Программа «Школа безопасности» по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
рабочая программа (7 класс)
Основная цель программы — формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.89 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО воспитателей Руководитель МО ………(Бахов В.А.) Протокол № 1 от 28.09.2019г. | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.09.2019г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ«Демидовская школа-интернат» ………….. А.В. Шевандин Приказ №179 от 30.09.19г. |
Программа
«Школа безопасности»
по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
Воспитатель: В.А. Бахов
Пояснительная записка.
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения за счет правильно организованной коррекционно-развивающей среды.
Все организации здравоохранения признают, что здоровье - состояние полного физического и психического благополучия, движение по созидательному пути к самореализации. К показателям здоровья относят благополучие:
- физическое (соматическое);
- душевное (эмоциональное);
- духовное (познавательное).
Здоровье определяется как жизнерадостность, устойчивость к патологическим, болезненным и экстремальным воздействиям, высокий уровень выносливости и работоспособности. Следовательно, проблема здоровья не только медицинская, но ипедагогическая.
Укреплять и сохранять здоровье детей необходимо не только с помощью системы лечебных медицинских мероприятий, но и разумной организацией их жизни, особенно в группах нашего ОУ.
К факторам благоприятной жизнедеятельности детей относят:
- правильное чередование различных видов деятельности;
- обеспечение рациональной двигательной активности;
- регуляцию психофизических и эмоциональных нагрузок;
- формирование прочных навыков здорового образа жизни (использование не медикаментозных методов оздоровления, а правильного питания, закаливания, физической культуры, создания эмоционального комфорта и т.д.).
Задача ОУ - вселить в ребенка веру в себя, свои силы, научить максимально реализовывать свои физические и духовные возможности, гармонично войти в жизнь и чувствовать себя здоровым в полном смысле слова.
Для этого необходимо создавать условия, т.е. благоприятную социально-педагогическую, коррекционно-развивающую среду, включающую специально организованное предметно-игровое пространство и условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, а также развития всех видов деятельности, лечебно-профилактических мер и рационального питания.
Здоровье школьника в настоящее время отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Об этом сказано в Законе РФ «Об образовании», который гласит: образовательное учреждение гарантирует охрану и укрепление здоровья воспитанникам и создает условия для формирования физического, психического и духовного здоровья.
Если учесть, что охрана здоровья ребенка опирается на его развитие, то необходимо создавать оздоровительно-развивающие доступные и эффективные программы для воспитанников коррекционных учреждений, посредством которых можно определить индивидуальный коррекционное–развивающее-оздоровительный подход к каждому ребенку.
В предлагаемой программе раскрыты психолого-педагогическиеи коррекционно-развивающие основы формирования и развития здоровья умственно - отсталых детей с использованием гибкого охранительного режима, успешной адаптации, рационального питания, создания санитарно-гигиенических условий, условий для закаливания, оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей, обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия.
Программой предусмотрены следующие направления:
- Особенности режима дня.
- Организация санитарно-гигиенического режима.
- Режим питания
- Здоровье ребенка
- Ребенок и природа
- Ребенок и другие люди
- Эмоциональное благополучие ребенка
- Ребенок и улица
- Организация двигательной активности.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
1 год – 36 часов
2 год – 36 часов
3 год – 36 часов
4 год – 36 часов
Всего – 144 часа.
Основная цель программы — формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему.
Согласно основной цели выделяются следующие задачи воспитания по охране и совершенствованию здоровья детей на период пребывания в ОУ:
- создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе соблюдения охранительного режима дня, активного двигательного режима, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред;
- укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, формирование укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;
- формирование представлений о физических потребностях своего организма и адекватных способов их удовлетворения;
- воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Реализация задач предусматривается через:
- создание условий для социального благополучия ребенка в ОУ;
- развивающее общение и развивающие виды деятельности;
- развивающую предметно-пространственную среду.
