методическое сообщение
методическая разработка

Иванова Людмила Аркадиевна

Мультимедийные презентации часто используют различные компании и предприятия, а так же мы постоянно встречаем их в нашей повседневной жизни. Использование мультимедийного проектора, позволяет педагогу более тщательно отобрать визуальный материал, выносить на экран термины, таблицы, схемы, делает его более качественным. Создание презентаций рефератов в программе Power-Point делает доклады более наглядными и интересными. В визуальный ряд могут быть включены фрагменты текста, репродукции картин, при более высоком уровне может быть сделано озвучивание сообщения, включены фрагменты видеофильмов. Просмотр готовых обучающих компакт дисков расширяет кругозор обучающихся, помогает наглядно соприкоснуться с миром искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Кизнерская Детская школа искусств

Методическая разработка

«Мультимедиа  технологии

 на уроках хореографии»

Выполнила:

преподаватель хореографического отделения

Кизнерской Детской школы искусств

 Иванова Людмила Аркадиевна.

п. Кизнер

Удмуртская республика

2018 г.

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Мультимедиа.
  1. Немного истории
  2. Понятие мультимедиа
  3. Виды мультимедиа
  1. Мультимедийная презентация  и её применение.
  2. Применение в хореографии
  3. Заключение
  4. Список использованной литература.

Введение.

Каждый из нас не раз слышал, что "компьютер может все". Однако в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний, прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде. В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.

Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений. Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа.

Цель: выявить возможности использования инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся в процессе обучения в учреждении дополнительного образования.

Задачи: Разработать программу мероприятий, направленную на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе.

В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте. В английском языке уже приживается новый термин «information appliance» -информационное приспособление. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию до учащихся. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и соответственно получить нужную нам информацию. В нашей жизни мультимедийные презентации имеют очень широкий спектр применения.

Именно поэтому актуальной в наше время и интересной для меня стала тема «Мультимедиа технологии в хореографии».  В этой работе я бы хотела более подробно изучить суть мультимедиа, основные её средства и сферы применения. Основной целью работы все же является рассмотрение непосредственно мультимедиа презентаций, способов создания таких презентаций и сферы их применения.

2.Мультимедиа.

2.1. Немного истории

30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедиа (компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день да еще перемещал по экрану звезды-зачатки анимации). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных ("А что это у тебя там звенит". «Да это мультимедиа").         Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан, несомненно, с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London").Критическая масса технологий накапливается. Появляются бластеры, "сидиромы" и другие плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.

2.2. Понятие мультимедиа

Мультимедиа (multimedia-многосредовость) — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером.

Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных.

Современный мультимедиа–ПК в полном “вооружении” напоминает домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков CD–ROM (CD — Compact Disc, компакт-диск; ROM — Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями.

К средствам мультимедиа относятся устройства речевого ввода и вывода информации; широко распространенные уже сейчас сканеры (поскольку они позволяют автоматически вводить в компьютер печатные тексты и рисунки); высококачественные видео- (video-) и звуковые- (sound-) платы, платы видеозахвата (video grabber), снимающие изображение с видеомагнитофона или с видеокамеры и вводящие его в ПК; высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами.

Но, пожалуй, еще с большим основанием к средствам мультимедиа относят внешние запоминающие устройства большой емкости на оптических дисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации.

2.3. Виды мультимедиа.

Мультимедиа делится на программную и аппаратную. Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные и специализированные.    Прикладные — это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде. Специализированные — это средства создания мультимедийных приложений — мультимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier), средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.

Так же мультимедиа может быть грубо классифицирована, как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа». Мультимедиа представляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира (виртуальной реальности), интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке, в первую очередь на языке звуковых и видеообразов.

3. Мультимедийная презентация и её применение.

Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию до инвесторов, партнеров компании, клиентов. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и соответственно получить нужную нам информацию.

