ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Образовательная робототехника для учащихся с ОВЗ»
рабочая программа

Аржаникова Инна Владимировна

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Работа с образовательными конструкторами Lego Wedo  позволяет учащимся  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Цель программы – развитие интереса, к техническому творчеству используя, образовательные конструкторы Lego.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Рассмотрена на заседании

методического совета

Протокол № 1

«___» ____________ 2018 г.

 УТВЕРЖДАЮ

                        Директор МБОУ ДО «ДДТ»

                          п. Ханымей

___________М.Г. Крылосова

«____» ____________ 2018 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Образовательная робототехника для учащихся с ОВЗ»

Срок реализации: 1года

Возраст детей: 7-10 лет

                   Разработал: Аржаникова И.В.,

педагог дополнительного образования

п. Ханымей

2018 год

Пояснительная записка

Дети с ограниченными возможностями это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие и развитие.

Работа с образовательными конструкторами Lego Wedo  позволяет учащимся  в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Учащиеся при работе с лего – наборами  знакомятся с механизмами, которые встречаются в повседневной жизни и в дальнейшем будут изучать на уроках физики, технологии и математики.

Работа проходит в группах по 2 – 3 человек. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, что является вполне естественным.

Цель программы – развитие интереса, к техническому творчеству используя, образовательные конструкторы Lego.

Основные задачи:

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коррекционные задачи:

-развитие основных мыслительных операций:

- развитие различных видов мышления:

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Принципы организации курса

Организация работы с продуктами Lego Wedo базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе»

Формы проведения занятий

На занятиях используется индивидуальная форма работы с каждым учащимися, в зависимости от его навыков и психологических возможностей.

Программа рассчитана на учащихся имеющих первоначальные навыки конструирования и программирования с использованием конструктора Lego Wed.

Актуальность и новизна программы

Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного воображения, памяти, тренирует наблюдательность и глазомер. Легоконструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов и машин.

Особенности программы

Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на овладение основам конструирования, программирования и моделирования технических конструкций, используя конструкторы LegoWedo 9580.

        

Режим занятий

Программа рассчитана на 72 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

        Формы и методы обучения:

        1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).

        2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).

        3. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).

        4. Стимулирование (поощрение, выставление баллов).

        Формы работы, используемые на занятиях: беседы, демонстрация, практика, творческая работа, выставка, проектная работа.

        Для контроля знаний используются: тестирование, анкетирование.        

Учащиеся должны знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно или с помощью решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

Показатели результативности программы:

По окончанию курса ребята должны самостоятельно конструировать и программировать модель. Уметь показать в действии свою модель и объяснить ход своей работы. Показателем результативности обучения являются готовые модели учащихся.

        Формы подведения итогов: участие в конкурсах, выставки, зачёт.

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

Наименование раздела, темы

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.

 Вводное занятие. ТБ. Повторение.

2

1

1

2.

Конструирование и программирование.

6

3

3

Название деталей. Способы и виды  крепления деталей.

2

1

1

Прочность соединения – устойчивость конструкции.

2

1

1

Виды передач.

2

1

1

3.

Создание творческого проекта.

10

5

5

4.

Сборка и программирование  действующих моделей

36

18

18

Действующая модель «Мельница»

4

2

2

Действующая модель «Лягушка»

4

2

2

Действующая модель «Дракон»

Действующая модель «Лифт»

4

2

2

Действующая модель «Вертолет»

4

2

2

Действующая модель «Танк»

4

2

2

Действующая модель «Подводная лодка»

4

2

2

Действующая модель «Катюша»

4

2

2

Действующая модель «Робот-ходун»

4

2

2

4.

Создание творческого проекта.

10

4

6

5.

Самостоятельная работа. Тестирование.

2

1

1

6.

Повторение.

6

3

3

 

Всего:

72

34

38

Резервные часы:

2 ч.

Материальные ресурсы

  1. Базовые наборы LegoWedo.
  2. Ресурсные наборы LegoWedo.
  3. Лицензионное программное обеспечение 2000097 Lego Education Wedo™.
  4. Зарядные устройства.
  5. Персональные компьютеры.
  6. Интерактивная доска.

Список литературы, используемый педагогом

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт-диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LegoWedo, - 177 с., илл.
  2. Книга учителя Lego Education Wedo (электронное пособие)
  3. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
  4. Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.: ил.  2016
  5. Интернет-ресурсы

Список литературы, рекомендованный учащимся

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LegoWedo, - 177 с., илл.
  2. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
  3. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб «Наука», 2011г.
  4. Сайт http://www.prorobot.ru, посвященный лего-роботам (новости, инструкции по сборке, справочная информация)
  5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Спортивная робототехника"

Дополнительная общеразвивающая программа предназначена удоалетворить интерес учащихся среднего и старшего школьного возраста в области робототехники и основ программирования, развить их конструкторско...

Дополнительная общеразвивающая программа "Спортивная робототехника"

Робототехника – одно из важнейших направлений в развитии техники и технологий настоящего времени, что создает условия высокой потребности инженерных кадров в нашей стране и появление новых напра...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мобильная робототехника: программирование и конструирование»

Введение дополнительной образовательной программы «Робототехника» в школе неизбежно изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разря...

Дополнительная общеразвивающая программа по Робототехнике

Дополнительная общеразвивающая программа по Робототехнике...

Использование социокультурного пространства города в рамках освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Образовательный туризм в Санкт-Петербурге»

Статья "Использование социокультурного пространства города в рамках освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Образовательный туризм в Санкт-Петербург...

Дополнительная общеразвивающая программа "Основы робототехники".

Данная дополнительная общеобразовательная программа направлена на получение обучающимися с ОВЗ знаний в области робототехники. Обучающиеся научатся моделировать автоматические устройства и создавать а...