В основу программы положены возрастные и психофизиологические критерии детей. Каждый возраст включает усложненное содержание деятельности. В конкретной возрастной группе предусмотрены свой режим, «занятия здоровья» и организации работы по двигательной активности детей.
Реализация программы осуществляется на основе ведущей (игровой) деятельности детей младшего школьного возраста, что соответствует также интересам воспитанников. Занятия не выступают в качестве преобладающей формы обучения; используются разнообразные интегрированные виды деятельности.
Сознание умственно – отсталых школьников мало структурировано, т.е. дети не всегда осознают, что организующие игры и мероприятия направлены на сохранение и укрепление их здоровья.
Отличительная особенность программы — нацеленность на формирование осмысленного отношения школьников к собственному телу, формирование произвольной психической регуляции жизненных функций организма, овладение элементарным навыками самоврачевания, умение делать самомассаж, охранять органы зрения и дыхания и т.д.
Программа предусматривает два направления работы:
1. создание условий для охраны, укрепления и совершенствования здоровья школьников и формирование у них представлений о роли здоровья в жизни человека;
2. формирование у школьников потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления здоровья.
В целом в ходе работы по данному разделу программы происходит знакомство ребенка со своим организмом, внутренними потребностями и возможностями, элементарными навыками ухода за собой. Школьники знакомятся с полезными свойствами продуктов, овладевают элементарными приемами оказания первой медицинской помощи. У детей формируются навыки безопасного поведения на улице, при встрече с незнакомым человеком, животным и т.д.; понимание значимости двигательной активности в жизни человека. Такой подход составляет основу для формирования представлений о здоровомобразежизни.
Предусматриваются личностно - ориентированный и индивидуально - дифференцированный подходы к детям, что позволяет, исходя из общих принципов, составлять индивидуальные коррекционно - развивающие программы для каждого ребенка.
Реализация конкретных программных целей.
К концу обучения дети должны:
- обладать основными гигиеническими навыками (мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом и после прогулки, осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры);
- знать правила ухода за полостью рта (чистить зубы утром и перед сном, полоскать рот после приема пищи);
- носить в кармане носовой платок, закрывать нос и рот при чихании и кашле;
- уметь определять свою половую принадлежность (я —мальчик, я — девочка);
- иметь представление о режиме дня, отвечать на вопросы типа «что мы делаем утром (днем, вечером)?»;
- уметь называть основные части своего тела и их функциональное назначение;
- выполнять комплекс утренней зарядки;
- владеть элементарными приемами самомассажа (поглаживание и растирание рук, ушей);
- знать, что овощи и фрукты полезны для здоровья
- уметь пользоваться колющими и режущими предметами и соблюдать осторожность при работе с острыми предметами;
- знать об опасности приема лекарственных препаратов;
- знать об опасности игр с огнем, аэрозольными баллончиками и др. взрывоопасными предметами;
- знать правила поведения на улицах города (села) предупреждающие знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», сигналы светофора;
- знать правила поведения на природе, при контактах с животными;
- уметь оказывать элементарную первую медицинскую помощь;
- знать и соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
- выучить домашний адрес и телефон.
