Методическая разработка мастер – класс:«Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины.
методическая разработка

Сачура Вероника Олеговна

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня – «Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины».  Это один из приемов используемый на занятиях Пилатес. Мы совместно с вами разберем, что такое метод визуализации, а   в процессе практической деятельности вы освоите азы основного дыхания Пилатес и применение метода визуализации в учебной деятельности.

Чтобы научить своих воспитанников держать правильную осанку в течении учебного процесса, необходимо самим научиться правильно сидеть и расслаблять мышцы спины. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Методическая разработка

мастер – класс

Тема: «Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины.

Педагог дополнительного образования

Сачура Вероника Олеговна

пгт. Черноморский, 2019г.

                                                                               Расскажи мне – и я услышу,

                                                                               Покажи мне – и я запомню,

                                                                               Дай мне сделать самому –

                                                                               И я пойму!

                                                                                                 Японская пословица.

Цель мастер - класса: Показать возможность применения метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины.

Задачи: 

- рассмотреть Пилатес, как вид фитнеса и его значение для развития ребенка.

- познакомить педагогов с методом визуализации на занятиях по Пилатесу.

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Ожидаемый результат:

Повышение профессиональной компетенции учителей в применении метода визуализации для укрепления мышц спины.

Форма проведения мастер-класса: 

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- методические материалы, раздаточный материал (воздушные шары, буклеты, цифры).

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Лекция с элементами презентации

Пилатес как вид фитнеса

Значение Пилатеса для развития ребенка

3. Практическая часть.

Знакомство с методом визуализации

Показать возможность применения метода визуализации для укрепления мышц спины.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Афиширование- представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

развитие способности к рефлексии;

развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

Ход мастер-класса.

1.Организационный момент.

         - Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня – «Использование метода визуализации на занятиях Пилатес для укрепления мышц спины».  Это один из приемов используемый на занятиях Пилатес. Мы совместно с вами разберем, что такое метод визуализации, а   в процессе практической деятельности вы освоите азы основного дыхания Пилатес и применение метода визуализации в учебной деятельности.

Чтобы научить своих воспитанников держать правильную осанку в течении учебного процесса, необходимо самим научиться правильно сидеть и расслаблять мышцы спины. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

Но в первую очередь я хочу Вас познакомить с методикой Пилатес.

2.Теоретическо - демонстрационная часть.

         Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями. Одним из таких путей являются занятия Пилатес. Ещё не так давно метод, созданный Йозефом Пилатесом, считался элитным видом тренинга. В настоящее время это самая эффективная программа упражнений, доступная для людей различного возраста и комплекции.

        Слайт 1  Пилатес – некая «философия тела», комплекс упражнений, в основе которых лежат всего два: раскачивание мышц и их растяжение. Главное отличие Пилатес – сведение практически к нулю возможность травм и негативных реакций. Система построена таким образом, что упражнения развивают в человеке не только физические, но и внутренние духовные качества.

          Сидячий образ жизни не обошел стороной современных детей. Родителям стоит на минутку задуматься, над тем, сколько времени их дети проводят за занятиями сидя: играми за столом, за просмотром телевизора или за компьютером, все перечисленные занятия дают сильную нагрузку на детский позвоночник.

          Слайт 2 Занятия Pilates с детства - идеальное средство для того, чтобы, не допустить развитие сколиоза у детей. Умение выполнять Pilates упражнения и привычка к Pilates занятиям, позволяют детям поддерживать естественное развитие тела. Pilates упражнения учат детей поддерживать правильную осанку в различных ежедневных ситуациях (вовремя того, как они садятся, ходят, наклоняются, и т.д.), укрепляют и удлиняют мускулы брюшной области и спины, что предохранит их в будущем от травм и поможет поддерживать равновесие.

         Слайт 3 Основными педагогическими условиями, необходимыми для эффективного применения средств Пилатеса для коррекции функциональных нарушений позвоночника у детей школьного возраста являются: индивидуальный подход при подборе средств Пилатеса для каждой группы учащихся; целенаправленное воздействие на конкретный тип функциональных нарушений позвоночника; применение принципов Пилатеса на всех этапах оздоровительной тренировки.

        Слайт 4 В первую очередь детям должно быть интересно.  Для реализации поставленных задач я активно использую образы, визуализацию, что помогает детям правильно справляться с заданием, укреплять осанку, улучшать координацию движений, мышечную силу, выносливость и гибкость.

        Слайт 5 Применение игрового метода и метода визуализации направленной деятельности помогает детям воображая понять основные принципы Пилатеса. Поэтому упражнения Пилатес могут широко применяться для коррекции функциональных нарушений позвоночника, как старшего возраста, так и младшего.

        Слайт 6 Pilates упражнения уменьшают детскую и подростковую нервозность, повышают стрессоустойчивость, способствуют самоуважению, улучшается способность к концентрации, развиваются познавательные навыки, улучшается способность к общению.

Слайт 7-15

3. Практическая часть.

Игра «Улыбка». Эмоциональный настрой.

Начнём мы его с загадки.

Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)

(дыхание, центрирование, концентрация, контроль, плавность, точность)

Один из основных принципов Пилатес является правильное дыхание.

Дыхание

Пилатес говорил, что дыхание является первым и последним действием в жизни. Без него не может существовать все живое. Поэтому этот принцип не зря является первоочередным. Важно дышать, что называется, полной грудью, задействуя при вдохе нижние части легких, раздвигая в стороны грудную клетку, выдыхая полностью весь отработанный воздух и углекислый газ, сужая обе части грудной клетки. Этот тип дыхания помогает насытить легкие, соответственно кровь и мышцы, кислородом, а также способствует соблюдению следующего принципа пилатеса – центрирования. 

Давайте посмотрим вокруг и  ответим на вопрос:

Что позволяет нам видеть эту красоту? (Глаза).

Я говорю, вы слушаете. Чем мы слушаем? (Ушами).

А что позволяет нам чувствовать запах? (Нос).

А давайте крепко закроем рот и зажмем нос и посидим так. (Выполняют).

Почему вы открыли рот и нос? (Задохнулись, воздуха не хватает).

Без чего человек не может прожить и нескольких минут? (Без воздуха).

Что случиться без воздуха? (Человек задохнется).

Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем.

Кто знает, где у нас находится грудная клетка? (Показывают).

Хорошо. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните… выдохните…

Что вы почувствовали, когда вдохнули? (Грудная клетка поднялась).

А когда выдохнули? (Грудная клетка опустилась).

Почему так получилось? (Ответы детей).

У нас за грудной клеткой есть легкие. (Повторяют несколько раз).

Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем.

Посмотрите (показываю картинку). Это наши легкие. Их у человека два – правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы. В них имеются миллионы крошечных каналов для воздуха, и они по внешнему виду похожи на губку, такие же пористые.

Выполнение упражнений:

Упражнение «Надуваем воздушный шары» (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Упражнение «Лететь на воздушном шарике» (правильная осанка)

Упражнение «Сдуваем воздушный шарик» (работа внутренними мышцами пресса, и поясничного отдела)

Упражнение «Обнять воздушный шарик» (работа внутренними мышцами пресса, сведение и разведение лопаток) - в стороны и по диагонали

Упражнение Обнять воздушный шарик» (работа всей спины и внутренними мышцами пресса) – сверху

Упражнение «1 и 2 шарика» (сведение и разведение лопаток) - официант

Упражнения на расслабление мышц.

«Скручивание»

А теперь я предлагаю всем проверить свои легкие и надуть разноцветные шары.          

Вывод:

Заключительное слово

         Таким образом, используя в процессе занятия игры и образы визуализации данной направленности, что делает процесс обучения полезным и приятным, оказывает положительное влияние на правильное выполнение упражнений.

          Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали, потому что мои и Ваши ожидания были оправданы. Я могу это доказать на примере нашей совместной работы.

Исходя из этого, я делаю вывод о том, что Вы узнали что-то новое для себя и приобрели навыки, которые могут пригодиться Вам в педагогической деятельности.

          В заключение я бы хотела раздать Вам буклеты, которые я разработала специально для детей и родителей в целях пропаганды здорового образа жизни и знакомства с объединениями нашего Центра.

Рефлексия

Упражнение «А напоследок я скажу…»

И последнее задание для Вас. Выберите цифру на экране и продолжите фразу.

Каждый участник выбирает на экране карточку с цифрой. В каждой карточке дается фраза, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки участник должен продолжить и завершить фразу, проанализировать и подвести итоги мастер-класса.

0)        "Мне захотелось …"

1)        "Сегодня я узнал (а) …"

2)        "Было трудно …"

3)        "Я приобрел (а) …"

4)        "Я выполнял (а) …"

5)        "Я попробую …"

6)        "Я понял (а) …"

7)        "Я научился …"

8)        "Меня удивило …"

9)        "Я выполнял задание …

-Желаю Вам выполнять свою главную задачу: пробуждать жажду знания, поддерживать и подавать пример, и воспитывать в учениках человечность и доброту.

Визуализация (от лат. visualis, «зрительный») — общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека упражнений для укрепления мышц спины, ног и брюшного пресса.

упражнения для укрепления мышц спины, ног и брюшного пресса использую в работе а детьми группы НОДА. упражнения использовала в НОД, в утренней гимнастике, в гимнастике после дневного сна. результатом ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Хорошая организация урока – залог эффективности учебного процесса и показатель педагогического мастерства учителя.Включение учителями в урок физической культуры комплексов физических упражнений, прово...

Урок лечебной физической культуры "Укрепление мышц спины" 3 класс

План конспект урока по лечебной физкультуре в 3 классе.  Тема:   Укрепление мышц спины Цели урока:  укрепление мышц спиныЗадачи:  ...

ОРУ для составления комплексов ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СМГ. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И ЖИВОТА . Подготовила Варенникова Л.В., учитель физкультуры высшей квалификационной категории

ОРУ  для составления комплексов ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  СМГ.   УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И ЖИВОТА . Подготовила Варенникова Л.В., учитель физкультуры высшей квалификационной категории...

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и живота.

Что такое осанка.Какие типы осанок бывают.Взаимосвязь мышц живота и осанки.комплекс упражнений на укрепление мышц живота и спины....

Тема урока: Корригирующая гимнастика «Пилатес», направленная на формирование осанки за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Конспект урока по физической культуре по разделу  "гимнастика (пилатес)"  для обучающихся 5 класса...

2.Упражнения для укрепления мышц спины

2.Упражнения для укрепления мышц спины...