"Сказочная поляна цветов"
план-конспект

Красильникова Любовь Анатольевна

Цель занятие-умение смешивать краски.,Комбинированное занятие с включением игровых моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_attestatsii_novyy.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Конспект занятия по программе «Родники прекрасного».

Тема занятия: «Сказочная поляна цветов».

 Цели занятия: Умение смешивать краски .

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Ознакомления с работой гуашью.
  2. Получение нового цвета путём их смешивания.
  3. Ознакомление с основными и составными цветами.
  4. Ознакомление с цветовым кругом.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к живописи.

Развивающие:

     2.  Развитие творческой фантазии и воображения.

Место проведения занятия: кабинет №033 изостудии (тепличный комплекс),.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Материально-техническое обеспечение занятия : 

для учащихся: гуашь, кисти, бумага (ватман А4, А3), палитра, баночки для воды, мольберты.

 для учителя:- детские работы, методические таблицы «Цветовой круг», «Составные цвета путём смешение цвета», репродукции картин «Разноцветье донское» Б.Щербакова,  компьютер, доска, мольберт, шаблоны.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: 

Зрительный ряд: репродукции картин «Разноцветье донское» Б.Щербакова, фотографии цветов, раздаточный материал, презентация.

Литературный ряд: З.А.Лопатина, М. Скребцова «Краски рассказывают сказки», Б.Н. Неменский, «Изобразительное искусство», О.В.Свиридова «Предметная неделя в школе».

 Музыкальный ряд: Звуки природы, П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Тип занятия: Комбинированное занятие с включением игровых моментов.

Выполнила  педагог дополнительного образования – Красильникова Любовь Анатольевна.

Организационный момент

Основные элементы

Ответы учащихся:

-Красота;

-Картины;

-Хорошо рисовать;

-Всё, что нас окружает.

Цель этапа – обеспечить начальную организацию, мотивацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

-Здравствуйте, ребята. (Учитель встречает учащихся у дверей кабинета.)

Девочки и мальчики, сейчас вы войдёте в необыкновенный класс, где живёт не Математика и не Азбука. В этой комнате живёт Искусство.

-А вы  знаете что это такое-искусство? Давайте зайдём в класс. Дело в том, что искусство сразу не увидишь и не услышишь. Оно появится перед вами лишь тогда, когда вы научитесь его понимать, чувствовать, полюбите его. Искусство - это праздник, волшебство, сказка...Так давайте начнём наше путешествие в мир Искусства.

 Форма проведения – вступительная беседа с элементами игры.

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

Настраиваются на работу. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Ответы учащихся:

-Краски, кисточки, палитры, а ещё ромашки.

Настрой на работу и подведение учащихся к теме занятия.

 Я рада видеть Вас на нашем занятии.

-Ребята, а вы ничего не замечаете? Посмотрите, какая поляна искусства на наших столах. Что вы на ней видите?

Настрой на внимание, раскрепощение.

 

Ответы учащихся:

-Волшебные, народные, с хорошим концом, справедливые, мудрые и т.д.,

-Молодцы, а теперь возьмите эти ромашки, садитесь на места и напишите цветным карандашом в ромашках свои имена. Это для того, чтобы мы друг с другом познакомились лучше и запомнили друг у друга имена. Я тоже на своей ромашке написала своё имя и отчество.

-Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? 

-Хорошо, а теперь послушайте сказку:

Мотивация на дальнейшую работу.

- Чтение сказки сопровождается музыкой («Звуки природы».)

Работа по теме занятия

Основные элементы

Цель - дать учащимся знания об смешивания красок, научить работать гуашью.

Форма проведения – занятие с элементами игры, Критерии уровня внимания учащихся и интереса:

- активность на занятии;

- отвечает и задаёт вопросы;

- участвует в обсуждении;

Теоретическая часть:  Методы организации изучения материала: диалог, беседа,  презентация. Эмоциональный  настрой.

 Практическая работа:

Составления рисунков на доске;

-   смешивание красок на формате А4;

-выполнение на формате А3 основной живописной работы (цветочная поляна)

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

 

Ответы учащихся:

- Жёлтая

Ответы учащихся:

- красного

Ответы учащихся:

-синего

Жёлтый

Красный

синий

 На доске прикреплены цветы - картинки, ребята переворачивают их. Отвечают на поставленные педагогом вопросы.

Ответы учащихся:

 -Цветочки стали разноцветными

-Волшебный дождик размыл и смешал краски

Ответы учащихся:

- Радуга.

-Из красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.

   Ответы учащихся:

 - Аккуратно; Кисточку не держать в баночке с водой; Не добавлять много воды в краску.

-Красный, жёлтый, синий.

-Оранжевый

-Зелёный

-Фиолетовый  

Синий, зелёный, фиолетовый.

В красный добавляем зелёный.

 Ответы учащихся:

-Цветы, бабочек, шмелей, траву.

Ответы учащихся:

-Цветы, поле с разноцветными цветами, деревья вдалеке, летний день, луг.

