Викторина "Дорожный лабиринт
план-конспект

Игра "Что?","Где?","Когда ?"по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnyy_labirintdlya_7-9_klassov_2019.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное занятие для детей 7-9  классов по ПДД «Дорожный лабиринт».

                                                                                               Составитель:Гущина О.В.

Цель: активизировать и разнообразить знания Правил Дорожного Движения и истории их создания среди школьников  старших классов.

Задачи:

- образовательные: учить правила дорожного движения, знать основные требования к дорожной безопасности взрослых и детей, изучать историю развития требований по дорожной безопасности, знать свои права и обязанности, как гражданина и участника дорожного движения;

- развивающие: развивать познавательную активность в направлении изучений правил дорожного движения, развивать интерес к познанию истории своей развивать гражданскую активность и ответственность;

- воспитательные: воспитывать ответственность за собственные действия, чувство долга к своим близким, сознательность по отношению к остальным участникам дорожного движения.

Оборудование и материалы: барабан крутящийся со стрелкой,

 конверты с вопросами викторины. Дополнительно: музыкальная заставка игры – знатоков и мелодия на музыкальную паузу .

Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3  команды: красных, жёлтых, зелёных.-это наши «знатоки».  Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ход игры.

Команды по очереди крутят барабан и соответственно отвечают на вопросы ,если команда на дала правильный ответ, то команда соперников может дать свой ответ.

Первый ход разыгрывается жеребьёвка.   Во время игры команды крутят волчок по очереди.

Содержимое конвертов.

        конверт «Сказочные средства передвижения».

Сказочные средства передвижения.

     

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

Конверт от педагога

Внимание, задание  от учителя рисования:

«Ребята – «знатоки» я предлагаю за 2 - 3 минуты нарисовать несуществующий транспорт, дать ему название и немного рассказать о нем».

Конверт «Дорожный лабиринт» для двух команд

Дорожный лабиринт.

2 ведущий: Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали: 
1. Пересечение двух дорог.
(Перекресток.) 
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.) 
7. У машины — есть,
У телеги — есть,
У велосипеда — есть,
А у поезда — не счесть.
(Колесо.) 
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит — не дрожит,
По нему трамвай бежит.
(Мост.)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
 (Поребрик.) https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/505242/img-3.gif

По вертикали: 
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.) 
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали...
(«Переход».) 
4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит, обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.) 
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

Красный ящик»

Ведущий: 

Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, красный  ящик! Сейчас вы прослушаете вопрос и дадите ответ в течении 1 минуты.

Внимание, вопрос:

1730 год - Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов
людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким
пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет
соблюдать - бить кнутом и ссылать на каторгу».

1742 год - «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех
через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в
конюшни государыни».

Екатерина II - «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не
кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать» и т. д.

Внимание, вопрос:

Что находится в ящике?... (Брошюра с правилами дорожного

движения)

Конверт «От инспектора ГАИ»

Расскажите, о работе регулировщика, показать и объяснить значение его жестов.

Ответ: Регулировщик - человек, который регулирует дорожное движение при помощи сигналов.

  1. Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.
  2. Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны.  Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот.

  1. Правая рука регулировщика вытянута вперед. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.

Конверт «Короткие вопросы»

Сколько колес у легкового автомобиля?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Кто ходит по тротуару?

Кто управляет автомобилем?

Как называется место пересечения двух дорог?

Для чего нужна проезжая часть?

По какой стороне проезжей части движется транспорт?

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        

Какой свет верхний на светофоре?    

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Сколько сигналов у светофора?  

На какое животное похож пешеходный переход?

Как пешеход может попасть в подземный переход?

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу?

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? 

Что держит в руке инспектор ГИБДД?    

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Какой свет нижний на светофоре?    

Какой свет средний на светофоре?    

Почему светофор называют другом на дороге?

Кого называют «пассажир»?

Кого называют «пешеход»?

Что такое дорога?

Дорога – часть улицы, по которой движутся машины, а так же тротуар, обочина, разделительная полоса

Что такое тротуар?

Где можно переходить улицу?

Кто управляет машиной?

Какие бывают светофоры?

Светофоры бывают для машин и пешеходов, автобусов, трамваев и т.д.

