  

Ква, ква, ква  

Педагог:  только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу, язычок услышал

''Му – у – у''. Кто же это мычал? Правильно, коровы. Каждая корова мычит по-своему, у каждой коровы своя окраска голоса.

Послушайте, я вам спою песенку – дразнилку про корову.

Педагог:  давайте споем ее вместе.

А теперь обыграем песенку. Сейчас мы будем двигаться по залу, заполняя пространство, исполнять песенку. Как только она закончится, показываем друг другу рожки, бодаемся, и каждая ''коровка'' мычит по-своему.

Педагог:  молодцы, хорошо поиграли!

Ой, ребята, смотрите, стоит теремок, а у ворот важно ходит кот.

/попевка ''Ходит кот у ворот''

дети поют попевку с показом движения мелодии руками.

Затем поют эту попевку еще несколько раз.

Последний раз поют каноном /

Педагог:  Интересно, кто же в теремке живет? Кого сторожит кот?

/звучит музыкальный фрагмент ''Баба  Яга''/

Дети:   Баба Яга! Игра ''Бабка Ежка''/

Педагог:  наигрался Язычок, отдохнул и решил спеть песенку. Давайте, ребята, и мы вместе с ним споем.

Включает фонограмму ''Маленький ежик''. Дети узнают и исполняют.

Далее предлагается узнать  2-ю песню по мелодии. Дети поют вторую песню./

Педагог:  Язычок наш устал. Захотелось ему спать. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Вот и закончилась сказка про Язычок.

И наше занятие подошло к концу.

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.

/дети поют: ''До-сви–да-ни–я''/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка для язычка

Здесь собраны фонетические упражнения для речевой разминке по английскому языку; стихи....

Использование метода проекта на уроках русского языа и литературы.

В статье рассказывается об одной  из  новых педагогических технологий -методе проекта, как используют его на уроках и внеурочное время....

Язычок Коломбины

Презентация к уроку....

Сказка о Весёлом Язычке

В занимательной форме родители могут проводить артикуляционную гимнастику с ребенком дома....

"Превращения Язычка" (артикуляционная гимнастика)

Презентация для проведения артикуляционной гимнастики родителями (желательно перед зеркалом). Предлагаемые статические и динамические упражнения способствуют развитию произвольных движений языка ...

"Сказка о Весёлом Язычке"

На приложенной фотографии или в фотоальбоме на моём мини-сайте"Знакомьтесь. Мой логопедический кабинет", есть комплекс картинок  для выполнения артикуляционных упражнений, расположенных над рабоч...

"Сказка о Весёлом Язычке" (презентация)

Данная презентация - цель упростить совместное выполнение артикуляционных упражнений по ходу "Сказки". Рассказ текста сказки и показ правильного выполнения уартикуляционных упражнений вызывает сложнос...