«Мастерская художественной керамики»
рабочая программа

     Программа данного курса позволяет показать обучающимся как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир керамического искусства. В процессе изучения программы дети получают знания о способах и приёмах работы с материалами и инструментами; знакомятся с художественными и культурными ценностями России и населяющих её народов; обучаются основам художественной композиции и цветоведения, используемым в керамическом искусстве, а также декорированию готовых изделий из керамики. Обучающиеся развивают мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и творческую смекалку, логику и мышление, воображение, художественный вкус, чувство гармонии в познании мира. Программа позволяет воспитывать толерантность и уважение к творческому проявлению; бережное отношение к русской культуре, истории, народным традициям; аккуратность в выполнении работ; товарищеские взаимоотношения при работе в группе; самостоятельность и ответственность в работе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_masterskaya_hudozhestvennoy_keramiki_2019-2020.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

на Педагогическом Совете

ГБОУ Школа № 2120

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 2120

__________________Ланщиков Д.Н.

Пр. № 07-О от 30 августа 2019 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Мастерская художественной керамики»

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 8-15

Срок реализации: 1 год

                                                            Автор составитель:

                                                                                   Попова Мария Юрьевна

                                                                       педагог дополнительного образования

                                          г. Москва 2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  5. ПРИЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     С незапамятных времен человек овладел умением лепить из глины и обжигать необходимую домашнюю утварь - сосуды для хранения пищи и жидкости, научился делать их формы разнообразными, а декор служил украшением и имел часто сакральное значение. Наравне с изготовлением необходимой домашней посуды из глины, гончары лепили фигурки людей и животных для ритуалов защиты дома и детей. Со временем эти фигурки просто превратились в игрушки для малышей и в часть интерьера. По изделиям из глины можно судить о религиозных пристрастиях, политическом устройстве, развитии науки и прочем многих ушедших цивилизаций. Глина используется в лечебных целях. Керамические изделия очень часто сопровождают и наш современный повседневный быт: это и сантехнические приборы, плитка на стенах, декоративные панно, тарелки, облицовка каминов, столовая посуда, вазы, цветочные горшки, статуэтки, различные сувенирные изделия и народные игрушки.
          Форма и декор керамических изделий несёт в себе зафиксированную информацию – для чего предназначено изделие, из какого оно времени, какого стиля. В декоративно-художественных работах художник-керамист может передать своё отношение к окружающим его событиям, зафиксировать свои идеи и мысли. Керамические изделия несут в себе тепло огня и всегда создают уют и комфорт в интерьере.
          На занятиях по изготовлению керамики ребенок проживает историю культуры человечества, законы гармонии цвета, формы и линии, погружается в мир природы, руками ощущает этот удивительный материал, созданный в течение многих тысяч лет под воздействием ветра, дождя и солнечного тепла. У него формируется эмоционально-образное мышление, он раскрывает свой творческий потенциал, приобщаясь к огромному человеческому опыту. Юные керамисты отличаются особой непосредственностью в передаче форм и декора в своём творчестве. Для детей важно целостное восприятие мира, познания себя и окружающих через художественное творчество. Самовыражение посредством объёмного мышления – лепки круглых, объёмных фигур, позволяет развивать и укреплять многие умственные и физические процессы в растущем организме. Так, например, развитие мелкой моторики пальцев способствует улучшению речевых, математических способностей, улучшает память, снимает нервозность, тренирует логику действий, развивает процесс опосредованного мышления. В свободное от школы время дети получают возможность расширить и углубить свои знания и навыки в области искусства, получить новые знания в учебных группах дополнительного образования.

Актуальность программы в формировании творческого взгляда ребёнка на подход к достижению задуманного художественного образа. Сотворить из пластичного материала аналогии из окружающего его мира предметов и событий, флору и фауну. Украсить свой дом, доставить радость близким и друзьям подарком, сделанным собственноручно. Занятия керамикой дают возможность лучше познать себя и окружающих, донести о своём видении мира, о своих чувствах. Во время учебного процесса обучающиеся знакомятся с разнообразием видов керамической деятельности, накопленной поколениями, изучают сложность и многообразие творческого процесса. Дети имеют возможность попробовать свои силы в различных техниках и видах выполнения изделий поработать в разных стилях и формах. Данная программа помогает желанию ребёнка выразить свою индивидуальность в объёмных работах.

Уровень освоения программы – ознакомительный.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы – художественная.

Цель и задачи программы.

Цель: обучение основам керамического искусства, раскрытие творческого потенциала.

