отчет о самообследовании
материал

Селезнева Ольга Геннадьевна

 Отчёт о самообследовании педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский».

Селезневой Ольги Геннадьевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании Селезневой Ольги Геннадьевны

педагога дополнительного образования

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский».

Раздел 1. Профессиональное образование

  1. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку в ООО РЦРБ «Афина» по программе Юриспруденция, присвоена квалификация: Юрист.
  2. В 2019 году прошла повышение квалификации  ЧОУ ДПО «Учебно-методический центр «Педагог» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательных учреждениях»
  3. В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика преподавания технологии», присвоена квалификация: Учитель технологии.
  4. В 2017 году окончила АНООВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» г.Омск, по программе бакалавриата/специалитета, присвоена квалификация: Экономика.
  5. Систематически использую в своей педагогической деятельности материалы курсов повышения квалификации.  Результаты дополнительного самообразования отражаются в моей педагогической деятельности: разработала Дополнительную общеразвивающую программу художественно-эстетической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Я сумею» в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов начального общего образования, с учетом психофизиологических особенностей детей.
  6. В соответствии с профессиональной деятельностью планируемое самообразование, повышение квалификации нацелено на проектирование собственной успешности, развитие навыков профессиональной рефлексии. Разработан индивидуальный план профессионального самообразования на 2020-2021 учебный год. (Приложение, таблица 3) Ориентир на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, систему непрерывного профессионального образования, развитие педагогического потенциала соответствует стратегии развития образования ХМАО - Югры до 2020г.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

  1.  Важным направлением моей работы является обучение и воспитание детей с ОВЗ, развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. Цель профессиональной деятельности - развитие творческих и познавательных способностей

обучающихся, с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, создании презентаций, творческих работ, которые способствовали бы формированию содержательной учебной мотивации, раскрытию потенциальных возможностей каждого ребёнка, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.  

  1.  Цель моей профессиональной деятельности перекликается с целью школы, направлена на формирование у школьников социально коммуникативных навыков и развитие познавательной активности. В своей деятельности руководствуюсь Конституцией РФ ст.43; Федеральным Законом № 273-ФЗ ст.79 от 29 октября 2012г., «Об образовании в РФ»; нормативно-правовыми документами и локальными МАУ ДО «МУК п.Пионерский» - Уставом. При реализации целей и задач в процессе обучения, учитываю индивидуальные особенности обучающихся, психофизиологические возможности с различным уровнем обученности, а также направление по оказанию специализированной помощи учащимся в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
  2.  Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, имеют системный характер: разработка и реализация адаптированных дополнительных образовательных программ для детей начальной школы, разработка и реализация адаптированных дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ, с учетом их психофизиологических особенностей. Вовлекаю учащихся в мероприятия различного уровня и формы организации (очные, заочные - дистанционные, муниципальные, всероссийские, международные конкурсы, олимпиады, викторины).  
  3.  Мое участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связано с эффективностью работы МАУ ДО «МУК п.Пионерский»: провожу диагностики, веду динамическое наблюдение за обучающимися, была в комиссии во время проведения административных комплексных работ в школе. Подготавливаю обучающихся для участия в конкурсах, фестивалях различного уровня. Выполняю функции обновления и размещения материалов на официальный сайт.
  4.  Сотрудничаю со следующими организациями п. Пионерский: с МБОУ СОШ п.Малиновский, МБОУ СОШ п.Таежный (участие в конкурсах, совместные мероприятия), КУ ХМАО- Югры «Центроспас - Югория». (экскурсии беседы), МБУ КСК «Импульс» п. Пионерский (совместные мероприятия).  
  5.  В целях взаимодействия с родителями провожу родительские собрания, знакомлю родителей с результатами внеурочной деятельности, провожу совместные мероприятия, консультирую родителей по проблемам обучения и воспитания детей.
  6.  В профессиональной деятельности ориентируюсь на «Международную конвенцию ООН о правах ребенка», «Всеобщую декларацию по правам человека»; Конституцией РФ ст.43; Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29 октября 2012г., «Об образовании в РФ»; закон ХМАО-Югры от 01.07.13г. 68-03 «Об образовании в ХМАО-Югре» и постановление № 378 от 26.09.13г., а также концепцию развития системы образования Ханты-Мансийского АО до 2020г.
  7.  Эффективность моей профессиональной деятельности отмечена благодарностями,

почетными грамотами, дипломами разного уровня. (Приложение, таблица 4-5)

