Открытое занятие "Подарок маме"
план-конспект

Киселева Марина Михайловна

План-конспект открытого занятия "Подарок маме" разработан для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие "Подарок маме"38.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДОП структурное подразделение  «Ступени»

МБУ «Школа № 69»

План-конспект открытого занятия  

Изготовление открытки

«Подарок маме»

                               

 Киселева Марина Михайловна  

                                                                                                       педагог дополнительного

                                                                                 образования

Тольятти, 2018г.

Тема открытого занятия: «Подарок маме».

Педагог доп. образования СП «Ступени» МБУ «Школа № 69» Киселева Марина Михайловна

Дата: 05.03.2018 г.

Форма занятия: комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

Цели: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой;

Развивающие:

  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
  • обогащать словарный запас;

Воспитывающие:

  • формировать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;
  •  художественный вкус;
  •  аккуратность, самостоятельность;
  • любовь и бережное отношение к природе;
  • умение работать в команде.

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • внимание.

Форма контроля: самооценка и совместное обсуждение результатов работы.

Оборудование и материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей- карандаш, технологические карты.

Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная  презентация

Раздаточный материал: образец открытки, заготовки для открытки, технологические карты.

Методы обучения: игровой, эмоционального воздействия, словесный– рассказ,  беседа;  наглядный – демонстрация образца открытки и приемов работы, практический - самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании открытки;
  • улучшение работы мелкой моторики рук;
  • приобретение навыков наблюдательности и аккуратности в работе;
  • восприятие ценности рядом сидящего товарища, как личности, привитие навыков работы в коллективе;
  • привитие понятия бескорыстия, добра.

Оборудование и материалы: 

1. 20 бумажных разноцветных полосок размером 1 х11 см.

2.   шаблон – круг  диаметром – 8 см.

3. шаблон – круг  диаметром – 2 см.

4. цветная бумага

5.  Основа для открытки

6. Ножницы

7.  Клей.

8. Цветные карандаши, фломастеры

9. Технологическая карта  занятия

10.Образец изделия

План занятия:

  1. Организационная часть – 2-3 мин
  2. Теоретическая часть – 15 мин
  1. Введение в тему, целеполагание
  2. Изучение нового материала. Форма: «Заочная экскурсия в  Бумажное  царство»
  1. Практическая работа – 17 - 20  мин
  1. Последовательность выполнения работы
  2. Охрана труда и санитарно-гигиенические требования
  3. Работа с технологическими картами
  1. Итог занятия. -3 мин

Конспект занятия

1. Организационный момент и готовность к занятию.

Здравствуйте, дети!.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки. (ответы детей)

2. Постановка темы и цели занятия

Педагог:

-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? (ответ детей)

-Чудо, которое вы сделаете своими руками,  может быть подарком? (ответ детей)

-Любит ли вы получать подарки? (ответ детей)

-А кто любит дарить подарки? (ответ детей)

-Какие бывают подарки? (ответ детей: игрушки, конфеты, украшения …)

-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? (ответ детей: родителям, друзьям…)

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

-Предполагаемые ответы  детейсозданный своими руками.

Педагог: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.

Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок

Слайд 1

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня...(
Мама)

Молодцы! Подарок делаем для мамы

Слайд 2

Ребус открытка.

       

     ребусы

ребусыребусы

  • ТК        

ребусы

ребусы

ребусыо

Мы с вами делаем подарок для мамы в виде открытки.

Слайд 3

Педагог: Открытки  бывают разные: в виде аппликации, объемные, поздравительные (демонстрация открыток)

А что же будет изображено на нашей открытке? Для этого нужно разгадать еще одну загадку.

Слайд 4

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Солнце

- Правильно, солнышко. И открытка наша с вами будет похожа на солнышко. Молодцы!

Нам предстоит сложная работа с ножницами и клеем, скажите мне, какие правила безопасности надо соблюдать?

Слайд 5

3.  Правила техники безопасности.

Техника безопасности (с ножницами).

1. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.
2. Перед работой проверить исправность инструментов.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.
9. Будь внимателен – не отвлекайся во время работы.

Техника безопасности (с клеем).
1. Наноси клей с середины листа к краям.
2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
3.. После работы руки хорошо вымой с мылом.

Молодцы, мы с вами повторили  технику безопасности. Прежде, чем  приступить  к работе давайте немного  разомнемся

СЛАЙД 6

Физкультминутка.

Мы на месте засиделись

На открытки засмотрелись.

Надо нам скорей размяться

И со стульчиков подняться.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы пошире  разведем.

(Потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки.

(Дети садятся за парты)

Педагог: Сегодня мы выполним на открытке аппликацию в виде солнышка – вот такую (демонстрация готовой работы). Нравиться вам открытка? (…да). Какая должна быть открытка, чтобы порадовала маму? (аккуратная)

СЛАЙД 8

 Внимательно посмотрите на открытку. Посчитайте сколько лучиков у солнышка. Давайте представим, что каждый лучик это доброе слово о маме.

А теперь предлагаю вам из приготовленных материалов попробовать самим смастерить открытку.

- Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на экран.

Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Будем работать поэтапно вместе.  Давайте приступать к работе.

Практическая работа.

СЛАЙД 9

Для работы нам понадобится:

  • шаблон
  •  полосы из разноцветной бумаги
  •  круг из цветной бумаги жёлтого цвета
  •  клей

СЛАЙД 10

Делаем заготовки лучиков. Для этого склеиваем кончики полосок и сделаем из них капельки. (20 шт.)

.

СЛАЙД 11

Приклеиваем готовые половинки к открытке.

СЛАЙД  12

Разрезаем жёлтый круг пополам  и наклеиваем  на петельки. Рисуем глазки и ротик

СЛАЙД  13

Наша открытка готова!

Вы настоящие мастера! Какие замечательные, красивые открытки у нас получились. 

Ребята, а внутри открытка пустая, без поздравлений. Я предлагаю написать теплые слова для ваших мам. Я заранее подготовила их. Возьмите  листочки с готовыми поздравлениями  приклейте их вовнутрь открытки. 

СЛАЙД  14

- А кто может прочитать, что написано?

Мамочка, мама родная,
С праздником Мамы тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя.
Ясно, ты самая лучшая,
Мой дорогой человек!
Пусть будет долгим и радостным
Мамин и бабушкин век!

5. Итог занятия. Рефлексия.

- Кому мы посвятили сегодняшнее занятие? (мамам)

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать открытку для мамы?

Выберите готовые поздравления того цвета,  который соответствует вашему настроению. (Дети оценивают свою работу на занятии), и приклейте вовнутрь открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое творческое занятие. Тема: «Подарок для мамы». Изготовление праздничного панно с использованием бросового материала.

Развитие художественно- творческих спосорбностей детей, изобразительной фантазии, зрительной наблюдательности. Формирование навыков аккуратности при выполнении работ, углубление знаний о растениях, о ...

Материал к открытому классному часу на тему "Наши мамы"

Стихотворение написано учителем русского языка и литературы МБОУ Веселевской средней общеобразовательной школы  для проведения открытого классого часа, посвященного Дню Матери....

Открытый урок "Мама-первое слово"

Открытое занятие творческого объединения «С песней по жизни»Тема: «Мама – первое слово» Цель: Воспитание уважительного отношения к матери через композиторское и собственное исполнительское ...

рАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ "МАМА,ПАПА, Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ"

МЕРОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ СРЕДИ СЕМЕЙ 4 - 5 КЛАССОВ...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Когда все вместе - душа на месте» Цель:  повысить интерес детей и родителей к физической культуре,доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.Задачи:-...

Презентация к открытому занятию "Маме дорогой"-1 часть

Презентация к  сценарию открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой» -1 часть...