Задачи:

      обучающие:

  • обучить основам керамического искусства,
  • дать знания о способах и приёмах работы с материалами и инструментами,
  • познакомить с художественными и культурными ценностями России и населяющих её народов,
  • обучить основам художественной композиции, цветоведения, используемым в керамическом искусстве,
  • дать знания об основных способах и видах декорирования готовых изделий из керамики;

развивающие: 

  • развить мелкую моторику рук,
  • развивать уверенность в своих силах, и творческую смекалку,
  • развивать логику и мышление;
  • развивать навыки самостоятельного освоения новых знаний и применение их на практике,
  • развивать воображение, художественный вкус, чувство гармонии в познании мира;

          воспитательные:

  • воспитывать толерантность и уважение к творческому проявлению,
  • воспитывать бережное отношение к русской культуре, истории, народным традициям,
  •  воспитывать аккуратность в выполнении работ,
  • воспитывать товарищеские взаимоотношения при работе в группе.

Возраст обучающихся 8 - 15 лет 

Сроки реализации программы - программа рассчитана на 1 год – 76 часов в год, 2 часа в неделю, 38 недель в год.

Формы и режим - занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с 15 мин. перерывами после каждого часа для выполнения упражнений и снятия нагрузок.

Количество детей в учебной группе – не более 15 человек. Такое количество обучающихся обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку. Группа смешанного состава, разновозрастная - это обусловлено спецификой работы в керамическом классе, где старшие дети помогают младшим в процессе обучения (помощь в закреплении нового учебного материала, помощь в перемещении тяжёлых материалов и приспособлений для лепки и формовки, помощь в выполнении).

Планируются участия в фестивалях, конкурсах и выставках; посещение выставочных залов, творческих мастерских профессиональных художников-керамистов, витражистов; экскурсии в музеи; поездки по местам народных промыслов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К концу года обучения обучающиеся будут знать:

  • что такое керамика, где и для чего используется;
  • об основных способах работы с глиняными массами;
  • о теории сушки и обжига;
  • о различных инструментах и приспособлениях для работы с глиняными массами и декорирующими материалами;
  • о декорирующих материалах - красках (темпера ПВА) и глазурях;
  • о народных игрушках: Дымковской, Филимоновской, Каргопольской.

уметь:

  • организовать своё рабочее место и его уборку после занятия;
  • выполнять основные манипуляции с материалом: раскатать пласт, жгут, скатать шар, разделить на заданные части, соединить детали, разгладить поверхность;  
  • использовать основные способы изготовления фигурок - пластичный, конструктивный, комбинированный;
  • подбирать и наносить декор;
  •  изготовить  народную игрушку – Дымковскую, Филимоновскую, Каргопольскую.
  • грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
  • работать в коллективе;

Формы подведения итогов обучения.

По завершению обучения по программе «Мастерская художественной керамики» показательными моментами успешности обучения становятся подготовка и участие в выставках, просмотрах, конкурсах.

РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                           

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма аттестации/ контроля

Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие

2

0,5

1,5

Беседа

1.1

Знакомство

1,5

0

1,5

Беседа

1.2

Инструктаж по технике безопасности

0,5

0,5

0

Беседа

2

Превращения глины

2

1

1

Педагогическое наблюдение

3

От идеи к изделию

4

1

3

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

4

Техники лепки

10

2

8

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

4.1

Лепка из цельного куска.

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

4.2

Лепка из жгутов.

4

0,5

3,5

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

4.3

Лепка из пластов.

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

4.4

Комбинированный способ лепки.

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

5

Техника декорирования

8

1

7

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

6

«Я могу творить красоту!»

42

6

36

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

6.1

Народная  игрушка.

16

1,5

14,5

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

6.2

Декоративно-функциональные предметы.

22

4

18

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

6.3

Бижутерия.

4

0,5

3,5

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

7

«Я леплю себя, тебя, нас».

6

1

5

Педагогическое наблюдение, коллективный анализ работ

8

Итоговые занятия.

2

1

1

Тесты, итоговая выставка

Итого:

76

Содержание программы.

1.Вводное занятие. 

1.1. Рассказ о керамическом ремесле, содержании занятий в течение года. Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом

1.2. Инструктаж по технике безопасности. 

2. Превращения глины. Декорирующие материалы.

Что такое глина. Что такое керамика.  Инструменты для формовки. Разнообразие глин, заготовка, виды изделий из керамики, обработка глины. Декорирующие материалы: краски, ангобы, глазури. Свойства красок. Разновидности глазурей, способы и приёмы нанесения; температурный режим обжига глазурей. Особенности сушки изделий, варианты обжига различных глиняных масс.