Раздел 3. Профессиональная деятельность

  1.  Обеспечиваю образовательный процесс программно-методической документацией. Разрабатываю рабочие программы на основе типовой программы Молотобаровой О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», програмы творческого объединения «В стране Рукоделия» (лоскутная техника и изготовление сувениров) автора Т.Г. Недосековой, заведующей отделом художественно-прикладного творчества Центра детского (юношеского) технического творчества г. Кыштыма а так же на основе типовой программы «ИЗО», «Технология», для обучающихся с ОВЗ  1-4 классов, адаптированные общеобразовательные рабочие программы по предметам для детей с ОВЗ (1, 2, 3, 4 классы), серию уроков по начальной школе и сценарии классных часов, пропаганде ЗОЖ, слайдовые презентации, контрольные работы, викторины, рекомендации для родителей. Для успешной реализации программ в МАУ ДО «МУК п. Пионерский» имеется необходимая база. Кабинет обеспечен дидактическими материалами, компьютером, презентациями, печатными изданиями, видеопроектором.  
  2.  Для оценки планируемых результатов систематически использую современные оценочные средства. В последние годы наряду с традиционными формами контроля достаточно широко вводятся новые методы. Активно использую форму Excel для внесения и автоматической обработки, данных мониторинга, что существенно упрощает работу, повышает достоверность данных. Применяю в работе современное оценочное средство портфолио ребенка: портфолио достижений, портфолио детских работ. Провожу мониторинг формирования интегративных качеств, уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обучающихся.
  3.  Уроки строятся с учетом индивидуальных особенностей детей, на основе дидактической системы формирования УУД посредством использования принципов личностно- ориентированного подхода. Применяю образовательные технологии: ИКТ - технологии (диски: «Кирилл и Мефодий», «Работа над ошибками», «Азбука») в индивидуальной работе для осуществления дифференцированного подхода в обучении.
  4.    Успешное внедрение педагогических технологий отражается в участии обучающихся в конкурсах разного уровня во внеурочной деятельности. Мои ученики являются призерами, победителями в конкурсах разного уровня. (Приложение, таблица 6).  
  5.  Развиваю познавательную активность, творческие способности обучающихся через участие учеников в конкурсах, различного уровня.
  6.  Участвую в экспертной деятельности. Была в комиссии во время проведения предметных олимпиад на школьном уровне.  

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

  1.  На протяжении нескольких лет прослеживается положительная динамика образовательных результатов. (Приложение, таблица 7).  
  2.  Результаты мониторинга формирования УУД позволяют сделать вывод об уровне обученности детей.  
  3.  Я и мои ученики являемся победителями, призерами и участниками викторин, олимпиад, конкурсов различного уровня.  
  4.  Достижение позитивных результатов обучения детей строится в тесном взаимодействии с коллегами, с которыми обсуждаются различные педагогические инициативы: социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями, администрацией МАУ ДО «МУК п.Пионерский», совещания. Работаю в тесном сотрудничестве с коллегами МО учителей начальных классов по решению и изучению актуальных вопросов в области начального образования, в том числе во введении ФГОС для детей с ОВЗ (Приложение, таблица 3)
  5.  Работа с родителями детей, является важным аспектом моей профессиональной деятельности и осуществляется путем личного контакта с родителями.  Систематически взаимодействую с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации с родителями по организации учебной, воспитательной, культурно-массовой и спортивно – оздоровительной деятельности обучающихся, с целью достижения ими высоких учебных результатов, которые отвечали бы требованиям к условиям и содержанию образования в автономном округе. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность позволяет повышать интерес родителей к всестороннему развитию детей и повышает ответственность за их развитие.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

  1.  Целью развития собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития образования и региона, считаю при обучении разных детей, в том числе и детей с ОВЗ и детей-инвалидов. формирование способности обучающихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. включение в среду в качестве полноправных членов общества. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию УУД. У обучающихся возрастает мотивация к обучению, что позволяет им ориентироваться в различных предметных областях познания. Планирую активно участвовать в инновационной деятельности образовательного учреждения, распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания; успешно внедрять ФГОС, проводить мониторинг активности и успешности обучающихся, поставленные цель и задачи связаны с введением в нашем округе и районе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и направлена на создание необходимого фундамента для всестороннего развития детей, в освоении ими образовательных программ, соответствующих ФГОС в условиях образовательного учреждения.
  2.  В соответствии с поставленной целью и задачами определяю пути повышения профессионального уровня: прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе стажировочных площадок, семинарах, вебинарах. Совершенствование методов и приёмов в соответствии современного преподавания ФГОС, через участие в конференциях, семинарах: планирую развивать собственные сайты в сети интернет. Расширять сотрудничество с коллегами.
  3.  Поставленные задачи соответствуют уровню моей профессиональной деятельности. С целью организации собственного профессионального развития планирую внедрять в образовательный процесс активные формы и методы обучения на основе системно- деятельностного подхода для реализации ФГОС; апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; совершенствовать по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса; выявлять особо одаренных детей для дальнейшего развития их творческих и познавательных способностей; продолжить сотрудничество с социальными партнёрами; активно транслировать свой педагогический опыт.