- уметь выполнять закаливающие процедуры, и различные виды двигательных упражнений;
- знать основные органы человека (сердце, легкие, желудок, позвоночник, кожа, голова — глаза, нос, уши, рот);
- участвовать в подвижных играх и специальных упражнениях для развития движений, снятия усталости, напряжения и укрепления здоровья под руководством взрослого;
- иметь представление о значении солнца, света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека;
- уметь выполнять 3—4 упражнения для снятия напряжения с глаз, самомассаж ушной раковины;
- выполнять комплекс утренней гимнастики по речевой инструкции взрослого (без образца);
- использовать приемы самомассажа пальцев рук, кистей иметь представление о правилах безопасно поведения дома и на улице;
- понимать о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью;
I четверть (8 часов) | |||
№ | Тема занятия | Цель | Форма проведения |
Блок I. Личная гигиена и режим дня. | |||
1. | Мой режим дня. | Познакомить детей с режимом дня. | Беседа |
2. | Сон-лучшее лекарство. | Дать понятие о пользе сна. | Беседа |
3. | Когда это бывает? | Расширить представления о практической значимость режима дня для здоровья человека. | Дидактическая игра. |
4. | В гостях у Гигиены. | Знакомить с правилами личной гигиены. | Беседа |
5. | Друзья Вода и Мыло. | Прививать навыки личной гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Практическое занятие. |
6. | Подружись с зубной щеткой. | Дать представление о зубной щетке и пасте. И познакомить детей с методами ухода. | Беседа + практическое занятие. |
7. | Смотри во все глаза, слушай во все уши. | Учить ухаживать за глазами и ушами. Дать представление о том, что глаза и уши являются основными органами чувств. | Беседа + практическое занятие |
8. | Путешествие в страну «Чистляндию». | Закрепление навыков личной гигиены. | Игра- викторина. |
II четверть (8 часов) | |||
БлокII. Здоровье и ребенок. | |||
1. | Погода и организм. | Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями | Беседа |
2. | Микробы и мое здоровье. | Дать понятие, что такое микробы и как они влияют на наше здоровье | Беседа |
3. | Болезни, почему они бывают. | Учить выбирать одежду в зависимости от погоды и времени года. | Беседа |
4. | Сохрани свое здоровье сам. | Знакомство детей с характерными признаками болезни и профилактикой; | Беседа. |
5. | Доктор Айболит. | Учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения | Беседа + экскурсия |
6. | Принцесса Витаминка | Дать представление о пользе и значении витаминов для укрепления нашего здоровья | Игра - путешествие |
7. | Я здоровый, я веселый | Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, сна и отдыха | Практическое занятие |
8. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Привитие навыков здорового образа жизни. | Игры на свежем воздухе |
III четверть (12 часов) | |||
Блок III. Ребенок и другие люди. | |||
1. | Внешность человека может быть обманчива | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда обозначает его добрые намерения | Вводная беседа. |
2. | Контакт с незнакомыми людьми на улице | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. Учить ребенка правильно вести себя в таких случаях | Беседа |
3. | Контакт с незнакомыми людьми дома | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми Учить ребенка правильно вести себя в таких случаях | Беседа |
Блок IV. Ребенок и окружающий мир. | |||
1. | Дом под крышей голубой | Объяснить взаимосвязь человека и природы Формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям | Беседа |
22. | О пользе и вреде воды. | Дать детям представление о пользе и вреде воды Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней | Беседа + практическое занятие |
33. | Сигналы от природы. | Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы Познакомить их с сигналами опасности у животных и насекомых (цвет, шипы, колючки, рога, звуки и т. д.) | экскурсия |
4 | Наши помощники и враги дома. | Дать представление об опасных для жизни предметах, с которыми дети встречаются в быту | Беседа |
5. | Когда съедобное ядовито. | Знакомить детей с распространенными опасными растениями и грибами Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями | Беседа |
6. | Контакт с животными может быть опасным. | Учить детей правильно общаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними | |
7. | Маленький да удаленький | Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и паучков Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в обращении с ними | Беседа |
8. | Будь осторожен с огнем | Дать представление о правилах пожарной безопасности | Беседа |
9. | Скорая помощь | Дать детям сведения о службе «Скорой помощи» | Беседа |
