Программа кружка "Бисероплетение"
рабочая программа

Кострикова Ольга Васильевна

      В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами бисероплетения, осваивают способы плетения и вышивания бисером. Вооружившись простейшими инструментами и освоив нехитрые методы работы, участницы кружка могут создать своими руками бусы, фенечки, колье, серьги, браслеты и многое другое.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_biseropleteniyu.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

«Бисероплетение»

Руководитель: Кострикова О.В.

Пояснительная записка.

             На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Оно сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.

  Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции.

        Впервые бисер пришел в Россию в 10 – 11 веках из Венеции (однако еще в Древнем Египте бисерные украшения были известны). Бисером расшивали уборы, украшали повязки для волос, из бисера делали нити для пояса, кисеты.  Наряду с жемчугом и драгоценными камнями его использовали для изготовления ювелирных изделий, отделки одежды. Он, как стекло или эмаль, не стареет с годами и не боится света.    

       Плетение из бисера – это древнее рукоделие, которое ведет в удивительный мир, хранит много секретов, интересных приемов плетения. Хотя это рукоделие и древнее, но оно хорошо прижилось и в наше время. Детям  очень нравится выполнять такие изделия, которые слагаются из маленьких бусинок – бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук каждой мастерицы, которая становится оригинальными сувениром и подарком для друзей и близких.

        Сегодня, казалось бы, умершее искусство изготовления вновь стало популярным. Вновь стали модными сумочки, расшитые бисером и стеклярусом, украшенные камушками и кристалликами. Бисер, точно подобранный в тон основы, практически незаметен, но в то же время аккуратно подчеркивает основной рисунок сумочки, а порой и ее форму.

      В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно – прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности, оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно – художественного постижения мира.

      В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами бисероплетения, осваивают способы плетения и вышивания бисером. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.  

      Вооружившись простейшими инструментами и освоив нехитрые методы работы, участницы кружка могут создать своими руками бусы, фенечки, колье, серьги, браслеты и многое другое.  Милые неповторимые вещицы, изготовленные ими, надолго сохранят тепло рук, вложенную фантазию и старание.

Кружок рассчитан на группу   12-13 лет по одному часу  в неделю.

Цель программы:

Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы:

- развитие творческих возможностей учащихся.

- формирование эстетического вкуса

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

 - воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой  инициативы

- правильное использование цветовой гаммы.

 - ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми при работе с бисером

- изготовление изделий из бисера

Ожидаемые результаты.

В конце обучения  учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;
  •  название и назначение материалов (бисер, нитки, леска, проволока);
  • основные приёмы бисероплетения;
  • основы композиции и цветоведения;
  • последовательность изготовления изделий из бисера.

В конце обучения  учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами;
  • уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  • выполнять основные приёмы бисероплетения;
  • свободно уметь пользоваться схемами по бисероплетению;
  • изготовлять цветы, фигурки животных, некоторые виды украшений: бусы, фенечки, кольца и т.д.
  • выполнять отдельные элементы и сборку изделий.

Список литературы

1.Божко Л.А. Бисер. - М.,2000

2.Жукова О.Г. Бисерное рукоделие.

3.Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисероплетеня. – М.,2001

4.Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СП.,2000

5.http://www.biser.info/.

Программа

(1-ый год обучения)

Вводное занятие.

1.Беседа «Из истории бисероплетения». (1ч.)

2.Беседа «Правила работы с бисером». (1ч.)

3.Низание бисера «в две нити». (5ч.)

Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

Практические занятия: цепочка «в крестик», соединение цепочек «в крестик», «колечки»,  «полотно».

4.Низание бисера «в одну нить». (5ч.)

Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

Практические занятия: цепочка «в крестик», «колечки», наплетение на цепочку «колечки», «полотно».

5.Плетение на проволоке. (15ч.)

5.1. Цветы из бисера.

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, листьев, чашелистников. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: листиков, лепестков, стеблей. Составление композиции.

6. Плетение брошек и подвесок. (8-9ч.)

Теоретические занятия: зарисовка схем изделий.

Практические занятия: плетение брошек «Паук», «Бабочка» или по выбору.

Итоговое занятие.

Программа

(2-ой год обучения)

1.Вводное занятие (2ч.)

  1.1.Цели и задачи кружка. Режим работы. План занятий. (1ч.)

  1.2.Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. (1ч.)

2.Плетение на проволоке.

  2.1.Цветы из бисера. (10ч.)

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов:

- параллельное плетение. (1ч.)

 -петельное плетение. (1ч.)

- низание дугами. (1ч.)

-зарисовка схем. Работа по схемам. (1ч.)

 Цветы на длинном прямостоящем стебле (по выбору: роза, мак, ромашка).

Выполнение  лепестков цветка. (3ч.)

Выполнение  серединки цветка, листьев. (2ч.)

Выполнение стебля, окручивание его зеленой ниткой. Сборка изделия. (1ч.)

  2.2.Плоские фигурки животных. (10ч.)

 Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе:

- параллельное плетение (1ч.)

-петельное плетение (1ч.)

-игольчатое плетение (1ч.)

Техника выполнения туловища, глаз, усиков, лапок и т.д. Зарисовка схем. (1ч.)

 Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов (туловища, глаз, усиков, лапок). (5ч.)

Сборка изделия. (1ч.)

3.Плетение на леске. (11ч.)

Изготовление украшений по выбору: фенечек, бус, колец и т.д.

Традиционные виды бисероплетения.

Низание из бисера «в одну нить»: простая цепочка, цепочка с бусинами. (1ч.)

 Цепочка «змейка», цепочка «колечки». (1ч.)

Цепочка «Зигзаг» (1ч.)

Цепочка «Крестик» (1ч.)

Анализ и зарисовка простейших схем. (1ч.)

 Анализ образцов украшений (фенечки,бусы,кольца). Выбор бисера. Плетение украшений на основе изученных приемов по выбору. (6ч.)

4.Итоговое занятие.

Всего 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...