Практическая часть. Сравнение необожжённых глазурей с обожжёнными образцами.

3. От идеи к изделию

Значение и роль эскиза в работе с глиной. Композиция - основные составляющие. Форма и цвет. Настроение и образ. Элементы основы цветовидения. Цветовой круг. Цвет и влияние его на настроение, Влияние сочетаний форм и цвета на создание и восприятие художественного образа.

Практическая часть. Выполнение эскиза плоскостной и объемной работы. Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

4.  Техника лепки

4.1 Лепка из цельного куска

Способы лепки: скульптурный, пластичный.

Практическая часть. Эскиз и лепка чашки, фигурок животных, сказочного героя.

4.2 Лепка из жгутов.

Архаичность и современность способа лепки из жгутов. Способы и приёмы лепки: спиральный, кольцевой.

Практическая часть.  Эскиз изделий. Лепка сосудов: чашка, карандашница, горшочек, ваза, бутыль; лепка плакеток - фигуры животных.

4.3 Лепка из пластов.

Особенности работы с пластами: равномерность толщины, склейка углов, правильная постановка на сушку. Сосуды и предметы из пластов.

Практическая часть. Эскиз и лепка плакеток «Цветы», фигурок зверей и птиц, кружки, ларца, замка.

4.4 Комбинированный способ лепки.

Использование различных способов и приёмов: пластов, жгутов, налепов. Склеивание и наклеивание деталей с помощью шликера.

Практическая часть. Эскиз и лепка вазы с украшениями налепом, плакетки «Осенние листья», «Натюрморт», «Моя любимая сказка».

5. Техника декорирования

Виды и свойства декорирующих материалов: глазурей. Разнообразие глазурей, их «паспорт». Основы колористики. Способы и приёмы декорирования глиной. Приёмы работы с ангобом. Инструменты для тиснения и способы работы с ними. Декорирование безобжиговыми красками. Свойства темперы ПВА. Приёмы работы по нанесению темперы разными типами кистей.

Практическая часть. Изучение и чтение «паспорта» глазурей. Лепка композиции (плакетка «Времена года», рамка для зеркала) и декорирование их тиснением, ангобами. Изготовление палитры «Цветовой круг». Декорирование ранее сделанных работ.

6. «Я могу творить красоту!»

6.1 Народные игрушки.

Народные игрушки разных областей России. Каноны выполнения игрушек. Особенности формы, оригинальность росписи. Игрушки: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская.

Практическая часть. Создание эскизов игрушек, тренировка росписи в альбомах, выполнение по образцам. Лепка и декорирование фигурок: свинка, конь, козлик, барашек, собачка, барыня, нянька, кавалер, индюк (на выбор). Изготовление игрушек-свистулек в технике народных игрушек разных областей (на выбор).

6.2 Декоративно-функциональные предметы.

 Понятие об интерьере. Керамика и стекло в интерьере. Объединение в одном изделии двух материалов. Предметы, создающие уют. Функциональность предметов, их декоративность. Интерьерная композиция из нескольких похожих предметов. Рельеф (барельеф, контррельеф, прорезной рельеф, горельеф). Отминка и отливка в гипсовую форму. Настенные украшения (декоративные панно, циферблат часов, тарелки разной формы), подсвечники разных видов.

Практическая часть. Выполнение эскиза декоративного панно, рельефа, часов, тарелок и сосудов разной формы.  Составление орнамента в полосе, квадрате, круге, овале. Лепка по эскизам, декорирование. Разработка эскиза подсвечников открытого и закрытого типа, подбор декора, выполнение в глине.

6.3 Бижутерия.

Значение украшений в прошлом и настоящем. Разнообразие бижутерии из керамики.

 Практическая часть. Выполнение эскизов бус, браслета. Лепка бусин, декор оттисками, глазурями. Сбор готовых изделий на шнуры.

7. «Я леплю себя, тебя, нас».

Строение головы человека. Пропорции. Черты лица, разнообразие форм лица. Различие в фигурах ребенка, мужчины, женщины. Женственность и мужественность. Стилизация фигур.

Практическая часть. Рассматривание иллюстраций. Выполнение эскиза головы, лица. Лепка своего лица (автопортрет), лица друга.

8. Итоговые занятия.

Практическая часть.  Участие в итоговой выставке. Подведение итогов.

