Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Зайчик»
план-конспект
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Зайчик» (3-ий год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom._zaychik.docx | 583.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект
открытого занятия
«Вязание крючком. Зайчик»
(3-ий год обучения)
Разработала:
Моисеенкова Галина Петровна
педагог дополнительного образования
т\о «Вязание»
г.Ярцево
2018 год
Тема занятия «Вязание крючком. Зайчик».
Изготовление игрушки рассчитано на 3 занятия
Цель: формировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления вязаной игрушки.
Задачи:
1. Учить вязать игрушку «Зайчик»;
2.Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов и инструментов;
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, терпение.
4. Коррекция внимания.
1 занятие
Ход занятия
Организационный момент.
- Организация рабочего места.
- Повторение привил по технике безопасной работы.
- Повторение правил поведения в мастерской.
Теоретическая часть.
Актуализация ранее изученного материала (вопросы, изученные ранее)
- Какие петли существуют при вязании крючком?
- Во сколько раз крючок должен быть толще пряжи?
- Какую пряжу лучше выбрать для вязания игрушки?
- Как вяжется шар?
- Как вяжется цилиндр?
- Как в описании изделия обозначаются столбики без накида, с накидом, воздушные петли, соединительный столбик, полустолбик, прибавки, убавки.
Педагог: Сегодня мы с вами начинаем вязать игрушку (Презентация «История возникновения игрушки на Руси»).
А какую мы будем вязать игрушку, вы узнаете отгадав загадку:
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я!
Практическая часть.
Педагог: В процессе вязания игрушки мы будем пользоваться описанием.
Голова
1 ряд: кольцо амигуруми (=6)
2 ряд: прибавка в каждую петлю (=12)
3 ряд: (1сбн, прибавка) 6 раз (=18)
4 ряд: (2сбн, прибавка) 6 раз (=24)
5 ряд: (3сбн, прибавка) 6 раз (=30)
6 ряд: (4сбн, прибавка) 6 раз (=36)
7 ряд: (5сбн, прибавка) 6 раз (=42)
8-9 ряд: 42сбн
10 ряд: (6сбн, прибавка) 6 раз (=48)
11-12 ряд: 48сбн
13 ряд: (7сбн, прибавка) 6 раз (=54)
14-20 ряд: 54сбн
21 ряд: (7сбн, убавка) 6 раз (=48)
22 ряд: (6сбн, убавка) 6 раз (=42)
23 ряд: (5сбн, убавка) 6 раз (=36)
24 ряд: (4сбн, убавка) 6 раз (=30)
25 ряд: (3сбн, убавка) 6 раз (=24)
26 ряд: (2сбн, убавка) 6 раз (=18)
Физминутка.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Коррекционная работа.
«Что лишнее?»
На доске написаны названия русских ремесел и оборудования к ним. Дети зачеркивают лишние слова:
- ткачество, вязание, вышивание, плетение, прядение, резьба по дереву, гончарное дело, пение, танцы, вождение и т. д.
- прялка, гребень, веретено, ткацкий станок, шило, колодки, иголка. Электрический утюг, спицы, крючок, мел, лопата, кочерга, веник и т. д.
Педагог: На этом наше первое занятие закончилось. Продолжим нашу работу на следующем занятии.
2 занятие
Продолжение практической работы.
Вы можете экспериментировать, и придумывать собственных персонажей. Связанную игрушку можно изменить – изготовить ей соответствующий костюм. Повязать на шею зайке небольшой бантик или вязаный шарфик, и игрушка станет нарядной и праздничной. Вязаный зверек станет относиться к женскому полу, если его голову украсить милым бантиком или ярким цветочком, надеть на шею бусы или нарядить в симпатичное платьице. Зверюшку-мальчика одеть в штанишки, комбинезон или жилетку.
