Психологическая "вертушка"
методическая разработка

Жутикова Любовь Сергеевна

Методическая разработка мероприятия для разновозрастной группы учащихся во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая вертушка

(для разновозрастной группы учащихся на площадке в осенние каникулы)

Место проведения:        МОУ гимназия г. Советский

Дата проведения:           8.11.18 г.

Материалы: заготовки «яйца» для ст. «Воображайка» по количеству участников, листы А3 по количеству команд, (клей, цветные карандаши), 2 маркера,  25 воздушных шаров, магнитофон с кассетой с медленной и быстрой музыкой, грамоты.

  1. Станция «Запоминайка с воображайкой».

а/ Я называю вам 15 разных слов, вы их внимательно слушаете, затем вы должны повторить    все названные слова:

               Море                           губы                              слон

               Удар                            стол                               гора

               Рука                            лиса                               хлеб

               Вода                            гром                               парк

               Мост                           стул                                гном

(меньше 7 слов – 1 балл;    7- 10 слов – 2 балла;    11 – 15 слов – 3 балла)

      б/ «Воображайка».                                (15 минут)

     Вам необходимо в течение 5-ти минут создать рисунки (из темы «Воображение» - яйца), наклеить на лист А3, дать название командному коллажу. Время ограничено – 15 минут, по истечении этого времени вы должны будете остановиться. Поэтому капитан должен распределить – кто, что будет делать.

     Команда получает столько заготовок, сколько членов команды.

(Оценивается каждый рисунок, не повторяющийся – 1 баллом  (количество рисунков команды + 1 балл за название, + 1 балл за коллаж. По истечении 15 минут остановить работу).

Второй вариант:  «Нарисуй сказочное животное» («Продолжи фигуру»). (≈ 10 минут)

# Перед вами два 2 мольберта – по одному на команду. Сейчас вы по очереди будете подходить к ним и рисовать какую-либо деталь  фантастического, сказочного животного. В итоге должно получиться одно целое животное. Рисуем без совещаний, так получится смешнее.

#  Дайте название животному.                          (10 баллов) 

     II.  Станция «Подумай-ка!». задания  а/  и б/ выполняются одновременно.

     а/  Для детей младшего возраста – составьте из двух слов одно, соединив одно слово из левой колонки с другим словом в правой:

                1. приз                        овод

                2. вино                        рак

                3. сад                           опыт

                4. пол                          град

                5. след                         ум

                6. пар                          оса

                7. плен                        ус                                                              (7 баллов) +

     б/ Для подростков  восьмых классов  -  Логические закономерности. В каждой строке дается 3 слова. Надо записать четвертое, которое относится к третьему, как второе к первому.

Например:  трава  :   зеленая        =       небо  :  …  (синее)

                           

                    1. труд : награда          =           лень :              (наказание)

                    2. радость : свет          =           печаль :           (тьма)

                    3. шум  :  толпа           =            тишина  :        (лес)

                    4. чтение  :  книга      =            пение :             (ноты)

                    5. волки   :   лес          =            люди :               (город)

                    6. телефон : ухо          =            кино :                (глаза)

                                                                                                                  + (6 баллов)

 

  в/ Задание для всех: придумайте продолжение фразы (можно с юмором). 2 балла за каждое завершение фразы:

        1. Мне столько всего надо сделать, что лучше …      (я пойду посплю)

        2. Жизнь грустная, зато …      (зарплата смешная)

        3. Не знаете, какое сегодня число?   …  (Я тоже не знаю)

        4. В хорошем настроении ….(не забывай о других), а в плохом …(вспоминай хорошее)

                                                        (8 баллов)    Всего за 3 задания:      21 балл

III. Игры:

     1. «Найди свою пару (животное)».

Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано «слон», значит у другого участника тоже есть карточка с этим же словом «слон». Задача каждого – найти свою пару. Действуем молча, т.е. нельзя показывать свою карточку другим, нельзя ничего говорить и издавать характерные звуки вашего животного, можно пользоваться другими выразительными средствами (мимикой, жестами).

Когда вы найдете свою пару, встаньте рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Если инструкция понятна, раздаются карточки.

     

       собака       кошка        ослик        свинья      попугай       змея     слон     верблюд

                         медведь    корова       конь        

                                                   

                                               (количество баллов за задание = количеству создавшихся пар)

          2. «Рожицы».

Участники стоят в две шеренги, лицом друг другу.

Инструкция: «По моему сигналу первая шеренга строит рожицы второй, затем ваши роли меняются. Задача - рассмешить партнера напротив».

Вопросы группе:    Что вам понравилось? Что вас удивило в вашем партнере?

Упражнение поднимает настроение.

                                                                                                 (3 балла)

    3. «Дискотека»

В течение 2-х минут вам необходимо придумать общий, коллективный танец, чтобы участвовали все члены вашей команды. А затем станцевать его под известную мелодию!

(если в танце участвует вся команда в унисон - 3балла, не вся команда – 2 балла)

   4. «Гусеница». (воздушные шары – 25 штук)

Участники становятся в строй по одному, прижимая  воздушный шарик животом к спине впереди стоящего, образуя гусеницу. Ваша задача – пройти круг, не уронив шарики. Нельзя придерживать руками.

                                                            (от 5 баллов, если ни один шарик не упал  до 1 балла

IV. Подведение итогов. Награждение грамотами. Фотография на стенгазету.