РАЗДЕЛ III. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Данная программа использует развивающие и обучающие блоки одновременно.  В программе применяются различные формы занятий: коллективно-групповое, собеседования, конкурсы, выставки. Материал излагается в доступной форме. Изучение нового материала базируется на усвоенном ранее материале. Занятия и подача информации строятся от простого к сложному и могут быть творческими или учебными. Формы организации обучения, методика и особенности организации занятий в учебных группах определяются принципами обучения. Используемая система основных принципов обучения состоит из следующих положений:

Методы и приёмы:

  • наглядно – иллюстративный
  • диалогическое общение (беседа)
  • наблюдение, тестирование, анализ результатов с целью индивидуального подхода к воспитанникам
  • метод индивидуальных проектов (для развития творческой активности, самовыражения)
  • использование личного примера творческого подхода к решению проблем
  • использование соответствующе подобранного музыкального фона во время проведения занятий помогает обучающимся в творчестве и в восприятии материала темы
  • использование игровых форм обучения, которые создают непринуждённую творческую атмосферу
  • коллективное обсуждение результатов итоговых выставок и просмотров.

Обязательным является сотворчество педагога и обучающегося.

Программа носит развивающий характер, но, наряду с этим, предусматривает ориентацию на профессиональные навыки и поэтому содержит зачетную систему. Зачет выполняет три важных функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую. И прежде всего учитывает индивидуальные особенности обучающихся, направлен на активизацию творческого процесса обучающегося, оценку полученных знаний (оценка мастерства в технике и качестве исполнения, достижение художественного уровня, своеобразия в форме и декоре) и умения их применять.

Занятия строятся следующим способом:

Тема - «Лепка из жгутов. Сосуды».  

Закрепление умения использовать приём жгутовой лепки сосудов.

Практическая часть:

Лепка из глиняных масс - чашка, карандашница, горшочек, ваза, бутыль.

В процессе создания сосудов, дети разрабатывают форму, подбирают стиль и декор изделия, работают с глазурями. Ребята имеют возможность почувствовать себя настоящими художниками - керамистами. Закрепляют умение использовать технику лепки из жгутов по кругу. Работы получаются разнообразными и интересными.

1. Центральная идея: Выполнить красивый, интересный, функциональный сосуд

2. Учебные задачи:

  • Знакомство с особенностями применения жгутовой техники, её древность.
  • Изучение жгутовой техники выполнения сосуда.
  • Разработка формы и декора сосуда.

3. Вопросы педагога:

  • Какое применение у сосудов?
  • Что должно доминировать в сосуде – форма или декор?
  • В чем заключается работа керамиста?

4. Вопросы обучающихся, возникшие в процессе обсуждения темы:

  • Как выбрать форму для сосуда?
  • Какая должна быть толщина жгутов?
  • Как соединить внутреннюю поверхность сосуда??
  • Почему этот способ один из древнейших?

5. Направляющая  деятельность педагога:

  • Рассказ на тему «История и удобство жгутового способа лепки сосудов».
  • Демонстрация готовых работ и иллюстраций.
  • Обоснование основных правил выполнения сосудов.
  • Организовать ситуационную игру «Вы - художник-керамист, к вам пришёл заказчик».
  • Продолжить объяснение особенностей жгутовой техники и её декора.

6. Деятельность обучающихся в процессе занятий:

  • Рассмотрели готовые изделия и иллюстрации.
  • Обсудили последовательность выполнения изделия (выбор формы, декора).
  • Активно участвовали в игре «Вы – художник-керамист».
  • Выполнение эскизов сосуда.
  • Самостоятельный выбор техники декора.
  • Активное обсуждение выполненных работ.

7. Оценивание результатов освоения темы.

В процессе изучения темы проводится оценивание всего процесса работы над изделием-выбор формы, декора, эскизирование, выполнение задуманного.

  • Предварительное оценивание:

Рассказ на тему «Как можно сделать сосуд»

Предварительное рассматривание сосудов, выполненных в жгутовой технике в музее и на современных выставках, иллюстративного материала.

  • Промежуточное оценивание:

Активность обучающегося во время игры и обсуждения.

Выполнение эскизов композиции.

Самостоятельный подбор материала.

Самостоятельное ведение работы по этапам.

Овладение обучающимися навыками техники и декора.

  • Итоговое оценивание:

Ответ на вопросы заданные в начале темы изучения.

Выполнение обучающимся изделия с индивидуальным характером.

Проведение выставки работ обучающихся по теме.

Самооценка и оценка окружающих:

Взаимное обсуждение и оценка завершённых работ.

Рассказ о своей работе.

РАЗДЕЛ IV.  ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Материально-технические условия реализации программы.

Помещение:

Объём помещения для группы детей до 15 человек по нормативам СанПИН.