Туловище
1 ряд: кольцо амигуруми (=6)
2 ряд: прибавка в каждую петлю (=12)
3 ряд: (1сбн, прибавка) 6 раз (=18)
4 ряд: (2сбн, прибавка) 6 раз (=24)
5 ряд: (3сбн, прибавка) 6 раз (=30)
6 ряд: (4сбн, прибавка) 6 раз (=36)
7 ряд: (5сбн, прибавка) 6 раз (=42)
8 ряд: (6сбн, прибавка) 6 раз (=48)
9-14 ряд: 48сбн
15 ряд: (6сбн, убавка) 6 раз (=42)
16-17 ряд: 42сбн
18 ряд: (5сбн, убавка) 6 раз (=36)
19-20 ряд: 36сбн
21 ряд: (10сбн, убавка) 3 раза (=33)
22 ряд: 33сбн
23 ряд: (9сбн, убавка) 3 раза (=30)
24 ряд: 30сбн
25 ряд: (8сбн, убавка) 3 раза (=27)
26 ряд: 27сбн
27 ряд: (7сбн, убавка) 3 раза (=24)
28 ряд: 24сбн
29 ряд: (6сбн, убавка) 3 раза (=21)
30 ряд: 21сбн
31 ряд: (5сбн, убавка) 3 раза (=18)
32 ряд: 18сбн
Физминутка.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Уши
1 ряд: кольцо амигуруми (=6)
2 ряд: прибавка в каждую петлю (=12)
3 ряд: (1сбн, прибавка) 6 раз (=18)
4 ряд: (2сбн, прибавка) 6 раз (=24)
5 ряд: (3сбн, прибавка) 6 раз (=30)
6-7 ряд: 30сбн
8 ряд: (3сбн, убавка) 6 раз (=24)
9 ряд: 24сбн
10 ряд: (10сбн, убавка) 2 раза (=22)
11 ряд: 22сбн
12 ряд: (9сбн, убавка) 2 раза (=20)
13-14 ряд: 20сбн
15 ряд: (8сбн, убавка) 2 раза (=18)
16-20 ряд: 18сбн
21 ряд: (7сбн, убавка) 2 раза (=16)
22-24 ряд: 16сбн
25 ряд: (6сбн, убавка) 2 раза (=14)
26-28 ряд: 14сбн
29 ряд: (5сбн, убавка) 2 раза (=12)
30-31 ряд: 12сбн
32 ряд: (4сбн, убавка) 2 раза (=10)
33 ряд: 10сбн
Верхние лапки
1 ряд: кольцо амигуруми (=6)
2 ряд: прибавка в каждую петлю (=12)
3 ряд: (1сбн, прибавка) 6 раз (=18)
4 ряд: (2сбн, прибавка) 6 раз (=24)
5 ряд: 24сбн
6 ряд: (10сбн, убавка) 2 раза (=22)
7 ряд: 22сбн
8 ряд: (9сбн, убавка) 2 раза (=20)
9 ряд: 20сбн
10 ряд: (8сбн, убавка) 2 раза (=18)
11 ряд: 18сбн
12 ряд: (7сбн, убавка) 2 раза (=16)
13-21 ряд: 16сбн
22 ряд: (6сбн, убавка) 2 раза (=14)
23-25 ряд: 14сбн
26 ряд: (1сбн, убавка) 7 раз (=7)
3 занятие
Педагог: Продолжаем работу над игрушкой «Зайчик»
Нижние лапки
1 ряд: кольцо амигуруми (=6)
2 ряд: прибавка в каждую петлю (=12)
3 ряд: (1сбн, прибавка) 6 раз (=18)
4 ряд: (2сбн, прибавка) 6 раз (=24)
5 ряд: (3сбн, прибавка) 6 раз (=30)
6-9 ряд: 30сбн
10 ряд: (4сбн, убавка) 5 раз (=25)
11 ряд: 25сбн
12 ряд: (3сбн, убавка) 5 раз (=20)
13-14 ряд: 20сбн
15 ряд: поворот на изнанку, 12сбн
16 ряд: поворот на лицевую сторону, 10сбн
17 ряд: поворот на изнанку, 8сбн
18 ряд: поворот на лицевую сторону, 6сбн
19 ряд: поворот на изнанку, 4сбн
20 ряд: поворот на лицевую сторону, 21сбн
21 ряд: (5сбн, убавка) 3 раза (=18)
22-40 ряд: 18сбн
41 ряд: (1сбн, убавка) 6 раз (=12)
Физминутка.
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Хвостик
1 ряд: кольцо амигуруми (=6)
2 ряд: прибавка в каждую петлю (=12)
3 ряд: (1сбн, прибавка) 6 раз (=18)
4 ряд: (2сбн, прибавка) 6 раз (=24)
5-8 ряд: 24сбн
9 ряд: (1сбн, убавка) 8 раз (=16)
| |
Итог занятия:
Педагог: Вот и готовы наши игрушки! Нравятся вам ваши работы? Трудно было вязать игрушку или нет? В чем затруднялись? Анализ педагога, самоанализ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Котенок» (2-ой год обучения)...
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка»
Конспект занятия «Вязание крючком мягкой игрушки «Курочка» (3-ий год обучения)...
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка»
Конспект занятия «Вязание крючком «Лягушка-мочалка» (4-ый год обучения)...
Конспект открытого занятия «Вязание на спицах»
Конспект открытого занятия «Вязание на спицах» (2-ой год обучения)...
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...
Конспекты занятий "Вязание крючком" и "Фурнитура. Пришивание пуговиц"
Декоративно-прикладное творчество....
конспект открытого занятия "Морковка для зайчика"
Коспект открытого занятия для младшего возраста (3-7 лет)...