Викторина "Путешествие в сказку"
план-конспект

Войтенко Елена Михайловна

В викторине могут принимать учащиеся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_putesh_v_skazku.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в сказку»

Цели: 

-способствовать нравственному воспитанию детей

Задачи:

-прививать любовь к устному народному творчеству

-обогащать читательский опыт детей

-развивать интеллектуальную деятельность

-развивать речь, память, читательский интерес

-развивать навык работы в командах и умение слушать друг друга

Ход мероприятия

  1. Ребята делятся на 3 команды, выбирают название своей команды.

Вступление:

- Первые книжки, с которыми знакомится каждый ребёнок – это сказки. Почему дети любят сказки?

- Они поучительные, добрые, интересные, в сказках есть волшебство…

Стихи читают дети:

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы, чтобы, чтобы злого стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сказки Пушкина. Вопросы

1. Назовите 5 сказок Пушкина.

 

2. Узнайте сказку по отрывку:

« Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

3. Продолжи строчку из известной сказки Пушкина:

« Белка песенку поёт, да орешки всё грызёт…»

4. О каком герое, и из какой сказки эти строчки?

« Живёт в поповом доме, спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых» (Балда)

5. Каким было последнее желание старухи из « Сказки о рыбаке и рыбке»?

(Быть владычицей морскою)

Сказки Андерсена. Вопросы

1. В какой стране родился Г. Х. Андерсен?

2. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка).

3. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превращается в кусочек льда?

(«Снежная королева»)

4. В какой сказке Андерсена собаки охраняли 3 сундука с деньгами?

(«Огниво»).

5. Какая героиня сказки Андерсена превращается в морскую пену?

(«Русалочка»).

Сказки Шарля Перро. Вопросы

1.Назовите страну – родину Ш. Перро. (Франция)

2. Назовите 5 сказок Ш. Перро.

3. Что лежало в корзине у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек с маслом)

4. Из какого материала была сделана туфелька золушки? (из хрусталя)

5. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям в сказке «Кот в сапогах»? (мельницу, осла и кота)

Русские народные сказки. Вопросы

  1. Продолжите название  сказок:  

-«Царевна- …(лягушка)»

-«По щучьему…(велению)»

-«Иван Царевич и…(серый волк)»

-«Сестрица Алёнушка и…(братец Иванушка)»

-«Каша из…(топора)»

2. Кто из героев русских народных сказок говорил эти слова:

«Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.» (колобок)

«Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!» (лиса)

«Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот, дрозд, спасите меня!» (петушок)

3. Спойте песенку колобка.

4. В какой сказке вёдра сами ходили? («Про Емелю дурака»)

     5. Самое любимое место отдыха Ивана-дурака? (печь)

Общие вопросы для зала

  1. Как звали няню А. С. Пушкина?

2. Что такое зачин в сказке? Приведите пример.

3. Часто конец сказки звучит так:

«И я там был, мёд-пиво пил…» Продолжите.

4. В сказках часто используется приём повтор действия. Приведите пример.

5. Продолжите фразу:

«Сказка – ложь, да в ней намёк…(добру молодцу урок)»

Подводится итог викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...