Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему

Михайлова Татьяна Леонидовна

 Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_v_7_klasse.docx18.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок 7 классе

Тема: Что значит современность в музыке

Название: Новые краски в музыке ХХ века                            

Создание образа: композиция группы ,,Very best” ,,Лунный свет”, песня

                                   ,,Этот большой мир”муз. В.Чернышева, ,,Лунная соната”

                                       Л.Бетховена.

Образовательные: познакомить с новыми направлениями в музыке ХХвека слушание и анализ музыкальной композиции, закрепление  знаний по теме четверти, работа над художественным образом песни.

Развивающие: развивать образное, логическое мышление, творческую   активность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, навык речетативного исполнения песни.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к дествительности,  культуру поведения, любовь и уважение к Родине,

 чувство патриотизма.

Т ип урока: комбинированный

Форма проведения: беседа

Оборудование: ТСО (магнитофон), портрет Л. Бетховена, кубик,

                                         иллюстрация ,,Венеры Милосской”.  

                                                                   …Искусство – это грандиозная

                                                                память нравственного, эмоционального

                                                            опыта человека.

                                                                                                         Д. Шостакович

Ход урока

   - Уже не один урок мы говорили с вами о том, что значит современность в музыке. Может ли быть современной музыка, созданная 40, 100, 200 лет назад? И перед тем, как услышать ответы на эти вопросы мы обратимся к песне, которую разучивали на предыдущем уроке.

                                                                            Дети  говорят название песни.

    - Пусть эта песня будет первым направляющем звеном в   цепочке нашего урока.      

                                                                       1. Поём упражнение.

                                                                       2. Входим в тональность.

                                                                       3. Выясняем характер песни,

                                                                          динамические оттенки, обращаем

                                                                               внимание на дикцию и ритм.

  • Можно ли назвать эту песню современной? Почему? (Ответы детей).

    -   Отражая нашу жизнь, музыка изменяется вместе с ней. За многовековую историю рождались и совершенствовались музыкальные инструменты, видоизменялись и возникали новые жанры музыки, сменяли друг друга различные художественные стили. И это происходило не только в музыке, а и в других видах искусства: живописи, литературе, скульптуре. Мы знаем, что главным героем искусства является кто? (Ответы детей – человек).

    -   Многие поэты, художники, скульпторы обращали своё внимание на красоту человеческого тела, в частности женского. К этой теме обращались ещё в Древней Греии и в ХХ веке эта тема также привлекает внимание. Но… давайте посмотрим, что объединяет и разъединяет эти темы, эти изображения.

                                                                Показ Венеры Милосской II в. до н.э. и

                                                                Венеры, созданной в 1969 г.

                    Объединяет                                     Разъединяет

      1. Женское тело                                                 1. Материал  изготовления

      2.  Совершенные формы                                    2. Художественная выраз-ть

      3.  Натуральная величина                                   3. Нестандартность,

                                                                                         неординарность.

   - Итак, мы видим, что тема одна, но преподносится она по разному, - с учётом нашего времени. У каждого времени свои краски, свои проблемы, свой поиск   в содержании, форме, в художественных средствах и приёмах искусства. Но любая эпоха обобщает путь предыдущих поколений, то есть создаёт новое на основе  традиционного, классического искусства. А мы знаем, что ,,классика” переводится как? (Ответы детей – образе ).

   - Значит на основе образцового искусства. И в музыке ХХ века тоже происходят изменения, то есть музыка приобретает новые краски. Но при этом, шагая в ногу со своим временем, стремилось вложить глубокий смысл в произведения, сделать человека лучше.

   -   Что нового внёс в музыкальное искусство ХХ век? Что это за новые краски? Сейчас мы с вами послушаем уже знакомое вам музыкальное произведение, но в несколько ином исполнении.                   

                                                       Дети слушают ,,Лунную сонату” Л.Бетховена

                                                    в исполнении эстрадно-симфонического

                                                     оркестра. В это время пишут синкан.Например

                                                          Соната

                                                           Прекрасная, печальная,

                                                            Хочется слушать бесконечно

                                                            Хвала гению, создавшему её

                                                            Красота.

   -  Чем отличается  данное исполнение от предыдущего?

                                                             Ответы детей музыкальные инструменты:

                                                              эстрадно-симфонический оркестр, более

                                                              ритмичная, другая тембральная окраска.

    -  То есть эта музыка приобрела новые краски, новую манеру исполнения.

                                                               Дети читают свои сенканы

    -  А сейчас мы послушаем ещё одну музыкальную композиию и вы скажете, какое уже знакомое музыкальное произведение вы услышите в ней и что нового появилось в его звучании?

                                                         Дети слушают ,,Лунный свет” гр.,,Very best”

                                                             Отвечают – новые ритмы, рок-музыка

                                                             соединилась с классической музыкой

    -  Что же получается? ,,Лунная соната” приобрела ещё один оттенок, окраску, пребывая в ХХ веке. А сейчас мы рассмотрим тему нашего урока с разных сторон.  

                                                              Проводится ,,Кубирование”.

                                                              (См. Приложение)

                                                                 Подводится итог урока и оценивание.

Приложение

      Игра «Кубирование» предназначена для работы в группах. Учитель бросает первой группе кубик, на каждой стороне которого нарисованы либо определённое количество точек, либо цифры (от 1 до 6, по количеству сторон кубика). Дети поймав кубик, сообщают учителю количество точек, цифру, которая оказывается на верхней стороне кубика. Учитель задаёт заранее подготовленный вопрос этой группе или дети сами берут подготовленные листики с той цифрой, которая была озвучена учащимися и вместе продумывают ответ на вопрос. Группа, получившая вопрос бросают следующей группе и т.д. В итоге, каждая группа ведёт обсуждение им отвечает на заданные вопросы, весь класс слушает и решает, на сколько ответы правильные.

      На первый взгляд – ничего особенного, но во-первых – подобный способ подведения итога урока вносит разнообразие. Во-вторых – заставляет учащихся слушать других и анализировать. В-третьих – личный опыт подсказывает, что работа в группах больше активизирует внимание, память и другую психическую деятельность нежели индивидуальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

Урок в 5 классе ФГОС по музыке. Тема урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".

В классе 13 учеников. Разделились на 4 группы, которые выполняют  задания по карточкам.  В каждой группе выбран учитель, который оценивает работу группы. Для выразительного чтения, заранее д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Сценарий интегрированного урока в 6 классе
 (история - искусство - литература) Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»

Сценарий интегрированного урока в 6 классе (история - искусство - литература). Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»...

конспект урока музыки 8 класс по теме: Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической музыки

Последние десятилетия ознаменованы бурным расцветом оперного искусства. Наибольшей популярности добиваются певцы, способствующие популяризации оперы на мировой сцене. К их числу относятся Лучано Павар...