Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме

Звягинцева Елена Владимировна

Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".

Класс делится на 2 группы.

Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.

Цель: закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_khozyayushka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра «ХОЗЯЮШКА»

Итоговый урок в 5 классе по теме «Кулинария»

  1. Разминка: назвать дела, которые традиционно считались женскими.

Называют по очереди, но не более 5 от каждой команды. (Правильный ответ – 1 балл)

Одна команда выполняет задание № 2, другая в это время выполняет задание № 3. Затем меняются.

  1. Назовите овощ, фрукт или ягоду по картинке. Презентация.

Каждая команда отвечает на листочках, на каждый слайд дается 10 секунд. (Правильный ответ – 1 балл)

Ответы: 1. банан, мандарин, персик, виноград;

               2.апельсин, баклажан,  кофе;

               3. кабачок, морковь, перец сладкий, лук, чеснок, картофель, помидор,   лук порей;

                4. яблоко, капуста, орех кешью, перец острый;

                5. орех миндаль, капуста брокколи, дыня, финики;

                6. ананас, курага, киви, грибы;

                7. кокос, тыква, малина, ревень;

                8. арбуз, кукуруза, клубника.

3. Конкурс пословиц о труде. Закончите пословицы. (Правильный ответ – 1 балл)

1. Труд человека кормит, а  лень портит.

2. Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4. Поспешишь,
людей насмешишь.
5. Любишь кататься люби и
саночки возить.
6. Семь раз отмерь
один раз отрежь.

7. Уменье и труд все перетрут.

8. Маленькое дело лучше большого безделья.

9. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

10. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

4. Конкурс эрудитов. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда дает неправильный ответ или затрудняется ответить, то право ответа переходит другой команде. (Правильный ответ – 1 балл)

Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.

Продукт, простудивший старика Хоттабыча.  Мороженое.

Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.

Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров «Макинтош». Яблоко.

Он приходит во время еды? Аппетит.

Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.

Фирменное блюдо сороки – воровки. Кашка.
Деликатес из кабачков.
Икра.
Картофель всмятку.
Пюре.
Макси-пирожное.
Торт.
То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды.
Сироп.
Булочное изделие, которым можно порулить.
Баранка.
Продукт, которым собиралась позавтракать ворона.
Сыр.
Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы.
Омлет.
Баранка – недомерок.
Сушка.
Птица, попавшая в суп за свои думы.
Индюк.
Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв.
Манная.
Какая из нот не нужна для компота?
Соль.

Ответы на вопросы дают кто быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Всего 21 вопрос.

  1. Узнай меня. Необходимо определить крупу по внешнему виду. (Правильный ответ – 1 балл)

Ответы: 1. гречка,                         5. перловка,

               2.рис,                                 6. манка,

               3. фасоль,                         7. геркулес,

               4. горох,                            8. пшено.

  1. Домашнее задание сварить каш, подать к столу, рассказать о ее пользе.

 

Сначала были зерна –

Не белые, не черные,

Затем они в кастрюле

Под воду затонули.

Вскипела, булькает вода –

И вдруг исчезла без следа,

А зерна – растолстели,

А зерна – раздобрели,

А зерна – повкуснели,

Чтоб только дети съели.

Оценивается по 5 бальной системе вкус, подача и обоснование выбранного блюда. Максимальное количество баллов 15.

  1. Дополнительное задание. Одна команда должна рассказать о технике безопасности при работе на кухне. Другая команда о соблюдении санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи. (Правильный ответ – 1 балл)

  1. Конкурс “Грация”. Своеобразная физкультминутка. Необходима, чтобы девочки подвигались, расслабились, отдохнули.

Просим выйти наших грациозных участниц. Ваша задача с книгой на голове пройти 5 шагов, присесть на стул, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно. (Смогла пройти – 1 бал)

  1. Сервировать стол к завтраку. Возьмите необходимые предметы и накройте на стол. Кто быстрее и правильнее. (За каждую допущенную ошибку команда теряет один бал.)

Дополнительный вопрос как показать, что еда прервана, что еда закончена. (Правильный ответ – 1 бал)

  1. Творческий. Открытка маме.

Вы любите цветы?   Кто же их не любит. Ведь каждый   цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Даря друг другу цветы люди выражают свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

                   -  « Цветы , как люди, на добро щедры,

                         И, щедро  нежность людям отдавая,

                         Они цветут, сердца обогревая,

                         Как маленькие тёплые костры.

                       

 - Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. И следующий конкурс: «Цветочный».  Используя цветную бумагу, ножницы, альбом, клей изготовить картину с цветами.

Подводим итоги игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

«Обществознание», 8 класс Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера общества»

«Обществознание», 8 класс. Итоговый урок по разделу«Экономическая сфера общества»...

Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"

Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать....

7 класс. Итоговый урок. Тема урока: «Уголок России – Отчий дом»

7 класс. Итоговый урок. Тема урока: «Уголок России – Отчий дом» Цель урока:   - систематизировать знания об особенностях этнокультуры народов, населяющих Кубань...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...

8 класс Итоговый урок по разделу "ЧС техногенного характера"

8 кл., тестирование по разделу "Пожары и взрывы"...

9 класс Итоговый урок по разделу : Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

9 кл., презентация "Первая помощь при отравлениях различного характера"...