В нашей жизни мультимедийные презентации имеют очень широкий спектр применения.

В настоящее время мультимедийные презентации используются во многих сферах нашей деятельности. Например, мы часто встречаем такие виды мультимедийных презентаций как иллюстрированные словари, фотогалереи, каталоги продукции, которые порой озвучиваются профессиональными дикторами и содержат различные видеофрагменты.

Помимо этого, в последнее время промышленные компании в своих презентациях все чаще стали использовать анимированные схемы производств, которые наглядно представляют производственный процесс и способствуют более быстрому усвоению информации.

Так же презентации применяются для эффективного информирования партнеров и потенциальных клиентов об услугах и продукции компании. По сравнению с буклетом, мультимедийная презентация повышает уровень восприятия данных на 60%. И это притом, что стоимость создания мультимедийной презентации в 3-5 раз меньше, чем полноцветной брошюры. Интерактивность, динамичность, эффективность и экономичность использования мультимедиа-презентаций оценили более 200 российских компаний.

Отметим следующие преимущества мультимедийных презентаций:

Мультимедийные презентации легко использовать на выставках для демонстрации отличительных особенностей компании, продукта или услуги.

Использование различных мультимедийных технологий оживит любой материал и упрощает восприятие презентации.

Динамичная и продуманная подача любых разработанных материалов в CD презентации подымает статус компании.

Мультимедийные презентации созданная к определённому событию, позволит быстро ознакомиться с наиболее важной информацией.

Разработанные презентации можно использоваться как раздаточный или иллюстрирующий материал.

Разработка мультимедиа-презентации – это в первую очередь создание ее основы, анимированного ролика, содержащего в себе нужную информацию в виде текста, изображений, диаграмм.

Существует ряд программ, которые помогают пользователю подготовить выступление, используя наглядное пособие в виде мультимедиа презентации. Давайте внимательно остановимся на одной из них.

Основным назначением пакета MS Power Point является оказание помощи пользователю при подготовке им презентации в виде набора

воспроизводимых компьютером слайдов. B Power Point имеется несколько десятков шаблонов оформления, например, бизнес-план, приглашение на собрание, финансовый отчет и др. Шаблоном оформления называют слайд (файл), содержащий как набор соответствующих определенной тематике типовых объектов (текст и графика), так и специальные поля, в которые пользователь может вводить свои материалы. Power Point позволяет широко включить в презентацию графику, таблицы, диаграммы, картинки, фотографии, видеоклипы, звук, мультипликационные спецэффекты. При этом могут быть использованы результаты обработки, полученные в других программах, например таблицы из Word, листы и диаграммы из Ехсеl, организационные диаграммы из приложения Microsoft Organization Chart и др.

Для придания тексту внешней привлекательности, ясности и легкости восприятия используются объекты WordArt. Большое впечатление на аудиторию производят градиентные заливки c использованием эмблемы компании в качестве фона всех слайдов. Для акцентирования внимания слушателей на конкретных деталях презентации наглядно использование готовых эффектов, задающих различные возможности построения слайда: пошаговое появление заголовка с различных направлений, воспроизведение текста символ за символом в сопровождении звуковых эффектов (например, стука пишущей машинки), появление текста слою за словом поверх слайда, сопровождение появления очередного объекта вспышкой. При построении слайда могут использоваться эффекты вылета букв с различных сторон, формирования изображения посредством клетчатого узора или эффекта жалюзи (горизонтальные, вертикальные). При работе со звуком можно использовать как любые имеющиеся звуковые ряды (музыку, специальные звуковые эффекты), так и непосредственную запись авторского комментария через микрофон.

В презентацию могут быть включены как локальные гиперссылки па находящиеся на данном компьютере объекты, так и глобальные, позволяющие обратиться к информационным ресурсам сети Интернет непосредственно в процессе презентации. Сохранение подготовленной презентации в формате HTML (в виде Web - страниц) позволяет обеспечить ее просмотр различным пользователям сети Интернет. Умелое сочетание специальных эффектов - видео, музыки, звука, анимации и ресурсов Интернет помогают наполнить презентацию жизненной энергией.

Помимо набора готовых шаблонов для подготовки повой презентации Power Point предлагает пользователю помощь в виде Мастера автосодержания. Поскольку подготовленная к показу презентация представляет собой набор слайдов, то пользователь оперативно может внести в нее необходимые изменения с учетом состава аудитории слушателей (исключить из показа отдельные слайды, изменить порядок их следования и длительность воспроизведения и др.). Демонстрация подготовленной презентации может быть выполнена в ручном (смена слайдов при нажатии кнопки мыши) или автоматическом режимах (смена слайдов происходит через заданный период времени). Power Point имеет средства для возврата к предыдущим слайдам в процессе демонстрации презентации.

Презентации с элементами 3D и flash незаменимы на выставках и конференциях, это отличный способ анонсировать новый товар или услугу.

Результаты подготовленной презентации могут быть представлены и электронном виде, распространены в сети Интернет, переведены на прозрачные пленки, распечатаны на бумаге.

4.Применение в хореографии.

Казалось бы, что хореография и компьютер – «две несовместимые вещи». Но это только на первый взгляд.

Именно здесь можно использовать приемы и методы связанные с применение информационных технологий:

  • слайдовые презентации,
  • проекты,
  • творческие мастерские,
  • доклады и рефераты с просмотром видеороликов и видеофильмов.

Часто на уроках учащиеся просматривают видеоматериал об хореографических ансамблях с последующей дискуссией. В рамках декады кафедры гуманитарных наук проводятся конкурсы тематических газет, рисунков, рефератов, сообщений. Вся эта работа ведется с одной целью, чтобы учащиеся находились в постоянном творческом поиске, стараясь познать новое, приобщаясь к высокому творческому труду. Именно такой и должна быть гармонично развитая личность.

Если творчески посмотреть на любую работу, то можно найти массу нестандартных подходов к ней. Только такой подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов и методов могут обеспечить эффективность обучения. Уроки не должны быть одинаковыми, тем более в дополнительном образовании. Однообразие всегда утомляет. Один из способов развития познавательной активности учащихся – это применение современных мультимедиа технологий. С их помощью учебный материал можно представить как систему ярких опорных образов, позволяющих облегчить запоминание и усвоение материала. Более того, сегодня изменение технологии обучения и формы представления образовательной информации являются требованием времени.

Знакомство с танцевальной культурой – это не только разучивание движений, танцевальных схем и постановка номеров. Это и теоретические знания по истории создания и развития стилей танцев, по музыке, спорту и физической культуре, театральному искусству и другим смежным дисциплинам. Здесь уместен показ слайдов с видеоматериалами и текстами, который облегчит процесс обучения и сделает его интересным, наглядным и ярким. В работе хореографа возможны и тематические уроки в аудитории – с показом познавательных и увлекательных презентаций. Причем, их подготовкой при желании могут заниматься дети, не участвующие в составе танцующей группы. Такие уроки могут проводиться в форме классных часов или с приглашением желающих.

«Работа над ошибками» становится увлекательной и почти лишена отрицательных эмоций, когда дети видят своё исполнение на экране. Это вызывает радостное возбуждение, интерес и желание тут же исправиться.

По-своему оригинальны и интересны уроки с «видео-тренером», когда объяснение материала происходит на экране. Какие бы разные стили ни предлагал педагог группе, он – один, а просмотр видео-урока позволит увидеть учащимся другой стиль подачи материала, другую речь и т.п. При этом преподаватель, находящийся в зале, получает возможность наблюдать за работой группы со стороны и улавливать нюансы, которые ускользают от его внимания во время собственного объяснения. При необходимости он может остановить видео-урок и дать пояснения к некоторым движениям, если возникают трудности или ссылаясь на ранее пройденный материал. Такие уроки, выполняя свою функцию разнообразия, всё же должны быть нечастыми, а все движения, предлагаемые на экране, должны повторяться на последующих уроках с основным тренером.


