Статья о проекте "Мы измеряем Землю"
статья (8, 9, 10 класс)

Оносовская Елена Георгиевна

В нашей школе стартовал метапредметный  проект по обучению старшеклассников основам инженерно-геодезических измерений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как способ исследования окружающей жизни для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в ГБОУ школа № 584 «Озерки»

(из опыта работы).

Оносовская Е.Г.

В нашей школе обучаются дети с детским церебральным параличом  (ДЦП). Жизнь детей с ДЦП наполнена большим количеством ограничений. Задача педагогов  выявить такие альтернативные пути развития ориентировочной деятельности такого ребенка, которые позволили бы компенсировать его ограничения. Мы стремимся превратить нашу школу в живую среду, где ребенка, прежде всего, учат жить в окружающем мире и сотрудничать с другими людьми. Основной задачей для детей в нашей школе становиться актуальное исследовании окружающей жизни, поэтому мы активно используем метод проектов в с своей педагогической практике.

В русле этой тенденции, в сентябре 2016  в нашей школе стартовал метапредметный  проект по обучению старшеклассников основам инженерно-геодезических измерений для создания макета ландшафтного дизайна. Проект был  направлен на раннюю профилизацию учащихся , что также актуально в условиях коррекционной школы.

Идея проекта принадлежала методисту МЦ Выборгского района Венедиктовой Е.И. и заместитель директора по проектной деятельности  ГБСКОУ школа № 584 «Озерки» Веревкиной М.П. В разработке и проведении проекта принимали участие преподаватели школы: информатики Оносовская Е.Г, физики Павлова Т.М., географии Шубина Г.М., математики Эрстед Е.А.

Целью проекта являлась  организация и проведение обучения  школьников 9-12 классов основам инженерно-геодезических измерений для создания макета ландшафтного дизайна участка пришкольной территории.

В процессе осуществления проекта решались следующие задачи:

  • Сформировать навыки инженерно-геодезических измерений и использования их для решения практических задач проекта.
  • Создать продукты:  модель ландшафтного дизайна участка пришкольной территории, сайт проекта  и презентацию материалов по проекту.
  •  Дать наглядно-практическое представление о классических задачах геометрии и их применения на практике.
  • Расширить представления учащихся о методах измерения Земли на примере «Дуга Струве»  и их применении в картографии. 
  • Ознакомить учащихся с проблемами изучения планеты Земля как небесного тела.
  • Сформировать навыки применения методов  компьютерного моделирования для решения различных практических задач проекта.
  • Развить умение работать в команде, развить умение

 публичного выступления,  повысить уровень ответственности

 за общее дело, а также степень положительной самооценки.

Проект является среднесрочным:  он стартовал в сентябре этого года, в конце декабря мы можем констатировать выполнение поставленных задач.

Проект представлен 6 этапами.

Этап 1. Первый этап являлся подготовительным, его центральным событие был старт проекта, который состоялся на выездной конференции, в пресс-офисе острова Новая Голландия «Эковоркинг».

Этап 2. Второй этап был посвящен изучению азов геодезии. Этот этап увенчался заседанием школьного географического общества, где с  научным сообщением и показом видеоматериалов  дуге Струве выступил научный секретарь Санкт-Петербургского общества геодезии и картографии Виталий Борисович Капцюг.

Этап 3.  На третьем для  участников проекта были  проведены мастер-классы по изучению и использованию измерительного прибора теодолит.

Этап 4.  Проведение цикла практических занятий «Измерение углов и расстояний теодолитом»,  от пробных измерений в помещении мы перешли к практическим занятиям  на пришкольном участке

Этап 5. Пятый этап имел наглядный материальный результат – «Макет альпийской горки на пришкольном участке».

Этап 6. Шестой этап заключался в подведении итогов и публикацию  материалов в Учебно-методическом вестнике школы..

Результативность проекта:

Для учащиеся школы:

  • Получили наглядное представлении о профессиях геодезиста, картографа, ландшафтного дизайнера.
  • закрепили знания по предметам математика, физика, география и информатика.
  • Получили  опыт участия в проектно-исследовательской деятельности.
  • Получают представление о геодезии как о науке и о многообразии ее практического применения

Для преподавателей и администрации школы

  • В ходе осуществления проекта сформировался институт социального партнерства с Санкт-Петербургским обществом геодезии и картографии, пресс-офисом Острова «Новая Голландия», Санкт-Петербургским Планетарием,  образовательным центром «Центр Инженерных решений» и Санкт-Петербургским гидрометеорологическим центром «Центр погоды».
  • В рамках социального партнерства с Санкт-Петербургским обществом геодезии и картографии школа получила в дар два теодолита.
  • В школе открыт пункт геодезических измерений и заложена мини гидрометеорологическая станция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В чем измеряется выносливость

Презентация для уроков физкультуры о физических качествах: выносливость....

Как измерить время реакции на звуковые и световые сигналы. Измерение диаметра Луны.

"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять" Д.И. Менделеев. Любое физическое явление происходит в каком-то определённом месте и в какой-то определённый момент времени. Для того чтобы уметь опр...

Презентация к уроку матиматики. Тема "Измеряй и сравнивай".

Презентация составленна по программе Перспективная начальная школа. Данная презентация поможет при работе с тетрадью на печатной основе....

Презентация к уроку математики (1 класс). Тема: "Измеряй и сравнивай"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Мастер класс "Ничто не существует, пока оно не измерено"

Я хочу вам представить опыт решения педагогической проблемы, существующей у учителей-предметников. Сегодня любой учитель  сталкивается с проблемой  снижения интереса к урокам и слабой мотива...

Элективный курс 7 кл.(17 ч) Я все на свете измеряю

Элективный курс 7 кл.(17 ч) Я все на свете измеряю...

Измеряй на свой аршин.

Фрагмент занятия математического кружка (5-7 классы)....