10. | Как вызвать милицию | Знакомить со службой «02» | Беседа |
IV четверть (8 часов) | |||
Блок IV. Эмоциональное благополучие ребенка. | |||
1. | Что я знаю о себе | Учить осознавать себя как человека, чувствовать свой организм, находить общее сходство и различие с другими детьми и понимать существенные отличия | Беседа |
2. | Взрослые и дети | Вызывать желание подражать в достойном поведении взрослым Учить, что взрослые – это первые помощники и защитники детей | Беседа |
3. | Школа – моя вторая семья | Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о школе, умение выражать свои чувства | Беседа |
4. | Ребята, давайте жить дружно. | Учить детей дружить | Беседа |
5. | Добро и зло. | Учить детей различать добро и зло Побуждать их совершать добрые поступки | Беседа |
6. | Я не трус, но я боюсь. | Объяснить детям, как можно бороться со страхами (сказка Пых) | Чтение сказки + беседа |
7. | Конфликты и ссоры. | Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие | Беседа |
8 | Волшебные слова | Формировать у детей понятие, что волшебные слова делают человека честнее, воспитание. Учить формулам выражения вежливой просьбы, благодарности | Беседа |
2 класс I четверть (8 часов) | |||
№ | Тема занятие | Цель | Форма проведения |
Блок I. Личная гигиена и режим дня. | |||
1. | Мой день. | Повторение режимных моментов. Расширять представления представление о важности и необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены | Беседа + практическое занятие |
2. | Забота о глазах. | Закрепление правил ухода за глазами. | Беседа + практическое занятие |
3. | Уход за ушами. | Закрепление правил ухода за ушами | Беседа + практическое занятие |
4. | Уход за зубами. | Закрепление правил ухода за зубами | Беседа + практическое занятие |
5. | Уход за руками и ногами. | Закрепление правил ухода за руками и ногами | Беседа + практическое занятие |
6. | Забота о коже. | Учить детей правилам ухода за кожей | Беседа + практическое занятие |
7. | Советы Доктора Воды. | Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни | Викторина |
8. | Как сделать сон полезным. | Закрепление знаний о пользе дневного и ночного сна | Беседа |
II четверть (8 часов) | |||
БлокII. Здоровье и ребенок. | |||
1. | Если хочешь быть здоров. | Продолжать формировать навыки ЗОЖ, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | Беседа + экскурсия |
2. | На приеме у врача | Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго выполнять их необходимость лечения | Экскурсия, элементы сюжетно – ролевой игры |
3. | Я здоровье берегу- сам себе я помогу. | Учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | Беседа |
4. | Как следует питаться. | Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания | Беседа |
5. | Полезное угощение | Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, витаминов. Знакомство детей с характерными признаками болезни и профилактикой и фруктов | Практическое занятие |
6. | В аптеку – за лекарством | Знакомство детей в доступной форме с лечебными средствами | Экскурсия |
7. | Все мы дружно скажем простуде «Нет». | Актуализировать знания о необходимых мерах по сохранению своего здоровья | Срез |
8. | Сильные и ловкие – значит здоровые. | Привитие ЗОЖ | Игры – соревнования на улице |
III четверть (12 часов) | |||
Блок III. Ребенок и другие люди. | |||
1. | Кто нас окружает. | Уточнить знания детей об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними | Беседа |
2. | Когда ты дома один. | Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Убедить, что не всегда приятная внешность совпадает с благими намерениями | Беседа |
3. | Если тебя обидели. | Объяснить детям важность доверительных отношений с близкими и родными людьми, и необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди | Беседа |
Блок IV. Ребенок и окружающий мир. | |||
4. | Сигналы опасности природы | Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Повторить сигналы опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и др). | Беседа |
5. | Опасные растения. | Знакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми | Беседа |
6. | Собака бывает кусачей | Учить детей правильно общаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними | Беседа |
7. | Рядом вода. | Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде | Беседа |
8. | Наши друзья и враги. | Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах, лекарственных веществах. Способствовать осознанию запрета на пользование детьми этими предметами | Беседа |
9. | Пожар, сигнал бедствия -01 | Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить с правилами поведения при пожаре | Беседа |