 -Зелёный, желтый, основные и составные, синий, красный.

-Радостное, приятное, весёлое.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 Давным-давно в одной волшебной стране жили три сказочные принцессы. Из окон башен своих дворцов они могли видеть друг друга, но в гости они не ходили и не дружили, потому что каждая была красавица. И не одна не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны по красоте.

(Учитель прикрепляет к доске картинку первой принцессы и замка) 

- Какого цвета первая принцесса?

-Правильно, одна из них была жёлтая, как солнышко весеннее, одуванчик золотистый. И солнце в её королевстве было самое жёлтое! И лимоны, и одуванчики, да вот только и листья, и трава, и даже пруд были тоже жёлтого цвета. Тоскливо видеть один жёлтый цвет кругом...

Молодцы, вы правильно ответили на вопрос. А что же произошло дальше?

(Учитель прикрепляет к доске картинку второй принцессы и замка.)

- А какого цвета эта принцесса? -

-Верно, молодцы. Другая принцесса была красного цвета, яблоки в её саду были саамы красные, самые красные розы, правда, красным были и небо, и море, и даже красные кошки ходили по красным крышам. Так тревожно, когда вокруг тебя всё только красного цвета.

(Учитель прикрепляет к доске картинку третей принцессы замка.) 

- А какого цвета третья принцесса? -

-Да, правильно. Третья принцесса была синяя, и у неё было самое синее небо и самая синяя- пресиняя вода в реке, синие васильки и... одуванчики, и розы были тоже синего цвета! Ребята ,а давайте обратим внимания на таблицу с изображением трёх цветов

-Какие вы видите цвета? Молодцы и их надо запомнить – это основные цвета.

 Но вот однажды прошёл настоящий дождь, не просто дождь, а ливень с ветром и громом! Принцессы крепко закрыли ставни на окнах и ждали, когда окончится эта страшная буря.

Надо сказать вам ребята, что дождь был не простой, а волшебный. Он размыл краски всех трёх королевств. Когда принцессы выглянули в окошко, они увидели, какой замечательный разноцветный мир окружает их!

Трое ребят, подойдите, пожалуйста, к доске. Посмотрите, что же произошло с цветочками, переверните их.

-А почему они стали такими?

-Молодцы, ребята, садитесь на свои места. А я продолжаю сказку.

 Небо было синее во всех трёх королевствах и «разноцветное коромысло над миром повисло»

- Что это такое?

-А из каких цветов состоит радуга?

-Молодцы,  всё вы знаете .А теперь один из вас подойдёт  к доске и составит из разноцветных полосок радугу над дворцами принцесс. И эта разноцветная радуга объединила все три дворца. Принцессы побежали на луг. Луг был весь в росе. И о... чудо! Ребята, Вы сейчас по одному будете подходить к доске и прикреплять цветок из корзинки  и скажите какого он цвета. Зелёная трава, лиловые колокольчики, розовые маргаритки... Принцессы радовались сказочному разноцветью волшебного мира.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

Стук в дверь

- Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Пачкуля.

-Ребята, поздороваемся с Пачкулей. Ой, а что это с тобой случилось, Пачкуля, ты весь перемазался красками! Я ведь тебе уже говорила, и не раз, что нужно аккуратно пользоваться кисточками и красками. Пачкуля, как тебе не стыдно перед ребятами?

-Простите меня, ребята. Я буду аккуратно пользоваться кисточками и красками, только вот помогите мне вспомнить эти правила!

- Как нужно правильно пользоваться кисточками и красками?

-Молодцы, как много вы всего знаете. Спасибо вам!

- Какие три основных цвета вы уже знаете?

А теперь поиграем, попробуем получить новые цвета.

- Какие цвета получаются при смешивании красного и жёлтого?

-Синего и жёлтого?

-Красного и синего?

 

-Правильно, ребята, молодцы! Ребята, сегодня мы попробуем нарисовать луг для принцесс. Но вначале рассмотрим таблицу «Цветовой круг» на слайде.

-Какие цвета вы получили при смешивании основных цветов?

-Правильно, Это у нас составные цвета , а, вот как получить составной коричневый цвет?

 Мы сделаем этот луг ярким и красочным, как это получилось в сказке.

- Скажите мне , пожалуйста, что можно нарисовать на лугу? Обратим на репродукцию картины художника Б.Щербакова «Разноцветье донское»

-Что изобразил художник?

-Какие цвета он использовал

-Какое впечатление производит на вас картина?

А теперь, ребята, попробуете изобразить разноцветные цветы на лугу принцесс.

 -Ой, ребята, а можно я останусь с вами? Я тоже буду рисовать! - Хорошо, Пачкуля, оставайся с нами!

Анализируя ответы учащихся, педагог развешивает шаблоны цветов, солнышка, пруда этого же цвета,  показывает слайды  из презентации «Смешение цветов».

Для наглядности признака запоминания таблица  «Основные цвета»; иллюстрации с изображением предметов синего, красного, жёлтого цвета. Слайд№1

Музыкальное сопровождение (Гремит  гром. Звуки ливня)

Слайд№2,3

Можно задать вопросы одному учащему, а другие будут дополнять или высказывать свои предположения, но можно обсудить и со всеми вместе.

Игровой момент:

-разноцветные полоски на столе

-на доске прикреплена нарисованная корзина с шаблонами разноцветных цветов

(стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной»)

Слайд№4,5

Помощник (учащийся из старшей группы)

.

Слайд№6,7

Слайд№8,9

С помощью этого упражнения педагог переключает вид деятельности учащихся, чтобы не снизить мотивацию.

Смешивают цвета на форматеА4

Можно изобразить в виде деревьев, фигур, цветов разного размера или цвета.

Слайд№10

Закрепления полученных знаний.

Просмотр репродукции картины: Б.Щербакова «Разноцветье донское»

 Слайд№11

Творческая практическая работа.

 Изображение луга с цветами (без предварительного рисунка). Рисуем сразу кистью,  смешиваем краски. ( под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Закрепление учебного материала

Основные элементы

Цель – закрепление пройденного учащимися нового материала.

Задачи:

- повторение и закрепление основных цветов

- самостоятельное выполнение живописной работы каждым учащимся.

Критерии степени усвоения учащимися нового материала:

- правильное смешивания красок в работе;

- самостоятельность в выполнении работы;

 - выполнение живописной работы.

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

Выполнение задания в табличке «Смешивание цветов»

Молодцы! Вы справились с задачей и нарисовали чудесные поляны цветов! Значит, вы без труда выполните другое задание. В табличке вы должны найти и обвести правильные варианты.  Задание поможет вам повторить, то, что мы изучали сегодня и закрепить свои знания.

Каждому ребёнку раздается табличка «Смешивание цветов». (приложение №1)

Он должен найти и обвести правильные варианты. (используются для закрепления нового материала.)

Поведение итогов занятия

Основные элементы.

Цель - подведение итогов занятия, обсуждение результатов законченных живописных работ, выявление трудностей в смешивании цветов, в рисовании картины.

- Выставка  и анализ детских работ.  

- Рефлексия.

- Ритуал «Прощание». Цель – создание приятного эмоционального настроя в конце занятий. Все учащиеся, с помощью бурных аплодисментов, благодарят друг друга за работу!  

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Примечание

Отвечают на вопросы педагога.

Ответы учащихся:

-цветочную поляну для принцесс

- основные - красный, жёлтый, синий и смешивали эти цвета.

-Три основных цвета, составные цвета, рассмотрели репродукцию картины Б.Щербакова «Разноцветье донское»

-Смешивать цвета, рисовать разноцветные цветы на большом листе, аккуратно работать с гуашью

-Радостное, хорошее, волшебное.

Аплодисменты по кругу.

В заключение нашего занятия, я попрошу поставить мольберты с работами в ряд. У нас получился большой цветущий луг для принцесс. Посмотрите, и Пачкуля постарался нарисовать цветочную поляну.

- Что мы с вами сегодня рисовали?

-Какие цвета вы использовали?

-Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

-Что нового узнали на занятие?

-Чему научились?

-Какое у вас настроение после занятия?

Молодцы! Теперь вы не только узнали, но и сами научились смешивать цвета.

Рефлексия: Подарите своему рисунку воздушный шарик (бумажный вариант):

красный - у меня всё получилось, я доволен своей работой;

синий - не доволен своей работой, плохое настроение.

Подарите цветочек (бумажный вариант) работе, которая вам больше понравилась.

На следующем занятии мы узнаем ещё больше нового и интересного о смешивании цветов.

 А теперь давайте, поблагодарим друг друга за работу на занятии бурными аплодисментами.

Оценивают свою деятельность на занятии.

Почувствовать значимость выполненной работы на занятии.

Приложение №1

Цвет

Цвет

Полученный цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку ИЗО "Сказочные цветы Гжели"

"Сказочные цветы Гжели"-презентация о народном промысле,об истории его существования.Присутствует материал об элементах росписи и красочные иллюстрации....

Урок-путешествие "Сказочная поляна"

Урок является завершающим этапом изучения русских народных и литературных сказок в 5 классе, способствует воспитанию любви к книге и чтению, развитию творческого воображения. Ребята совершают интересн...

Открытое занятие «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны  Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабыв...

Мастер - класс: «Сказочные весенние цветы. Подснежник»

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по технике квиллинг.Задачи:Ознакомить педагогов с работой кружка «Страна мастеров» по теме «Квиллинг»Образовательные:закреплять  и расширя...

Мастер-класс изготовления цветов из лент "Сказочные цветы"

Волшебный мир цветов. Пошаговый инструктаж и способ изготовления гвоздики из лент....

Внеклассное мероприятие "Сказочная поляна"

Внеклассное мероприятие по логопедии "Сказочная поляна" направлено на развитие речи, как целостной системы. Предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуал...