Конспекты занятий "Вязание крючком" и "Фурнитура. Пришивание пуговиц"
план-конспект
Декоративно-прикладное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_vyazanie_kryuchkom_i_furnitura.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.
Тема занятия: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.
Тип занятия: интеграционный.
Цели занятия:
- ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;
- научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная цепочка из петель;
- развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
- воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.
Задачи для обучающихся:
- ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;
- научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.
-выполнить картинку интегрированную из двух техник ИЗО и вязания крючком.
Наглядные пособия: Презентация «Вязание крючком», фотографии готовых работ в презентации, таблица условных обозначений основных видов петель.
Инструменты и материалы: различные виды крючков, различные виды пряжи, нитки, клей ПВА, ножницы.
Объект труда: иллюстрации с мультгероями, раскрашенные детьми на прошлом занятии.
Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом.
Ход занятия:
I. Организационный момент
1. Приветствие,
2. Проверка готовности учащихся к уроку,
3. Доведение плана урока до учащихся
II. Основная часть
1. Актуализация опорных знаний
Вопросы:
– Назовите виды рукоделия?
– Кто из вас может вязать?
2. Изложение нового материала при помощи презентации (словесно-иллюстративный рассказ)
Педагог предлагает обучающимся просмотреть презентацию.
Вязание крючком (слайды 2, 3, 4) – вид рукоделия, известный во всех странах.
Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки. (слайд 5).
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».
2.1. Материалы и инструменты.
Пряжа (слайды 6):
Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.
Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.
Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.
Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей. Инструменты: крючки (слайд 7) для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы.
Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити, а плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждой вязальщицы.
2.2. Основные виды петель
Положение крючка в руке – (слайд 8)
Крючок можно держать по-разному:
либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
Начальная петля (слайды 9). Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.
Воздушная петля (слайд 10) составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
Цепочка воздушных петель (слайд 10) – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не включаются в счет.
В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:
- образование воздушной петли (цепочка из воздушных петель);
- столбики без накида (слайд 11).
- столбики с накидом (слайд 12).
Все эти элементы имеют условные обозначения для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.
III. Практическая, работа «Вязание основных видов петель».
Вводный инструктаж: Техники безопасности при вязании крючком (слайд 13).
Учитель задает вопрос обучающимся. Что можно сделать из воздушных цепочек?
И предлагает учащимся выполнить мини-панно «Мой любимый смешарик». Этот задание можно рассматривать как личностно-значимый объект труда.
Задание: cвязать цепочки из воздушных петель нужной длины и любого, понравившегося цвета и из готовых цепочек обклеить контуры мультгероев. Сравните вешний вид образцов. Прикрепите образцы на рамку. Организовать выставку из готовых работ.
IV. Вопросы для повторения:
– Как нужно держать крючок?
– Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?
– Что означает номер крючка?
V. Итог занятия:
Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания. Испытание на прочность приклеивания. Организация мини-выставки.
Фурнитура. Пришивание пуговиц
Цели:
- Образовательная – расширение представлений учащихся о видах фурнитуры, со способами пришивания пуговиц;
- Воспитательная – прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, бережное отношение к одежде;
- Развивающая – развивать познавательный интерес через содержание, самостоятельность, развитие творческих навыков, техническое мышление;
Объект труда: готовые детали “клоуна”, пуговицы.
Инструменты: ножницы, иглы.
Методы проведения: словесно-иллюстративный рассказ при помощи презентации; самостоятельная работа под контролем учителя.
Словарь:
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.
Ход урока
1. Организационная часть:
Проверка готовности к занятию.
2. Изложение нового материала с помощью презентации.
Педагог предлагает обучающимся просмотреть презентацию.
Слайд 2 - чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Сегодня мы научимся пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Все эти вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве, называются – фурнитура. Служат они для застегивания, подвешивания и отделки швейных изделий.
Слайд 3 – разнообразие швейной фурнитуры.
Слайд 4 - при выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасона, покрой и вид одежды. Подбирают ее по размеру, форме, и цвету.
И прежде чем научить вас пришивать эту фурнитуру, давайте послушаем историю пуговицы.
История пуговицы:
Слайд 5 - Пуговица, необходимая часть нашей одежды. Было такое время, когда одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесемками или скрепляли запонками, выполненные из деревянных палочек.
Слайд 6 - Первая настоящая пуговица появилась на свет в 14 веке, а изобрел ее датчанин Кноббе. Пуговицы, служили не только застежкой, но и украшением костюма.
На Руси до 17 века для богатых людей пуговицы изготовляли даже из жемчуга. Золотые, серебряные, плетеные из канители, хрустальные – разные были пуговицы.
Слайд 7 - Король Франции Франциск распорядился украсить свой камзол 13600 золотыми пуговицами. Бедняки носили оловянные пуговицы таких же форм, как и богачи”.
В качестве пуговиц можно увидеть также крохотные часики”.
С каждым годом пуговицы становились все разнообразнее и , что немаловажно дешевле. в 1895 году некий изобретатель придумал застежку “молнию”.
Но, не смотря ни на что, пуговицы, были и остаются очень важными и нужными.
Педагог:
Слайд 8 - Как вы, уже поняли из рассказа, пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые, для специальной одежды. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями, а также с ушком (ножкой).
Слайд 9 - Пуговицу с двумя отверстиями пришивают вплотную и на ножке.
Пуговицу с ушком (ножкой) пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.
Слайд 10 - Для прочного крепления пуговицы достаточно сделать 4–5 стежков, двойной ниткой, причем на изнаночной стороне изделия они должны быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой стороне.
С четырьмя отверстиями пуговицу можно пришивать разными способами: параллельными стежками, в виде стрелки, в виде квадрата.
а) Демонстрация эталонного пришивания пуговиц, по карте технологии изготовления.
б) Показ трудовых приемов по пришиванию.
в) Повторение техники безопасности (слайд 11):
3. Вводный инструктаж:
При работе с ножницами:
-Храни иглу всегда в игольнице
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки
- Не бери иглу в рот и не играй с иглой
- Не втыкай иглу в одежду
- До и после работы проверь количество игл
- Не отвлекайся во время работы с иглой .
При работе с ножницами:
-Работай ножницами только на своём рабочем месте
- Работай только исправным инструментом: хорошо
отрегулированными и заточенными ножницами
- Ножницы клади кольцами к себе
- Подавай ножницы кольцами вперёд
- Не оставляй ножницы открытыми
- Не играй с ножницами, не подноси к лицу
- Используй ножницы по назначению
4. Самостоятельная работа:
Дети самостоятельно подбирают пуговицы, на клоуне обозначают места для пришивания, пришивают пуговицы.
Во время практической работы звучит музыка (валеологический компонент).
Слайд 12
Текущий инструктаж – целевые обходы.
- Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
- Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
- Третий обход – проверить правильность выполнения работы, выполнение оформления головы и рта.
5. Закрепление материала:
Слайд 13
- Что такое фурнитура?
- Что относится к фурнитуре?
- Для чего пришивают пуговицы, и какими они бывают?
- Какие способы пришивания пуговиц вы знаете?
6. Итог занятия:
Проверка и оценка выполненной работы.
Оформление выставки “клоунов”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...