10. | Службы спасения 02, 03 всегда на страже. | Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях | Беседа |
11. | Первая помощь | Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при порезе пальца, ожоге, укусе осы ит.д. | Беседа + практическое занятие |
12. | Срезы по усвоению программного материала | ||
IV четверть (8 часов) | |||
Блок V. Ребенок на улице. | |||
1. | Наш поселок и его транспорт. | Знакомство детей с историей поселка; с понятием «пешеходы» | Беседа |
2. | Знай и выполняй Правила Дорожного Движения. | Дать первоначальные представления о правилах передвижения пешеходов и транспорта по улицам поселка, города | Беседа |
3. | Знаки дорожные помни всегда. | Дать начальные представления о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие), о их назначении | Беседа |
4. | Путешествие в страну «Дорожных знаков» | Продолжать знакомить с дорожными знаками; учить различать и понимать некоторые дорожные знаки | Экскурсия; обыгрывание различных ситуаций. |
5. | Маленький водитель. | Знакомство детей с правилами передвижения на велосипеде роликах, самокате; учить детей правилам поведения в разных ситуациях, которые могут возникать при катании. | Игра-имитация. |
6. | Запрещается - разрешается | Актуализировать полученные знания о правилах уличного движения, о назначении дорожных знаков. | Викторина |
7. | Если ты пассажир | Закрепление знаний о правилах поведения на улице и в общественном транспорте | Практическое занятие на основе игровых элементов |
8. | Срезы по усвоению материала | Способствовать осознанному восприятию важности знаний ПДД и дорожных знаков |
3 класс. I четверть (8 часов) | |||
№ | Тема занятия. | Цель | Форма проведения |
Блок 1. Правила поведения в социуме. | |||
1. | Что я знаю о себе. | Учить осознавать себя как неповторимую личность | Беседа |
2. | Взрослые и дети. | Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, вызывать желание подражать им в достойном поведении | Беседа |
3. | Мои друзья. | Закрепление понятия «друзья», навыков взаимодействия с детьми, чувства взаимовыручки, взаимопомощи | Беседа |
4. | Общаемся друг с другом. | Уточнение знаний о средствах общения людей Воспитание добрых чувств к сверстникам | Беседа + обыгрывание различных ситуаций |
5. | Как мы отдыхаем. | Показать необходимость отдыха Учить ценить свободное время, заполнять его разумными и добрыми делами | Беседа |
6. | Я и окружающий мир. | Формировать потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме | Беседа |
7. | Помоги себе сам | Продемонстрировать детям, как может меняться у человека настроение Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья | Беседа |
8. | Правила на всю жизнь | Закрепление знаний об основных правилах, по которым живут люди | Сказка О. Уайльда «Мальчик звезда» |
II четверть (8 часов) | |||
БлокII. Здоровье ребенка | |||
1. | В здоровом теле- здоровый дух | Формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, в занятии спортом воспитание ответственности за свое здоровье | Беседа |
2. | Посеешь привычку - пожнёшь характер. | Формировать негативное отношение к вредным привычкам | Беседа |
3. | Где чистота, там и здоровье. | Закрепление культурно – гигиенических навыков, опрятности, аккуратности | Практическое занятие |
4. | Зимой и летом дружи с игрой и бегом | Формировать потребность в занятии спортом, развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать и умение проигрывать | Игры на открытом воздухе |
5. | Час отдыха нам нужен, в мороз и зимнюю стужу. | Обучать распознавать признаки утомления и вырабатывать навыки переключения на разные виды деятельности | Беседа |
6. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Формировать представление о роли солнечного света, воздуха, о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями | Беседа |
7. | Школа здорового питания | Закреплять знания детей о зависимости здоровья человека от правильного питания Учить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях | Практическое занятие |
8. | Сильные и ловкие. | Подвижные игры | |
III четверть (12 часов) | |||
Блок III. Ребенок и другие люди. | |||
1. | Кто нас окружает. | Уточнить знания детей об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними | Беседа |
2. | Когда ты дома один. | Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Убедить, что не всегда приятная внешность совпадает с благими намерениями | Беседа |
3. | Если тебя обидели. | Объяснить детям важность доверительных отношений с близкими и родными людьми, и необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди | Беседа |
Блок IV. Ребенок и природа | |||
4. | Сигналы опасности природы | Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и др). | Беседа |
