Презентация на классный час "Мой друг - закон"
презентация к уроку (6 класс)

Бикбаева Ксения Юрьевна

Презентация на классный час "Мой друг - закон"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к классному часу на тему: «Мой друг – закон» Выполнил: кл . руководитель 6 класса Бикбаева Ксения Юрьевна МБОУ «Чернышевская СОШ» Муниципального Высокогорского района РТ 2018-2019гг

Слайд 2

китайская сказка «Совесть » Есть старая китайская сказка «Совесть». В ней рассказывается о том, как, едва родившись, совесть пошла по земле . Если она заходила к человеку ночью, он терял сон, переживая свои неблаговидные поступки. Некоторые люди под влиянием Совести раскаивались в зломыслии и бездушии. Но не всем нравилось, что совесть мешает им спокойно спать. И тогда люди обратились за помощью к самому мудрому в стране человеку. Тот сказал: им «Есть выход. Можно сделать так, чтобы Совесть не имела права приходить к вам». Все насторожились, а мудрец посоветовал: «Давайте сочиним законы. Напишем, что человек должен делать, а что - нет. Законы будут знать чиновники, простые же люди будут приходить к ним и спрашивать: можно это сделать или нельзя? И тогда все освободятся от Совести, потому что на ее упреки станут отвечать: « Мы поступили так потому, что так в законах написано». И все будут спать спокойно» . Так и сделали. А специально для Совести включили в закон правило: « кто явится ночью тайком в чужой дом, того считать вором и сажать в тюрьму». И в первую же ночь, когда Совесть пришла к высокому сановнику с упреками в злоупотреблениях, тот вызвал стражу и заточил ее в тюрьму. С тех пор Совесть ни к кому не является и никого не беспокоит …

Слайд 3

Цель классного часа о чем эта древняя китайская сказка ? Цель урока: узнать, что такое закон и как его соблюдать.

Слайд 4

Закон - это Прочитайте ниже приведенный текст и скажите, верны ли данные утверждения? Закон Общеобязательное правило поведения, принятое государством Действуют независимо от того знаем мы их или нет Существует только в письменном виде За нарушение следует наказание Законы публикуются, то есть доводятся до сведения населения Документ, который не обязателен в изучении Регулируют наиболее важные отношения в обществе.

Слайд 5

Как и когда появился закон? Можно смело утверждать, что первые законы появились в первобытном обществе. Негативное поведение людей в те времена вызывало недовольство у соплеменников. Человек стремился хоть на подсознательном уровне иметь одинаковые права со своими сородичами и не мириться с поступками тех, кто мешал своей деятельностью окружающим. Поэтому первобытные законы в виде различных запретов и ограничений появились в те времена, когда люди уже вступили в какие-то общественные отношения между собой. В дальнейшем с формированием общины все обычаи, навыки и запреты передавались из поколения в поколение. Отсюда и вытекает само понятие «закон». Это свод правил и норм, который регулирует общественные отношения.

Слайд 6

- Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – «Конвенции о правах ребёнка». Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Слайд 7

В Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности… права обязанности образование Слушаться родителей Охрана здоровья Получить образование (9 классов) работа Соблюдать устав школы Медицинская помощь Соблюдать правила поведения Отдых и досуг Слушаться учителей Личная жизнь

Слайд 8

Задание 1 О чем идет речь? (поступок, преступление, правонарушение) Шестиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. - Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? ( Проступок , так как Дима ничего противозаконного не совершил) - Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? (Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). - Что обучающиеся в образовательном учреждении обязаны ? (добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы). - Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком) - Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? (Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

Слайд 9

Задание 2 О чем идет речь? (поступок, преступление, правонарушение) Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. На аллее около Дома Культуры ребята распили вино . - Как можно расценить их поведение? (это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры) - Верно, это административное правонарушение: «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». - Представьте себе следующую ситуацию. Шестиклассники Андрей, Женя и Коля поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. - Как можно классифицировать действия ребят, как проступок, правонарушение или преступление? (эти ребята совершили преступление ) - Вы абсолютно правы. Действия Андрея, Жени и Коли действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное статьёй Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Слайд 10

Какой мы можем сделать вывод? ВЫВОД: Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Пока вы несовершеннолетние, ответственность за вас несут ваши родители!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

Презентация к классному часу на тему "Компьютер- друг или враг?"

Презентация к классному часу на тему "Компьютер- друг или враг?"...

Презентация к классному часу на тему : "Легко ли быть другом?"

Презентация к классному часу на тему: "Легко ли быть другом?" содержит определения следующих понятий: друг, дружба, товарищ, а так же рядпроблемных ситуаций для обсуждения....

Презентация к классному часу "Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"

Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку....

Презентация для классного часа "Иди, мой друг, дорогою добра"

Для классного часа "Иди, мой друг, дорого добра"...

Презентация к классному часу "Мой мобильный друг"

Презентация к классному часу "Мой мобильный друг"...