УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Умрихина Надежда Михайловна

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕНИЙ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ТИП УРОКА: УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-labirint.rar298.23 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕНИЙ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ТИП УРОКА: УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

ХОД УРОКА:

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

Вычислить:  56-34;   13+15; и т.д.

5-212;  1-79; и т. д

Сравните:  127  и 37 ;1+14 и 1+17 и т. д

Варианты ответов у учащихся на столе в виде  сигнальных карточек, которые они поднимают  при счете.

  1. ИГРА «ЛАБИРИНТ»  .

Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы.

Задача игрока—добраться до сундука с сокровищами, находящегося в центре Лабиринта. Для этого необходимо пройти по схеме Лабиринт и выполнить семь заданий . Задания 3 типов, при этом задачи одного типа отличаются уровнем сложности и имеют разную стоимость. Путь по Лабиринту каждый игрок выбирает самостоятельно. Решения всех задач записываются на отдельном листе, а уровень сложности отмечается соответствующим значком (см. таблицу). Оценка выставляется в соответствии с количеством набранных баллов по таблице. Если задача

не сделана или решена неверно, то баллы не начисляются. При наличии ошибок    или недочетов в решении задач                        конечная стоимость может быть снижена на балл. При затруднении решений задач предусмотрены консультации.

Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы Лабиринта, таблиц «стоимость задач», «критерии оценки», карточка с заданиями,  карточка с ответами .

  1. ИТОГ УРОКА:    Оценка выполнения задания:

«3»--игрок не дошел до сундука с сокровищами, заблудился в Лабиринте. Надеемся ,что повезет в следующий раз.

«4»--игрок успешно преодолел почти все преграды на своем пути и добрался до сундука.

«5»--игрок более удачлив, он не только нашел сокровища, но и как следует рассмотрел.

«5», «5»--игрок добрался до сундука и унес его содержимое.  

Оценки  за работу объявляются и комментируются на следующем уроке  (при наличии времени –в конце данного урока).

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЯМИ.

1 Сократите дробь    424  ;  2736

2 Сравните дроби   413  и  45

3 Решите уравнение     х--78 = 1112

4 В первый день собрали  1120 т яблок, во второй   1750т груш. Сколько тонн фруктов собрали за два дня?

5 Выполните действия :  а) 38+ 16;    б) 78-(14+16 )

6 Найдите две дроби, каждая из которых меньше  58  , но больше  18 .

7  Как найти НОК и НОД натуральных чисел?

1 Сократите дроби: а)   5075  ;   б) 12*1449*15

2 Сравните дроби:  0,32  и  720.

3 Найдите корни уравнения:   х + 18 =58-17

4 Купили молотый кофе и кофе в зернах. В зернах купили   38 кг, а молотого –на     14кг меньше. Сколько килограммов всего купили кофе?

5 Найдите значение выражения:    0,8 -- 415

6 Найдите две дроби, каждая из которых больше   310 , но меньше   34.

7 Найдите НОК и НОД чисел 48 и 72.

1 Сократите дробь:  3*15-3*727.

2(гиа) Запишите дроби в порядке возрастания:  56; 310; 715.

3(ГИА) При каком значении х  верно равенство:   513=х+452.

4 На отрезке АД отмечены точки  В и С так, что  точка С лежит между точками В и Д . Известно, что АВ=  310м, ВС больше АВ на    140м, а СД меньше АВ+ВС на     516м. Найдите длину отрезка АД.

5(ГИА) Упростите выражение:    3m5n-m7n   и найдите его значение при т=2; п=1

6Найдите две дроби, каждая из которых меньше  811 , но больше  711

Стоимость задач

Уровень сложности задач

Количество баллов

          Простая

          Средней сложности

          Сложная

         Консультация

1

2

3

-- 1

Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

От 4 до 6

От 7 до 9

От 10 до 11

Более 11

3

4

5

дополнительная 5

Карточка с ответами

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

ЛАБИРИНТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Лабиринт"

Урок проводится в виде игры. На каждом этапе игры ученику надо решать задачу определнного типа. Путь по Лабиринту каждый ученик определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложност...

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Урок-игра "Лабиринт"

Итоговый урок математики за курс 5 класса...

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"

Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....

Урок-игра "Лабиринт энергии"

Данную игру можно провести как на уроке ( в качестве обобщения темы "Энергия. Преобразования энергии") в 8-9 классе, так и после уроков ( в рамках предметной недели)...

Урок -игра в 5 классе по математике "Лабиринт"

Математический лабиринтЛабиринт – греческое слово, означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений....


 

Комментарии

В КАРТОЧКАХ ДЛЯ ЛАБИРИНТА ЗАДАНИЕ "СОКРАТИТЬ ДРОБИ!, А ПОКАЗАНЫ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? НЕ УВИДЕЛА В КАРТОЧКАХ НИ ОДНОЙ ДРОБИ, А ТЕМА ЗАЯВЛЕНА "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ".ПРИМЕНИТЬ ВАШУ РАБОТУ МОЖНО ТОЛЬКО С БОЛЬШО-О-ОЙ ОДОРАБОТКОЙ, НО НАВЕРНОЕ, ПРОЩЕ БУДЕТ САМОЙ ВСЕ ПРИДУМАТЬ
Умрихина Надежда Михайловна

Здравствуйте! Скачайте материал из файла, там дроби записаны правильно.