Отчёт подготовила педагог дополнительного образования Ольга Геннадьевна Селезнева

/________/ 10.10.2019 год

Директор МАУ ДО «МУК п. Пионерский» Павел Иванович Калёнов

/________/ 10.10.2019 год



Предварительный просмотр:

Приложение к отчёту о самообследовании педагога дополнительного образования

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский».

Селезневой Ольги Геннадьевны

 соискателя первой квалификационной категории.

Профессиональное самообразование                                                                 Таблица 1  

Год

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Место проведения

Подтверждающий документ

2019

Оказание первой помощи пострадавшим в образовательных учреждениях

72

г.Чебоксары

Удостоверение

  212409267440

2018

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетных учреждений: правовое регулирование»

144

г.Новосибирск

Удостоверение

  540800109933

2017

 «Педагогика и методика преподавания технологии»,

550

г. Волгоград

Диплом

 342405230229

 План индивидуального развития педагога дополнительного образования

Селезневой О.Г.  на 2019-2020 гг.                                                                         Таблица 2

  

План мероприятий

Примерные сроки

1

Изучение нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс

2019-2020гг.

2

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС для детей с ОВЗ

2019-2020гг.

3

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

2019-2020гг.

4

Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования

2019-2020гг.

5

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих педагогов дополнительного образования, района, региона, страны в области обучения и воспитания

2019-2020гг.

6

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ, района

2019-2020гг.

                                                                                                                     Таблица 3

Повышение профессионального мастерства

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

2019-2021гг.

2

Создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

2019-2021гг.

3

Обмен опытом в рамках единых методических дней, районных и окружных семинаров, районных методических объединений.

2019-2021гг.

4

Совершенствование работы по поддержке и дальнейшему развитию способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

2019-2021гг.

5

Конструирование содержания, отбор дидактических материалов, ориентированных на особенности и возможности детей.

2019-2021гг.

6

Участие в очных и заочных конкурсах для педагогов дополнительного образования

2019-2021гг.

7

Участие в вебинарах.

2019-2021гг.

Распространение педагогического опыта

1

Участие в районных и муниципальных семинарах.

2019-2021гг.

2

Профессиональные публикации

2019-2021гг.

3

Размещение на собственных сайтах плана индивидуального развития

2019-2021гг.

4

Составление и реализация программ для детей индивидуального обучения

2020-2021гг.

         Транслирование педагогического опыта                                      

   Таблица 4

Международный, всероссийский уровень

Дипломы 1 степени

конкурсы

Диплом педагога подготовившего победителя, Всероссийского конкурса «Изумрудный город»

диплом подготовившего победителя

2018г.

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.)                             

  Таблица 5

Наименование

Год

Благодарственное письмо от ПЧ ГПС пожарной части пгт.Пионерский

2019г.

Грамота от МАУ ДО «МУК п.Пионерский»

2019г.

Грамота от местной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Советского района ХМАО- Югры

2018г.

Диплом от МБУ КСК "Импульс" 2е место Конкурса "От души и сердца..." КВН

2018г

Грамота МБУ КСК "Импульс" теннис

2018г.

Благодарственное письмо главы Советского района

2018г.

Благодарственное письмо от «Центроспас Югория» по Советскому району

2018г

Диплом от МБУ КСК "Импульс" 2е место I тура "От души и сердца..." вокал

2017г.

Диплом от МБУ КСК "Импульс" 2е место II тура "От души и сердца..." вокал

2017г

Диплом от МБУ КСК "Импульс" 3е место III тура "От души и сердца..." вокал

2017г.

Благодарственное письмо от МБУ КСК "Импульс"

2017г.

Грамота от местной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Советского района ХМАО- Югры

2017г.

Благодарственное письмо от МАУДО «МУК п.Пионерский» «100–летию Великой русской революции 1917 года»

2017г.

