Музыкальный час "Путешествие язычка"
методическая разработка
Музыкальный час_Путешествие язычка во внеурочной деятельности обучающихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_chas_puteshestvie_yazychka.docx | 17.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа
«Музыкальный час»
МОУ «С(К)ОШ №15»
Учебное занятие: «Путешествие язычка»
Педагогический совет МОУ «С(К)ОШ №15»
Дата 25.01.2018
Цели:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук, как ниточку.
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики детей.
- Выразительно читать стихи; петь каноном.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).
Оборудование:
1.синтезатор
2.компьютер
Методы музыкального обучения:
-сравнения
-наблюдения
-метод эмоциональной драматургии
Ход занятия:
(Дети заходят в зал)
Педагог: ребята, очень рада новой встрече с вами. Давайте друг с другом поздороваемся.
/дети пропевают: ''Здрав-ствуй-те''/
Педагог: а сейчас я вас попрошу сесть, закрыть глаза.
/дети закрывают глаза, 1-2 мин. отдыхают /
Педагог: откройте глаза, откройте уши. Молодцы.
Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной,.
Педагог: Скажите, что вам помогает петь любую песню?
Дети: Язычок!
Педагог: А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?
Жил на свете язычок. Был у него свой домик.
В домике этом красные двери,
Белые звери сидят у дверей.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Догадались, что это за домик?
Правильно: это домик – рот.
Двери в домике то открываются,
то закрываются - вот так.
Педагог: непоседа - язычок не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать. Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками.
/ дети выполняют разные движения языком и губами/
и решил выглянуть из домика своего, посмотреть, что же творится на белом свете. Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле;
посмотрел вверх – светит ли солнышко - и вдруг увидел тучку.
Тучка по небу плыла,
Дождик за собой вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких галошках.
Дождик по крыше похлопал,
По дорожке походил,
На крылечке наследил,
В темной луже потоптался
И умчался.
Педагог: закончился дождик, появились облака.
/пальчиковая игра/
Облака, облака,
Кучерявые бока,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
А одно облачко было похоже на лошадку.
Сел язычок на лошадку из облачка и поскакал.
/дети цокают язычком/
Лошадка привезла язычок на поляну.
А там прыгает тютюшечка – не зверек, не птушечка. Кто же это?
Дети: лягушка.
Педагог: Правильно!
/читает стихотворение вместе с детьми/
- Вот лягушка по дорожке /дети говорят средним
Скачет, вытянувши ножки голосом/
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
- Вот из лужицы на кочку / пищат /
Да за мошкою вприскочку,
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
- Больше есть ей неохота, /низким голосом/
Прыг, опять в свое болото.
Ква, ква, ква
Ква, ква, ква
Педагог: только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу, язычок услышал
''Му – у – у''. Кто же это мычал? Правильно, коровы. Каждая корова мычит по-своему, у каждой коровы своя окраска голоса.
Послушайте, я вам спою песенку – дразнилку про корову.
Педагог: давайте споем ее вместе.
А теперь обыграем песенку. Сейчас мы будем двигаться по залу, заполняя пространство, исполнять песенку. Как только она закончится, показываем друг другу рожки, бодаемся, и каждая ''коровка'' мычит по-своему.
Педагог: молодцы, хорошо поиграли!
Ой, ребята, смотрите, стоит теремок, а у ворот важно ходит кот.
/попевка ''Ходит кот у ворот''
дети поют попевку с показом движения мелодии руками.
Затем поют эту попевку еще несколько раз.
Последний раз поют каноном /
Педагог: Интересно, кто же в теремке живет? Кого сторожит кот?
/звучит музыкальный фрагмент ''Баба Яга''/
Дети: Баба Яга! Игра ''Бабка Ежка''/
Педагог: наигрался Язычок, отдохнул и решил спеть песенку. Давайте, ребята, и мы вместе с ним споем.
Включает фонограмму ''Маленький ежик''. Дети узнают и исполняют.
Далее предлагается узнать 2-ю песню по мелодии. Дети поют вторую песню./
Педагог: Язычок наш устал. Захотелось ему спать. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Вот и закончилась сказка про Язычок.
И наше занятие подошло к концу.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Давайте, ребята, попрощаемся друг с другом до следующей встречи.
/дети поют: ''До-сви–да-ни–я''/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарядка для язычка
Здесь собраны фонетические упражнения для речевой разминке по английскому языку; стихи....
Использование метода проекта на уроках русского языа и литературы.
В статье рассказывается об одной из новых педагогических технологий -методе проекта, как используют его на уроках и внеурочное время....
Язычок Коломбины
Презентация к уроку....
Сказка о Весёлом Язычке
В занимательной форме родители могут проводить артикуляционную гимнастику с ребенком дома....
"Превращения Язычка" (артикуляционная гимнастика)
Презентация для проведения артикуляционной гимнастики родителями (желательно перед зеркалом). Предлагаемые статические и динамические упражнения способствуют развитию произвольных движений языка ...
"Сказка о Весёлом Язычке"
На приложенной фотографии или в фотоальбоме на моём мини-сайте"Знакомьтесь. Мой логопедический кабинет", есть комплекс картинок для выполнения артикуляционных упражнений, расположенных над рабоч...
"Сказка о Весёлом Язычке" (презентация)
Данная презентация - цель упростить совместное выполнение артикуляционных упражнений по ходу "Сказки". Рассказ текста сказки и показ правильного выполнения уартикуляционных упражнений вызывает сложнос...