Какие сигналы подаёт светофор для пешеходов?

Вы сели в машину. Что должны сделать родители или вы сами перед тем как автомобиль тронется?

С какой стороны (спереди/ сзади) обходят автобус?

С какой стороны (спереди/ сзади) обходят трамвай?

Где можно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?

Музыкальная пауза песня «Дорожный знак».

 Конверт «Вопросы на опережения» -играют две команды.

Назовите знаки круглой формы, с красной каемочкой?  Что они обозначают? «Запрещающие знаки»:. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах ит.д.

Назовите, что обозначают знаки треугольной формы с красной каемочкой? (Это знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети).

Назовите, что обозначают знаки квадратной или круглой формы, голубого цвета? А это знаки предписывающие: указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Назовите, что обозначают знаки прямоугольной формы голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком? Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС.

Назовите, что обозначают знаки синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок?  Еще есть знаки особых предписаний: Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

иметь на одежде светоотражатели.

На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?

На расстоянии до 100 метров.

Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?

Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.

Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров).

Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

Кто стоит на перекрестках с жезлом? (Регулировщик)

Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

Если горит красный свет? (Стой)

Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная дорожка

Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

Общественный транспорт? (Автобус)

Что такое «зебра»?

Назовите виды транспорта.

Назовите части машины.

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?  

Где люди ждут транспорт?

Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Где нужно ждать троллейбус, автобус?

Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

Что такое регулируемый перекрёсток?

Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Что помогает регулировщику управлять движением?

Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

Конверт «Песни» играют две команды

Дети поют по куплету любой песни ,посвященные тематике ПДД

Конверт   «Блиц вопрос»

Ведущий : 

Это означает, что в конверте по три вопроса, но они легкие. Поэтому команда должна выбрать только одного игрока, который будет отвечать. Внимание, он должен за 3 минуту отгадать 3 загадки.

Ведущий:

Ребята, для вас «Блиц» опрос  на вопросы отвечают только один участник команды .

Внимание, загадки:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

 Автомобиль

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом мес Пешеходный переход.

Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звони-01.

 Пожарная машина.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

 Автобус.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

 Пункт питания.

Мы машины нужные,

На помощь нас зови

У нас на дверце боковой

Написано-03.

Скорая помощь.

Конверт «Сложные вопросы»

  1. Этот монарх впервые в России запретил быструю езду по столице, также передвижение без возниц, запретил битье прохожих хлыстом и установил четкую методику маневрирования с правой стороны. Кто этот руководитель? (Петр 1)
  2. В 1718 году 7 июня было создано специализированное учреждение, которое должно было отвечать за соблюдение правил в пути и обеспечивать безопасность жизни. Как оно называлось и кто его учредил? (Петр 1 учредил в Санкт – Петербурге Главную полицию)
  3. Этот человек имел свою рабочую форму одежды белого цвета уже в 1908 году. Кто этот работник? (Постовой или регулировщик)
  4. В 1931 году Женевская Конференция согласовала единую европейскую систему знаков, рисунки на которых изображались в виде символов. Все основные знаки были разбиты на 3 группы: предупреждающие, предписывающие, указывающие. Какой международный предупреждающий знак был придуман именно в России? («Пешеходный переход» - шагающий человечек)

Подведение итогов игры .Награждение команд и отличившихся участников.

Использование в викторине интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...

Психологическая игра « Лабиринт»

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...

В лабиринтах русского ударения

Сложность и прихотливость русского ударения широко известны. Пожалуй, ни одна другая область русского языка не вызывает столько ожесточенных споров, недоумений и колебаний. Правильная постановка ударе...

Урок - игра "Лабиринт"

Урок проводится в виде игры. На каждом этапе игры ученику надо решать задачу определнного типа. Путь по Лабиринту каждый ученик определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложност...

ВИКТОРИНА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ"

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ НАШИМ "ТРУДНЫМ ДЕТЯМ"...

Мистический лабиринт «Здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие с целью повторения изученного материала по теме «Здоровый образ жизни» и закрепления лексических, орфографических и  грамматических навыков....

Методическая разработка по истории. Игра по станциям "Лабиринты истории"

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителя истории для 5-7 классов как итоговое мероприятие или в рамках недель педагогического мастерства....