Духовно - нравственное воспитание обучающихся через экскурсионную деятельность/ сборник статей международного инновационного центра "Импульс", Москва, 2018
статья

Колычева Тамара Ивановна

В настоящее время отечественное образование и воспитание ориентировано на духовно-нравственные формы национального опыта, нравственные традиции. Духовное возрождение сегодня – гарантия сохранения российского народа. Это связано с необходимостью восстановления традиционной ментальности, уклада жизни народа и российской государственности.Изучение истории родной земли, её трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании у обучающихся патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине и желание донести их экскурсантам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНО  НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ЧЕРЕЗ ЭКСКУРСИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Т.И. Колычева

ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» ЗасыпкинаТ.А.

МБОУ «Гимназия №5» г. Белгорода

Аннотация

Духовно -нравственное воспитание обучающихся через экскурсионную деятельность позволяет сформировать ценностное отношение к окружающему миру через приобщение к православно – ориентированным ценностям, духовным традициям малой родины, ее истории, культуры, современной духовной жизни, воспитание гражданина, патриота Родины.

Ключевые слова: духовно – нравственное воспитание, экскурсия, иностранный язык, проектная культура.

The article discusses innovative methods and techniques оf learning local history. This innovative technology allows to form and develop intercultural communicative competence through foreign language that helps students to carry out intercultural communication on the basis of acquired linguistic and socio-cultural knowledge.

Keywords: spiritual and moral education, foreign language, tour, project activity, research activity.

Творческое объединение «Юный экскурсовод» в ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» обусловлено потребностями современного российского общества в актуализации проблем воспитания юного поколения в современных условиях. Базовые ценности отечественного самосознания формируются прежде всего через освоение культурных ценностей общества, освоение исторических традиций, формирование национального мировоззрения. Детское объединение по форме педагогической деятельности – это интегрированное, комплексное объединение, объединяющее содержательные линии предметов: основы православной культуры, краеведение (прежде всего духовного) и иностранный язык (английский).

В настоящее время отечественное образование и воспитание ориентировано на духовно-нравственные формы национального опыта, нравственные традиции. Духовное возрождение сегодня – гарантия сохранения российского народа. Это связано с необходимостью восстановления традиционной ментальности, уклада жизни народа и российской государственности.

Главная ценность современного образования – личностный рост человека, его духовное, нравственное самосовершенствование, креативность, ответственность, гражданственность и социализация в обществе. Отсюда вытекают ценностные приоритеты системы дополнительного образования детей.

Курс «Юный экскурсовод» вписан в систему дополнительного школьного образования, что решает значительный круг образовательно-воспитательных и социальных задач. Организовать свободное время школьника, на духовных началах воспитать в нём самом потребность жить духовно и созидательно – значит приобщить его к отечественным традициям духовного образа жизни. В ходе изучения краеведения логично вытекает экскурсионная деятельность детей, интеграция с историей, географией, МХК, английским языком в школах, в гимназиях. 

Изучение истории родной земли, её трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании у обучающихся патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине и желание донести их экскурсантам.

Современное российское общество стремится к духовности, к возрождению традиций, формированием национального мировоззрения. Город становится туристическим центром, в связи с этим профессия экскурсовода становится всё более востребованной, а учащиеся, владеющие иностранным языком, могут иметь возможность использовать на практике знания иностранного языка, приобретённые на уроках и во внеурочное время. Обучающиеся овладевают универсальными учебными действиями, которые в дальнейшем помогут им определить для себя культурные и духовно-нравственные ориентиры, способствовать успешной социализации личности, приобретению профессии.

 При изучении краеведения формируется ценностное отношение личности к окружающему миру через приобщение к православно ориентированным ценностям, духовным традициям малой родины – Святого Белогорья, ее истории, культуры, современной духовной жизни.

Планируемые результаты :

  • создание возможности для широких коммуникативно – творческих контактов детей и абитуриентов факультета  иностранных граждан;
  • пропаганда знаний о родном крае;
  • воспитание гражданина России, патриота.

Изучение краеведения Святого Белогорья – это развитие проектной культуры обучающихся через экскурсионную деятельность старшеклассников, результатом которой является проведение музейной, пешеходной, автобусной экскурсии на русском, английском языках для учащихся языковых гимназий,  иностранных студентов.

Это поможет молодому белгородцу быть единым с городом, с той конкретной его частью, где он живет и учится, научит его жить в соответствии своей личности с духовным развитием города, ощущая свою принадлежность Святому Белогорью. Ведь человек должен гордиться своей Родиной.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ

В статье представлен  кузбасский опыт  организации внеурочной воспитательной работы с  подростками на основе  национальных традиций.Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание,...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности

Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа должна научить школьника постоянно стремит...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности.

Проект по теме "Духовно-нравственное воспитание обучающися посредством эстетической деятельности"...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся через проектную деятельность

Проектная деятельность нацелена на формирование способностей, обладая которыми, обучающиеся и выпускники гимназии оказываются более приспособленным к жизни, умеют адаптироваться к изменяющимся условия...

Духовно - нравственное воспитание через экскурсионную деятельность/ сборник материалов Международной научно - практической конференции. - Белгород, ИД "Белгород" НИУ "БелГУ". 2018. - 294 с.

Невозможно любить то, что не знаешь. Поэтому главная задача духовного краеведения – познакомить обучающихся с малой родиной, открыть им новые страницы ее  духовной истории, культуры, литера...

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся через православно-ориентированный взгляд на исторические события Великой Отечественной войны»

Статья педагога (обобщение педагогического  опыта) из воспитательной работы с классным коллективом....