Заключение.

В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного. Мультимедийные презентации часто используют различные компании и предприятия, а так же мы постоянно встречаем их в нашей повседневной жизни.

Использование мультимедийного проектора, позволяет педагогу более тщательно отобрать визуальный материал, выносить на экран термины, таблицы, схемы, делает его более качественным. Создание презентаций рефератов в программе Power-Point делает доклады более наглядными и интересными. В визуальный ряд могут быть включены фрагменты текста, репродукции картин, при более высоком уровне может быть сделано озвучивание сообщения, включены фрагменты видеофильмов. Просмотр готовых обучающих компакт дисков расширяет кругозор обучающихся, помогает наглядно соприкоснуться с миром искусства.

Использование готовых дисков с записями балетов и документальных фильмов о выдающихся танцовщиках прошлых лет и современности повышают интерес воспитанников к истории балета, способствует стремлению к успешному овладению предметом хореографии, самосовершенствованию. Просмотр готовых дисков по народному танцу в исполнении профессиональных ансамблей позволяют познакомиться с культурой и фольклором различных народов не только нашей республики, но и мира (способствует воспитанию толерантности). Видеосъемка занятий позволяет увидеть ошибки в исполнении танцевальных движений, понять и со временем устранить их. Запись концертных номеров с последующим обсуждением дает возможность увидеть себя со стороны во время исполнения танцевального номера, формирует правильное отношение на критические замечания педагога и сверстников, позволяет формировать адекватную самооценку.

Считаю, что это открывает новые перспективы для анализа процесса отслеживания программного материала педагогом и повысит интерес воспитанников к занятиям по хореографии.

Список использованной литературы.

  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Просвещение. – 1984
  2. Войниленко Н.В. Совершенствование контрольно-оценочных процессов как фактор управления качеством начального общего образования. // Мир науки, культуры, образования. - № 4 (23) – 2010. – с.148-150
  3. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. СПб.: Альянс «Дельта». - 2003
  4. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. - 2010
  5. Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2002, 2003
  6. Котова С.А., Прокопеня Г.В. Система портфолио для новой начальной школы. // Народное образование. - № 5. – 2010. – с.185-191
  7. Меттус Е.В. Живая оценка: Программа «Портфолио в школе» М.: Глобус, 2009. – 272с.
  8. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО. – 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение

Работа с начинающими в классе виолончели. Особенности, упражнения....

Методическое сообщение "Работа над певческим дыханием в хоровом пении"

Искусство пения - это искусство вдоха и выдоха, они основа пения, необходимое и важное условие в зарождении певческого процесса, которым необходимо сознательно управлять. В предлагаемой работе освещен...

Методическое сообщение на РМО учителей - логопедов

В материале представлен конспект индивидуального занятия с обучающейся 2-го класса по программе для ГУО, логопедическое представление, цель и задачи, этапы занятия, самоанализ....

Методическое сообщение. Педагогика оздоровления в системе логопедической коррекции обучающихся школы с системным недоразвитием речи.

В сообщении говорится о применении на занятиях по логопедии в коррекционной школе VIII вида системы методов и приёмов здоровьесберегающих технологий, дающих рост положительной динамики и помогающих до...

Методическое сообщение из опыта работы. Устранение нарушений чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

В своём сообщении я хочу поделиться проблемами чтения у обучающихся нашей школы и методами логопедической коррекции, помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении этих нарушений у...

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

Методическое сообщение «Музыкальная терапия – целительная сила»

Войдя в новое тысячелетие, мы оставили за собой эпоху, когда врачи диагностировали заболевание и предписывали лечение, а пациенты механически повиновались им. Мы можем использовать музыку для того, чт...