Результаты предметной и внеурочной деятельности обучающихся           

Таблица 6

Название конкурса

Результат

Год

Международный уровень

1

Диплом Международного конкурса декоративно-прикладного творчества, Зубкова Дана

2 место

2019г

2

Диплом Международного конкурса декоративно-прикладного творчества, Смирнова Дарья

2 место

2019г

3

Диплом Международного конкурса декоративно-прикладного творчества, Пояркова Станислава

2 место

2019г

Всероссийский уровень

Диплом, Всероссийской конкурс «Изумрудный город», Колобердин Дмитрий

1 место

2018.г

Диплом, Всероссийской творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла «Жостовские цветы», Соколов Александр

1 место

2017г

Диплом, Всероссийской творческий конкурс декоративно-прикладного искусства по мотивам русского народного промысла «Жостовские цветы», Муллаярова Софья

 место

2017г

Диплом, Всероссийской конкурс, посвященный празднованию нового года»Этот праздник новогодний-праздник Ёлки и зимы», Муллаярова Софья, Николюк Роман, Смирнов Матвей, Ширманов Иван

1 место

2017г

Диплом, Всероссийской конкурс, посвященный празднованию нового года»Этот праздник новогодний-праздник Ёлки и зимы», Беспрозванных Елизавета, Красноперова Александра, Рябова Алена, Лесникова Алиса

1 место

2017г

Диплом, Всероссийской конкурс, посвященный празднованию нового года»Этот праздник новогодний-праздник Ёлки и зимы», Кедярова Арина, Кудымова Елизавета, Мартин Никита, Яперов Иван

1 место

2017г

Региональный уровень

Грамота Районного конкурса посвященного «100–летию Великой русской революции 1917 года»

участник

2017г

Статистические данные

Карта достижения обучающихся

По программе Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Подарок своими руками»

                     Таблица 7

 

Учащиеся знают безопасности при работе по программе, выполняют все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности

Умение устным, письменным инструкциям, наглядным пособиям

  Выполнение творческих работ

Технология работ ( аккуратность, качество, экономичность расходования материалов)

Умение довести работу до конца

Активно общение и взаимодействие со сверстниками, проявляя уважение и доброжелательность, готов к взаимопомощи, умеет сопереживать

Умеют выполнять работы по заданным параметрам: работа по образцу, работа с использованием заданных параметров

Выбирают оптимальный вариант из нескольких предложенных или созданных самостоятельно, используя творческий подход

на начало

%

на  конец

%

на начало

%

на конец

%

на

начало

%

на конец

%

на

начало

%

на конец

%

на начало

%

на конец

%

на начало

%

на конец

%

на

 начало

%

на

конец

%

Сформировано

60

100

30

100

40

100

30

100

40

100

20

100

90

100

На стадии формирования

20

40

50

60

40

50

10

Не сформировано

10

30

10

10

20

30

0

Карта достижения обучающихся

По программе Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Творческая мастерская»

                     Таблица 7

 

Учащиеся знают безопасности при работе по программе, выполняют все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности

Умение устным, письменным инструкциям, наглядным пособиям

  Выполнение творческих работ

Технология работ ( аккуратность, качество, экономичность расходования материалов)

Умение довести работу до конца

Активно общение и взаимодействие со сверстниками, проявляя уважение и доброжелательность, готов к взаимопомощи, умеет сопереживать

Умеют выполнять работы по заданным параметрам: работа по образцу, работа с использованием заданных параметров

Выбирают оптимальный вариант из нескольких предложенных или созданных самостоятельно, используя творческий подход

на начало

на  конец

на начало

на конец

на

начало

на конец

на

начало

на конец

на начало

на конец

на начало

на конец

на

 начало

на

конец

Сформировано

60

100

50

100

80

100

70

100

70

100

60

100

90

100

На стадии формирования

30

40

10

30

20

40

10

Не сформировано

0

10

10

10

10

0

0

программы

2017-2018

учеб. год

2018-2019

учеб. год

Успеваемость в %

общ

нач.

общ

Нач.

1

 Подарок своими руками

100

60

100

65

2

Творческая мастерская

100

70

100

80

Отчёт подготовила педагог дополнительного образования Ольга Геннадьевна Селезнева

/____________/ 10.10.2019 год

Директор МАУ ДО «МУК п. Пионерский» Павел Иванович Калёнов

/________________/ 10.10.2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников...

Отчет о самообследовании педагогической деятельности

Системность профессионального развития. На протяжении межаттестационного периода в рамках методической работы ведется карта профессионального развития  учителя, в которую  заносятся сведения...

Приложения 1-4 к отчету о самообследовании

Приложение 1  Дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в межаттестационный период.Приложение 2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических резул...

Отчет о самообследовании Дудник Е. Ю.

Отчет о самообследовании...

Отчет о самообследовании школы за 2015-2016 учебный год

В отчете о самообследовании школы помимо прочего отражены результаты ГИА по информатике...

отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании...