Социальный проект по профилактике ДДТТ "Засветись! Стань заметней!"
проект

Никитов Сергей Дмитриевич

Социальный проект по профилактике ДДТТ "Засветись! Стань заметней!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Засветись!"27.82 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 «Засветись! Стань заметней на дороге!»

Подготовил:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Никитов С.Д.

2019г.

Содержание

Введение

  1. Паспорт проекта
  2. План мероприятий по реализации проекта
  3. Основные этапы реализации проекта
  4. Ожидаемые результаты
  5. Литература
  6. Приложения

Введение

В свете реализации ФГОС школа является основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Актуальность. Ежегодно увеличивается численность производства автомобилей, а вместе с ними растёт численность дорожно- транспортных происшествий. Ежедневно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи из них каждый год получают травмы. Очень часто это происходит не потому, что дети не знают правил дорожной безопасности, а из - за того, что они не в полной мере осознают трагических последствий своей беспечности.

Зачастую ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, а потому дословная трактовка Правил дорожного движения для них неприемлема и не всегда понятна. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной, особенно младшим школьникам, лексике, затрудняет их обучение и воспитание.

Донести полезные знания до юных участников дорожного движения в игровой и доступной форме, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать  пропаганде Правил – одна из основных задач каждого из нас.

Воспитание дисциплинированного пешехода и участника дорожного движения является составной частью воспитания культуры человека. Достичь желаемого результата в воспитании ответственного участника дорожного движения поможет организация мероприятий в рамках организации и проведения проекта месячника по безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся «Засветись! Стань заметней на дороге!»

  1. Паспорт проекта

Наименование программы Проекта

Проект по организации и проведению месячника по безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  «Засветись! Стань заметней на дороге!»

Организаторы и участники проекта

Организатор  проекта:  Никитов Сергей Дмитриевич, преподаватель-организатор ОБЖ

Участники:  классные руководители, обучающиеся

8-11 классов

Тип проекта

Практико – ориентированный, творческий

Цель и задачи проекта

Цель: Реализация сложившейся системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы, направленной на формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;

- вовлечение наибольшего количества учащихся в углубленное изучение ПДД,

- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

Проектные продукты

Листовки, буклеты, светоотражающие элементы

Сроки реализации проекта

21.10.2019г.-20.11.2019г.

Эффективные формы работы в рамках реализации проекта

Встречи с инспекторами ПДД, проведение минуток безопасности, часы общения, классные часы, акции, беседы, привлечение к участию во Всероссийских конкурсах, конкурсы рисунков, конкурсы агитбригад

  1. План мероприятий

Мероприятия Месячника безопасности дорожного движения «Засветись»

Сроки

ответственные

Отметка о выполнении

1.

Размещение в СМИ информации о Месячнике

в течение месячника

Заместитель директора

2.

Обновление уголков безопасности по БДД

в течении месячника

Руководитель ЮИД

З.

Проведение родительских собраний по использованию детьми световозвращающих элементов

в течении месячника

Классные руководители

4.

Участие в областных конкурсах флеш-мобов, рисунков, фото

в сроки конкурсов

Преподаватель-организатор ОБЖ

5.

Классные часы «Сделай жизнь светлей и безопасней»

в течении месячника

Классные руководители

6.

Участие в акции ОГИБДД         «Береги пешехода» , «Безопасный маршрут» волонтёров, отрядов ЮИД, «родительских патрулей» с раздачей световозращающих элементов.

пн., среда, пят. в течении

Месячника до 15.11

Заместитель директора, Руководитель ЮИД, Преподаватель-организатор ОБЖ

7.

Участие в акции ОГИБДД

«Освети дорогу » волонтёров ЮИД, «родительских патрулей» по маршруту «Дом-школа-дом»

до 15.11

Заместитель директора, Руководитель ЮИД

8.

Проведение минуток безопасности

25.10, 08. l l,

15.11, 22.11.

Учителя предметники

Преподаватель-организатор ОБЖ

9.

Организовать выступление агитбригад ЮИД в каждом образовательном учреждении

до 15.11

Руководитель ЮИД


  1. Основные этапы по реализации проекта

Содержание практической  деятельности на этапе

Участники

  1. Диагностический этап

Опрос «Что ты знаешь о ПДД?»

Преподаватель-организатор ОБЖ, обучающиеся

  1. Подготовительный этап

Определение темы  и содержание работы, определение заголовка и названия мероприятий, определение и обсуждение  источников информации. Выбор критериев оценки результатов.

Преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

  1. Поисково – деятельностный  этап

Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, создание проектных продуктов.

Классные руководители: наблюдение, советы, проведение консультаций и бесед, помощь в создании работ.

Родители:  оказание помощи в планировании работы с учётом занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом.

Классные руководители, обучающиеся, родители

  1. Проведение акции Засветись!

Вручение пешеходам самостоятельно изготовленных листовок, буклетов, светоотражающих элементов, с проведением разъяснительных бесед о необходимости соблюдения  ПДД

Преподаватель-организатор ОБЖ, обучающиеся, родители

  1. Аналитико – заключительный этап

Обмен впечатлениями по итогам реализации проекта.

Составление аналитического отчёта по итогам реализации месячника

Преподаватель-организатор ОБЖ, обучающиеся, родители

  1. Список литературы

  1. Асянова С.Р. Формирование безопасного поведения школьников на дорогах в условиях современного города: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Уфа, 2012.
  2. Ахмадиева Р.Ш. Обучение участников дорожного движения правилам безопасного поведения на дороге на основе компетентностного подхода // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Т. 153. № 5. С. 136-142.
  3. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
  4. Безопасность и развитие личности в образовании / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 15-17 мая 2014 г. Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014. 371 с.
  5. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
  6. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 177 с.
  7. Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер,  2015. – 64 с.
  8. Громаковский А.А. Правила дорожного движения с изменениями на 2017 с примерами и комментариями. Новая таблица штрафов. М.: Эксмо, 2017. – 208 с.
  9. Кириллов Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // Право и безопасность. 2004. № 1 (10).
  10. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод.  пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова.  М., 2007.

Приложение

Анкета для учащихся

«Что вы знаете о правилах дорожного движения?»

Цель: выявить уровень знаний учащихся по правилам дорожного движения

Задачи:

- закрепить знания по ПДД

- научить ребят понимать вопросы и формулировать ответы

- воспитывать сознательное выполнение ПДД

- активизировать работу по пропаганде и изучению ПДД и безопасного образа жизни среди учащихся.

Ход анкетирования

Задание: на каждый вопрос выберите ответ, который на ваш взгляд является правильным

1. Что такое улица? Из каких частей она состоит?

А) улица – это место для передвижения людей, которое разделяется на 2 части: дорога и тротуар

Б) улица – это место, где можно играть

2. Кто такой «Пешеход»?

А) Участник дорожного движения, который переходит дорогу.

Б) Участник дорожного движения, который водит машину

В) Участник дорожного движения, который перебегает дорогу

3. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

А) Правила дорожного движения

Б) Правила здорового образа жизни

В) Правила поведения в гостях

4. Какие сигналы светофора существуют?

А) Красный, зелёный, синий

Б) Жёлтый, голубой, бордовый

В) Красный, жёлтый, зелёный

5. Какие виды транспорта ты знаешь?

А) Надземный

Б) Подземный

В) Все вышеперечисленные виды транспорта

6. Где можно нельзя играть детям?

А) Там, где ездят машины

Б) На детской площадке

В) Везде

7. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

А) Светофор сломан

Б) Переходить дорогу запрещено

В) Время зелёного сигнала истекает, и сейчас будет включён запрещённый сигнал

8. Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора

А) Нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу

Б) Как можно быстрее перебежать дорогу

В) Остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала

9. Пассажир – это:

А) человек, который ходит пешком

Б) человек, который управляет транспортным средством

В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя

Ключ к анкете

1. А

2. А

3. А

4. В

5. В

6. Б

7. В

8. В

9. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Социальный проект по профилактики табакокурения, наркотических.

Социальный проект по профилактики табакокурения, наркотических  средств среди молодежи 15-18 лет. Создание в молодежной среде волонтеров готовых помочь в этом вопросе взрослым....

Информационно-пропагандистская акция «Засветись! Стань заметней на дороге»

Информационно-пропагандистская акция «Засветись! Стань заметней на дороге»...

Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни

Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни...

Материалы для проведения акция "Засветись! Стань заметнее на дороге"

Вот уже не первый год  в нашей школе проходит необычная акция. В рамках акции «Засветись! Стань заметнее на дороге!» среди учащихся 1-5 классов проходит конкурс на оригинальное оформление п...

Проект "Засветись,стань заметнее на дороге!"

Профилактическая работа отряда ЮИД в начальной школе....