5. | Опасные растения. | Знакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми | Беседа |
6. | Контакты с животными | Учить детей правильно общаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними | Беседа |
7. | Рядом вода. | Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде | Беседа |
8. | Наши друзья и враги. | Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах, лекарственных веществах. Способствовать осознанию запрета на пользование детьми этими предметами | Беседа |
9. | Пожар, сигнал бедствия -01 | Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить с правилами поведения при пожаре | Беседа |
10. | Службы спасения 02, 03 всегда на страже. | Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях | Беседа |
11. | Первая помощь | Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при порезе пальца, ожоге, укусе осы ит.д. | Беседа + практическое занятие |
12. | Срезы по усвоению программного материала | ||
IV четверть (8 часов) | |||
Блок V. Ребенок на улице | |||
1. | Азбука безопасности | Воспитание осознанного отношения к выполнению правил уличного движения | Беседа |
2. | Пешеходы и автомобили | Закрепление представлений о правилах передвижения пешеходов и транспорта по улицам поселка, города | Экскурсия |
3. | Светофор и его друзья | Продолжать знакомить с сигналами светофора, с дорожными знаками; учить различать и понимать некоторые дорожные знаки | Беседа + обыгрывание различных ситуаций. |
4. | Знаки дорожные помни всегда. | Закрепление представлений о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие), об их назначении | Беседа |
5. | Мы едем, едем, едем… | Знакомство детей с правилами передвижения на велосипеде роликах, самокате; учить детей правилам поведения в разных ситуациях, которые могут возникать при катании. | Игра-имитация. |
6. | Запрещается - разрешается | Закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о знаках. | Викторина |
7. | Если ты пассажир | Закрепление знаний о правилах поведения на улице и в общественном транспорте | Практическое занятие с применением игровых элементов |
8. | Срезы по усвоению материала | Способствовать осознанному восприятию важности знаний ПДД и дорожных знаков |
4 класс I четверть (8 часов) | |||
№ | Тема занятия. | Цель | Форма проведения |
Блок I. Наш организм. | |||
1. | Как устроено тело человека. | Дать представление о строении и работе своего организма | Беседа |
2. | Как работает сердце человека. | Знакомство детей с назначением и работой сердца | Беседа |
3. | Что мы делаем, когда едим. | Знакомство детей с назначением и работой системы пищеварения | Беседа |
4. | Как мы дышим. | Знакомство с органами дыхания | Беседа |
5. | Как движутся части тела | Знакомство детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека | Беседа |
6. | Осанка – красивая спина | Продолжать учить следить за осанкой, побуждать к выполнению физ. упражнений | Беседа |
7. | Слушай во все уши, смотри во все глаза | Знакомство со строением уха, глаза Закрепление правил ухода за ушами и глазами Привести детей к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь | Беседа |
8. | Наши руки | Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, движения и речи | Беседа |
II четверть (8 часов) | |||
БлокII. Здоровье ребенка | |||
1. | Сохраним свое здоровье сами | Закреплять представления о значимости чистоты, опрятности, соблюдения режима дня и навыков личной гигиены в повседневной жизни | Беседа + практическое занятие |
2. | Богатство на все времена | Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека | Беседа |
3. | Витамины и здоровый дух. | Закрепление знаний о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека | Беседа |
4. | О вкусной и полезной пище | Закрепление знаний о полезных продуктах Воспитание у детей культуры питания, чувства меры | Беседа |
5. | Если ты заболел. | Объяснить детям, что в случае необходимости они обращались за помощью к взрослым Довести до сознания необходимость прописанного врачом лечения | Беседа |
6. | Советы Неболита | Формировать представление о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, рациональное питание, эмоциональное равновесие | Беседа |
7. | Вредным привычкам - НЕТ! | Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма Воспитывать негативное отношение к этим вредным привычкам | Беседа |
8. | Если хочешь быть здоров - постарайся. | Формировать ловкость, стремление побеждать | Игры – соревнования на свежем воздухе |
III четверть (12 часов) | |||
Блок III. Ребенок и другие люди | |||
1. | Контакт с незнакомыми людьми и правильное поведение. | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации при возможных контактах Закрепить правила поведения в таких ситуациях | Беседа |