Освещение потолочное, для ИЗО студий и мастерских

Доступ к воде (раковина с гор и хол. водой)

Отведенное место для электрических печей

Оборудование:

Печь обжиговая, с t до 1200⁰ С для керамики

Рабочие столы, стулья

Осветительные приборы

Место и ящики для хранения глиняных смесей

Доски

Турнетки

Подставки различных размеров

Инструменты и приспособления:

Стеки различных видов

Петли различных видов

Струны для разрезания глиняных масс

Ветошь

Кисти плоские и круглые номеров 2,4,6,8,10,12

Куски ткани с рельефным рисунком

Сетка

Сито

Палитры

Ёмкости для воды

Губки разной пористости

Перчатки

Ёмкости для приготовления гипсового раствора

Фартук  

Кисть набор синтетика

Контейнеры в наборе Икеа

Материалы:

Глиняные массы:

Шамот пластичный

Красная глина

Темпера поливинилацетатная различных цветов

Глазури различных цветов

Ангобы

Скотч малярный

Клей-карандаш

Клей ПВА

Тряпка в рулоне

Бумага ватман

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

  1.  Бугамбаев М. Гончарное ремесло – Керамика. Терракота. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000.
  2.  Крус Джованна Буббико Хуан.  Керамика. Техники. Материалы. Изделия. – М., 2006.
  3. Долорс Рос. Керамика: техника, приемы, изделия. - М.: АСТ-Пресс книга, 2003.        
  4. Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. - М., 2004.
  5. Персал Роналд. Керамика и фарфор. - Минск, 1997.
  6. Претте М.К. Капальдо. Творчество и выражение. - М., 1981.
  7. Федотов Г. Послушная глина. - М., 1997.
  8. Величкина Г., Шпикалова Т. - Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по искусству. - М., 2000.
  9. Соломенникова О., Филимоновские свистульки. Рабочая тетрадь по искусству. - М., 2000.
  10.  Лобанова В. Лепим народную игрушку. Рабочая тетрадь по искусству. - М., 2000.
  11.  Носова Т. Каргопольская игрушка. Рабочая тетрадь по искусству. - М., 2000.
  12.  Русакова Е.Н. - Дидактический материал с таблицами и схемами. Декорирование глазурями керамических поверхностей

Раздел V. Приложение.

Правила поведения в помещении.

  • Необходимо осторожно обращаться с колющими (стеки, карандаши и т.д.) и режущими (ножницы и т.д.) инструментами;
  • Нельзя бегать по помещению или шуметь, нельзя мешать работать другим детям;
  • Для работы надо надевать фартук (футболку большего размера и т.д.), чтобы одежда оставалась чистой;
  • Воду для работы надо наливать в широкую невысокую небьющуюся посуду;
  • Во время работы необходимо поддерживать порядок на своем рабочем месте;
  • В ходе занятия нужно следить за тем, чтобы бак с глиной всегда был закрыт;
  • Необходимо бережно относиться к оборудованию, материалам и инструментам;
  • Объяснения педагога нужно слушать внимательно, за советом и помощью обращаться к педагогу или более старшим и опытным учащимся;
  • После работы необходимо навести порядок на своем рабочем месте, убрать материалы, вымыть инструменты, разложить по местам, протереть стол влажной тряпкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению по разделу "Художественная керамика" 5 класс коррекции VIII вида

Программа составлена для обучения детей коррекционных классов VIII вида работе с глиной. Предоставленный материал рассчитан для обучения детей, ранее с глиной не работавших. Программа рассчитана на 6 ...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

«Художественная керамика» в учреждениях дополнительного образования и художественных школах города Самары.

Исследование по вопросам, касающимся теории и методики преподавания дисциплин системыхудожественного образования....

Современные технологии изготовления и обработки художественной керамики

Глина бывает разная, и нужно толькоиметь умелые руки, пытливый уми много солнечной энергии,чтобы превратить ее в керамику.Эдуард Детлав....

Открытый урок по художественной керамике «Сказки севера»

Тема урока: «Сказки севера»Тип урока: комбинированныйЦель: Углубить знания о коренных народах западной Сибири, через           фольклор, с...

Прецензия на программу «Художественная керамика» преподавателя МБОУ ДОД «ДХШ» г. Мегион Хажиловой Натальи Викторовны

Актуальность программы заключается в педагогическом подходе, ориентированном на изучении и практическом ознакомлении учащихся с таким видом декоративного искусства как керамика, начиная с изучения тра...

Открытый урок по художественной керамике «Любимая народная игрушка-свистулька»

План – конспект открытого урока               Предмет «Художественная керамика»Класс: 2 «Б»Вид занят...