2. | Чем опасны малознакомые ребята. | Убедить детей быть разборчивыми в выборе друзей, учить говорить «нет», при попытке старших приятелей вовлечь в опасную ситуацию | Беседа |
3. | Если тебе угрожает опасность. | Способствовать осознанному восприятию правил поведения в случае возникновения опасных ситуаций, развитию осторожности | Беседа |
Блок IV. Ребенок и природа. | |||
4. | Сигналы опасности природы | Закрепление знаний о сигналах опасности природы | Беседа |
5. | Когда съедобное - ядовито. | Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Актуализировать знания об оказании первой помощи | Беседа |
6. | Контакты с животными. | Закрепление знаний безопасного поведения при контактах с животными | Беседа |
7. | О пользе и вреде воды. | Закрепление знаний безопасного поведения на воде | Беседа |
8. | В мире колющих и режущих предметов | Актуализация знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, их необходимости и правила пользования | Беседа |
9. | Службы 01 | Расширять сведения о предметах, опасных в противопожарном отношении | Беседа |
10. | Служба 02 | Закрепление навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях | Беседа |
11. | Вызов скорой помощи | Закрепление навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях | Беседа + сюжетно – ролевая игра |
12. | Экстремальные ситуации в быту, правила поведения. | Знакомство детей со службой газа | Беседа |
IV четверть (8 часов) | |||
Блок V. Эмоциональное благополучие ребенка. | |||
1. | Конфликты и ссоры. | Выяснить сущность конфликта Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие. | Беседа |
2. | Добро и зло. | Дать понятие «конфликт», «ссора», обсудить причины их возникновения. Учить различать добро и зло. Побуждать детей совершать добрые поступки | Беседа |
3. | Страхи. | Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх. Убеждать в необходимости бороться со страхами и учить побеждать их | Беседа |
4. | Требуется друг | Учить детей жить дружно. Показать на примере литературных героев, как нужно выбирать друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни | Беседа |
5. | Учимся играть и работать сообща | Учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других Учить детей согласовывать свои действия при совместной работе | Беседа + обыгрывание ситуаций |
6. | Всегда ли добрым быть приятно | Обратить внимание на негативное явление в нашей жизни – попрошайничество. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости | Беседа |
7. | Наше настроение | Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки. | Беседа |
8. | Давайте говорить друг другу комплименты | Обучать навыкам позитивного взаимодействия с детьми и взрослыми Замечать в друзьях положительные качества Закрепить умение говорить комплименты | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-89752-1485115273.jpg)
Педагогические условия организации образовательного процесса школы, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников
В современной педагогике достаточно полно исследованы важнейшие аспекты детской одаренности, накоплены обширные сведения в части диагностики и развития одаренных д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-381035-1401184525.jpg)
Творческая направленность личности руководителя как условие инновационного подхода к организации образовательного процесса в школе
В условиях перехода к новым образовательным стандартам инновациолнная деятельностьв педагогических коллективах должна создавать предпосылки не только для распространения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-663615-1480346210.jpg)
Статья "Очно-заочная гуманитарная школа "Технология РОСТа" как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"
Статья рассказывает о такой форме обучения иностранным языкам как очно-заочная гуманитарная школа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332118-1383311104.jpg)
Создание условий для организации образовательного процесса детей с СДВГ
Презентация рассматривает основные условия образовательного учреждения для организации образовательного процесса детей с СДВГ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1097055-1602947059.jpg)
Программа практического семинара для заместителей директоров "Актуальные проблемы организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС"
на базе стажировочной площадки введения ФГОС МБОУ "Хоринская СОШ №1 им.Д.Ж.Жанаева"...
Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1493379-1698907131.jpg)
План по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по АФК
План по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на занятиях по АФК...